Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".
Оценка 4.9

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
математика
1 кл—4 кл
18.11.2018
Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".
Дети начальных классов всё ещё любят и хотят играть. Игра продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности ребёнка. Данная статья поможет учителям начальных классов вспомнить, что используя игру в учебных целях, вводя в занятие игровые моменты, можно сделать образовательный процесс более интересным.
Развитие познават интереса.docx
Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса       Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивает внимание, стремление   к   знаниям.   Увлекшись,   дети   не   замечают,   что   учатся.   Они познают,   запоминают   новое,   ориентируются   в   необычных   ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы выйти из игры победителем и не подвести товарищей по игре.       Интерес   детей   к   играм   учителя   ­   практики   стараются   использовать   в учебных целях, вводят в занятия игровые моменты, а иногда и большую часть урока проводят как игру. Игра на уроках может выступать в качестве приема активизации, закрепления знаний и способа их тренировки.           Одним   из   средств   формирования   познавательного   интереса   является занимательность.   все   необычное,   Элементы   занимательности,   игра, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.      В процессе игры на уроке учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться   в   устном   счете,   решать   задачи,   отвечать   на   вопросы.  Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление   быть   быстрым,   собранным,   ловким,   находчивым,   уметь   четко выполнять   задания,   соблюдать   правила   игры.   В   играх,   особенно   в коллективных, формируются и нравственные качества   личности.       Дидактика   давно   показала,   что   скука   на   уроках   ­   злейший   враг учения.   Теоретически   все   это   признают,   а   вот   на   практике   на   уроках встречается   скука   и   равнодушие.   Это   типичные   пережитки   того   этапа развития   школы,   когда   господствовала   идея,   что   корень   учения   горек,   а плоды   его   сладки.  Но   вся   беда   в   том,   что   из   горького   корня     учения   не вырастают   и   сладкие   плоды:   знания,   не   подкрепленные   и   не   согретые положительными   эмоциями,   оставляют   человека   равнодушным,   быстро улетучиваются.          Каждый  ребёнок  приходя  в школу  мечтает  быть  успешным. Успех  в учебной   деятельности   в   немалой   степени   зависит   от   того,   осознает   ли учащийся свою учебную цель, а главное, стремится ли он к ее достижению, видит ли в этом какой­то смысл лично для себя.      Особенно остро вопросы такого рода встают, когда речь идет об усвоении учебного   материала   на   уровне   навыка.   Для   автоматизации   действия необходимы   длительные   тренировки,   характеризующиеся   однообразием, монотонностью,   утомительным   напряжением   силы   воли.   Иллюстративным примером такого процесса является изучение таблиц сложения и умножения, которые   предписывается   знать   наизусть,   устных   случаев   сложения   и вычитания с переходом через десяток и многие другие.      Убеждая школьника в необходимости работы ради достижения подобной учебной   цели,   учитель   нередко   пытается   воздействовать   на   широкие социальные   мотивы,   в   частности,   мотивы   долга,   самоопределения,   но добивается лишь их осознания. Понимание младшим школьником важности поставленной цели не означает, что он со всей отдачей приступит к реальным учебным действиям: свою будущую жизнь ученик начальной школы видит в далекой перспективе, а в данный момент ощущает себя объектом воздействия. Нельзя назвать методические действия педагога эффективными и тогда, когда он пытается привести школьника к поставленной учебной цели, вызывая к жизни отрицательные мотивы: избегание наказания в виде плохих отметок или нелестных   оценочных   суждений   и   другие,   подобные   им   мотивы   [Маркова А.К., 1990, с. 192]. Увеличение   умственной   нагрузки   на   уроках   математики   заставляют задуматься   над   тем,   как   поддержать   у   учащихся   интерес   к   изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока [4].          Как же превратить ученика в субъект учебной деятельности, который сам ставит   перед   собой   цель,   например:   «Знать   таблицу   наизусть»,   страстно желает добиться такой цели лично для себя и активно включается для этого в учебную деятельность, с удовольствием выполняя тренировочные упражнения столько,   сколько   нужно.   Этот   вопрос   –   не   воплощение   грез   учителя   или родителя. Его решение вполне реально. Возникновение интереса к математике у   большинства   учащихся   начальной   школы   в   большей   степени   зависит   от методики   её   преподавания,  от   того,  на  сколько   умело   и   профессионально грамотно   будет   выстроена   учебная   работа.  