Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей
Оценка 4.6

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Оценка 4.6
Документация
doc
психологическая работа +1
Взрослым
07.02.2017
Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей
Данная статья содержит следующие разделы: Оглавление. I. Создание условий в школе для обеспечения защиты прав детей. II. Работа социального педагога по защите прав детей. 2.1 . Работа социального педагога с педагогическим коллективом по защите прав детей. 2.2 . Работа социального педагога с учащимися по защите прав детей. 2.3 Работа социального педагога с родителями по защите прав детей. 2.4 Работа социального педагога с учреждениями социума по защите прав детей. III. Заключение.
статья из опыта работы.doc
Из опыта работы социального педагога по защите прав детей Турутина Л.Ю. – социальный педагог МБОУ" Радищевская общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Д.П.Полынкина" 2017год Оглавление. I. II. Создание условий в школе для обеспечения защиты прав детей. Работа социального педагога по защите прав детей. II.1 . Работа социального педагога с педагогическим  коллективом по защите прав детей. II.2 . Работа социального педагога с учащимися по защите прав  детей. II.3 Работа социального педагога с родителями по защите прав  детей. II.4 Работа социального педагога с учреждениями социума по  защите прав детей. III. Заключение. Понимание, великодушие, Милосердие, терпимость и вера в ребенка­ вот наши главные лекарства. И ещё­ полнокровная, радостная,  яркая, наполненная трудом,  общением и заботой о других, жизнь. Дубровский А.А. I. Создание условий в школе для обеспечения защиты прав детей. В условиях становления и развития правового, демократического  государства, резкой дифференциации вступающего в жизнь поколения,  роста социальных проблем актуализируется значимость правозащитной  деятельности, одной из задач которой является защита прав детей. В ситуации социально­экономической нестабильности общественной жизни Деи неспособны в силу возраста сформулировать  свои права и обеспечить  свою защиту, становятся наиболее уязвимой частью населения.  Беззащитность детей перед пренебрежением их родителей своими  обязанностями, жестоким  обращением с ними взрослых, насилием,  эксплуатацией обуславливает потребность общества в повышении качества профессиональной подготовки социальных педагогов, призванных  активизировать охранно­защитный потенциал семьи, обеспечить  социальную помощь, реализацию прав несовершеннолетних. Практическое исследование правовой защиты детей одной из  направлений  социальной работы в нашей школе. Одним из основополагающих по вопросу  защиты прав ребенка является Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989  году генеральной Ассамблеей ООН. Основные статьи документа: Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. Статья 24. Дети имеют право на достойное питание и достойное количество  чистой воды, право на пользование услугами здравоохранения и средствами  лечения болезней. Статья 26.27. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Статья 23. Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. Статья 31. Дети имеют право на отдых. Статья 28. Дети имеют право на бесплатное образование. Статья 19. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не  подвергаться жестокому или небрежному обращению Статья 32. Дети не должны использоваться  в качестве дешевой рабочей силы. Статья 30. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать  свою религию, соблюдать обряды своей культуры. Статья 12.13, 15. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться  вместе  с целью выражения своих взглядов. Кроме Конвенции о правах ребенка существует ещё ряд законодательных  актов, которые защищают права и достоинство ребенка. Это Семейный   кодекс РФ. Весь 4 раздел посвящен правам и обязанностям родителей и детей, Конституция  РФ, Уголовный кодекс РФ, Закон РФ « Об образовании»,  Федеральный Закон РФ № 124  « О защите прав детей», Декларация прав   ребенка и другие. Каждый регион издает свои законы, постановления,  направленные на защиту прав детей. В нашей школе правовая защита  детей осуществляет следующим образом. Закрепление прав учащихся в нормативных документах    общеобразовательного учреждения: анализ и комментарии. Для целей  исследования ограничимся сравнительным анализом Типового положения об  общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением от 30  декабря 2005 года и Уставом школы. В указанных  нормативных документах имеются специальные разделы,  посвященные правам участников образовательного процесса: обучающихся,  педагогических работников, родителей или законных представителей детей.  Наличие таких разделов в Уставе обязательно и предусмотрено ст.13 Закона  РФ « Об образовании». В Уставе школы наиболее тщательно прописано право детей на образовании, а также те права, что связаны с целевым назначением общеобразовательного  учреждения. ­ Право на получение общедоступного и бесплатного общего образования  ( начального, основного, полного среднего) в соответствии с  государственными  образовательными стандартами. ­ право на выбор различных форм обучения, в том числе по индивидуальному  учебному плану. ­  право на   ускоренный курс обучения; право на получение дополнительных  образовательных услуг ­ курсы по выбору ­ дополнительные уроки, факультативные занятия, спецкурсы; ­ занятия кружков, творческие объединения по интересам мастер­классы,  научные и творческие мастерские. В Уставе школы закреплено право детей на  бесплатное пользование  библиотечно­информационным фондам, право на свободное посещение  мероприятий, не предусмотренных учебным планом; право ребенка на защиту  от всех форм физического или психического насилия. Также в Уставе школы закреплены права учащихся на управление.  Управление включает возможность избирать и быть  избранными в органы  школьного самоуправления, в том числе в Управляющий Совет школы; право   присутствовать на заседаниях любого органа школьного управления,  участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений, участие в выработке и принятии Устава школы и других локальных актов,  регулирующих жизнь школы, участие в организации и деятельности  общественных ученических  организаций,  добровольных обществ и иных  объединений. Кроме того, в школе предусмотрена деятельность органов  детского самоуправления, а также родительских  комитетов, конференций  родителей ( законных представителей) учащихся, чьи права и обязанности  также четко прописаны в Уставах других образовательных учреждений. Школа является весьма  значимым  социальным институтом, а  потому  организует, как и другие институты общества, систему социальных связей и  социальных норм, объединяет общественные ценности и процедуры, которые  способны удовлетворить основные нужды людей. То есть школа как  социальный институт обеспечивает общество основными привычками и  установками, определяя конкретные нормы, устанавливая  свои общественные рамки, в том числе и на территории района. Руководство социальной  службой школы осуществляет заместитель  директора по социальной работе. В нашей школе я являюсь социальным  педагогом с 2003 года. Я отвечаю и курирую территориальную службу, в  которую входит несколько микрослужб,  которые направленные на  непосредственную работу с детьми, их семьями и социальным окружением.  В школе создана внутришкольная служба социальной  помощи, служба  всеобуча , попечительства и опеки ( классные руководители, организатор по  воспитательной работе, вожатая,  воспитатель группы продленного дня,  библиотекарь). Так же действует психологическая служба ( психолог).В   нашей школе действует  и медицинская служба ( медсестра), территориальная служба ( которая представлена мной­социальным педагогом)  организует  социально –значимую деятельность по месту жительства среди детей,  подростков и взрослых, создает условия для разумного проведения  досугового времени, выявляет и защищает интересы детей, оказывает помощь  семьям в развитии их воспитательных возможностей, предупреждает и  разрешает трудности и конфликты, оказывает поддержку детям,  нуждающихся  в опеке и попечительстве, привлекает к работе с детьми  государственных учреждений  и общественность.  