Статья. Мой класс
Оценка 4.8

Статья. Мой класс

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
7 кл
13.02.2017
Статья. Мой класс
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний учащийся.
мой класс.docx
Сулейменова Роза Нурахметовна,                                                 классный руководитель 7 В класса,                                                       средней школы ­ гимназии № 1 им Абая                г. Талдыкорган. Мой класс              Детство  ­  важнейший период человеческой жизни, не подготовка к  будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от  того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло  в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени  зависит, каким человеком станет сегодняшний учащийся.              Стремительно меняется время, меняется общество и отношение  между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только человека,  передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы:  как жить? Зачем жить?               Учитель должен быть примером во всем. Знания, полученные в школе  важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека друга.              Свою воспитательную работу я построила именно на этом, стать  другом для своих учеников. Когда мы планируем то или иное мероприятие,  мы вместе вначале обсуждаем его, ищем все за и против.              Для мам мы готовим общий праздник. В нем участвуют и мамы, и  бабушки, и девочки. В этом содружестве раскрываются дети. Они стремятся  показать самое  хорошее, самое личное. Семейные праздники нам удаются на  славу, А как радовались мальчишки, когда вместе с ними в конкурсах  участвовали папы и дедушки.               В самом начале работы с детьми, когда пятиклассники пришли ко мне, я знала их по рассказам учителя начальных классов и по своим наблюдениям.  Чтобы узнать их лучше совместно с психологом были проведены несколько  тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам. Был составлен  «портрет» каждого ученика и всего класса.              Важной целью стало создание дружного коллектива. Это процесс  трудный и длительный, требующий от учителя не только терпения, но и  понимания.              Я поставила цель – еще больше объединить класс и привести ребят к  пониманию того, что класс – это их второй дом, где уют, тепло,  взаимопонимание зависит от них самих. Тут и раскрываются самые скрытые  таланты. Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый  человек. Если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к светлому, разумному, в сердце ребенка,  я убеждена, никогда не появится зло.              Нашим увлечением стали походы, поездки по историческим местам. В  этих походах с особой силой и раскрываются характеры ребят. Никто не  остается безучастным к чьей­либо ошибке, поступку. Все решается сообща и  куда пойти и когда, что взять и насколько?!                А сколько эмоций!!!               Знаете, какой неизгладимый след в душе ребенка оставляют чуткость  и заботливость, проявленые  учителем. Но еще больше чуткость и  заботливость коллектива.               Человек большой души, прежде всего, любит людей.               Огромная сила – коллективное чувство ласки и доброты,  коллективной доброжелательности.               Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих  успехах и победах, но учатся сопережевать успехам и победам своих  товарищей. И, конечно, радует то,  что ребята стали более  дисциплинированными, дружными, повысилась культура общения и  поведения,  это замечают и окружающие.              Я убеждена, что точно было определение В.А. Сухомлинского:  «Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни учителя и  учеников ­ в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,  переживаний». Сулейменова Роза Нурахметовна,                                                                                                                         классный руководитель 7В класса,                                                 КГУ «СШГ №1 им. Абая»                                г.Талдыкорган Классный руководитель           В работе учителя есть трудная, но очень важная миссия ­ быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой  к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной.  Как бы ни была сложна работа классного руководителя, конечно же, она  нужна детям, потому что основным структурным звеном в школе является  класс.           1 сентября я опять войду в класс со своими ненаглядными учениками и  опять пройду все круги этого сладко ­ тревожного ада. И мне в который раз  придется быть и нежной женщиной, и добрым философом, и плачущей ивой, и железным полководцем, и хитрым царедворцем, и стихийным психологом, и  обывателем  с семечками, и человеком – оркестром, и кокеткой, и  умудренным опытом старцем.           И всё это для того, чтобы верили, чтобы любили и чтобы не пустить  детей в никуда и не показать им своей несостоятельности, чтобы дать им  возможность обжечься и уберечь от ожогов, чтобы помнить ИХ и разбудить  трепетную и светлую память в НИХ. Мне придётся уже в который раз  отказаться от взрослой уверенности в собственной культурной правоте и  непогрешимости и вести вечную работу в маленьких шажках, причаливая  феномены большой культуры к юрким корабликам детского опыта и их  безапеляционных увлечений.            