Задача   педагога   заключается   в том, чтобы во время урока каждый ученик работал активно и увлечённо и использовать   это   как   отправную   точку   для   возникновения   и   развития любознательности, глубокого познавательного интереса.           Немаловажная   роль   здесь   отводится   дидактической   игре   ­   методу обучения   и   воспитания,   обладающему   образовательной,   развивающей   и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве[4].          А.С. Макаренко, советуя «пропитать» игрой всю жизнь ребенка, а не только   дать   ему   время   поиграть,   метко   назвал   влечение   детей   к   игре страстью, которую надо удовлетворять [5, с. 96]. Такое отношение учащихся к игре позволяет рассматривать ее как метод косвенного управления учебной деятельностью. Этому способствует и такое свойство игры, как создавать, пусть   воображаемую,   но   для   внутреннего   мира   ребенка   реально существующую среду обитания. Включаясь в дидактическую игру, ребенок попадает в те условия жизни, которые она моделирует. В игре, представляя себя   в   реальной   действительности,   школьник   становится   субъектом деятельности: сам ставит перед собой цель деятельности и стремится к ней, преодолевая   трудности.   Причиной   такой   активности   ребенка   становятся часто неосознаваемые им, но реально действующие мотивы.       Дидактическая игра не даст ожидаемого эффекта, если встроенная в нее учебная деятельность будет инициироваться не учебными, а другими видами мотивов.   Важно,   чтобы   учебные   действия   и   сопровождающие   их положительные эмоции возникали у младшего школьника благодаря именно учебным   мотивам,   влекущим   его   к   овладению   содержанием   учения   или   к процессу его усвоения. В качестве дидактической игры, иллюстрирующая их использование   как   средство,   которое   именно   так   воздействует   на мотивационную   сферу   учащихся,   можно   привести   следующий   пример [Дидактические   игры   –   способ   побуждения   младших   школьников   к автоматизации действий…, 2010, №9, с.19–24].          Дидактическую игру можно использоваться на всех ступенях обучения, выполняя различные функции. В структуре урока игра может занимать любое место, в зависимости от целей, которые на неё возлагает учитель. Например,   в   начале   урока   дидактическая   игра   может   применяться   для подготовки учеников к восприятию учебного материала, в середине ­ с целью активизации учебной деятельности младших школьников или закрепления и систематизации новых понятий.          Предлагая использовать  дидактические игры на урока, мы ни в коем случае, не утверждаем, что овладение сложными математическими навыками станут беспроблемными и лёгкими для всех, без исключения, обучающихся. Но   мы   считаем   необходимым   использовать   все   возможные   средства   в обучении,   чтобы   этот   процесс   стал   более   интересным   и   доступным   для большинства детей.          Однако, дети не должны путать дидактическую игру с забавой. Задача педагога   преподнести   игру   на   уроке   как   средство   обучения,   помогающее упростить и разнообразить учебный процесс, направляя детскую активность в нужное русло. Правильно подобранная игра помогает сделать любой учебный материал более  интересным,  вызывает   у   учеников   глубокое   удовлетворение,   создаёт радостное   рабочее   настроение,   облегчает   процесс   усвоения   знаний,   нотка соревнования вносит азарт и желание одержать победу.      Игра "Математическая дуэль": На доске записаны примеры без ответа, два ученика   стоят   к   доске   спиной,   учащиеся   или   учитель   называют   число, соответствующее ответу любого примера, дуэлянты поворачиваются и ищут пример с этим ответом. Побеждает тот, кто первый найдёт нужный пример. Используя подобные игры можно проследить, как дети, которые раньше не проявляли   особого   интереса   на   уроках,   начинают   проявлять   активность   и проситься к доске.          Игра "Найди пару": Дети делятся на две команды: у одних карточки с примерами, у других с ответами. За ограниченное время дети должны найти пару.       Игра "По порядку становись" :У детей карточки с числами. По сигналу они должны   встать   по   порядку:   от   большего   к   меньшему,   от   меньшего   к большему, разделиться на чётные и нечётные.  Во   время   проведения   подобных   игр   у   детей   развиваются   не   только математические, но и коммуникативные навыки.          Дидактическая игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную   деятельность,   но   и   активизировать   познавательную   деятельность детей.   Игра   помогает   учителю   донести   до   учащихся   трудный   материал   в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры   эффективно   и   необходимо   при   обучении   детей   младшего   школьного возраста.      