Социальная работа в школе по защите прав ребенка­ это система социальной  помощи и защиты ребенка в целом, в его потребностях и интересах. II. Работа социального педагога по защите прав детей. Работа социального педагога по  защите прав детей Педагогический  коллектив учащиеся родители Субъекты  межведомственного  взаимодействия  (учрежд. социума) 2.1. Работа социального педагога с педагогическим коллективом по  защите прав детей. Проведенная в нашей школе работа в настоящее время наиболее острой  проблемой, стоящей перед школьным коллективом, является использование  правовых и  педагогических возможностей образовательного учреждения для  защиты прав ребенка. Позиция ребенка, как  равноправного субъекта права  выступает важным условием для внедрения в повседневную жизнь российских граждан вообще и в образовательный процесс в частности новой системы  межличностных отношений­системы, основанной на гуманистических  принципах, на принципах взаимоуважения и толератности. В этой сложной и  многоплановой работе принимает участие весь коллектив образовательного  учреждения. И поэтому в школе созданы различные службы помощи ( о которых  указывалось раньше). В школе понимают, что только в том случае, если эта  работа будет осуществляться на всех ступенях слаженно и синхронно, можно  добиться желаемого результата. Администрация школы осуществляет  распределение функциональных обязанностей между сотрудниками и  оформляет их в письменном виде. Формирует мотив ответственного  отношения к выполнению должностных  обязанностей. Ориентацию сотрудников на уважение прав детей рассматривают как одну из значимых  задач управления, без решения которой различные организационно­  педагогические меры не дадут заметного результата. Совместно с педагогическим коллективом определяется мера   ответственности образовательного учреждения педагогических работников и  родителей за соблюдением конкретных прав детей. Заключается договор  между  учредителем и образовательным учреждением, между учреждением и   родителями. В настоящее время социально­педагогическая служба школы  работает над созданием благоприятных условий для реализации  прав ребенка, основанного на оказании помощи учащегося в преодолении трудности  социального и образовательного характера, исходя из его реальных и  потенциальных возможностей. Работа соц. педагога по защите  прав учащихся с педагогическим коллективом осуществляет: ­ выступление на педсоветах ­ МО классных руководителей ­ методические разработки и рекомендации ­ консультации ­ индивидуальная работа по решению проблем ребенка. Взаимодействие с педагогическим  коллективом осуществляется в следующих направлениях :  1.  Индивидуальная работа по защите прав учащихся проводится мной  с  классным руководителем, преподавателем­предметником, узкими  специалистами школы : ­ с классными руководителями выстраивается более тесное взаимодействие,  так как именно он оказывает первичную помощь ребенку в решение его  проблем .Начинаю работу с составления социальных паспорта  школы на  основе социальных паспортов класса.  Приложение 1. Так же составляем индивидуальную картотеку на учащихся ( дети на учете  ПДН и ВУ , безнадзорные, проблемные , дети из социально­ опасного  окружения )  Приложение. 2.  Создается банк данных об образе жизни семей учащихся, о положении  семейных отношений, выявление негативных привычек подростков,  взаимоотношение учащихся ( многодетные , неблагополучные семьи  и  другие). Приложение. 3. Составляем планы работы по данным категориям , где обязательно есть  мероприятия по защите прав детей. Приложение.4. ­ преподаватели­предметники общаются с ребенком в учебно­воспитательном  процессе, тем самым обеспечивая школьнику право на образование.  Взаимодействие строится на основе решения учебных проблем ребенка,  контроля  его обучения и посещения занятий.( все пропуски заносятся в  журнал, а потом передаются в отдел образования) В случае пропусков вместе с учителями и классными руководителями выясняем причину отсутствия  ( посещаем на дому , беседуем с родителями и ребенком, вызываем на Совет  профилактике и т.д.) И это дает свои результаты . Учащихся систематически  пропускающих занятия без уважительной причины последние три года нет и  уже на протяжение 21 года в школе отсева не было , все дети школьного  возраста обучаются . И исключенных из школы нет. Учитель обществознания  и граждановедения знакомит учащихся с законами РФ и Ульяновской области  по защите прав детей.  ­ взаимодействие со специалистами школы узкой профессиональной  направленности ( психолог , педагог –организатор , библиотекарь ,  медицинская сестра и другие): а)  Библиотекарь  является для учащегося связующим звеном для изучения  основных нормативно­правовых документов федерального уровня, а также  региональные нормативные акты по вопросам охраны прав детей. б)  Психолог проводит диагностику интересов и способностей, прогноз и  конструирование индивидуального развития, коррекцию обучения и  воспитания , психотерапевтическую помощь. Психолог участвует в  планировании и анализе общешкольных мероприятий, всех педагогических  советов, ведет учет и диагностику трудновоспитуемых. Именно при  совместной работе психолога и социального педагога защищается право  ребенка на моральную защиту. Нами составлен совместный план работы , где  основными пунктами является диагностика и мероприятия по защите прав  детей. Именно благодаря психологу создается благоприятный  психологический климат в коллективе.  в)Право ребенка на здоровье осуществляет медицинская сестра  . У  медицинской сестры имеется конкретный план работы по  здоровьюсберегающему развитию детей. Медицинская сестра отслеживает и  корректирует процессы физического развития детей. Проводятся осмотры  учащихся , формируются физкультурные группы, заполнение листов здоровья в классных журналах, проверка уроков физической культуры , труда , следит  за питанием учащихся в столовой, наблюдает за карантином и т.д. г) Одно из прав учащихся является право на творческое самовыражение. Это  мы осуществляем совместной работой социального педагога и педагога –  организатора . Организуем занятость детей в кружках , внеклассных  мероприятиях при этом опираясь на индивидуальные и творческие  способности ребенка. 2. Работа методического объединения классных руководителей направлена на  оказание помощи педагогам – предметником, классным руководителям в  работе с родителями по решению проблем ребенка. 3. Социально­ педагогические консультации направлены на решение  конкретной проблемы , одной из которых является защита прав ребенка. 4. Выступления на педагогических советах , где даются рекомендации по  защите прав ребенка  и знакомство с разнообразными законами , касающиеся  прав детей и их обязанностей. Важным условием в нашем педагогическом коллективе является осознание и  признания ребенка самоценной личностью , имеющей наряду с обязанностями  определенные права и свободы.  2.2.Работа социального педагога с учащимися по защите прав детей. Работа социального педагога с учащимися носит многогранный характер: это  решение социально­педагогических проблем детей , профилактика  правонарушений , формирование потребности в ведении здорового образа  жизни. Особое значение в деятельности социального педагога имеет работа по формированию представлений о правах человека у учеников начиная с  первого класса.   Подросток часто не знает социальных норм поведения. Я,  как социальный педагог, осуществляю социальную защиту, знакомлю с их  правами, с социальными гарантиями при обучении ив трудовой деятельности,  экономическими нормами использования труда подростка и молодежи в  условиях рынка.   В своей работе я использую разнообразные средства и  методы : этические беседы, чтение правовой литературы, организация  нравственно­правовых, педагогических и игровых ситуаций, проблемное  обучение, прямое разъяснение отрицательных поступков , шутка, юмор,  индивидуальная работа и т.п.   