Статья "Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей в специальной коррекционной школе"
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
дефектология
Взрослым
04.12.2018
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание педагогами школы традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у учащихся, воспитанников познавательной активности, творческих способностей , школьной мотивации в учебном процессе.
Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании дете.docx
«Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей в
специальной коррекционной школе»
Тема
Слайд 3 Девиз:
«Успеха добивается лишь тот, кто действует!»
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности
здоровья применяются особые коррекционно - развивающие
педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной
динамики в обучении и воспитании. В нашей школе созданы условия
специального пространства,
в себя наличие
комплексной инфраструктуры учреждения,
квалифицированных
кадров, владеющих специальными методами и технологиями
коррекционного обучения
Грамотное сочетание
и воспитания.
традиционных и инновационных технологий
педагогами школы
обеспечивает развитие у учащихся, воспитанников познавательной
активности, творческих способностей , школьной мотивации в
учебном процессе.
включающего
работе
коррекционной
Традиционные технологии обучения
В
основным методом является
применение традиционных технологий обучения, основанных на
постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся.
Традиционные технологии позволяют обогащать воображение
учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их
жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи
учащихся.
В школе одним из путей модернизации традиционных
технологий является введение в них элементов развивающего
обучения и интеграции информационных и развивающих методов и
форм обучения.
Объяснительно – иллюстративные технологии применяются
в классно-урочной системе и во внеклассной работе. Результатом
применения является экономия времени, сохранение сил учителей
и учащихся, облегчение понимания сложных знаний.
Игровые технологии - единство развивающих возможностей
игровых технологий для формирования личности учащихся
осуществляется средствами разумной организации разносторонней
игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом
психофизических возможностей путем осуществления специальных
игровых
общеразвивающий, так и
специализированный характер.
программ, имеющих
как
Личностно-ориентированные технологии
В школе направлены на организацию учебного процесса с
учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей
учащихся. Применение данной технологии позволяет формировать
адаптивные,
чувства
взаимопонимания,
себе,
социально-активные черты учащихся,
уверенности в
сотрудничества, ответственности за свой выбор.
Инновационные технологии
Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ОВЗ необходимо
овладевать основами компьютерной грамотности. Учиться работать в
компьютерных программах Word,
PowerPoint,
организовывать поиск нужной информации, необходимой для решения
поставленной задачи из множества источников, работать с отобранной
информацией, выделять главное, систематизировать и обобщать её с
помощью современных средств.
Excel,
Paint,
Всё более широкое распространение получает применение ИКТ на уроках.
Учителя используют метод презентаций, как способ эффектно и современно
преподать учебную информацию. На уроках письма, математики, чтения ,географии,
истории, профессиональнотрудового обучения в 59 классах используются элементы
компьютерных тестов.
- Внедряется технология индивидуальных маршрутов обучения с
применением ИКТ для обучающихся на дому.
движением, мелодией, рисунком.
для реализации индивидуализированного обучения ;
Любой человек способен выразить себя, свои чувства и своё состояние звуком,
В учебном процессе могут использоваться :
- компьютерные игры как средство педагогической коммуникации
-использование мультимедиа презентаций на уроках и
внеклассных мероприятиях;
- тестовые технологии (презентации);
-аудиовизуальные технологии.
Обучение работе на компьютере способствует повышению общей культуры
учащихся, развитию тонкой моторики, ориентированию в пространстве. Успешное
выполнение (с помощью учителя) учебных заданий на компьютере, способствует
повышению самооценки, осознанию компьютера как рабочего инструмента, а не дорогой
игрушки, формированию учебной мотивации.
Применение компьютерных технологий позволяет усилить мотивацию учащихся,
повысить познавательную активность, что является одной из важнейших задач, которую
ставит перед собой специальная (коррекционная) школа.
ВЫВОД:В ходе наблюдений было выявлено, что достоинствами
компьютерных технологий являются: индивидуализация учебного
процесса, активизация самостоятельной работы учащихся, развитие
навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности,
особенно процессов мышления.
Педагогическая технология
это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности
по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным
обеспечением
учителя
(В.М.Монахов)
комфортных
учащихся
условий
для
и какой-либо деятельности.
Образовательная технология
Совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в
(А.В.Хуторской)
•
двусторонний характер взаимосвязанной (совместной) деятельности учителя
и учащихся;
совокупность приемов и методов, тесно связанных между собой;
проектирование, организация, ориентирование, коррекция образовательного
•
•
процесса;
•
управление на всех этапах, уровнях, группах.
Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на
наличие комфортных условий;
индивидуальногрупповых занятиях, специально выделенных для этой цели.
Фронтальное коррекционноразвивающее обучение осуществляется учителем на
всех уроках и позволяет обеспечивать усвоение учебного материала на уровне требований
к знаниям и умениям образовательного стандарта школы.
В настоящее время в школе на учебных, коррекционно развивающих
занятиях , занятых по дополнительному образованию широко применяются
технологии Арттерапии. (музыкотерапия,
фототерапия, игротерапия, изотерапия,
сказкотерапия)эффективность использования артпедагогических технологий в
коррекционноразвивающей работе с детьми с нарушением интеллекта доказана многими
педагогами.
Данные
технологии связаны с воздействием разных средств искусства на
обучающихся ,позволяют
с помощью стимулирования художественнотворческих
проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных
процессов и отклонений в личностном развитии.
Вывод: Коррекционно- развивающие технологии содержат в
себе сочетание инновационных технологий с традиционными
методами и формами обучения ,что дает новый эффект в
совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама
учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые
качества.
Статья "Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей в специальной коррекционной школе"
Статья "Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей в специальной коррекционной школе"
Статья "Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей в специальной коррекционной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.