Ценность дидактической игры заключается в том, что в процессе игры дети в   значительной   мере   самостоятельно   приобретают   новые   знания,   активно помогают друг другу в этом. При использовании дидактической игры очень важно следить за тем, чтобы интерес   школьников   сохранился   от   начала   до   завершения   игры.   При отсутствии или угасания детского интереса к процессу или самой игре не следует   принудительно   навязывать   игру   учащимся,   в   этом   случае   игра потеряет своё главное дидактическое значение. При потере интереса детей к игре учителю необходимо принять действия, которые приведут к изменению обстановки и вернут детей в необходимое для дальнейшей работы состояние. При организации и во время проведения дидактической игры педагогу очень важно придерживаться некоторых правил:  ­ выразительная и эмоциональная речь; ­ приветливое отношение; ­ дружелюбная атмосфера; ­ поддержка отстающих.         Как и любой другой вид деятельности, игра начинается с побуждающей причины   (мотива),   преследует   определенную   цель,   имеет   конкретное, понятное ребенку содержание и исполнительную часть ­ игровое действие.  В отличии   от   трудовой   деятельности   игра   не   мотивирована   конечными результатами. Мотив игры лежит в содержании самого игрового действия, в игровом   процессе.  «   Не   выиграть,   а   играть»   ­   такова   общая   формула мотивации игры.                  В.Л.Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка…  Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»[8] Создание игровой атмосферы на уроках развивает познавательный интерес   и   активность   учащихся,   снимает   усталость,   позволяет   удержать внимание.   Продолжительность   игры   8­12   минут.   Дети   играют,   а   играя, непроизвольно   закрепляют,   совершенствуют   математические   навыки   и умения. Однако не следует забывать, что математическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо прослеживаться и отчётливо выдвигаться на первый план. Только при соблюдении этих условий дидактическая игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании у них интереса к математике. У каждого педагога рано или поздно возникает вопрос: как сделать каждый урок интересным, и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся.   Как   известно,   большое   значение   в   организации   учебного   процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес   к   тому   или   иному   виду   занятий,   к   выполнению   того   или   иного упражнения. Известно, что  игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения. Эффективность от учения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Игра  мотивирует   речевую   деятельность,   так   как   обучаемые оказываются   в   ситуации,   когда   актуализируется   потребность   что   –   либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем – то поделиться с собеседником. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и  учителем,   создает   условие   равенства,   а   речевое   партнерство   разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся и тем самым преодолевать барьер неуверенности. И этого много стоит. В обычной дискуссии ученики­лидеры, как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают отмалчиваться. В   игре каждый получает роль   или каждый участвует должен быть активным партнером. В   играх   школьники   овладевают   такими   элементами   общения,   как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться  с  его  мнением  или  опровергнуть  его,  умение  целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д. Игры   положительно   влияют   на   формирование   познавательных интересов    младших  школьников.  Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся   активно,  увлечено   работают,   помогают   друг   другу,  внимательно слушают своих товарищей, учитель лишь управляет учебной деятельностью. В игре усилие ребёнка всегда ограничиваются и регулируется множеством усилий других играющих. Во всякую задачу­игру входит как непременное её условие   умение   координировать   своё   поведение   с   поведением   других, становиться в активное отношение к другим, нападать и защищаться, вредить и   помогать,   рассчитывать   наперёд   результат   своего   хода   в   общей совокупности   всех   играющих.   Такая   игра   есть   живой,   социальный, коллективный опыт ребёнка, и в этом отношении она представляет из себя совершенно незаменимое орудие воспитания социальных навыков и умений мышление возникает от столкновения множества реакций и отбора одних из них   под   влиянием   предварительных   реакций.   Но   именно   это   и   даёт   нам возможность,   вводя   в   игру   известные   правила   и   тем   самым   ограничивая возможности поведения, ставя перед поведением ребёнка задачу достижения определённой   цели,   напрягая   все   инстинктивные   способности   и   интерес ребёнка   до   высшей   точки,  заставить   его   организовать   своё   поведение   так, чтобы   оно   подчинялось   известным   правилам,   чтобы   оно   направлялось   к единой цели, чтобы оно сознательно решало известные задачи.  