В школе оборудован постоянный стенд ( Уголок права). На нем вывешен  текст « Права ребенка с момента рождения  и до совершеннолетия», « Права и обязанности ученика и учителя» , выдержки из Устава школы . На стенде есть  место для информации « На вопросы отвечает школьный социальный педагог  и психолог …»Каждый ученик нашей школы знает , к кому он может  обратиться за защитой  в случае , если считает , что его права ущемлены. Наша школа второй год работает по программе профилактика  правонарушений. Программа разработана на основе Закона «Об образовании», Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних «№120­ФЗ от 24.06.99. Международной Конвенции ООН о правах ребенка. Цель Программы: создание условий для  формирования у учащихся норм социального приемлемого поведения,  ответственности за свои действия. Один из разделов Программы посвящен  правовому всеобучу (разнообразные мероприятия: беседы, игры, проекты,  классные часы). Школьники принимают активное участие во всех  мероприятиях, которые организованные по защите прав детей. Так же  участвуют в районных акциях, конкурсах, проектах, именующих социально –  педагогическую направленность.  Социальное назначение защиты прав несовершеннолетних в сфере  профилактики состоит в том, чтобы не следовать за последствиями  отклонений в их поведении, применяя меры административно­правового  характера по социальному контролю и ограничению, а предотвращать их,  обеспечивая механизм реализации прав ребенка. 2.3. Работа социально педагога с родителями по защите прав детей. Семья, как микромодель общества является важным звеном многогранного  процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить  проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий  мир.  В настоящее время родители испытывают серьезные трудности в обучении и  воспитании детей. Многих беспокоит непослушание, конфликтность,  неуравновешенность, агрессивность детей, вызывают отчаяние, слабое  развитие, не любознательность, пассивность, плохие успехи ребенка в школе.  Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия,  приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми, и особую  тревогу за маленьких граждан испытывают образовательные учреждения ,  которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих  учеников.  В чем  же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии  соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах  ребенка и, следовательно, не имеют возможности реализовать ее статьи в  жизнь. Семья ответственна за ребенка, за соблюдение его прав, за наилучшее  его обеспечение.  Я, как социальный педагог, знакомлю родителей с законодательными актами,  направленными на защиту прав и достоинств ребенка. Это происходит на  родительских собраниях, конференциях, на праздниках, на заседаниях  родительского комитета. Так же размещается информация на стенде «Вам,  родители». Одной из моих задач, как социального педагога – это вести правовое  просвещение родителей, выявлять группы семей риска, в которых или реально происходить нарушение прав ребенка , содействовать защите прав и  достоинств детей. Для повышения педагогической культуры родителей в  школе осуществляется:  ­педагогическое просвещение ­ привлечение родителей в качестве активных воспитателей (праздники, Дни  здоровья, участие в управлении школы). В нашей школе работа с родителями направлена к сотрудничеству, к  совместной деятельности. Так, совместно с родительским комитетом школы,  проработан механизм защиты прав детей и родителей от административного и  педагогического нарушения (проводим анонимное анкетирование родителей и сотрудников и др.) Для того, чтобы лучше знать семьи и обстановку в семье в  начале учебного года  составляется картотека. В случае необходимости я и  классные руководители проводят социальную диагностику семьи, определяя  тип семьи по различным основаниям и классификации. ­ проведение контрольно­коррекционной работы с родителями из группы  риска, анкетирование, индивидуальные беседы, посещение на дому и т.д.) ­ совместно с психологом школы проводим тренинги для родителей. ­ работает Совет профилактики с семьями «группы риска»   Свою деятельность с родителями, как социальный педагог, я стараюсь строить по принципу социального партнерства: равноправие сторон, уважение и учет  интересов сторон, обязательность и ответственность сторон. Если эти  принципы будут успешно взаимодействовать, то будут и успешно решаться  проблемы в семье,  и не нарушаться права детей в семье.  2.4. Работа социального педагога с учредителями социума по защите  прав детей. Социальный педагог вдет работу по социальному партнерству, которая  позволяет более эффективно организовать учебно­воспитательный процессии  снизить уровень школьной и семейной дезадаптации.  Одной из моей функции является – посредник во взаимодействии семьи и  специалистов различных служб района, оказывающих помощь ребенку и  семье.  Управление  социальный  защиты  населения Комитет по  физической  культуры и  спорту МУК  Радищевский  дом культуры Муз РЦРБ  радищевская  центральная  больница Межпоселенчес кая  библиотека Центр развития  образования Радищевский  краеведческий музей РОВД (отдел  внутренних дел) Социальный педагог Комитет опеки и  попечительства ГИБДД Детская  школа  искусств КДЦМ  «Спутник» Наша школа находится в центре поселка и поэтому все учреждения социума  расположены рядом и это очень благотворно влияет на совместную работу.  Свою работу с учреждениями социума я начинаю с составления договоров и  планов работы . Обязательным условием является включение семьи в  активное взаимодействие со школой, с районными центрами, привлекая родителей к совместным творческим делам. Вся моя работа сводится к тому,  чтобы установить профессиональное взаимодействие с различными службами. Совместные рейды в неблагополучные семьи, где мы отслеживаем и защищаем права детей, происходят обоюдные консультации по различным ситуациям,  где обязательно рассматриваем права детей. Оказываем материальную  помощь малообеспеченным семьям, выявляем неблагополучных и  оказавшихся в сложной жизненной ситуации семей. III   .. Заключение. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что социальная служба в  школе предназначена для организации активного сотрудничества как  школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так  и внешних социальных структур. Это сотрудничество направлено на оказание  реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям,  родителям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их  нарушения. Социальная работа в школе – это система социальной помощи и защиты  ребенка в целом, в его потребностях и интересах. В содержание социальной  работы включаются организационно – управленческие, правовые,  экономические, психологические, медицинские аспекты и технологии.  Миссия всех работников социальной службы образовательного учреждения  состоит в обеспечении и интеграции ребенка, находящегося в процессе  социализации, в динамично развивающееся общество. Социальный педагог  осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по  реализации социально­педагогической функции в деятельности современного  образовательного учреждения, являясь специалистом по воспитанию детей и  подростков, имеющих те или иные проблемы социальной жизни. Приложение 1. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА 1 2 3 4 5 Классный руководитель Количество учащихся в классе Количество девочек Количество мальчиков Характеристика семей учащихся: а) полные семьи (кол­во): б) неполные семьи (Ф.И.О.): ­ семьи одиноких матерей: ­ семьи разведенных: ­ семьи вдов: ­ семьи вдовцов: в) многодетные семьи (Ф.И.О.): г) малообеспеченные семьи  (Ф.И.О.): д) неблагополучные семьи (Ф.И.О.): е) опекаемые семьи (Ф.И.О.): 6 Характеристика учащегося: а) дети – инвалиды (Ф.И.): б) дети на индив.обучении (Ф.И.): в) дети стоящие на учете: ­ в ПДН (Ф.И.): ­ на внутришкольном учете (Ф.И.) г) проблемные дети (Ф.И.): Родители – инвалиды (Ф.И.О.,  группа инвалидности): Безработные родители (Ф.И.