Распределить обязанностей на предприятии

  • Семинары
  • doc
  • 14.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале представлены основные направления работы с персоналом: наем, обучение, трудовые отношения, техника безопасности. По всем направлениям выделены основные, функции в виде двух вариантов: «а» или «б», каждый из которых и следует закрепить либо, за руководителем (администрацией), либо за работником службы управления персоналом.В материале представлены основные направления работы с персоналом: наем, обучение, трудовые отношения, техника безопасности. По всем направлениям выделены основные, функции в виде двух вариантов: «а» или «б», каждый из которых и следует закрепить либо, за руководителем (администрацией), либо за работником службы управления персоналом.
Иконка файла материала Распределить обязанностей на предприятии.doc
Ситуация "Как распределить обязанности" Исходные данные. Для средних и особенно мелких промышленных  организаций, где может отсутствовать подразделение по управлению  персоналом, важной проблемой является четкое распределение обязанностей  и ответственности между, специалистом пo управлению кадрами и  руководителями. Для таких предприятий следует разработать перечень  обязанностей и ответственности специалистов по управлению персоналом и  руководителей по важнейшим функция управления кадрами.   В табл. 14 представлены основные направления работы с персоналом:  наем, обучение, трудовые отношения, техника безопасности. По всем  направлениям выделены основные, функции в виде двух вариантов: «а» или  «б», каждый из которых и следует закрепить либо, за руководителем  (администрацией), либо за работником службы управления персоналом.  Основные функции по управлению персоналом. Таблица 14  Наем: 1. а) поиск источников квалифицированной рабочей силы (объявления,  связь с вузами, техникумами, ПТУ);  б) подготовка заявку с указанием квалификации и деловых качеств  работников, для вакантных должностей. Наличие стиля поведения,  производящего приятное впечатление на поступающих на работу;  2. а) собеседование и выбор кандидатов из числа отобранных отделом  персонала. Назначение на должность с учетом квалификации вновь принятого  с целью получения от него оптимальной отдачи;  б) собеседование с поступающими на квалификационном уровне с  учетом заявок из специализированных подразделений. Отбор поступающих с  учетом задач фирмы и правил найма;  3. а) инструктаж вновь принятых по вопросам техники безопасности,  зарплаты, часов работы, правил местного распорядка;  б) направление после тщательной оценки квалификации и здоровья  лучших кандидатов к начальнику отдела персонала;  4. а) предварительный инструктаж вновь принятых, включающий  сведения о предприятию, льготах, общие указания по технике безопасности,  первой помощи, сменности работы и т. д.;  б) инструктаж и обучение по месту работы согласно программе, заранее согласованной с отделом персонала;  5. а) развитие потенциальных возможностей работника и их оценка;  принятие решений о его продвижении, переводе или увольнении;∙б) ведение полного дела на каждого работника с включением туда его  характеристик, достижений, перспектив роста и данных о других  возможностях;  6. а) собеседование с увольняющимися и определение причин,  вызвавших желание уволиться. Принятие мер внутри подразделения по  сокращению текучести кадров;   б) анализ информации, полученной при собеседованиях, определение  причин и мер по устранению обнаруженных недостатков.  Техника безопасности:  1. а) конкретная помощь по внедрению техники безопасности; принятие  решений об ассигнованиях по покрытию расходов (на дополнительное  освещение, щитки, транспортное оборудование и т. д.) в соответствии с  производственными требованиями и бюджетом;  б) периодическая инспекции силами квалифицированных специалистов  по технике безопасности с целью внедрения безопасных условий труда,  применения защитных приспособлений и др. Составление рекомендаций по  предупреждению несчастных случаев на производстве;  2. а) анализ выполнения работ для разработки практических правил  техники безопасности. Наглядная агитация и организация обучения технике  безопасности;  б) руководство и контроль за внедрением техники  безопасности,  поощрение работников, соблюдающих правила ТБ и вносящих предложения  по их усовершенствованию;  3. а) техническая консультация по конструированию новой техники,  защитных приспособлений, а также по безопасности эксплуатации  оборудования;  б) контроль за применением защитных устройств и приспособлений,  развитие у работников чувства ответственности;  4. а) агитация на собственном примере в пользу соблюдения правил ТБ;  б) расследование несчастных случаев, анализ их причин, составление  отчетов по технике безопасности;  5. а) быстрое и точное составление протоколов о несчастных случаях; внедрение профилактических мер, рекомендованных специалистом по  ТБ; б) знание законов и положению, касающихся ТБ; расследование в су де  случаев, связанных с компенсацией   за увечье; 6. а) подготовка статистики травматизма к совещаниям по ТБ,  агитационных материалов для работников предприятия;  б) участие в работе комитета по ТБ; про явление интереса