Польский   исследователь   Стефан   Шуман   отмечает,   что   игра   ­ характерная и своеобразная форма активности ребёнка, благодаря которой он учится и приобретает опыт. Шуман указал на тот факт, что игра побуждает в ребёнке   самые   высокие   эмоциональные   переживания   и   активизирует   его самым глубоким образом. Согласно Шуману, игру можно воспринимать как процесс   развития,   направленный   своеобразным   образом   на   формирование наблюдательности, воображения, понятий и навыков.     Иными словами, по мнению Л.С. Выготского, игра есть разумная и целесообразная,   планомерная,   социально­координированная,   подчиненная известным   правилам   система   поведения   или   затрата   энергии.   Этим   она обнаруживает свою полную аналогию с трудовой затратой энергии взрослым человеком,   признаки   которой   всецело   совпадают   с   признаками   игры,   за исключением   только   результатов.   Таким   образом,   при   всей   объективной разнице,   существующей   между   игрой   и   трудом,   которая   позволяла   даже считать их полярно противоположными друг другу, психологическая природа их   совершенно   совпадает.   Это   указывает   на   то,   что   игра   является естественной  формой  труда   ребенок, присущей  ему  формой  деятельности, приготовлением к будущей жизни[2]. При организации дидактической игры с математическим содержанием необходимо продумывать следующие вопросы методики: 1.  Цель   игры.  какими   умениями   и   навыками   в   области   математики овладеют школьники в процессе игры. Какому моменту игры следует уделить особое внимание. 2. Определиться с количеством играющих. 3.   Какие   дидактические   материалы   понадобятся   в   процессе проведения игры. 4. Как познакомить детей с правилами игры с наименьшей затратой времени. 5.   Какое   время   должна   занимать   игра   на   уроке.   Будет   ли   игра интересна детям и захотят ли они ещё раз вернуться к ней. 6. Как обеспечить участие в игре большинства детей класса.  7. Как организовать наблюдение за тем, все ли учащиеся включены в игру. 8.   Какие   изменения   можно   внести   в   игру,   в   случае   потери   к   ней детского интереса. 9. Какие выводы следует сделать по окончанию игры. Только при условии грамотной подготовки   даже самой, на первый взгляд, простой игры можно добиться хороших результатов. Некоторые педагоги ошибочно думают, что большинство игр не вносят в занятие ни чего нового, только отнимают время. Следует заметить, что даже самые   простые   дидактические   игры   учат   младших   школьников   применять свои   знания   на   практике,   в   новых   условиях.   В   процессе   игры   способны активизироваться разнообразные умственные процессы. Чтобы приступить к выполнению   задания   предлагаемой   им   игры,   они   должны   понять   замысел, усвоить   правила   и   игровые   действия,   осмыслить   объяснения   учителя.   требует   от   ученика Выполнение   заданий,   предлагаемых   игрой, сосредоточенности, активной мыслительной деятельности, умения работать в группах. Роль   учителя   в  процессе   подготовки   и   проведении   игры   постоянно меняется.   На   начальной   стадии   работы   учитель   активно   контролирует деятельность учащихся, но постепенно он становится лишь наблюдателем. При   организации   дидактической   игры   необходимо   придерживаться следующих положений: 1.   Правила   должны   быть   простыми,   чётко   сформулированными,   а математическое содержание доступным для понимания школьников. 2.   Игра   должна   быть   достаточно   содержательной   для   того,   чтобы развивать математическую зоркость и внимание. 3.  Дидактический   материал   должен   быть   удобен   в  использовании   и привлекать внимание учащихся.  4.   Во   время   командных   игр   ­   соревнований   учёт   командных результатов должен быть открытым, понятным и справедливым. 5. Каждый ученик должен быть активным участником игры. 6. Если во время одного урока используется несколько игр, то простые должны чередоваться со сложными. 7. Если игры используются на нескольких уроках подряд, то следует придерживаться   принципа   относительно   содержания   математического материала: от простого к сложному. 8. Игровой характер во время проведения дидактических игр должен иметь определённую меру. 9.   Во   время   игры   учащиеся   должны   математически   грамотно проводить свои рассуждения. 10. Игру нужно вовремя закончить и подвести итоги. Это совпадает с положениями современной дидактики о роли учителя в учебном процессе. Нельзя не согласиться с мнением Ю.К. Бабанского о том, что сам учебный процесс невозможен без активной деятельности учеников как субъектов   учения.   