Всё начинается с понимания, пониманию, однако предшествует знание.  И я должна знать много такого, что будет так важно для них и так  естественно и радостно для меня. Понимание ведет к прощению, потеря нити  понимания порождает гнев. Знать и понимать детей – это постоянное  вглядывание и внимательное изучение детей в их разнообразных  п роявле­ ниях: взгляд, дело, слово, улыбка, крик – всё требует  следовательского  интереса и писательской дотошности. Я, знаю, что педагогу, покуда тебя не полюбили, нельзя ошибаться. Я  также знаю, что если ты правильный, однообразный, педагогичный; если ты  забыл своё детство и не способен к ребячеству или хотя бы к доброй улыбке в ответ на сумасбродство; если тебя раздражают дети, то лучше и идти работать кладовщиком.             Я часто вижу, как мы, взрослые, сидя у костров нежной юности,  отогреваемся душой и проживаем с каждым классом, с каждым ребенком  несколько разных жизней.            Иногда кажется, что я знаю, чувствую, понимаю так много, что имею  право подсказать, посоветовать, взять на себя боль и переживания, но всё  бесполезно, потому что нельзя воспитать человека, проживая за него его  жизнь, решая его задачи, загораживая его постоянно от поворотов судьбы.            Говорят, что смысл педагогики в передаче накопленного человечеством социального опыта. И парадокс заключается в том, что социальный опыт  накопило человечество, а передает этот социальный опыт педагог, который не является ни социально активным членом общества, ни тем более носителем  социального опыта в широком смысле, поскольку педагог – это человек,  который прочитал, изучил некий предмет, и это абсолютно не значит, что он  является носителем культуросообразного социального опыта.             Не менее важно и то, что механическая передача социального опыта  вызывает у детей естественное отторжение, и задача видится в том, чтобы  погружать ребенка в реальные отношения, в реальную деятельность, в  реальные переживания, в реальные проблемы и ситуации, и здесь значимый  для детей педагог, если его любят и понимают дети, может быть весьма  полезен, помогая детям находить верные решения.            За годы работы в школе я поняла две важные вещи: во­первых, только  через деятельность фактическую, мыслительность, то есть деятельность  чувств, только через переживания, только через решение ребенком значимых  для него задач можно добиться воспитательного успеха, и во­вторых,  педагогу следует знать и помнить, что педагогические требования к ребенку  должны всегда сопровождаться пониманием и поддержкой и что только тогда, когда ты станешь носителем уникального авторитета, ты получишь право на  их откровенность и на твоё воздействующее и влияющее слово.            Одним из важнейших элементов поддержки является способность,  умение и желание знать, понимать, чувствовать детские души, настроения  детей, их состояния, но более важно обладать желанием и способностью не  только выслушать и услышать, не только почувствовать и уловить, но и быть готовыми помочь не только в слове, во взгляде, в намеке, в улыбке, а и в  реальной материальной поддержке.            Ведь когда мы узнаем, что ребенку нечего есть, или нечего надеть, или  у него в семье не бывает праздников или  некому помочь ему с уроками и  наградить теплыми словами, то обычно мы очень переживаем вслух это  событие на педсовете, в учительской,  а вот поднять общественность,  подговаривать коммерсантов, убедить власти, пригласить ребенка к себе  домой (педагоги бедны, как церковные мыши, но от нашей помощи зависит  вера, ребенка, его судьба, его отношение к себе и к людям) – на это нас  обычно не хватает.            Нередко взрослые относят свой скудный опыт к разряду непререкаемых постулатов, и это якобы дает им право давать советы, поучают, менторски   воздействуют на ребенка до такого состояния, что он при словах школа,  учеба, задание  вздрагивает, беспомощно озирается и начинает либо плакать,  либо грубить.           Я не верю, что можно добиться значимого успеха в воспитании, если в  воспитании, если в воспитательный процесс не вовлечены большинство или  все родители класса, все учителя, работающие в классе, вся школа.           Учитель, по­моему, профессия для людей с мужественной собственной  совестью. Учитель ­ это артист, но его  слушатели и зрители не аплодируют  ему. Это скульптор, но его работу никто не видит. Это врач, но его  пациенты  очень редко благодарят за его лечение и, в общем­то, не хотят  лечиться. Это  отец и мать. Но он не получает  причитающейся каждой  матери  доли   сыновней любви.  Где же  взять ему сил для такого каждодневного подвига и  вдохновения? Только в самом сознании величия своего дела. А классному  руководителю отказано даже вправе иметь озабоченный вид, он живет  постоянно в мире сверх и сверх задач.

Статья. Мой класс

Статья. Мой класс

Статья. Мой класс

Статья. Мой класс

Статья. Мой класс

Статья. Мой класс

Статья. Мой класс

Статья. Мой класс

Статья. Мой класс

Статья. Мой класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017