Статья "Инновационная деятельность как ресурс качества образования"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 07.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие современного образования характеризуется вниманием к качеству работы учреждений дополнительного образования. Инновационная деятельность рассматривается как значимый ресурс повышения качества образования. Создавая в рамках инновационной площадки единое образовательное пространство, мы преследовали идею личностно-профессионального развития педагогов дополнительного образования и создания условий для формирования педагогического мастерства через внедрение модели методической сети.
Иконка файла материала выступление к областному семинару.doc
Инновационная деятельность как ресурс качества образования Развитие современного образования характеризуется вниманием к качеству работы учреждений дополнительного образования. Инновационная   деятельность   рассматривается   как   значимый ресурс повышения качества образования. Создавая   в   рамках   инновационной   площадки   единое образовательное   пространство,   мы   преследовали   идею   личностно­ профессионального развития педагогов дополнительного образования и создания условий для  формирования педагогического мастерства  через внедрение модели методической сети. С   сентября   2015/2016   учебного   года   в   государственном учреждении   образования   ГУО   «Гомельский   городской   центр дополнительного   образования   детей   и   молодёжи»   реализовывается инновационный   проект  «Внедрение   модели   методической   сети   как фактор педагога дополнительного образования».  личностно­профессионального     развития   В   сетевой   методический   консорциум   входят   методические формирования   ГУО   «Центр   творчества   детей   и   молодёжи Новобелицкого района г. Гомеля», «Центр творчества детей и молодёжи Железнодорожного района г. Гомеля». Между   методическими   формированиями   учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, отделами образования, спорта   и   туризма,   другими   учреждениями   образования   происходит обмен ресурсами и информацией. Инновационная   деятельность   в   центре   дополнительного образования организована в соответствии со следующими нормативными актами: ­ Кодекс Республики Беларусь об образовании;  ­ Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; ­   Инструкция   о   порядке   осуществления   экспериментальной   и инновационной   деятельности   в   сфере   образования,   утвержденной постановлением   ­   Министерства   образования   Республики   Беларусь 01.09.2011 №251;  1­   Закон   республики   Беларусь   от   10   июля   2012   г.   №   425­З О   государственной   инновационной   политике   и   инновационной деятельности в Республике Беларусь;  ­   Рекомендации   о   порядке   осуществления   информационно­ аналитического и научно­методического сопровождения инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь; ­ Приказ №616 от 24.07.2015 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году»; ­   Материалы   по   инновационной   деятельности,   размещенные   на   сайте Академии последипломного образования. В   рамках   предлагаемого   инновационного   проекта   особую актуальность   приобретает   обоснование   и   создание   педагогической модели педагога дополнительного образования в процессе работы единой методической сети   и   комплекса   организационно­педагогических   условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала педагога. личностно­профессионального     развития   Педагогический   коллектив   условно   разделен   на   три   группы педагогов,   которые   отличаются   уровнем   владения   педагогическим мастерством.    Педагоги   дополнительного   образования   со   стажем   работы до 3 лет;  Педагоги   дополнительного   образования   со   стажем   работы от 3 до 5 лет 3 лет;  Педагоги   дополнительного   образования   со   стажем   работы от 5 лет и более.  В   течение   учебного   года,   в   рамках   инновационного   проекта, проводились мероприятия:   инструктивно­методические совещания;   семинары;  методические объединения;  пополнение   электронного   банка   данных   современных методических средств;  пополнение банка данных педагогов;   консультирование по запросу;  2 тиражирование инновационного опыта по внедрению модели методической   сети   в   учреждения   дополнительного образования. Совершенствованию информационной  культуры  и инновационной компетентности педагогов дополнительного образования способствовало проведение методических объединений: ­ «Организационно­методическое   сопровождение   конкурса «Энергомарафон­2015» как фактор повышения творческого потенциала учащихся»; ­ «Совместная   деятельность   педагогов   дополнительного образования с родителями»; ­ «Развитие   креативного   мышления   средствами   различных видов творчества»; ­ «Современные   образовательные   технологии   в   творчестве педагога дополнительного образования»; ­ «Активизация   познавательной   деятельности   учащихся на занятиях объединений по интересам технического профиля». Исследовательская   деятельность   педагога   является   основным элементом   и   фактором   педагогического   творчества,   источником   его   преподавательского   показателем   ответственности, способностей и таланта. статуса, В   соответствии   с   Календарём   республиканских,   областных мероприятий   учреждений   дополнительного   образования   детей и молодёжи на 2015/2016 учебный год Центром был проведён городской этап   открытого   конкурса   разработок   литературного   материала   для детского   театра   (диплом  I).   Опыт   педагога   Рассошко   Н.П.   был представлен для участия в областном этапе (диплом III). Педагог   дополнительного   образования   Базыленко   А.А.   