О.): Национальный состав класса  (национальность и количество): 7 8 9 Социальный педагог:                                                           СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ    Радищевской сш №1 на 2016 – 2017 учебный год. Категории  Общее количество Неполные семьи Общее количество семей Из них детей, обучающихся в школе Всего  Многодетные  семьи В них детей, посещающих школу Неполных семей В них детей Неполные семьи В них детей Семьи вдов, вдовцов В них детей Семьи одиноких матерей В них детей Семьи разведённых В них детей Всего  В них детей Семьи, где пьющие родители В них детей Неполные семьи В них детей Всего семей В них детей Всего семей В них детей Неблагополучные семьи Родители инвалиды Дети инвалиды Занятость детей во внеурочное время ­ посещают музыкальные школы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 ­ посещают художественные школы ­ занимаются в спортивных секциях Занимаются в подростковых клубах ­ занимаются в кружках дополнительного образования ­ занимаются в школьных кружках ­ процент занятости детей от общего числа Количество детей, состоящих на учете в ПДН Количество детей, состоящих на внутришкольном учете Количество детей – лидеров с положительной направленностью Количество детей – лидеров в группе риска Количество первоклассников Из них посещавшие ДОУ Количество семей опекаемых В них детей Количество детей на индивидуальном обучении В них детей Малообеспеченные семьи В них детей Безработные родители (семьи) В них детей Проблемные дети 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Директор школы Социальный педагог В.П.Штаева Л.Ю. Турутина Индивидуальная карточка на ребёнка,  находящегося в социально­опасном окружении. Ф.И.О. ________________________________________________________________ Дата рождения несовершеннолетнего ______________________________________ Адрес, телефон _________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Класс _________________________________________________________________ Статус семьи ___________________________________________________________ (полная, неполная, количестве детей в семье) _______________________________________________________________________ Материальная обеспеченность семьи _______________________________________ _______________________________________________________________________ (средний, низкий, нуждающиеся, достаток, за чертой бедности) _______________________________________________________________________ Жилищно­бытовые условия ______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Краткая характеристика ребёнка (по характеру) _____________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ По учёбе _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Круг общения __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Характеристика родителей:  Отец __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Мать __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Наличие других членов семьи (Ф.И.О., родство) _____________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Занятость в неурочное время _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Классный руководитель __________________________________________________ Социальный педагог:____________________________________________Л.Ю.Турутина Признаки проблемных детей Ф.И.О. _____________________________________________________________________ Класс ______________________________________________________________________ 1. Уклонение от учебы вследствие:  ­ неуспеваемости по большинству предметов __________________________________ ­ отставание в интеллектуальном развитии ___________________________________ ­ ориентации на другие виды деятельности ___________________________________ ­ интересов _______________________________________ познавательных отсутствия             от отказ 2. Общественно­познавательная активность: ­ ___________________________________________ ­ пренебрежительное отношение к делам класса ______________________________ ­ демонстративный отказ от участия в трудовых делах ________________________   ____________________________________________________________________________ ­ пренебрежение к общественной собственности, ее порча ______________________   ____________________________________________________________________________ общественных поручений употребление психотропных 3. Негативные проявления: ­ употребление спиртных напитков ___________________________________________ ­ веществ __________________________    ____________________________________________________________________________ _ ­ тяга в азартным играм _____________________________________________________ ­ курение ____________________________________________________________________ ­ проявления ________________________________________ сексуальные токсических нездоровые и                 Негативизм   в 4. ____________________________ _____________________________________________________________________________ действительности явлений оценке           5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: ­ грубость ____________________________________________________________________ ­ драки ______________________________________________________________________ ­ прогулы ____________________________________________________________________ ­ пропуски занятий __________________________________________________________ ­ уроках недисциплинированность _________________________________________ ­ избиение слабых, младших _________________________________________________ ­ вымогательство ____________________________________________________________ ­ жестокое отношение к животным ___________________________________________ ­ воровство __________________________________________________________________ ­ нарушение общественного порядка __________________________________________ ­ поступки ________________________________________________ немотивированные на         6. Отношение к воспитательным мероприятиям: ­ равнодушное _______________________________________________________________ ­ скептическое _______________________________________________________________ ­ ожесточенное _______________________________________________________________   7. Педагогическая реабилитация. Выводы относительно причин отклоняющего поведения и возможные пути их устранения __________________________________ КАРТОЧКА УЧЕТА ПРОБЛЕМНОГО УЧАЩЕГОСЯ 1. Ф.И.О. учащегося______________________________________________  2. класс_________________________________________________________ 3. число, месяц, год рождения_____________________________________ 4. домашний адрес______________________________________________ 5. сведения о родителях Ф.И.О. МЕСТО РАБОТЫ ДОЛЖНОСТЬ МАТЬ ОТЕЦ 6. сведения о других членах  семьи:__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________ 7. взаимоотношения между членами  семьи:__________________________________________________________________ ___________________________________________________ 8. материально­бытовые условия  семьи:__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _________________________________________ 9. с какого времени ребенок обучается в данной школе________________ 10. взаимоотношения с  одноклассниками_________________________________________________________ __________________________________________________ 11. отношения к учебе, к  школе__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _________________________________________ 12. участие в жизни школы,  класса__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _________________________________________ 13. интересы, увлечения___________________________________________ 14. дата и причины постановки на учет______________________________ классный руководитель:  социальный педагог Индивидуальная карта учащегося состоящего на учете в ПДН  Ф.И.