Статья, методическая работа,программа
Оценка 4.8

Статья, методическая работа,программа

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
искусство +1
Взрослым
20.11.2018
Статья, методическая работа,программа
Публикация является частью публикации:
статья.doc
Статья на тему: «Создание архитектурного образа». Автор: преподаватель архитектурно-художественного отделения ДШИ г. Саров Ю.С. Еремина. пластика и металла, В мировой архитектурной практике за прошедшие 40 лет использование закономерностей формообразования живой природы приобрело новое качество и получило название архитектурно - бионического процесса и стало одним из направлений архитектуры хай-тека. Хай-тек стиль зародился в недрах постмодернистской архитектуры в начале 70-х и нашел свое применение в 80-х годах XX века. К основным характеристикам архитектуры в стиле хай-тек можно отнести использование простых линий и фигур, широкое использование стекла, трубчатые металлические конструкции, лестницы, выведенные за пределы здания, высокий прагматизм в планировании конструкций, серебристый, белый и металлические цвета, иногда даже жертвование функциональностью в угоду дизайну. Архитектурно-бионическая практика породила новые, необычные архитектурные формы. Это не могло не вызвать к ним интереса со стороны архитекторов и инженеров. Научные основы архитектурной бионики начали создаваться в Советском Союзе, особенно можно выделить работы архитекторов В. В. Зефельда и Ю. С. Лебедева. Таким образом, архитектурная бионика как теория и практика сложилась в процессе эволюции специфической связи архитектуры и живой природы и это явление исторически закономерное. Использование в технике и в архитектуре законов и форм живой природы вполне правомерно. В мире все взаимообусловлено, нет вещей и явлений, которые бы не были связаны непосредственно или опосредованно между собой, нет непроходимых барьеров между живой природой и искусственными формами и конструкциями, существуют законы, объединяющие весь мир в единое целое и порождающие объективную возможность использования в искусственно создаваемых системах закономерностей и принципов построения живой природы и ее форм. Основой этому служит биологическое родство человека и живой природы. Архитектурное искусство с момента своего появления – это искусство воплощения совершенных форм природы. Архитектор на протяжении всей истории цивилизации пытается овладеть загадкой и тайной гармонии мира, постигая его закономерности и стремясь воплотить их в своих произведениях. «Во все времена архитектуре была свойственна двойственность. С одной стороны, она была органической, ибо следовала законам природы, с другой стороны – искусственной, так как руководствовалась абстрактной геометрией» Используя одни и те же природные элементы в качестве ассоциаций, в них вкладывали одинаковый мировоззренческий и духовный смысл, независимо от места расположения архитектурных объектов. Колонны – символы жизни и света – тянулись вверх, как растения к солнцу. Они казались хрупкими, готовыми надломиться от собственного веса. Капители состояли из нескольких частей: нижняя имела вид нераспустившегося бутона, верхняя – в виде сдвоенных полуфигур животных: быков, грифонов, львов. С древнейших времен, создавая города, храмы, дворцы, жилые дома, люди находили вдохновение в окружающей природе. Ее изменчивость и неповторимость, в градостроительные ансамбли и комплексы, в многочисленные фонтаны и цветники. Архитектурно-художественное отделение ДШИ г. Саров работает по уникальной методике Московской архитектурно- художественной школы «Старт», которую архитекторы разработали для обучения своих детей. В основу авторской программы лег многолетний опыт педагогов детской школы искусств №12 «СТАРТ» архитектурно-художественного профиля управления культуры центрального административного округа Москвы. Сущность школы очень точно определяет аббревиатура ее названия : СТ-АР-Т - СТУДИЯ (ШКОЛА) АРХИТЕКТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА. была привнесена Формы животного мира представляют большой интерес не только для профессиональных архитекторов, но и для детей, обучающихся на архитектурно-художественном отделении ДШИ. Архитектура природы является одним из основных направлений образовательной программы. Так, в 1 классе дети выполняют зарисовку жуков, изучая их форму и строение . Во 2-м классе начальной школы дети выполняют работу на тему «Архитектурное животное», которая и раскрывает основные принципы преобразования форм животного мира в архитектурные. 