Статья "Использование "ЕКЦОР" в преподавании русского языка
Оценка 5

Статья "Использование "ЕКЦОР" в преподавании русского языка

Оценка 5
Научные работы
doc
русский язык
7 кл—11 кл
12.03.2018
Статья "Использование "ЕКЦОР" в преподавании русского языка
Статья "Использование Интернет - ресурса "Единая Коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов" в преподавании русского языка. В статье описываются виды ресурсов (анимации, тексты, тесты, таблицы), показана практическая значимость электронных образовательных ресурсов. Ресурсы можно использовать как в дистанционной, так и в общеобразовательной школе.
ЕКЦОР .doc
Использование Интернет­ресурса «Единая коллекция ЦОР»  в преподавании русского языка  Борискина   Галина   Георгиевна,   учитель   русского   языка   и   литературы, Почетный   работник   общего   образования   Российской   Федерации, Победитель   Конкурса   лучших   учителей   России   приоритетного    ГОУ   «Забайкальский   центр национального   проекта   «Образование», специального   образования   и   развития   «Открытый   мир»,   структурное  e­mail подразделение   Центр   дистанционного   образования,   [email protected]      г.Чита, Россия   В   статье   описываются   разные   виды   электронных Аннотация. образовательных   ресурсов   сайта   «Единая   коллекция   ЦОР».   Показана актуальность,     практическая     значимость   использования   электронных образовательных ресурсов на разных этапах   урока русского языка.   ЭОР можно  использовать   как   в  дистанционной,  так   и  в  общеобразовательной школе.  Ключевые   слова:   дистанционное   образование,   электронные образовательные   ресурсы,   интерактивные   таблица,   анимация,   звуковой текст.  Сайт   «Единая   коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов» (http://school­collection.edu.ru/)   представляет   широкий   спектр   ЦОР: интерактивные   таблицы,   схемы,   орфограммы,   диктанты,   анимационные    Коллекция ресурсы,   электронные   тренажеры,   тесты   и   задания. электронных   образовательных   ресурсов   (ЭОР)  успешно   применяется   на любых видах и этапах дистанционного урока русского языка.  Актуальность   что   дистанционный   урок­ применения   ЭОР   обусловлена   тем, индивидуальная   форма   обучения,   где   осуществляется   учебный   диалог только   между   учителем   и   обучающимся.   ЭОР   используются,   для   того чтобы   разнообразить   виды   проверки   и   формы   самостоятельной   работы, повысить   активную   мыслительную,   исследовательскую,   познавательную деятельность обучающегося. На уроках русского языка ЭОР  способствуют совершенствованию орфографической грамотности учеников и развитию их речи.    тесты   Интерактивные   задания, систематизированы мною по темам, классам и  размещены на виртуальной   анимации,   таблицы,   тексты, доске   Линоит.   Данный   комплекс   учебного   материала   располагается   на странице  "Электронные   доски"  сайта   учителя   образовательного   портала "УчПортфолио". ЭОР в сочетании активных методов обучения  помогают учителю   в   планировании   и   проведении   современного   урока,   на   котором обучающиеся   учатся   ставить   учебные   задачи,   решать   их,   анализировать учебную деятельность, делать выводы.  При   актуализации   знаний,   «вхождении»   в   тему   урока,   создании проблемной   ситуации   в   начале   урока,   исследовании   нового   учебного материала эффективно используются  разного вида анимации. Например: ­анимация   ­   путешествие   по   теме   урока    «Образование   имён существительных»  (6 класс) помогает ученице вспомнить и назвать имена существительные. Школьница определяет грамматические признаки части речи, выполняет морфемный разбор слов «подсолнух», «берёзка», называет способ образования данных слов, формулирует тему урока.  Анимацию   ­рисунок   к   уроку  «Степени   сравнения   наречий»    (   7   класс) целесообразно   использовать   на   этапе   исследования   темы.   Сопоставляя, сравнивая имена прилагательные, ученица  строит логически обоснованные рассуждения,   правильно   определяет   степени   сравнения   наречий. Деятельность   обучающейся   носит   продуктивный,   поисковый   характер. Учебный   материал,   исследованный,   объяснённый   ею,   лучше   и   надолго усваивается. Анимация­построение схемы по теме  «Сложноподчинённое предложение» (9 класс) позволит ученику осуществить самопроверку.  Опыт самостоятельной деятельности и работа над предметом сформируют заинтересованную, целостную личность.  Анимации   как  учебное  средство   помогают  учащимся  лучше   понять, усвоить   учебный   материал,   так   как   они   работают   самостоятельно, проговаривают   полученную   информацию.   Таким   образом,   используя наглядный,   частично­поисковый   методы   обучения   при   работе   с анимационными   ресурсами,   учитель   развивает   метапредметные   навыки учащихся:   самостоятельность   в   работе,   внимание,   мышление,   речь, зрительную память.  Интерактивные   таблицы,   рисунки   применяются   при   объяснении, исследовании   темы   урока.   