к ТБ. Обучение:1. а) принятие решений о потребности работников подразделения  обучении; обучение и конкретные рекомендации отделу персонала; б) исследовательская работа (разработка общих планов, задач,  уточнение потребности, разделение ответственности), развитие связей с  другими предприятиями:; 2. а) активное личное участие в учебном процессе в соответствии  общими планами; передача собственных знаний, информации и опыта;  б) помощь директору в разработке общего подхода к проблеме  обучения работников; планирование действий руководителей для  удовлетворения потребностей предприятия в обученном персонале,  руководство программой обучения, ее координации; 3. а) консультации и помощь подразделениям в планировании,  организации и проведении учебы и переподготовки рядового персонала  руководства; б) использование кадровиков­ специалистов по обучению в реализации  специальных про грамм обучения по месту работы; 4. а) повседневный инструктаж и участие в индивидуальном обучении  подчиненных по месту работы; оценка их успехов и рекомендации по  дальнейшему усовершенствованию учебных программ; б) подготовка про грамм и наглядных пособий с учетом последних  достижений техники обучения, предназначенных ускорить и улучшить  усвоение учебного материала; 5. а) развитие у руководителей подразделений преподавательских  навыков для повышения  эффективности этой стороны их деятельности; б) ответственность за проведение учебы в подразделении (в части  развития потенциальных возможностей работников); 6. а) проведение совещаний руководства по вопросам обучения и   оценки его результатов; б) принятие решений по перспективам обучения на основе достигнутых  результатов. Трудовые отношения: 1. а) анализ и профилактика причин снижения производительности  труда и ухудшения трудовых отношений, работы с руководителями; меры по  стабилизации и укреплению доверия в отношениях между людьми; б) создание доверительных отношений с представителями профсоюза;  постоянное и неукоснительное соблюдение законов о труде, условий  коллективного договора; 2. а) рекомендации по повышению эффективности производства и  качества продукции; б) подготовка коллективного договора (его задач, условий и  формулировок, увязывание внутренних нужд с внешними факторами;3. а) рассмотрение особых случаев и технические консультации по  трудовым отношениям; б) участие в качестве представителя или cовeтника администрации в  переговорах с профсоюзом, поддержание связи с юристом по техническим  вопросам;  4. а) подготовка руководства на всех уровнях по соблюдению и  толкованию договора; рассмотрение положений договора, требующих и не  требующих вмешательства юриста; точная регистрация трудового стажа  работников; б) постоянное соблюдение условий трудового договора на основе  консультаций отдела персонала; соблюдение правил выдвижения, перевода,  увольнения и т. д.; 5. а) принятие окончательных решений по жалобам и претензиям  работников после тщательного расследования и учета рекомендаций отдела  персонала; сбор предварительных данных по просьбе отдела персонала; б) консультирование руководства и выявление фактов по вопросам,  связанным с жалобами и претензиями работников; участие в качестве  представителя или cовeтника администрации в разборе претензий третьих  сторон и в арбитраже; 6. а) поддержание постоянной связи с профсоюзным руководством; б) поддержание прямой связи и партнерских отношений с  представителями профсоюза. Поставка задачи: 1. Составить таблицу, распределив основные обязанности по  управлению персоналом между специалистом по управлению персоналом и  администрацией (или руководителем подразделения), по следующей форме: Специалист по управлению персоналом Администрация (или руководителя подразделения) Наем 1 а)                                                                               1 б) 2 б)                                                                               2 а) и т.д.                                                                             и т. д.  Техника безопасности 1 б)                                                                               1 а) 2 б)                                                                               2 а) и т.д.                                                                             и т. д.  Обучение 1 б)                                                                               1 а) 2 а)                                                                               2 б) и т.д.                                                                             и т. д.  Трудовые отношения 1 а)                                                                               1 б) 2 а)                                                                               2 б)и т.д.                                                                             и т. д.  2. Объяснить, к каким последствиям для работы предприятия в целом  приведет невыполнение отдельных функций по управлению персоналом  3. Объяснить к каким негативным последствиям может привести  отсутствие отдельных функций по управлению персоналом, а также  возложение на специалиста по персоналу несвойственных ему функций.