О._______________________________________________________________________ Дата  рождения_____________________________________________________________________ Адрес________________________________________________________________________ Класс________________________________________________________________________ Вид  учета_________________________________________________________________________ Причина и дата постановки на  учет_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Сведения о семье учащегося: Мать_________________________________________________________________________ Место  работы_______________________________________________________________________ Должность____________________________________________________________________ Образование_______________________________________________________________ Отец_________________________________________________________________________ Место  работы_______________________________________________________________________ Должность____________________________________________________________________ Образование__________________________________________________________________ С кем проживает учащийся: С родителями_________________________________________________________________ С  матерью______________________________________________________________________ С отцом  _____________________________________________________________________________ С другими родственниками( сведения о  них)_______________________________________________ Сведения о других детях в семье( степень их родства,  возраст)________________________________ _____________________________________________________________________________ Статус  семьи________________________________________________________________________ Бытовые условия жизни  учащегося_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи: Атмосфера в семье дружелюбная, теплая Отношения близкие, доверительные Отношения отчужденные Взаимопонимание ребенка с родителями Нет взаимопонимания Особенности семейного воспитания: Строгий контроль за поведением ребенка Ограничение самостоятельности Большая самостоятельность ребенка Родители сотрудничают с учителями Вступают в противоречие с учителями Вредные привычки учащегося ______________________________ Какие нарушения  совершил_____________________________________________________________ Кл. руководитель:                                    Социальный педагог: Карточка индивидуального изучения и учета подростка  ( на внутришкольном учете) Постановка_____________________________Снятие________________________________ Повторная______________________________Снятие_______________________________ 1. Ф.И.О. 2. Домашний адрес и телефон 3. Оставлен ли на второй год 4. С какого времени учиться в данной школе 5. Сведения о родителях ( Ф.И.О. , год рождения, где и кем работает) Мать______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Отец  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6. Черты характера подростка явные и скрытые  слабости________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 7. Интересы и увлечения, склонности  подростка_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 8. Характеристика домашних условий ( состав семьи , отношение родителей к  воспитанию, к школе , условия для  занятий)________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 9. Отношение к учебе , посещаемость  занятий_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 10. Участие в общественной жизни  класса_______________________________________________ 11. Участие в кружках, клубах,  секциях_________________________________________________ 12. Участие в общеполезном  труде_____________________________________________________ 13. С кем дружит в школе, по месту  жительства______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 14. Кого считает авторитетом и почему? _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 15. Наставник подростка ( Ф.И.О. , где работает, адрес ,  телефон)_______________________________________________________________ 16. Характер отношений с товарищами ( подчеркнуть): равенство, зависимость,  руководящее положение 17. Планируемые основные направления работы с  подростком._____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Классный руководитель: Социальный педагог:                                                                        КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ Иногда  Часто  Не  наблюдаетс я Ф.И. учащегося Класс № Содержание наблюдений 1 2 3 4 5 Учебная деятельность: ­равнодушие ­нежелание учиться ­низкая успеваемость ­затруднения в освоении учебных  программ                                   ­систематическая неуспеваемость по  одному или нескольким предметам Взаимоотношения со  сверстниками Положение в классе: ­ изоляция ­противопоставления себя  коллективу ­положение дезорганизатора ­положение вожака ­микрогруппы, состоящей из трудных учащихся Отношение к другим детям: ­жестокое обращение со слабыми и  младшими ­пренебрежительное отношение к  сверстникам Принадлежность к различным  молодежным группам Взаимоотношения со взрослыми С учителями: ­конфликтный характер  взаимоотношений с одним или  несколькими учителями ­ грубость ­бестактность ­ложь С родителями: ­ конфликтный характер ­ложь ­грубость, хамство Проведение свободного времени: ­не занимается в кружках и секциях ­проводит свободное время вне дома  ( с друзьями на улице) ­ употребляет спиртные напитки ­курит ­зарабатывает себе на жизнь Отношение к труду ,  профессиональная ориентация Выбор профессии ( для 6 старшеклассников) ­незнание своих способностей и  возможностей ­профессиональная неопределенность ­неразвитость тех черт личности,  которые необходимы для выбранной  профессии Отношение к труду: ­отрицательное ­положительное Поведение и поступки: В школе: ­прогулы ­нарушение требований школьной  дисциплины ­нецензурная брань ­жаргонная речь ­порча школьного имущества ­срывы уроков ­драки В семье: ­ побеги из дома­ невыполнение  домашних обязанностей ­непослушание ­ложь Противоправные поступки: ­ бродяжничество ­попрошайничество ­азартные игры ­употребление наркотиков ­ проституция ­ воровство ­вымогательство ­порча имущества ­нанесение телесных повреждений  (драки)  Классный руководитель:  Социальный педагог Приложение.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ ГРУППЫ РИСКА Общие сведения ( фамилия, количество членов  семьи)________________________________________________________________________ _______________________________________________________ Ф.И.О. отца __________________________________________________________________ Адрес ____________________________________________________________ Год рождения_____________________________________________________ Образование______________________________________________________ Место работы,  специальность_________________________________________________________________ Состояние здоровья_________________________________________________ Ф.И.О. матери  __________________________________________________________________ Адрес ____________________________________________________________ Год рождения_____________________________________________________ Образование______________________________________________________ Место работы,  специальность_________________________________________________________________ Состояние здоровья_________________________________________________ Дети ( сведения заполняются на каждого ребенка) Ф.И.О.___________________________________________________________ Год рождения_____________________________________________________ Класс ____________________________________________________________ Состояние здоровья________________________________________________ Характеристика условий в семье: Бытовые______________________________________________________________________ _______________________________________________________ Материальные_____________________________________________________ Санитарные  _________________________________________________________________________ Где стоит на учете__________________________________________________ Факторы , обслуживающие вхождение в группу риска: Социально­демографический фактор: Многодетная семья, Неполная семья С приемными , опекаемыми детьми С недееспособными родителями С низким социально­экономическим укладом жизни ( малообеспеченные) Социально­педагогический фактор: Родители не справляются с социальной ситуацией Конфликтные семьи Семьи, где дети самовольно уходят из дома Классный руководитель: Социальный педагог:                                      Диагностика неблагополучной семьи  1. По структуре: Полные семьи 1) с одним ребенком; 2) с 2 (однополыми); 3) с 2 (разнополыми); 4) с 3 детьми; 5) многодетная (с 4 детьми и более); 6) дети сводные; 7) дети неродные; 8) в том числе с бабушкой, дедушкой. Неполные семьи 1) одинокая мама; 2) родители разведены; 3) один отец; 4) опекун. 2. По материальной обеспеченности семьи: ­ с очень высоким материальным достатком; ­ с высоким материальным достатком; ­ со средним материальным достатком; ­ с низким материальным достатком; ­ нуждающиеся (за чертой бедности). 