Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)"
Оценка 4.6

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)"

Оценка 4.6
Семинары
docx
классное руководство
4 кл
08.01.2019
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)"
Во время быстробегущих вперед образовательных технологий происходит пересмотр требований к современному образованию. Одним из ресурсов преобразований является информатизация образования. Изменяются методы, цели, средства, связанные с распространением новых способов работы с информацией, современными средствами коммуникации, совершенствуются традиционные дидактические средства и появляются новые, в частности, электронные образовательные ресурсы. Без использования современных средств информационно-коммуникативных технологий уже невозможно представить образовательного процесса.
Статья (2).docx
Л.А. Коваленко, Л.Н. Рашина                                                                                МБОУ СОШ №18                                                                                 учителя начальных классов                                                                               (г. Белгород) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ                       Во время быстробегущих вперед образовательных технологий происходит пересмотр требований к современному образованию. Одним из ресурсов   преобразований   является   информатизация   образования. Изменяются методы,  цели, средства, связанные с распространением новых способов работы с информацией, современными средствами коммуникации, совершенствуются   традиционные   дидактические   средства   и   появляются новые,   в   частности,   электронные   образовательные   ресурсы.   Без использования   современных   средств   информационно­коммуникативных технологий уже невозможно представить образовательного процесса.          Облегчить повседневный труд учителя и решить повседневные   помогут   электронные   открывая   новые   возможности, задачи, образовательные ресурсы.      Современный ребёнок         живёт в мире электронной культуры. Бурное   развитие   новых   информационных   технологий   и   внедрение   их   в нашей   стране   наложили   отпечаток   на   развитие   личности   современного ребёнка.      Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения не должен быть ограничен предметом и учителем. На каждом   этапе   урока   можно   использовать   электронные   образовательные ресурсы   как   источник   дополнительной   информации   по   предмету,   как инструмент   исследования,   как   способ   самоорганизации   труда   и самообразования          Урок с использованием ЭОР вызывает у детей эмоциональный подъем,   даже   ученики   с   трудностями   в   обучении,   охотно   работают   на уроках.   Владение   информационными   технологиями   в   современном   мире стоит   в   одном   ряду   с   такими   качествами,   как   умение   писать   и   читать. Человек, владеющий информационными технологиями, имеет новый стиль мышления,   сможет иначе   подойти   к   организации   своей   деятельности,   к оценке возникшей проблемы. Уроки   с   использованием   ЭОР   позволяют   сделать   их   более мобильными, продуманными, интересными.       В   учебном   процессе   в   начальной   школе   могут использоваться прикладные   компьютерные   программы,   которые используются   для   создания   собственных   электронных   средств активизирующих   учебную   деятельность   младшего   школьника.   Это компьютерные   программы   для   создания   презентаций,   графических изображений,   интерактивных   средств   (например,   интерактивная   доска), аудио­   и   видео.   Электронные   образовательные   ресурсы  в   современной школе нужно рассматривать как один из методов обучения.   Особую   помощь   учителям   начальных   классов   оказывают электронные   приложения   к   учебникам.   Кроме   того   существуют   готовые компьютерные   обучающие   программы   по   каждому   предмету   и мультимедийные продукты.    Данные   материалы   можно   использовать   на   уроках,   в   качестве дополнительного   и   развивающего   материала,   а   также   во   внеурочной деятельности.         На   уроках   окружающего   мира   ЭОР   обладают   уникальными дидактическими возможностями. Широко используются видеофрагменты, можно   провести   экскурсию­путешествие   по   любому   городу   и   стране, природной зоне, услышать голоса птиц, звук моря.  Разделы «Проверь себя» предлагают ребенку интерактивные задания, выполняя которые он учится оценивать себя, размышлять и самостоятельно находить верные ответы.      Одной   из   наиболее   удачных   форм  подготовки   и  представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных   презентаций.   Это   эффективный   и   удобный   способ представления   информации   с   помощью   компьютерных   программ.   Он сочетает   в   себе   динамику,   звук   и   изображение,   что   наиболее   долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важных органа восприятия (слух и зрение) позволяют  достичь гораздо большего эффекта.      Презентация   даёт   возможность   учителю   самостоятельно скомпоновать   учебный   материал   исходя   из   особенностей   класса,   темы, предмета,   что   позволяет   построить   урок   так,   чтобы   добиться максимального   учебного   эффекта.   Без   презентаций,  практически   не обходятся уроки окружающего мира. Картины окружающей нас природы, моря, океаны,  животного мира, цепи питания, круговорот воды в природе – всё можно отразить на слайдах. Для проверки знаний также есть достаточно материала.   