Таблица   по   теме  «Полные   и   краткие прилагательные»     поможет обучающемуся сопоставить полные и краткие прилагательные, сделать вывод, самому сформулировать правило. Таблица способствует по   теме  «Образование   имён   существительных»    формированию предметных и метапредметных навыков. Ученик, исследуя примеры,   объясняет   способы   образования   существительных,   обобщает,   Таблица   по   теме систематизирует   материал, «Словосочетание»  иллюстрирует способы связи словосочетаний. В таблице   делает   вывод. приводятся   примеры.   Работая   с   ними,   ученик,   объясняет,   составляет схемы,   запоминает   по   ним   виды   словосочетаний   и   применяет   схемы   в практической   работе.   Таким   образом,   знания,   полученные   через   анализ примеров, лучше усваиваются.  На уроке по теме "Степени сравнения наречий"     приводится рисунок с примерами, при  помощи  которого можно  построить  объяснение  новой темы.   Ученица,   читая   словосочетания,   объясняет,   анализирует   их   при помощи   учителя,   записывает   в   тетрадь   опорную   схему,   делает   выводы, формулирует   правило.   На   данном   этапе   урока   развиваются метапредметные   навыки:   коммуникативные:   учебное   сотрудничество   с   регулятивные:   высказывать   предположения   на   основе учителем, наблюдений, уметь пользоваться ЭОР, тренажёром­рисунком.  Тексты   для   чтения   и   звуковые   незаменимы   при   закреплении   темы. Коллекция   текстов   так   богата,   что   позволяет   учителю   организовать разнообразные   виды   работ:   творческий,   объяснительный,   выборочный диктант,   комплексный   анализ   текста,   письмо   по   памяти,   изложение.  Причастие, Привожу   небольшой   перечень   текстов   по   разным   темам:   Имя   прилагательное                     Восстанови   стихотворение         Предлог, Уточняющие члены предложения  .     Интересные и разнообразные задания по этим текстам (выбрать нужный предлог и вставить вместо точек, найти причастия, восстановить текст) развивают практические навыки учащихся.  Для   активизации   мыслительной   и  познавательной   деятельности,  для формирования навыков самостоятельной работы, при подведении  итогов темы урока можно использовать тексты, которые позволяют осуществить самопроверку   задания,   тем   самым   формировать   регулятивный   учебный навык. Например, найти наречия в сравнительной степени и проверить.  Коллекция   интерактивных   озвученных   текстов   многообразна, интересна   по   своему   содержанию.   Тексты,   предложения   со   звуком воспитывают   эстетическое   восприятие,   обучают   детей   выразительному чтению.  Например:  «Стихотворения   по   теме  «Глагол»   ,     «Бессоюзное сложное предложение» ,    «Уточняющие члены предложения» ,    «Чехов». На   уроках   ещё   используются   интерактивные   тексты   с   заданиями:  Имя прилагательное  ) . «Восстановить стихотворение». (Глагол,                      Такая работа приносит удовольствие, ведь многим детям нравятся стихи, иллюстрации к ним. Можно организовать разную работу по интерактивному ресурсу: комплексный анализ текста, написание сочинения­миниатюры по картине...   Коллекция   текстов   «Описание   картины»   по   теме    «Имя прилагательное»     применима на уроках русского языка как в средних, так и в начальных классах. В занимательной форме дети постигают сложный русский   язык,   учатся   задавать   вопросы   к   прилагательным,   определять грамматические признаки.  Коллекция   интерактивных   загадок   к   теме  «Имя   существительное» может использоваться при повторении или изучении темы «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».     Дети обучаются на лучших текстах русской литературы. Загадки, стихотворения классиков И.Бунина, А.С.   Пушкина,   М.Лермонтова...Это   ли   не   образец   для   подражания! Межпредметная связь с литературой, ИЗО не только развивает умственно, но и духовно, нравственно.  Тесты из этого сайта тоже применяются на уроках русского языка, потому   что   они   готовят   детей   к   сдаче   ОГЭ,   ЕГЭ.   Тесты   способствуют закреплению  темы  урока, их  также  можно  применять   и при  подведении итогов урока. Данный тест проверяет знания по теме  «Однородные члены предложения»,    «Союзы   при   однородных   членах   предложения».    Много тестов по орфографии, например, задание: выделите  безударные гласные ­орфограммы в окончаниях глаголов.   При помощи электронных ресурсов создаются условия для развития логического   мышления,   устной   и   письменной   речи,   памяти,   внимания, воображения   детей.   Школьники   учатся   работать   с   электронными ресурсами,   которые   способствуют   формированию   познавательного интереса к предмету и умению пользоваться алгоритмом, схемой.  Список литературы: 1. Сайт « Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school­collection.edu.ru/

Статья "Использование "ЕКЦОР" в преподавании русского языка

Статья "Использование "ЕКЦОР" в преподавании русского языка

Статья "Использование "ЕКЦОР" в преподавании русского языка

Статья "Использование "ЕКЦОР" в преподавании русского языка

Статья "Использование "ЕКЦОР" в преподавании русского языка

Статья "Использование "ЕКЦОР" в преподавании русского языка

Статья "Использование "ЕКЦОР" в преподавании русского языка

Статья "Использование "ЕКЦОР" в преподавании русского языка

Статья "Использование "ЕКЦОР" в преподавании русского языка

Статья "Использование "ЕКЦОР" в преподавании русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018