Статья "Методы интерактивного контроля на уроках русского языка и литературы"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методы интерактивного контроля на уроках русского языка и литературы являются одними из самых распространённых в современном образовании. В данной статье раскрываются плюсы и минусы применения данных методов обучения. Интерактивные методы способствуют быстрому пониманию материала учащимися, повышается мотивация учащихся и прочность знаний.Методы интерактивного контроля на уроках русского языка и литературы являются одними из самых распространённых в современном образовании. В данной статье раскрываются плюсы и минусы применения данных методов обучения. Интерактивные методы способствуют быстрому пониманию материала учащимися, повышается мотивация учащихся и прочность знаний.
Иконка файла материала интерактивные формы.doc
Интерактивные формы обучения на уроках русского языка и литературы Интерактивные  технологии ­ не роскошь, а средство обучения Методы интерактивного обучения «Мозговой штурм» (атака) Работа в группах Ролевая игра • • Мини – лекция • • • Игровые размышления • Разработка проекта • Решение ситуационных задач • Дискуссия группы экспертов • Интервью • Инсценировка  • Проигрывание ситуаций • Обсуждение сюжетных рисунков • Опрос – Квиз (контроль) • Контрольный лист или тест и т.д.Положительные и отрицательные стороны интерактивного обучения Положительные стороны Отрицательные стороны Расширение ресурсной базы Высокая степень мотивации • • • Максимальная   индивидуализация обучения • Акцент на деятельность, практику • Широкие возможности для творчества • Прочность усвоения материала • Первоначально   сформулированная   тема может   оказаться   рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихся Трудности   установления   дисциплины   и её поддержания • • Строгий лимит обучающихся • Объём изучаемого материала небольшой • Требуется большое количество времени • Сложность индивидуального оценивания Обязательные условия организации интерактивного обучения  Доверительные • Демократический стиль  • Сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой • Многообразие   форм   и   методов   представления   информации,   форм   деятельности обучающихся, их мобильность • Включение внешней и внутренней мотивации деятельности •   Опора на личный  («педагогический»)  опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов Почему мы говорим «ДА» интерактивным методам? • Высокая мотивация • Прочность знаний • Творчество и фантазия • Коммуникабельность • Активная жизненная позиция • Командный дух • Ценность индивидуальности • Свобода самовыражения • Акцент на деятельность • Взаимоуважение  • Демократичность