принял участие   в   областном   этапе   республиканского   конкурса профессионального мастерства «Педагог дополнительного образования – 2016» и стал победителем в номинации «Традиции и инновации» Методисты   центра   подготовили   материалы   и   приняли   участие в   научно­практической   конференции   «Педагогика   дополнительного образования:   в   центре   внимания   –   ребенок   ХХI  века»,   в   онлайн­ 3заседании   областного   методического   совета   «Дополнительное образование   и   семья:   сотрудничество   и   сотворчество»,  в   областном Интернет­фестивале   по   теме:   «Исследовательская   деятельность педагога дополнительного образования в системе единой методической сети»  Наблюдается   положительная   динамика   степени   обученности учащихся,   что   можно   наблюдать   из   рейтинга   участия   в   конкурсах, соревнованиях,   методических форумах:    онлайн­конференциях,   фестивалях, По   результатам   рейтинга   за   2015/2016   учебный   год   получено 26 дипломов областного, 17 дипломов республиканского уровней.  Методическое   сопровождение   экспериментальной   работы   также даёт   свои   положительные   результаты:   педагоги   активно   занимаются исследовательской   работой,   участвуют   в   конференциях,   семинарах, публикуют результаты собственных исследований:   ­  Всероссийский   конкурс     «Лучшая   авторская   разработка» в номинации «Методическая разработка» (Диплом 1 степени, методист Парачук А.В.) ­   республиканский   конкурс   методических   разработок   для дошкольного образования «Ступенька в будущее» (методисты Сергеенко С.П., Парачук А.В.) В   областном   конкурсе   методических   разработок   по   научно­ техническому,   спортивно­техническому   и   декоративно­прикладному творчеству среди педагогических работников в 2015/2016 учебном году департамента образования и науки Брянской области  в номинации методические разработки занятий для обучающихся – диплом  2   степени   Сергеенко   С.П.,   (методическая   разработка   «План­ конспект   проведения   занятия   в   объединении   по   интересам «Судомоделист»   по   теме   «Классификация   и   основные   свойства судомоделей»); в   номинации   методические   статьи   с   описанием   педагогического опыта   в   системе   дополнительного   образования   детей   и   молодежи   – диплом 1 степени, Овчинникова В. Ю., заведующий отделом по работе с одаренными   детьми   (методическая   разработка   «Особенности 4организации   работы   Гомельского   городского   центра   по   работе с одаренными детьми») Материалы   об   инновационной   деятельности   центра ретранслировались   в   СМИ   (Всероссийское   электронное   издание «Киндер­гении»,   Дистанционный   образовательный   портал   «Центр развития   педагогики»,   «Метод­копилка»). Как результат, свидетельства о публикациях:   Сайт   «Инфоурок», • «Инновационный проект»,  • «Инновационный   проект   в   системе   дополнительного образования»,  • «Информационные   технологии   в   системе   дополнительного образования детей и молодёжи»,  • «Написание   индивидуальных   образовательных   программ учреждений   дополнительного   образования   детей и молодёжи»,  «Исследовательская   деятельность   педагога дополнительного   образования   в   системе   единой методической сети». В   ГУО   «Гомельский   городской   центр   дополнительного образования   детей   и   молодёжи»   собран   и   систематизирован практический   материал   для   организации   работы   педагогов дополнительного образования: ­   учебные   пособия   к   занятиям   (учебно­методический   комплекс к   образовательной   программе   объединения   по   интересам   «Стендовое моделирование   и   архитектурное   макетирование   с   элементами радиоэлектроники»»   (заведующий   учебно­методическим   отделом Коваленко   А.И.,   методисты   Сергеенко   С.П.,     Парачук   А.В.,   , Жигало Е.Н., Сидоренко М.Е.); ­ методические разработки для педагогов: анкета «Мои увлечения –   мир   объединений   по   интересам»,   методические   разработки «Использование технологий. Создание   мультимедийных   презентаций»   (методист   Парачук   А.В.), «Опыт   реализации   проектной   деятельности   учащихся»   (педагог дополнительного образования, Сакович И.С.);   информационно­коммуникативных   5­ сценарии массовых мероприятий: «Наполним музыкой сердца», «Здоровый   образ   жизни»,   «Сохранить   природу   –   сохранить   жизнь», «День   открытых   дверей   учреждения   дополнительного   образования» (методист Парачук А.В.), сборник сценариев «И помнит мир, спасенный и помнит мир живой» (методист Сергеенко С.П.);  ­   аудио   и   видео   материалы,   презентации:   «Видеоурок   по архитектурному макетированию», «Видеоуроки по энергосбережению» (педагог   дополнительного   образования   Горелик   Л.С.);   презентация «Архитектурное   макетирование.   Белорусская   усадьба»   (методист Сергеенко С.П.) Инновационная   деятельность   Гомельского   городского   центра дополнительного   образования   детей   и   молодежи   выступает   как образовательный   центр,   обеспечивая   качество   образования   через систематическую   методическую   поддержку   педагога,  позволяет получить   удобный   и   действенный   механизм,   продолжить   работу   по активному   использованию   модели   методической   сети   как   центра, аккумулирующего   передовой   опыт   методической   работы   учреждений дополнительного   образования;   структурировать   информационные материалы   по   модульному   принципу   с   учётом   целей   и   задач дополнительного   образования,   направлений   деятельности   учреждений дополнительного образования; разработать методические рекомендации для   распространения   в   массовую   образовательную   практику   опыта внедрения модели методической сети на различных уровнях. 67

Посмотрите также