Статья "Мотивы плохого поведения".

  • Лекции
  • ppt
  • 24.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я думаю, что каждый родитель, когда дети учились в школе, получал от учителей не очень приятные сообщения о том, что у ребёнка было неудовлетворительное поведение. Сегодня мы поговорим об основных мотивах, почему школьники себя плохо ведут. 4 мотива плохого поведения школьников.Я думаю, что каждый родитель, когда дети учились в школе, получал от учителей не очень приятные сообщения о том, что у ребёнка было неудовлетворительное поведение. Сегодня мы поговорим об основных мотивах, почему школьники себя плохо ведут. 4 мотива плохого поведения.
Иконка файла материала Мотивы плохого поведения.ppt
Мотивы плохого поведения
Характеристики поведения, направленного на  привлечение внимания Активное поведение НПВ класса Приемы: ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и  Пассивное поведение НПВ Приемы: ученики демонстрируют поведение «в­час­по­чайной­ ложке», т.е. все требуемые учителем действия выполняют  очень и очень медленно Реакция учителя Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные  замечания, выговоры, угрозы. Ответы ученика на реакцию  Временно прекращают выходку учителя Происхождение (причина)  1. Родители и учителя больше внимания уде­ляют детям,  НПВ которые ведут себя плохо, а не хорошо. 2. Дети не научены просить или требовать вни­мания в  приемлемой форме. 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе,  чувствуют себя «пустым мес­том». Сильная сторона поведения  Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем НПВ Принципы предотвраще­ния  поведения НПВ 1. Больше внимания уделять хорошему пове­дению. 2. Учить учеников просить внимания, когда они     в этом очень нуждаются.
Когда цель — привлечение внимания:  меры экстренного педагогического воздействия  Стратегии Минимизация внимания Техники Игнорируйте демонстративное поведение.  Контакт глазами.  Становитесь рядом.  Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока.  Посылайте секретный знак.  Посылайте письменные замечания.  Используйте «Я­высказывание». Разрешающее поведение Стройте урок на основе вопиющего поведения. Доведите до предела  Делайте неожиданности! демонстративную выходку. Весь класс присоединяется к выходке.  «Разрешенная квота». Выключите свет. Издайте музыкальный звук. Говорите тихим голосом.  Измените голос. Говорите со стеной (или с портретом). Временно  прекратите вести урок. Отвлеките ученика Задавайте прямые вопросы. Попросите об одолжении. Измените  деятельность. Обращайте внимание  Благодарите учеников. Пишите имена примерных учеников на доске. класса на примеры  хорошего по­ведения Пересаживайте учеников Меняйте учеников местами. «Стул размышлений».
Характеристики властолюбивого поведения  Активное властолюбивое поведение Пассивное властолюбивое поведение Реакция учителя Вспышки негодования, словесное негодование: ученики идут на  конфронтацию и нагнетают напряженность. Тихое непослушание: ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать свое оправдание ленью, плохим вниманием, забывчивостью, плохим  слухом Эмоции: гнев, негодование, может быть, страх. Импульс: немедленно прекратить выходку с помощью физического  воздействия (встряхнуть, ударить и т.п.). Ответы ученика на реакцию  учителя Стиль ответа: конфронтация («Вы мне ничего не сделаете»). Действия: выходка продолжается, пока сам ученик не решит  прекратить ее. Происхождение властолюбивого  поведения 1. Социальные установки изменились: от отношений господства­подчинения в ролевом обществе прошлого к  отношениям эмансипации и равных социальных прав. 2. Мода на «сильную личность» учит  утверждению своей силы, а не  конструктивному подчинению Сильные стороны властолюбивого  поведения Принципы профилактики властолюбивого поведения     Ученики демонстрируют лидерские способности: умение  независимо мыслить и способность сопротивляться  авторитетам. 1. Уход от конфронтации и снижение напряженности. 2. Передача ученику части своей организаторской власти.
Характеристики мстительного поведения  Активное мстительное Прямые физические и непрямые психологические акты насилия:  ученик вредит всеми силами учителю, воспитателю или обоим Пассивное мстительство Игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта Реакция учителя Эмоции: обида, боль, опустошение в дополнение к гневу,  негодованию и страху Импульс: немедленно ответить силой, как равному, (подавить) или  уйти из ситуации (убежать из класса) Ответы ученика на реакцию  учителя Стиль ответа – вредить. Действия – выходка продолжается пока сам ученик не решит  прекратить ее Происхождение мстительного  поведения Отражение роста насилия в обществе. Распространенный через средства массовой информации стиль  «силового» разрешения конфликта Сильные стороны  Ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, умение  мстительного поведения защитить себя от боли Принципы профилактики  мстительного поведения   строить отношения о всеми учениками по принципу заботы о них учить учеников выражать душевную боль и страдания  приемлемыми способами 1. 2.
