Статья К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО
Оценка 4.8

Статья К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
Детсад
02.03.2017
Статья К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО
В статье рассказывается о воспитание творческой личности дошкольника рассматривается приоритетное направление в развитии личности ребёнка дошкольного возраста. Одним из средств воспитания творческой личности дошкольника выступает социокультурная среда дошкольной организации. Ключевые слова содержания текста данной статьи следующие: «творчество», «творческая деятельность», "среда", «социокультурная среда».
Я К пробл акт.doc
К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО Шайхутдинова О.В. методист МБУ «школа № 89» структурного подразделения детского сада «Радужка», Россия, г.Тольятти В   статье   воспитание   творческой   личности   дошкольника   рассматривается приоритетного направления в развитии личности ребёнка дошкольного возраста. Одном из средств   воспитания   творческой   личности   дошкольника   выступает   социокультурная   среда дошкольной организации. Ключевые слова: «творчество», «творческая деятельность», «социокультурная среда». Обновление   образовательной   парадигмы   на   современном   этапе характеризуется   переходом   от   воспитания   личности   «много   знающей»   к воспитанию   личности   творческой,   умеющей   творчески   мыслить,   решать нестандартные  задачи. Данный  подход    обусловлен   нормативно –  правовыми документами федерального уровня: закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный   образовательный   стандарт   дошкольного   образования   (от   17 октября 2013  г.).  Эти  документы  внесли  существенные  изменения  в  систему дошкольного   образования   в   части   обязательных   требований   и   условий реализации образовательной программы ДОО, которые напрямую затрагивают вопросы   создания   благоприятных   условий   для   развития   полноценной творческой личности ребёнка. ФГОС постановил, что программа ДОО должна быть   направленна   на   «создание   условий   развития   ребёнка,   …   развития инициативы и творческих способностей…» а также на «создание развивающей образовательной   среды,   которая   представляет   собой   систему   условий социализации   и   индивидуализации   ребёнка».   В   связи   с   этим   одной   из   задач дошкольной организации является развитие у детей способности к творчеству на основе знаний  и учета его возрастных и индивидуальных способностей. Решение данной задачи важно начинать в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст   является   восприимчивым   для   развития   и   формирования   творческой личности. Кроме   этого   во   ФГОС   определены   целевые   ориентиры   на   этапе завершения   дошкольного   образования,   в   которых   указывается,   что   ребёнок должен «обладать развитым воображением» и другими показателями, которые в совокупности представляют творческую личность. Воспитание   творческой   личности   важно   и   для   успешной   социализации ребёнка в обществе, и для успешного обучения в школе.  Итак, основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества. Дошкольные годы сензитивны для творческого развития, а именно для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Понятие   «творческие   способности»   тесно   связано   с   понятием «творчество»,   «творческая   деятельность».   Под   творческой   деятельностью следует понимать такую деятельность человека, в результате которой создается нечто   новое   –   будь   это   предмет   внешнего   мира   или   построение   мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.  Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует   творческая   деятельность,   результатом   которой   является   не воспроизведение   бывших   в   его   опыте   впечатлений   или   действий,   а   создание новых   образов   или   действий.   В   основе   этого   вида   деятельности   лежат творческие способности. Анализ психолого­педагогической литературы свидетельствует о том, что основанием для творческого развития является процесс деятельности. Именно в деятельности происходит творческое развитие ребенка­дошкольника.  Творческая деятельность ­ форма деятельности человека, направленная на создание качественно новых общественных ценностей.  Как  показали   исследования  Л.  С.  Выгодского,  В.  В.  Давыдова,   Е.  И.    Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других,    воображение   является   условием   творческого   преобразования   имеющихся   у    детей знаний, способствует саморазвитию личности.   Вопросы творчества и его развития в дошкольном возрасте исследовали педагоги и психологи: Л.С. Выготский, Г.Г. Григорьева, О.М. Дьяченко, Т.Г. Казакова,   Т.С.   Комарова   и   другие.   В   своих   работах   они   указывали   на необходимость   развития   творчества   детей.   Педагоги   Л.С.   Выготский   и   Н.А. Ветлугина   считали,   что   детей   следует,   как   можно   раньше   побуждать   к выполнению   творческих   заданий.   Детское   творчество   характеризующиеся непосредственностью является первоначальной ступенью в развитии творческой деятельности.  Ученые по разному определяли воспитательный потенциал среды: среда наполненная нравственно­эстетическими ценностями дает возможность жить и развиваться,   создает   мир   заново,   в   ней   есть   сила   и   действие   (В.С.Библер), формирует   отношение   к   базовым   ценностям,   способствует   усвоению социального опыта, приобретению качеств, необходимых для жизни (Н.В.Гусева, Л.П.Буева); представляет  целостную социокультурную систему, способствует распространению   новых   культурных   ценностей,   стимулирует   групповые интересы (Ю.Г.Волков, В.С. Поликарпов); выступает способом трансформации внешних   отношений   во   внутреннюю   структуру   личности   (А.В.Мудрик); окружает,   принизывает,   завлекает   в   орбиту   деятельности   субъекта, удовлетворяет его потребности (В.А.Нечаев). Л.И.Божович   среду   определяет   как   особое   сочетание   внутренних процессов развития и внешних условий, обусловливающих и динамику развития, и   новые   качественные   образования.   Важно   понять   характер   переживания ребенка, включенного в среду, характер его отношения к среде. По мнению А.И.Леонтьева, среда – это то, что создано человеком, его творчество, культура. Исходя   из   определения   среды   как   условия   развития   и   становления личности   (Е.В.   Бондаревская,   B.C.   Библер,   J1.C.   Выготский,   И.С.   Кон, М.Монтессори, В.А. Сухомлинский, В.И. Слободчиков, К.Д. Ушинский, P.M. Чумичева,   В.А.   Ясвин   и   др.)   можно   говорить   о   проектировании   среды, способствующей развитию творческой деятельности, то есть социокультурной среды дошкольной организации. В условиях гуманизации образования главное в социокультурной среде — обеспечить   личностно   ориентированное   сопровождение  (воспитание)   ребенка. Личностно ориентированное воспитание предоставляет каждому воспитаннику, опираясь   на   его   способности,   склонности,   интересы   и   субъективный   опыт, возможность реализовать себя в различных видах деятельности. Таким   образом,   основными   ценностями   гуманистического   личностно ориентированного   воспитания   выступают   человек   как   предмет   воспитания; культура   как   среда,   растящая   личность;   творчество   как   способ   развития человека в культуре. Список дитературы 1.   Волосовец   Т.В.   Разработка   спецификаций   развивающей   предметно­ пространственной   среды   дошкольной   образовательной   организации   в соответствии   с   ФГОС   дошкольного   образования   [электронный   ресурс]//.   – http://goo.gl/VhpiUr 2.   Кудрявцев   В.П.   «О   «неожиданном»   образовании   и   «ожиданиях» образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. 2014 №2. 3.  Руденко  И.В. «Современные   образовательные   технологии  в  работе   с дошкольниками» // Вектор науки ТГУ. 2013 №1. С. 423 – 426. 4.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт(Приказ Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

Статья К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО

Статья К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО

Статья К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО

Статья К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО

Статья К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО

Статья К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО

Статья К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО

Статья К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО

Статья К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО

Статья К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017