3. По социально­правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи: 1) социально­устойчивая, благополучная в  воспитательном отношении 2) социально­устойчивая, но  неблагополучная в воспитательном  отношении 3) социально­устойчивая, неблагополучная в воспитательном отношении 4) социально­неустойчивая, негативная в  воспитательном отношении. воспитательно сильная ­ воспитательно неустойчивая; ­ воспитательно слабая с утратой контакта с детьми и контроля над ними ­ воспитательно слабая с постоянно  конфликтной атмосферой; ­ воспитательно слабая с агрессивно  негативной атмосферой ­ маргинальная (с алкогольной, сексуальной  деморализацией, наркотической  зависимостью); ­ вступающая в конфликт с законом; ­ преступная; ­ психически отягащенная 4. По взаимоотношениям: ­ гармоничная; ­ компромиссная; ­ неустойчивая; ­ мнимая; ­ конфликтная; ­ резко конфликтная; ­ потребительская. 5. По семейной ориентации: ­ на деятельность; ­ общение; ­ самоудовлетворение (эгоистические). Определить воспитательную позицию семьи можно, используя данную таблицу: Позиция семьи  Отношение родителей Последствия в 1. Педагогически  оправданная позиция 2. «Залюбленное детство» 3. «Равнодушное детство» 4. «Задавленное детство» 5. «Загубленное детство» Заботливость, любовь в  сочетании с разумной  требовательностью,  дружеские, доверительные  отношения, поощрение  самостоятельности. Слепое обожание, мелочная  опека, потакание всем  желаниям, ребенок – центр  семьи, неоправданная  идеализация его родителями. Пренебрежение интересами  ребенка, отчужденность,  равнодушие,  попустительство,  бесконтрольность. Чрезмерная опека, запреты  как система воспитания,  чрезмерная  требовательность,  жестокость в обращении,  излишняя строгость,  постоянные нотации,  грубость в проявлениях  родительской власти. Аморальный пример  родителей, полная  бесконтрольность,  безнадзорность, ребенок как  объект постоянных ссор –  каждый из родителей  стремится привлечь его на  свою сторону. формировании личности Нормальное развитие  личности, адекватная  самооценка. Торможение социализации,  несамостоятельность,  инфантильность, эгоизм,  своеволие, упрямство,  капризность, ложь,  завышенная самооценка. Замедление эмоционального  развития, обостренное  самолюбие, агрессивность,  отчаяние, недоверие к  взрослым, озлобленность,  разочарование, уход в  собственный мир (девушки­ секс, юноши­наркотики) Проблемы в социализации,  подавленные желания,  неуверенность в себе, страх,  коварство, мстительность,  обидчивость, озлобленность,  попадание в зависимость к  более сильным сверстникам,  приспособленчество,  угодничество, заниженная  самооценка. Признание только  физической силы,  формирование  антисоциального идеала,  оправдание собственных  недостатков, скепсис, злость, агрессивность, лицемерие,  приспособленсчество,  неверие в будущее,  недисциплиниро­ванность,  разочарование, недоверие ко  взрослым, уход в себя (секс, Классный руководитель:                                        Социальный педагог:                                                     наркотики), стремление  отгородиться от  окружающих. Приложение .4. Утверждаю Директор  Радищевской сш №1 ________________В.П.Штаева План работы Радищевской сш№1 по профилактике негативных проявлений среди несовершеннолетних на 2016­2017 учебный год Наименование мероприятия Класс  Сроки  Ответственные  День Здоровья. Урок  безопасности. 1­11 Сентябрь  Неделя физической культуры. Медицинский просветительный  лекторий для учащихся. Лекция «Здоровый образ жизни». 1­4, 5­7 Сентябрь  Сентябрь  Ежемесячно  9­11 Классные  руководители, А.А.  Яшин, О.Н. Сиряев А.А. Яшин Специалисты ЦРБ Классные  руководители КДЦМ «Спутник» Специалисты ЦРБ Зам. директора по ВР,  социальный педагог Учителя биологии,  классные руководители Психолог школы Учителя биологии,  классные руководители Медсестра, группа  девочек, группа  № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кинолекторий «Нет  наркотикам». Лекторий «Здоровый образ  жизни». Проведение ролевой игры «Суд  над сигаретой». Беседы: ­ «Алкоголь. Ответственность за  употребление»; ­ «Подростки и наркотики»; ­ «Наркотики – мифы и  реальность». Советы психолога.  «Созависимость от наркомании,  что это такое и как с ней  бороться». 10 Лекция «Профилактика  СПИДа». 11 Беседы о половом воспитании. 7­11 Октябрь  5­7 6­7 9 10 11 9­11 9­11 9­11 Ноябрь  Ноябрь  Декабрь  Декабрь ­  январь Январь  Январь 12 Лыжные прогулки. 13 Родительские собрания на темы: ­ «Профилактика наркомании и  токсикомании»; ­ «Если пришла беда в дом, что  делать»; ­ «Психологическое здоровье  школьников». Тренинг «Самопомощь в  ситуациях дискомфорта». 15 Профилактика суицидов. 14 16 Знакомство с Федеральным  законом об ограничении курения  табака. Беседа «О вреде  курения». 1­11 1­11 Январь ­  февраль В течение  года  мальчиков Учитель физической  культуры Врачи ЦРБ, медсестра  школы 5­11 Февраль  Психолог школы 10­11 Март  5­9 Март  Социальный педагог,  психолог школы Классные  руководители 17 Анкетирование учащихся с  8­11 Апрель  Социальный педагог целью выявления отношения к  антиобщественным поступкам  «алкоголизму, табакокурению,  наркомании». 18 Беседа «Последствия  19 употребления наркотиков». Выступление агитбригад  «Старт» ­ «Скажи жизни – Да!». 20 Контроль за выполнением  программ по профилактике  ДТП, детской безнадзорности,  правонарушений, наркомании и  алкоголизма.  21 Обсуждение публикаций в  газетах «Бег – как средство  укрепления здоровья», «В  здоровом теле здоровый дух!»,  «Экология души».  Выступление в СМИ «О вреде  курения, употребления ПАВ». 22 9 10 Апрель  Апрель  Учителя биологии Зам. По ВР  В течение  года РОВД, администрация  школы В течение  года Классные  руководители В течение  года Заместитель директора  по ВР, учителя  биологии Социальный педагог:                                                           Л.Ю.Турутина Утверждаю Директор школы     В.П.Штаева «  »___________2016г.               План мероприятий по работе школы с «трудными» детьми на 2016– 2017 учебный год. 1. Выявление педагогически запущенных детей. 2. Изучение причин социально­педагогической запущенности подростка. 3. Ведение картотеки «трудных» детей. 4. Встречи с работниками ПДН. 5. Правовое просвещение «трудных» подростков. 6. Разработка   и   применение     памяток   поведения   в   семье   и   среди сверстников. 7. Семинар «Трудный подросток» для родителей. 8. Заседание   Совета   по   профилактике   правонарушений   по   работе   с «трудными» подростками. 9. Педагогические   советы   «Работа   с   трудновоспитуемыми».   «Работа   с семьями педагогически запущенных детей». 10.Организация клубов для «трудных»: выходного дня. 11.Психологические консультации для детей и родителей. 12.Организация психолого­педагогических консилиумов. 13. Изучение положения подростка в коллективе (социометрия). 14. Индивидуальная работа с «трудными». 15. Организация индивидуального наставничества (социального педагога и старшеклассников). 16.Вовлечение «трудных» подростков в воспитательные центры, кружки, секции. 17.Военизированные игры для подростков. 18.Круглые   столы   «Уроки   детского   досуга»,   «Мы   и   наши   дети»   ­ упражнений и игр­тренингов для «трудных» подростков. Социальный педагог :                                    Л.Ю.Турутина                                                                                       Директор  Радищевской сш №1 ________________В.П.Штаева «_____»______________2016г. УТВЕРЖДАЮ План организации помощи несовершеннолетних детей («трудного ребёнка») по  Радищевской сш №1 Организация педагогической помощи 1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного ребенка». 2. Постоянное   отслеживание   пробелов   в  знаниях,     умениях   и  навыках   «трудных»   помощи   и учащихся. консультирования. Снятие «синдрома неудачника». Забота   об   укреплении   положения   детей   в   классном   коллективе,   организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений.   Определение   системы   дополнительных   занятий, 3. 4. Формирование положительной Я – концепции. Анализ каждого этапа реализации деятельности   ученика,   его   достижений.   