Это   неизбежно   связано   с   тем,   что   акцент   смещается   с активной деятельности учителя на уроке на активную деятельность учащихся. Тем   самым   повышается   роль   учителя   как   организатора   учебно­ воспитательного   процесса.   Он   управляет   активной   и   сознательной деятельностью школьников по усвоению учебного материала[1]. Большую   значимость   в   этой   связи   приобретает   умение   учителя установить контакт с ребятами. Сознание благоприятной, доброжелательной атмосферы   на   занятии­   очень   важный   фактор,   значение   которого   трудно переоценить. В процессе игры учитель иногда может взять себе какую либо роль, однако   не   главную,   чтобы   игра   не   превратилась   в   традиционную   форму работы под его руководством. Желательно, чтобы социальный статус этой роли помог бы ему ненавязчиво направлять речевое общение в группе. Обычно учитель берет себе роли лишь вначале, когда школьники еще не     освоили   данный   вид   работы.   В   дальнейшем   необходимость   в   этом отпадает. В   процессе   игры   сильные   учащиеся   помогают   слабым.   Учитель   же управляет процессом общения: подходит то к одному, то к другому ученику, который нуждается в помощи, вносит необходимые коррективы в работу. В ходе игры учитель не исправляет   ошибки, а лишь незаметно для учащихся   записывает   их,  чтобы   на   следующем   занятии   обсудить   наиболее типичные.            Таким   образом,  использование   игр   на  уроках   математики   становится важным   средством   в   развитии   познавательного   интереса,   формировании чувства коллективизма, умении самостоятельно принимать решения, развитии интереса к изучению предмета.         Игра как прием обучения имеет свои сильные и слабые стороны, которые с обязательностью следует знать и учитывать педагогу, работающему с детьми младшего школьного возраста. Надобность в игре как дополнитель­ ном,   косвенном   приеме   обучения,   по   мнению   Р.И.   Жуковской,   возникает тогда,  когда   он  ставит   своей   целью  довести  предлагаемый   детям  учебный материал до «более глубокого осознания того, что было дано с применением прямых   приемов,   чтобы   ребенок,   запомнив   материал,   глубже   его   понял». Педагогическая   ценность   игровых   приемов   в   том,   что   они   развивают умственную   активность   и   познавательные   интересы   детей,   способствуют обеспечению   осознанного   восприятия   учебного   материала,   постоянства   развивают   самостоятельность   и действий   в   одном   направлении, самодеятельность. Таким образом, для педагога игра может стать одним из инструментов   детей,   воспитания   у   них активизации   познавательных   способностей   устойчивого   интереса   и   потребности   в   интеллектуальной   деятельности, совершенствования школьно­значимых психических и психофизиологических функций, успешности обучения в целом. Библиографический список 1.  Бабанский   Ю.К.   Оптимизация   учебно­воспитательного   процесса. Методические основы / Ю.К.Бабанский.­ М.: Педагогика, 2005. – 193 с. 2.  Выготский,   Л.С.   Педагогическая   психология/   Л.С.   Выготский;   под   ред. В.В.Давыдова. ­ М.: Педагогика, 1991. ­  480с. 3.   Газман   О.   С.,   Харитонова   Н.   Е.   В   школу     с   игрой/   О.С.   Газман,   Н.Е. Харитонова. ­М.: Просвещение, 1991. 96с. 4.   Коваленко   В.Г.   Дидактическая   игра   на   уроках   математики:   Кн.   для учителя./ В.Г. Коваленко. ­ М.: Просвещение. 1990 ­96с. 5.   Макаренко   А.С.   Методика   организации   воспитательного   процесса: Педагогические сочинения в 8 т./ А.С. Макаренко – М.: Педагогика, 1983. т I. – 385 c. 6. Максимова В.Н. Познавательный интерес и проблемное обучение // Вопросы психологии. 1973. ­ №4. ­ 84­91. 7. Садыкова Н.У. Формирование познавательного интереса учащихся в условиях совместной учебной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Волгоград, 1995. 8.  Сухомлинский   В.А.   Избранные   педагогические   сочинения:   В 3­х   т.  Т.1/ Составители: О.С.Богданова, В.З.Смаль ­ М.: изд. «Педагогика», 1979.­ 560 с. 9.    Щукина   Г.И.   Проблема   познавательного   интереса   в   педагогике   /   Г.И. Щукина ­М.: Педагогика, 1971. ­352с 10.   Щукина   Г.И.   Активизация   познавательной   деятельности   учащихся   в учебном процессе/ Г.И. Щукина – М., Просвещение, 1979. ­160с. 11.   Щукина   Г.И.   Педагогические   проблемы   формирования   познавательных интересов учащихся/  Г.И. Щукина – М., 1988.­ с. 208. 12.   Щукина   Г.И.   Актуальные   вопросы   формирования   интереса   в обучении/Г.И.Щукина. – М.: Просвещение, 1984. – С. 176 .  13. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина. – М .: Просвещение, 2001. – С. 142 . 14. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин  ­ М.: Педагогика, 1991 г. ­ 304 с.

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития познавательного интереса".

Статья "Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе как средства развития  познавательного интереса".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018