2 В первом классе дети научились Ребята уже знакомы с такими архитектурными стилями, как русское каменное зодчество, русское деревянное зодчество, древнегреческий, и готический. работать в разных различными художественными художественных техниках с материалами, такими, как карандаши, фломастеры, маркеры, гелевые ручки, тушь, гуашь, поэтому художественные средства для выполнения своей работы, технику исполнения и цвет листа каждый ученик выбирает сам. Далее, из известных уже элементов архитектуры, дети набирают форму архитектурного сооружения, напоминающего фигуру животного. Задание «Архитектурное животное» ребята выполняют в 3 этапа : 1. зарисовка животного 2. преобразование реального объекта в декоративный 3. преобразовать декоративного объекта в архитектурный На первом этапе дети выполняют зарисовку объекта с натуры, которая является отправным звеном. Конкретная зарисовка в своем идеале должна выражать острым лаконичным языком наиболее характерные особенности природной формы, намечать принцип внутренней ее декоративности. На втором этапе работы дети преобразуют реальный образ в более условный, декоративный. Пути стилизации форм животного мира во многом аналогичны тем, которые уместны для растительных мотивов: 1. отбор самых существенных характеристик 2. гиперболизация отдельных элементов и отказ от второстепенных 3. достижение органического единства декоративного образа с пластической формой объекта 4. гармонизация внешней и внутренней декоративных структур объекта Возможности преобразования формы животного мира имеют определенные пределы. Например, птица должна оставаться птицей, несмотря на те преобразования, которые претерпела ее форма в процессе декоративного рисования . 3 Для успешного выполнения задания «Архитектурное животное», ребята должны иметь четкое представление, что перед художниками изобразительного и декоративно-прикладного искусства встают принципиально разные задачи. Индивидуальные черты объекта в декоративно-прикладном искусстве становятся лишними; в результате та же конкретная птица может превратиться просто в птицу. Именно в этом в значительной степени скрывается смысл декоративных преобразований форм животного мира. Существенную роль в преобразовании природных форм играет образное начало. В результате мотив животного мира иногда приобретает черты сказочности, фантастичности. Очень важно обращать внимание детей на то, чтобы при трансформации реальных образов из мира животных, они позитивное, гуманистическое начало. подчеркивали именно Допустимы нарушения анатомического строения и деформация объекта, если они направлены на выявление образного начала . Так же бывают оправданы сильное преувеличение в части пропорций и усиление динамичности в изображении. Рассматривая принципы стилизации мотивов животного мира в декоративные пространственную форму объекта в большинстве случаев лучше преобразовывать в плоскостную . На третьем этапе работы дети выполняют преобразование декоративной формы животного мира в архитектурную. Маленькие художники учатся создавать синтетические образы, состоящие из природы и архитектуры, приобретают при этом навыки осмысленного творчества: 1.комбинаторные способности - сочетание отдельных элементов в одно целое 2.нестереотипность, неожиданность мышления 3.ассоциативную образность 4.переосмысление природного образа в архитектурный Так, готические арки превращаются в шею жирафа, русские терема - в мощные ноги медведя, а золотые купала - в величавые горбы верблюда . образы, 4 Работы у детей получаются очень интересные и необычные. Это обусловлено индивидуальными особенностями учеников, степенью развитости их воображения, уровнем знаний, находчивостью, логическими способностями, темпераментом. Не каждый ребенок, обучающийся на архитектурно- художественном отделении станет архитектором, или художником. Целью обучения является прежде всего на воспитание творческой личности с проектным мышлением средствами архитектуры и дизайна, идущей в ногу со временем, умеющей ценить и охранять культуру прошлого и настоящего. Почти каждая работа нашего ребенка - это маленький проект. Сверхмощные компьютерные технологии XXI века позволяют реализовать самые невероятные архитектурные фантазии не только состоявшихся архитекторов, но и детей. Проекты маленьких художников могут быть источником вдохновения для профессиональных архитекторов. Детские сады, больницы, школы, детские площадки, магазины и кафе могли бы быть похожи на забавные образы, созданные фантазией ребенка. 5 6

Статья, методическая работа,программа

Статья, методическая работа,программа

Статья, методическая работа,программа

Статья, методическая работа,программа

Статья, методическая работа,программа

Статья, методическая работа,программа

Статья, методическая работа,программа

Статья, методическая работа,программа

Статья, методическая работа,программа

Статья, методическая работа,программа

Статья, методическая работа,программа

Статья, методическая работа,программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018