Поощрение   положительных   изменений авторитарной педагогики – к педагогике сотрудничества и заботы. 5. Оказание   педагогической   помощи   родителям   «трудного»   школьника.   Учиться понимать   ребенка,   опираться   на   его   положительные   качества,   контролировать поведение и занятия в свободное время. Организация медицинской помощи 1. Проведение   систематического   диспансерного   осмотра   врачами   «трудных» школьников   с   целью   диагностики   отклонений   от   нормального   поведения, психофизиологического, неврогенного характера. 2. Оказание помощи медикаментозной, физиотерапевтической деятельности. 3. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю. 4. Половое просвещение «трудных» подростков. Организация психологической помощи 1. Изучение психологического своеобразия «трудных» подростков, особенности жизни и   воспитания,   умственного   развития   и   отношения   к   учению   развития   личности, профессиональной   направленности,   недостатков   эмоционального   развития, патологических проявлений. 2. Выявление проблем семейного воспитания: переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д. 3. Психологическое   консультирование   с   целью   помочь   ребенку   разобраться   в проблемах и подсказать, как их можно было бы решить. 4. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми с целью помочь им совершенствовать осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими. 5. Коррекция   положительного   воспитательного   воздействия   выбранных   средств воспитания. Социальный педагог: Л.Ю. Турутина.                                                                                Директор  Радищевской сш №1 УТВЕРЖДАЮ ____________________В.П.Штаева «_____»__________________2016_г. План работы с малообеспеченными семьями по Радищевской сш №1 № п/ п 1 2 3 Мероприятия  Выявление таких семей, наблюдение,  изучение их состояния, потребностей,  специфики воспитания детей и  внутрисемейных взаимоотношений. Оказание юридической помощи: отстаивание интересов членов таких семей, помощь в  предоставлении возможных услуг, защита  прав и т.п. Направление в случае необходимости в  службу психологической помощи Сроки выполнения Сентябрь  Ответственные  Соцальный педагог,  классные  руководители В течение года Администрация  школы По мере  необходимости Психолог школы 4 5 6 7 Организация досуга и отдыха детей  совместно с профсоюзными комитетами и  администрацией предприятия и организаций, находящихся на данной территории. В течение года Организации,  администрация  школы Оказание родителям помощи в  трудоустройстве, содействие устройству на  бесплатные курсы, в центре для  профессионального обучения или  переобучения. Трудоустройство несовершеннолетних. Оказание содействия в организации  совместного досугового общения и др. В течение года Центр занятости,  администрация  школы Во время  каникул В  течение года Зам. директора по  Администрация  школы ВР, вожатая,  социальный педагог Социальный педагог Л.Ю. Турутина                                                                                  Директор  Радищевская сш №1 УТВЕРЖДАЮ ____________________В.П.Штаева «_____»__________________2016г. План работы с семьями безработных по  Радищевской сш №1 № п/ п 1 Мероприятия  Выявление семей безработных, наблюдение,  изучение их состояния, потребностей,  проблем, проектирование возможной помощи. Сроки выполнения Сентябрь  Ответственные  Социальный педагог, классные  руководители 2 Оказание посильной организационно­ юридической помощи. В течение года Администрация  школы 3 4 5 6 7 8 Психологическая поддержка, объем которой  определяется мерой компетенции  социального педагога, направление для  консультации в специализированные  учреждения. Организация досуга и отдыха детей. Возможное содействие в трудоустройстве. Помощь в получении различных видов  материальной помощи. Информационная и организационно­ посредническая помощь. Социальный патронаж детей «группы риска»  из малообеспеченных семей. В течение Психолог школы года В течение года В течение года В течение года В течение года 1 раз в четверть Зам.директора по  ВР, вожатая Центр занятости  населения,  администрация  школы Администрация  школы Администрация  школы Социальный педагог Социальный педагог Л.Ю. Турутина Утверждаю     Директор школы:       В.П.Штаева План работы с проблемными детьми.                             Мероприятия Изучение проблемных детей:  Выявление проблемных детей, выявление  картотеки проблемных детей;  Выявление путем систематических наблюдений за детьми характера их педагогической  запущенности  Установления путем наблюдения и  анкетирования положения ученика в классном  Сроки ноябрь В течение  года декабрь Ответств Кл. рук Кл. Руковод Кл. руковод,  психолог коллективе, характера взаимоотношений с ним.  Изучение интересов и склонностей ученика,  возможностей включения его во внеурочную  кружковую, общественно­полезную деятельность  Изучения положения ребенка в семье Организация педагогической помощи:  Систематический урок пробелов в знаниях,  умениях и навыках проблемных детей  Организация помощи в учебной деятельности  Установление контактов с родителями, учет  неблагополучных семей, помощь в воспитании  детей  Психологическая коррекция поведения Организация свободного времени:  Вовлечение всех проблемных детей с учетом их  интересов и возможностей в работу кружков  Привлечение детей к участию в культурно­  массовой и спортивной работе  Внимание читательским интересам и вкусам ,  развитие и стимулирование их  Организация контроля – наблюдения за  проведением свободного времени  Работа по правовому воспитанию на уроках, во  внеурочное время  Взаимосвязь в работе с органами соц. Защиты,  комитетом по семье, КПДН  Организация работы Совета профилактики  безнадзорности и правонарушений. Сентябрь­  октябрь Кл.руковод,  психолог Февраль  В течение  года  В течение  года Кл.рук.  психолог В течение  года  Сентябрь ­  октябрь В течение  года В течение  года В течении е  года В течение  года   В течение  года В течение  года Кл.руковод,  психолог Кл. рук Кл.руковод,  психол, библ. Психолог Кл. руков.  Педагог  доп.образования Вожатая, кл.рук Библ. Кл.рук Кл.рук Кл. рук Кл.руковод.  Администратор Заместитель по  УВР Социальный педагог:                                        Л.Ю.Турутина                                                                                                                         Директор  Радищевской сш №1 ____________________В.П.Штаева «_____»__________________2016__г. УТВЕРЖДАЮ План работы с многодетными семьями по Радищевской сш №1 № п/ п 1 Мероприятия  Сроки выполнения Ответственные  Выявление и учет многодетных семей. Сентябрь, Социальный педагог, 2 3 4 5 6 7 8 9 Определение основных проблем и  потребностей. Предоставление информации о пособиях и  социальных льготах. Помощь членам семьи в трудоустройстве, в  контактах с руководителями предприятий,  общественными организациями. Помощь в решении проблем женщины­матери  (психологическая поддержка). Консультирование членов семьи, социально­ педагогическая поддержка. Социальный патронаж детей,  контроль  успеваемости и межличностных отношений. Контроль использования выделенной детям  материальной помощи.  Организация благотворительных акций в  пользу многодетных семей и др. октябрь Сентябрь, октябрь В течение года В течение года классные  руководители Социальный педагог, классные  руководители Социальный педагог, классные  руководители Администрация  школы В течение Психолог школы года В течение Социальный педагог года В течение года Социальный педагог В течение Социальный педагог года В течение года Администрация  района Социальный педагог Л.Ю. Турутина Утверждаю Директор школы ______В.П.Штаева Приказ №  о/д от   2016  года План работы с неблагополучными семьями по  Радищевской сш№1 на 2016­2017учебный год. № п/ п Мероприятия  Сроки выполнения Ответственные Сбор информации о семье Сентябрь  Организация постоянного контроля за  детьми из социально­опасного окружения: ­ посещение занятий; ­ выявление интересов, занятость во второй  половине дня; ­ окружение. Посещение семей (проверка ЖБУ,  взаимоотношения в семье). В течение года 2 раза в  четверть Своевременное оформление документов,  запросов, уведомлений для КПДН, ОППН  Радищевского района, УО.  