Статья. Культура педагогического мышления
Оценка 4.9

Статья. Культура педагогического мышления

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +1
Взрослым
21.04.2017
Статья. Культура  педагогического  мышления
В статье рассматривается понятие культуры педагогического мышления, которое целиком и полностью зависит от постоянного духовного роста преподавателя, учителя. Ибо он всегда взаимодействует с новым поколение студентов. И для вновь пришедших к нему детей необходима мудрость опыта жизни, и умение принимать новое.Представленный материал является статьёй, используемой автором при выступление на педагогических чтениях по гуманной педагогики.
Наумов О.Е.Культура педагогического мышления..doc
О.Е.Наумов. Культура  педагогического  мышления. Собрать бы  воинство  поэтов  Всех воедино: Певцов,   танцоров, скульпторов,   Художников, творцов,  Фантастов,  литераторов  ­  Всех  пахарей  культуры.  И совершится  в мире  переход,  Придут  законы  новых осмыслений.  Не  элитарным быть   Аристократом  духа,  А  всех  создать поэтами  от Бога.  Вот  это  воинство  всесильно  над  разрухой  И  созидает  мир  через культуру.                                                                                         Е.Д.Марченко. Педагог, учитель, преподаватель – это слова синонимы великого  служения учительства. Учитель это великий путь, и в древние времена учителем называли великих пророков   и   гуманистов,     таких     как   Будда,   Иисус   Христос,     Пифагор, Аристотель. Поэтому мне бы хотелось пойти от слова преподаватель. То есть тот, кто дает знание, несет в мир учение великих мудрецов. Передача знаний целиком и полностью зависит от того, кто передает, каков внутренний мир у проводника. Преподаватель – это проводник. И поэтому  вместе со знаниями преподаватель  передает и часть своего внутреннего мира. Внутренний  мир личности   преподавателя   это   есть   мировоззрение   или     отражения   уровня культуры . Что же такое само слово или понятие культуры ? Попытаемся рассмотреть с различных ракурсов  лингвистического подхода.                 а) Культура ­ Культ – У – Ра – культ  поклонения   богу  солнца  Ра. Солнце наш   великий   биологический   и     духовный       центр   солнечной       системы, дающий  свет тепло  жизнь  планете Земля. Служение великому  духовному и телесному центру.     б) Культура ­   Куль – Т – у  – Ра – Куль (чаша, озеро), Т (твердь), у – Ра (у Солнца) – солнечная чаша на Земной тверди, или солнечная чаша  знаний, или Чаша Грааля.        в) Культура (толковый словарь Даля)  – ж. франц. обработка и уход, возделывание, возделка;   образование, умственное и нравственное;  говорят даже культивировать.                Каждое понятие раскрывает одну   из сторон понимания этого слова   и в тоже   время   все     вместе     они   образуют     глубокую     мудрость,   которая накопилась за  время существования человеческой цивилизации, и из малого зернышка духа проросла в  прекрасное древо мудрости. Если соединить  два наших   слова    культура   преподавателя,  то   с  идеальной   точки   зрения   это очень   чистое     и   красивое   понятие,   но   дело   в   том,   что   мы   не   всегда соответствуем высокому  началу. В чем же причина наших ошибок? В первую очередь хочу сказать,  что  я  не зря  выбрал из  синонимов понятие преподаватель.  В  нем есть глагол давать. То есть ты  должен  дать ученику  помимо знаний  и   воспитания,  часть своего внутреннего мира. Но в самом   процессе   передачи   скрыта   некоторая   трудность.   Психологами доказана,   что   ситуация   обиды   возникает   из­за   не   выверенности     передачи энергии или информации  от одного человека к другому. И если в процессе передачи знаний  преподаватель видит, что ученик не берет их,  то уже здесь зарождается взаимная обида.  Ибо с передачей знаний преподаватель передает энергоинформационный  сгусточек  своей души,   который отражает уровень его культуры. Кроме того, на мой взгляд, уровень культуры   напрямую связан с   широтой мировоззрения преподавателя. И   способность вмещать в себя духовный мир ученика, принимая таков  какой он, есть это ли не величайший принцип гуманной педагогики – принцип безусловной любви. Той,   которой учил   великий   гуманист   Иисус   Христос­     «Возлюби   ближнего   как   себя самого».   Подняться   до   уровня   великих   сложно,   и   поэтому,     постоянно работая с учениками необходимо расширять свое мировоззрение   до такой степени, чтобы   какая­то его    часть   совпала с   мировоззрением  ученика. Точка совпадения   и будет ключ   к   гармоничному сотрудничеству   между преподавателем   и   учеником.   Сложность   здесь   лишь   одна,   настроится необходимо  одновременно на  20  или   30  учеников. Подобрать  ключик к внутреннему миру каждого ученика. И   в этом нам могут помочь принципы гуманной педагогики. Я попытался  представить уровень взаимодействия   в виде следующей схемы: Рис 1. Схема гармоничного общения преподаватель – ученик. Фигурками обозначены мировоззрение каждого ученика, те же фигурки в эллипсе –  способность преподавателя  вмещать ученика в свое сознание. Эта   схема   может   срабатывать   для   преподавателя   любого   предмета. Например   –   работая   преподавателем   технической     механики,     я   часто сталкиваюсь     с   недостатком   знаний   студентов,   особенно   в   математики   и физике, что  вызывает трудности в понимании преподаваемого материала  и при     решении   задач.   Это   приводит   к   отторжению   и   угасанию   интереса   к предмету. Замечая это, я в ходе урока увожу их мысль в отвлеченные темы, которые косвенно связаны с предметом. Так  рассматривая тему «Кинематика точки» перевожу  мысль  о  движение планет о теории   времени Козырева,  о торсионных полях, об  аномальных  явлениях,  и т.д. Меняя информацию, я слежу за реакцией класса. Кто­то начинает спорить, кто­то задает вопросы, кто­то оторвался от своих дел и просто стал слушать – я поймал внимание аудитории, теперь можно  вновь перейти к основной теме и продолжить урок. Здесь я стал интересен студентам уже не как   просто преподаватель, а как человек с   богатым внутренним миром. Причем темы, с помощью которых можно «разбудить» аудиторию могут быть разнообразные  здесь лишь главное правило, чтобы   было интересно ученику   и преподавателю одномоментно. Конечно, добиться  гармоничного общения с учеником, в дополнение ко всему сказанному,   можно только при демократичном свободном подходе, то есть согласно принципам гуманистической  педагогики.   В     заключении   необходимо   отметь,   что   культура   педагогического мышления   целиком   и   полностью   зависит   от   постоянного   духовного   роста преподавателя. Ибо он всегда  взаимодействует с новым поколение студентов. И  для вновь пришедших к нему детей  необходима  мудрость опыта жизни,  и умение принимать новое. Этого   можно   добиться, лишь опираясь на   опыт гуманной   педагогики   и   на   постоянное духовное   и   культурное развитие преподавателя.        Наумов  Олег   Евгеньевич преподаватель Воронежского промышленно­технологического колледжа,          кандидат педагогических наук, руководитель воронежского отделения всероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики».

Статья. Культура педагогического мышления

Статья. Культура  педагогического  мышления

Статья. Культура педагогического мышления

Статья. Культура  педагогического  мышления

Статья. Культура педагогического мышления

Статья. Культура  педагогического  мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017