Статья "Методы интерактивного контроля на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык
9 кл
30.01.2017
Методы интерактивного контроля на уроках русского языка и литературы являются одними из самых распространённых в современном образовании. В данной статье раскрываются плюсы и минусы применения данных методов обучения. Интерактивные методы способствуют быстрому пониманию материала учащимися, повышается мотивация учащихся и прочность знаний.Методы интерактивного контроля на уроках русского языка и литературы являются одними из самых распространённых в современном образовании. В данной статье раскрываются плюсы и минусы применения данных методов обучения. Интерактивные методы способствуют быстрому пониманию материала учащимися, повышается мотивация учащихся и прочность знаний.
интерактивные формы.doc
Интерактивные формы обучения на уроках русского языка и
литературы
Интерактивные
технологии не роскошь,
а средство обучения
Методы интерактивного обучения
«Мозговой штурм» (атака)
Работа в группах
Ролевая игра
•
• Мини – лекция
•
•
• Игровые размышления
•
Разработка проекта
•
Решение ситуационных задач
• Дискуссия группы экспертов
• Интервью
• Инсценировка
• Проигрывание ситуаций
• Обсуждение сюжетных рисунков
• Опрос – Квиз (контроль)
• Контрольный лист или тест и т.д. Положительные и отрицательные стороны интерактивного обучения
Положительные стороны
Отрицательные стороны
Расширение ресурсной базы
Высокая степень мотивации
•
•
• Максимальная
индивидуализация
обучения
• Акцент на деятельность, практику
• Широкие возможности для творчества
• Прочность усвоения материала
• Первоначально сформулированная тема
может
оказаться рассмотренной
поверхностно при недостаточном уровне
подготовленности обучающихся
Трудности установления дисциплины и
её поддержания
•
• Строгий лимит обучающихся
• Объём изучаемого материала небольшой
•
Требуется большое количество времени
• Сложность индивидуального оценивания
Обязательные условия организации интерактивного обучения
Доверительные
• Демократический стиль
• Сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой
• Многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности
обучающихся, их мобильность
• Включение внешней и внутренней мотивации деятельности
•
Опора на личный («педагогический») опыт обучающихся, включение в учебный
процесс ярких примеров, фактов, образов
Почему мы говорим «ДА» интерактивным методам?
• Высокая мотивация
• Прочность знаний
• Творчество и фантазия
• Коммуникабельность
• Активная жизненная позиция
• Командный дух
• Ценность индивидуальности
• Свобода самовыражения
• Акцент на деятельность
• Взаимоуважение
• Демократичность
Статья "Методы интерактивного контроля на уроках русского языка и литературы"
Статья "Методы интерактивного контроля на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.