Тесты,   шарады,   загадки,   ребусы,–   всё   делает   урок запоминающимся, увлекательным,  а значит результативным. Особенно   интересными   с   помощью   ОЭР   получаются   уроки литературного   чтения.   Портреты   поэтов   и   писателей,   композиторов   и художников,  знакомство   и   с  их   творчеством   и   биографией,  составление плана,   словарная   работа,   скороговорки   и   кроссворды   –   всё   становится более   интересным.  Аудиоматериалы   дают   возможность,   не   отвлекая внимание   детей   на   изображение,   вслушаться   в   текст,   услышать   эталон выразительного   чтения.   Аудиоматериалы   облегчают   процесс   усвоения учащимися художественных произведений  за счёт  их профессионального исполнения и использования музыкального сопровождения.    На уроках изобразительного искусства и технологии   презентации используются также успешно: репродукции, схемы, портреты художников, образцы изделий, этапы работы, последовательность выполнения рисунка.         На   уроках   математики   в   начальной   школе   много   времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность. Поэтому к каждому уроку необходимы рисунки и чертежи,    иллюстрации, к задаче. Раньше на это тратилось достаточно большое количество времени. Сейчас же   эта   проблема   решена   с   помощью   презентаций.  К   информационным инструментам относятся и электронные тренажеры.              На   уроках   русского   языка   используются   такие   тренажеры   как   тренажёр   «Правописание «Правописание   буквосочетаний   жи­ши», безударных гласных в корне», тренажёр «Правильное ударение».    Применение   электронных   образовательных   ресурсов   дает возможность   более   глубоко   осветить   теоретический   вопрос,   помогает учащимся вникнуть более детально в явления и процессы, которые не могли бы   быть   изучены   без   использования   интерактивных   моделей. Интерактивная   доска   –   ценный   инструмент   для   обучения   всего   класса. Важно   понимать,   что   интерактивная   доска   сама   ничему   не   научит.   Это инструмент   в   руках   учителя,   такой   же,   как   мел,   доска,   и   то,   как   этот инструмент   заработает,   зависит   от   профессионализма   педагога,   его готовности   сделать   урок   запоминающимся,   интересным.   Она   позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов. На   доске   можно   легко   изменять   информацию   или   передвигать   объекты, создавая   новые   связи.  Объяснение   материала   с   использованием интерактивной   доски   позволяет   сделать   объяснение   учителя   ярче, увлекательнее   и   понятнее.   Интерактивная   доска   помогает   детям преодолеть страх у доски, легко вовлекает их в учебный процесс.      Однако следует заметить, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и   большего   времени   для   подготовки   учителя   к   уроку.   Но   потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату. Анализируя   деятельность   по   использованию   электронных образовательных ресурсов на различных уроках в начальной школе, можно с сказать, что данный опыт позволяет:   уровне;    обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить   уроки   на  высоком   эмоциональном   и   эстетическом повысить объем работы выполняемой на уроке; усовершенствовать контроль знаний; повысить   эффективность   урока,   рационально   организовать учебный процесс; деятельности;   формировать   навыки   проектно­исследовательской обеспечить   доступ   к   различным   справочным   системам, электронным библиотекам,   другим информационным ресурсам.      Проведение уроков с использованием ЭОР – это огромный стимул в   обучении.   Посредством   таких   уроков   активизируются   психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, активнее происходит возбуждение познавательного интереса, что ведёт к повышению качества образования.   У   детей   появляется   интерес,   желание   увидеть   и   узнать больше.          Как писал великий педагог К.Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит…». Со времён Ушинского картинки сильно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Педагогу необходимо найти ту золотую середину, которая позволит сделать урок по­настоящему познавательным, развивающим и обучающим.     Планируя урок, учитель должен тщательно продумать место, цель, и способ использования ЭОР. Но не нужно забывать и о санитарных нормах, все должно быть дозировано. Список использованной литературы: 1. Асмолов   А.Г.   Российская   школа   и   новые   информационные технологии:   взгляд   в   следующее   десятилетие   //   А.Г.   Асмолов,   А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров – М.: Изд­во «НексПринт», 2010. – 84 с. 2.   Самылкина   Н.Н.   Программы   для общеобразовательных   учреждений.   2­11   классы   //БИНОМ.   Лаборатория знаний, 2010    Информатика. 3.     Уваров   А.Ю   Информатизация   школы.   Вчера,   сегодня,   завтра. //Бином. Лаборатория знаний, 2011 ­ С. 144­147    4.   Цветкова   М.   С.   Модели   непрерывного   информационного образования. // Бином. Лаборатория знаний, 2011 5.   Цветкова М.С. Методические материалы по начальной школе. // Методический вестник. ­ 2002. № 10/2. ­ С. 39­43.   6. Шапкин А.С. Компьютерная игра: новая область психологических исследований. // Психологический журнал. ­ 1999. № 1. ­ С. 79­82.

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019