Помощь детям в трудоустройстве в летнее  время. В течение года Май ­ июнь В течение года  Соц.педагог,  классные  руководители Классные  руководители,  педагоги школы Классные  руководители,  социальный педагог,  психолог Социальный педагог Зам.директора по ВР, классные  руководители Зам.директора по ВР, классные  руководители 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Спланировать и обеспечить проведение  оздоровительных мероприятий для детей из СОО в период каникул и лета 2012г.,  используя для этого лагеря,  оздоровительные учреждения, и  учреждения социума. Беседы с детьми из СОО с приглашением: ­ медицинских работников; ­ специалистов по профориентации; ­ представителями ОПДН. Совместно с инспектором ПДН проводить  работу по предупреждению социального  сиротства, реабилитацию неблагополучных  семей и охрану прав жилищных и  имущественных интересов детей. Обеспечение взаимодействия с ОППН,  центром социальной помощи семье и детям, наркологическим кабинетам. ­ Индивидуальные беседы с учащимися «Я  и моя семья»; ­ Тренинг «Самопомощь в ситуациях  дискомфорта»; ­ Индивидуальные беседы  «Профессиональное самоопределение»; ­ Собеседование по результатам  исследования социально­психологического  самочувствия учащихся. Выявление и постановка на учет в ОППН  неблагополучным семьям. В течение года Социальный педагог Систематически Социальный педагог,  инспектор ПДН В течение года Январь Февраль Май Декабрь  В течение года В течение года Классные  руководители,  социальный педагог Психолог школы Социальный педагог,  классные  руководители Социальный педагог,  классные  руководители Администрация  12 Проводить консультативную помощь  неблагополучным семьям. 13 Индивидуальная работа с родителями: В течение года ­ приглашение для бесед в школу родителей и детей из СОО; ­ индивидуальная помощь и работа с  родителями из СОО (оформление  документов на бесплатное питание,  оказание материальной помощи через  комитет по семье, центр социальной  помощи семье и детям). 14 Оказание помощи детям по обеспечению  успешного завершения учебного года. 15 Кинолекторий «Здоровый образ жизни». В конце каждой  четверти III четверть Март  Апрель  1 раз в  полугодие Апрель Декабрь  Ноябрь  Октябрь  Январь  Март Сентябрь Октябрь  16 Беседа «Культура поведения». 17 Анкетирование учащихся с целью  психологического климата в семье. 18 День Здоровья (с привлечением семей). 19 Родительское собрание «Трудных  родителей» с приглашением поселковой  администрации. 20 Новогодние праздники с участием детей из  СОО. 21 Лекции­беседы с приглашением инспектора ПДН МОБ Радищевского РОВД Бадаевым  Р.А..: ­ об ответственности несовершеннолетних  за совершение правонарушений «По  страницам административного кодекса»; ­ беседа об ответственности  несовершеннолетних за нарушение  внутришкольного режима»; ­ как не стать «жертвой преступления».  22 Проведение мероприятий с приглашением  инспекторов ГАИ по профилактике ДТП: ­ беседа «Мы – пешеходы»; ­ викторина «ГАИ России – 72 года»; ­ оформление индивидуальных карт «Мой  путь домой».  23 Мероприятия совместные с работниками  ЦРБ: ­ профилактическая работа с родителями:  выступления на классных и общешкольных  собраниях «У опасной черты», «Если беда  пришла в дом, что делать?»; ­ работа с детьми: регулярный медосмотр. 24 Проведение диагностики состояния  обучающихся (тревожность, стрессы,  депрессия). 25 Оказание посильной психологической  помощи и юридической. 26 Социальный патронаж детей из  малообеспеченных и социально­опасного  школы Учителя­ предметники Зам.директора по ВР, кинотеатр Спутник Классные  руководители Психолог школы Учителя  физкультуры Администрация  школы Зам.директора по ВР, вожатая Социальный педагог,  инспектор ПДН Социальный педагог,  администрация ГАИ Работники ЦРБ,  администрация  школы В течение года В течение года В течение года Психолог школы В течение года В течение года Психолог школы,  социальный педагог Социальный педагог 27 окружения семей. Вызов для профилактических бесед  родителей на Совет профилактики и  Педагогический совет.  В течение года Совет профилактики         Утверждаю :   Директор школы        В.П.Штаева План профилактической работы с учащимися, систематически                                        пропускающими учебные занятия №п/п 1 Содержание деятельности сроки Выявление и учет обучающихся,  требующих повышенного  педагогического внимания: Сентябрь  Первое число каждого  месяца ответственные Социальный  педагог, классные  руководители Социальный  педагог, классные  руководители Социальный  педагог, классные  руководители,  руководители  кружков,  студий, секций Ежедневно Конец каждой  четверти на совете по  профилактике  правонарушений По плану работы  школы,  кл.руководителей,  воспитателей  Систематически пропускающих  занятия  Учащихся, подверженным  различным формам  правонарушения.  Ежедневный контроль  посещаемости учащихся.  Отчет классных руководителей  по работе с детьми,  систематически пропускающими  учебные занятия.  Вовлечение детей данной  категории в систему культурно­ досуговой деятельности через  участие в смотрах, конкурсах,  соревнованиях, различных  мероприятиях.  Вовлечение учащихся в систему  поддерживающего досуга через  посещение кружков, студий,  секций, в соответствии с их  индивидуальными и  типологическими особенностями.  Социально­педагогические патронажи в  семье с ослабленным родительским  контролем:  Разъяснение родителям прав и  обязанностей по отношению к  своему ребенку.  Разработка совместного  индивидуального плана  сопровождения ученика.  Представление родителям  своевременной информации о  пропусках уроков.  Обследование санитарно­бытовых условий проживания семьи и  ребенка. Приглашение родителей на расширенные заседания школьного Совета по  профилактике правонарушений и  безнадзорности с участием  представителей КДН и ЗП, ПДН. Предоставление информации о детях, не посещающих школу в учреждения и  2 3 4 5 6 По необходимости Социальный  педагог, классные  руководители 1 раз  месяц Социальный  педагог, психолог Первое число каждого  месяца Социальный  педагог, По необходимости и  по  взаимосогласованному плану работы классные  руководители Социальный  педагог, классные  руководители,  педагог­ психолог,  медицинская  сестра, детский психиатр По  взаимосогласованному плану и по  необходимости Социальный  педагог, классные  руководители,  субъекты  профилактики 7 ведомства:    в Министерство общего и  профессионального образования  Ульяновской области; в ПДН; в ТКДН и ЗП. Сотрудничество со специалистами  школы, города по снижению пропусков  занятий учащимися:     с детской городской больницей; с детским психиатром с целью  своевременного  психиатрического  сопровождения; с медицинской сестрой школы по  медикаментозному  сопровождению, своевременной  вакцинопрофилактике и оказанию доврачебной помощи; психолого­педагогическое  сопровождение педагогом­ психологом, социальным  педагогом через индивидуальное  консультирование учащихся и их  родителей, модульные  практикумы, тренинги. 8 Отработка сетевого взаимодействия с  субъектами профилактики города:      совместные комплексные  социально­педагогические  патронажи (КДН и ЗП, ПДН) по  выявлению детей, не  приступивших к учебным  занятиям и систематически  пропускающими их без  уважительной причины; своевременная адресная помощь  детям и их родителям,  оказавшимися в трудной  жизненной ситуации; совместное проведение заседаний совета по профилактике, дней  инспектора, дней профилактики,  дня защиты детей, родительских  собраний; совместная работа с Управлением социальной защиты населения по  лечебно­оздоровительной  профилактике детей,  оказавшихся в трудной ситуации; совместная работа с Центром  занятости населения по  профкоррекции и профконсультированию детей и  дальнейшему их трудоустройству Организация летнего оздоровительного  отдыха детей «группы риска» 9 Май ­ август Социальный  педагог Социальный педагог:                          Л.Ю.Турутина

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей

Статья "Из опыта работы социального педагога по защите прав детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017