КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ
Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
На сегодняшний день известны несколько подходов в определении качества образования, в том числе системно-деятельностный подход. В системно-деятельностном подходе «качество образования» в широком смысле понимается как сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам), условиям.
Качество образования как результат.docx
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ
Преподавательорганизатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
На сегодняшний день известны несколько подходов в определении
качества образования, в том числе системнодеятельностный подход. В
системнодеятельностном подходе «качество образования» в широком смысле
понимается как сбалансированное соответствие образования (как результата,
как процесса, как образовательной системы) многообразным потребностям,
целям, требованиям, нормам (стандартам), условиям. В данном подходе
«образование» используется в трех смыслах:
как результат;
как процесс;
как образовательная система
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ :
Результат образования – это то, что выпускник будет знать, понимать и
(или) в состоянии продемонстрировать; сможет сделать; характеризует
конкретные измеряемые достижения и описывается компетенциями.
УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА :
введение в действие государственных образовательных стандартов и
вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать
особенности регионов и вариативность общеобразовательных
учреждений;
• оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
• обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
• профильное обучение в старшей школе;
• усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
• развитие дистанционного образования;
• государственная поддержка одаренных детей;
• создание эффективной государственнообщественной системы
экспертизы и контроля качества учебной литературы;
• создание государственной системы оценки качества образования и др.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОЦЕСС :Проблема качества решается главным образом двумя мероприятиями,
которые и находят наибольший отклик в школьной профессиональной среде и
в общественности. Это внедрение новых государственный образовательных
стандартов (ГОС) и Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) и ЕГЭ (в
качестве формы организации деятельности), и ГОС (в качестве содержания по
отношению к этой форме) обеспечивают прежде всего контроль за качеством,
точнее уровнем знаний учащихся.
Обязательным будет обучение по ФГОС:
на ступени основного общего образования с 20182019 учебного года;
на ступени среднего (полного) общего образования с 20202021
учебного года. Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по
ступеням общего образования после утверждения соответствующих
Стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к
введению ФГОС:
в 5 классах, начиная с 20122013 учебного года и в 10 классах с
20132014 учебного года.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА :
ориентация образовательного процесса на духовнонравственное
развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования;
обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей
осуществлять регулирование (управление) системы образования на
основании полученной информации о достижении системой
образования, образовательными учреждениями, обучающимися
планируемых результатов освоения основной образовательной
программы общего образования в рамках сферы своей ответственности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.