цель ­ власть или месть: меры экстренного педагогического вмешательства  стратегии Ищите «изящный у ход» Используйте удаление Устанавливайте санкции   техники Признайте власть ученика Уберите зрителей Переносите обсуждение вопроса Делайте записи Озадачивайте учеников    Соглашайтесь с учеником Меняйте тему Удаление не выходя из класса  Удаление в другой класс  Удаление в специальное помещение  Изоляция в кабинете школьной адми­нистрации  Удаление с применением силы Лишение или отлагательство права заниматься чем­то Лишение или отлагательство права пользования предметами Лишение доступа в различные поме­щения школы Прекращение взаимодействия с дру­гими учениками Требование встречи с администраци­ей школы Требование встречи с родителями Требование встречи с милицией Возмещение учеником убытков: Починка, ремонт предметов, вещей. Возвращение вещей на место.   Замена на равноценные
Характеристика поведения, направленного на избегание неудачи Активная форма  ИН­поведения Пассивная форма  ИН­поведения Реакция учителя Ответная реакция  ученика Происхождение  ИН­поведения Сильные стороны  Ин­поведения Принципы  профилактики  ИН­поведения   Вспышки негодования: ученик теряет кон­троль над собой, когда давление  ответственно­сти становится слишком сильным Откладывание на потом.  Не доведение до конца.  Временная неспособность.  Официальные диагнозы Чувства: профессиональной беспомощности  Импульс: оправдаться и объяснить поведе­ние ученика (с помощью  специалиста). Стиль ответа: зависимость. Действия: продолжает ничего не делать Отношение по типу «красного карандаша». Необоснованные ожидания родителей и учи­телей. Вера ученика, что ему подходит только перфекционизм. Упор на соревнование в классе Ученики хотят успеха: все делать только от­лично, лучше всех.  Для большинства учеников —сильных сторон нет Поддержка ученика, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась на «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в  отношения с другими людьми
Когда цель – избегание неудачи: меры экстренного  вмешательства Стратегии Изменить методы объяснения Техники Использовать осязаемый материал и компью­терные программы для  формирования навыков. Учить за раз чему­то одному ввести дополнительные методы  обучения Дополнительная помощь от учителя. Помощь компетентных взрослых.  Ученики­репетиторы. Классы коррекции учить позитивно рассказывать о  Классные плакаты с «заклинаниями».Ищите два «плюса» на каждый  том, что ты делаешь, и о  себе делать ошибки нормальным и  нужным явлением формировать веру в успех «минус».  Декларация «Я смогу» перед выполнением задания. Рассказывайте об ошибках. Показывайте ценность ошибки как  попытки. Минимизируйте последствия от сделанных ошибок Подчеркивайте любые улучшения. Объявляйте о любых вкладах.  Раскрывайте сильные стороны своих учеников. Демонстрируйте веру в  своих учеников. Признавайте трудность ваших заданий.  Ограничивайте время ваших заданий. концентрировать внимание  учеников на уже  достигнутых в прошлом  успехах Анализируйте прошлый успех.  Повторяйте и закрепляйте успехи делать процесс обучения  Наклейки «Я могу». Альбомы достижений. Рассказы о вчера, сегодня  ощутимым   отмечать достижения и завтра.   Аплодисменты. «Звезды и наклейки». Награды и медали. Выставки. Позитивная изоляция. Самопризнание
Как помогать ученикам устанавливать нормальные  отношения с вами и чувствовать свою  коммуникативную компетентность Что говорит взрослый Что слышит ребенок Принятие  Внимание  Уважение  Ты хороший Я вижу тебя Спасибо тебе за… Одобрение  Я знаю о тебе что­то  замечательное Я хороший Я что­то значу Мои усилия замечены Я состоятелен Теплые  чувства Ты мне нравишься Кто­то заботится обо  мне
Как помогать ученикам вносить свой  собственный вклад в групповые отношения стратегии Поддержка личного вклада  ученика в процесс  улучшения жизни своего  класса моральную  Оказывайте  поддержку  ученикам,  которые  стараются  помочь  другим техники Приглашайте учеников помогать Вам ежедневно в  решение разных учебных задач Требуйте, чтобы ученики высказывали и  обосновывали предпочтения в ходе учебного  процесса Принимайте правила вместе с учениками Ученическое репетиторство Ученики  выражают  признание  и  одобрение  друг  другу Аплодисменты Поощрительные утверждения Письменные посвящения Одобрительный пароль
Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в  напряженной ситуации:  повышаем голос,  произносим фразу типа: «Учитель (родитель) здесь пока еще я»,  оставляем последнее слово за собой,  начинаем кричать,  используем такие позы и жесты, которые «давят»: напряженный по­зы сжатые челюсти и  сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»,  используем сарказм,  обращаемся к оценке характера ученика,  действуем как начальник ( с превосходством ), используем физи­ческую силу,  втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему,  настаиваем на своей правоте,  читаем проповеди,  ставим учеников в угол,  оправдываемся, защищаемся или «даем взятку»,  делаем обобщения типа: «Вы все одинаковы»,  делаем необоснованные изобличения,  изображаем негодование,  придираемся, изводим кого­то придирками,  передразниваем учеников,  сравниваем одного ученика с другим,  командуем, требуем, давим,  поощряем ученика, награждая его.