Статья "Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики"
Оценка 4.7

Статья "Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
математика
7 кл—10 кл
09.06.2019
Статья "Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики"
В данной статье описан метод проекта как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики, определяется возможность формирования универсальных учебных действий посредством использования метода проектов на уроках математики. В том числе раскрыты типы универсальных учебных действий и описание их характеристик.
Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики.doc
Уймина Л.А. Метод   проектов   как   средство   формирования   универсальных   учебных   действий   на уроках математики. Аннотация. В статье рассматриваются типы универсальных учебных действий, определяется возможность   формирования   универсальных   учебных   действий   посредством   использования метода проектов на уроках математики. Ключевые слова. универсальные учебные действия, виды УУД, метод проектов. Важнейшей   задачей   современной   системы   образования   является   формирование совокупности   универсальных   учебных   действий,   обеспечивающих   компетенцию   «научить учиться»,   а   не   только   освоение   учащимися   конкретных   предметных   знаний   и   навыков   в рамках отдельных дисциплин».   развивающих   является  . В данном   не передаются в  , а добываются   в процессе  .  В  настоящее     в    образовании      от обучения  как     знаний  к     обучающихся   над , связанными с   жизни.   роли  в  обучения  к  взаимодействия  с  и одноклассниками.   учителя в   замещается обучающихся в   обучения. Всё это   актуальность   универсальных   (УУД) при   любых  . В процессе  УУД,  получают   успешного   знаний,  и  на основе   учиться. УУД – это  , которые   к обучению и   ориентироваться в   областях .   несколько  УУД ( 1). Рисунок 1 –   учебных  Для   УУД на уроках ,   эффективным,    проектов,    к изучению    дисциплины и    на уроках,   установление  , к которым по   отнести .   проектов это  , которая   в процесс   проблем.   завершается в   – продукте . , как использование   способствует   учебных   ФГОС.   тему   своим  и ; выразить и   точку  по  проектной ;  дальнейшие   проекта – все это личностных УУД.  УУД  следующими :  и формулировать  ; обосновывать   темы ,  план  . Для формирования  УУД при  над проектом  : Самостоятельно ,  и отбирать  из  источников (, , справочники,  , сеть );   выводы в   по теме ;   информацию в  , схем,  , презентаций с  ИКТ;   содержание в ,  или развёрнутом ;   конечные   по теме . 1. 2. 3. 4. 5. При  проекта   отстаивать   зрения,  ее . Кроме ,  понимать и   зрения ,  должен   с людьми  , организовывать   в группе. Все это   коммуникативных УУД.   проекта «  ремонта в » из  математики, при  над  происходит  УУД . Выполнение   занимает от 1 до 2 , в  от учебных   коллектива.    составляют   своих , а  на уроке  к  мнению о  2­х  квартире.  На   происходит  и  следующих УУД: • , что  свойства ; •  выделять  в  объектах и  их; • ; • формирование  . После   квартиры   на группы для   задания на «  количества  для  и коридора», «  обоев для  и », «расчет   и потолочной ». В  выполнения   учащиеся   УУД как: • использование   математического ; •  индуктивного ; •  навыков  в . На последнем   над данным   урок по «  действия с  » в плане и для «  стоимости  в », на котором   свои ,  в программе   и все данные  в  на доске для   на уроке.   данного   расчет   квартиры в  от  семьи,  на  этапе   самостоятельно  на две  семьи.  и (в одной и той же   сделать  на  денежную  в  от бюджета ). На  происходит   УУД: • формирование  ; • овладение   и самоконтроля  ; • работа по  с  по формированию   учебной  по  математических ; •   владение   различными   формами   речи   в   соответствии   с   грамматическими   и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Из вышесказанного можно сделать следующие выводы: 1. В процессе обучения математике можно успешно формировать все виды УУД, востребованные современной системой образования. Они направлены на достижение главной цели современной системы образования: научить учиться и достигать новых вершин знания для дальнейшего саморазвития.  2. Метод   проектов   является   эффективным   средством   развития   универсальных учебных действий на уроках математики.  3. При   применении   метода   проектов   на   уроках   математики   расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык. Список использованной литературы 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования. – М., Просвещение, 2010. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в школе: От действия к мысли: пособие для учителя / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., под ред. А.Г. Асмолова. ­ М.: «Просвещение», 2008. 3. Формирование   универсальных   учебных   действий   на   уроках   математики/ Барсукова, Е.В. ­ журнал «Начальная школа», 2012, №7. 4. История развития высших психических функций. /Л.С.Выготский// Собр. соч. Т. 3. ­ М.: Педагогика, 1984. 5. Формирование   у   школьников   общего   умения   решать   задачи:   схемы   анализа, рекомендации, фрагменты уроков./Н.Г. Калашникова­Волгоград: Учитель, 2013. 6. Ребенок и взрослый в учебном диалоге./С.Ю. Курганов М., 1989. 7. Формирование   познавательных   УУД   на   уроках   в   школе   /   М.Г.   Моисеева// журнал «Начальная школа», 2012, № 5. Конструирование современного урока математики / Манвелов С.Г. ­ Москва: 8. 9. «Просвещение», 2002. методологии / 9. Москва: 2006.  Система   и   структура   учебной   деятельности   в   контексте   современной Петерсон, Л.Г, Агапов, Ю.В., Кубышева, М.А., Под ред. Л.Г. Петерсона. ­ 10. Деятельностный   метод   обучения:   образовательная   система   «Школа   2000…» /Л.Г. Петерсон // Построение непрерывной сферы образования. М., 2007.

Статья "Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики"

Статья "Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики"

Статья "Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики"

Статья "Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики"

Статья "Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики"

Статья "Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики"
Скачать файл