Рисование шерстью интересное направление художественных промыслов. Живопись шерстью - это уникальная техника выкладывания волокон под стекло. Получаются произведения в 3D формате. Занятия с таким энергетически теплым материалом вдохновляют на творчество, улучшают психо-эмоциональное состояние, развивают мелкую моторику учащихся, успокаивает и погружает в мир фантазии.
арт-теропия рисование шерстью.docx
Арттерапия (рисование шерстью) в работе с детьми.
1.Актуальность
Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня
серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, проявления апатии или,
напротив, повышенной раздражительности, агрессивности. У педагогов наблюдается
повышенная раздражительность на незначительные мелкие события, чувство неосознанного
беспокойства, депрессивные состояния. Все это приводит к тому, что необходимы новые
средства психологопедагогической поддержки.
В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия, можно успешно
использовать арттерапию.
2. Цель арттерапия терапия творчеством с позитивного воздействия на
психоэмоциональное состояние человека.
Одним из видов арттерапии является живопись шерстью.
Живопись шерстью это уникальная техника выкладывания волокон под стекло. При этом
получается объемная 3D картина и валяния не требуется. Эта техника появилась совсем
недавно и стала набирать популярность.
Ее ценность состоит в том, что она имеет не конечный результат творчества, а сам процесс,
в котором оголяются внутренние переживания.
3. Задачи арттерапии
создание положительного эмоционального настроя;
творческое самовыражение;
эстетический опыт;
развитие внутреннего контроля;
безопасные и контролируемые эксперименты с чувствами.
«Шерстяное искусство» В чем же уникальность такого вида арттерапии:
1. Это прекрасный материал, с живой энергетикой, подаренный нам самой природой
овечья непряденая шерсть. Теплый, экологический чистый, благотворно влияющий на
здоровье продукт. Шерсть согревает, успокаивает, наполняет энергией и позитивными
эмоциями, приятными тактильными ощущениями, снимает стресс и психическое
напряжение.
2. общение с данным материалом вдохновляет человека на творчество, самореализацию
и освоение удивительных возможностей, каждый человек, работая с этим материалом,
может почувствовать себя художникам и получить порцию положительной энергии от
такого вида арттерапии.
3. уникальность шерсти приумножается воздействием цвета. Цветовая гамма настолько
разнообразна, что ей может позавидовать каждый живописец. Натуральные краски и
естественные цвета несут свою терапевтическую энергетику.
4. работа с шерстью полезна любой аудитории, без возрастных ограничений, особенно
рекомендуется детям, в связи с необходимостью развития мелкой моторики рук.
Такая техника уникальна, каждая картина никогда не повторяется.
Процесс раскладывания шерсти носит терапевтический характер. Такую работу, можно
всегда отредактировать и изменить, если чтото не получилось. Это очень важно! Шерсть
помогает рисовать даже тем, кто не владеет таким видом творчества, а потому убирает
страхи и дарит уверенность в себе, успокаивает, снимает стресс, даря восторг цветовых
сочетаний.
Арттерапия в работе с детьми
В своей работе, используем рисование шерстью, как средство эстетического развития детей
школьного возраста. Дети очень любят эту методику, т.к. она создает благополучное
психологическое состояние, успокаивает и погружает в фантастический мир
искусства.«Ребенок чаще всего не разделяет фантазию и реальность. Для него изображение на бумаге отождествляется с тем, что изображено. Ребенок творит и развивает свою
фантазию.
Ф. Карлгрен в книге «Воспитание к свободе» говорит, что творческая фантазия одна из
важнейших внутренних способностей. Фантазия играет важную роль в жизни, как ребенка,
так и взрослого человека. Именно в фантазии человек черпает силы для преодоления всего
того, что есть, и через свою собственную деятельность для достижения того, что будет.
Творчество естественно вплетается в жизнь ребенка, являясь неотъемлемой частью его
развития. В творчестве ребенка отображается то, что его волнует, то, что для него важно.
Как особую черту детского творчества психолог Л.С Выготский отмечает синергетичность.
Например, принимаясь рассказывать какуюлибо историю, ребенок тут же начинает
изображать, драматизировать ее.
Открывая мир, ребенок отображает свои открытия в творчестве. «Ребенок без устали
наблюдает, накапливает запасы образов и сведений пытаясь размышлять, систематизировать
свои знания, творчески их перерабатывать» .
Рисуя, дети сами формируют познаваемое и таким образом обнаруживают свои внутреннее
знание и путь обращения к нему.
Искусство соединяет первичный мир воображения ребенка с актуальным миром, в который
он погружается.
Вывод
Работая с шерстью, ребенок согревается, успокаивается, наполняется энергией и
позитивными эмоциями, приятными тактильными ощущениями, снимает стресс и
психическое напряжение.
Таким образом, вся творческая деятельность ребенка является важным элементом его
развития и психологического состояния. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс рисования. «Отражая жизнь, ребенок не заботится о зрителях, и слушателях, в том
коренное отличие его от художника, актера». Именно поэтому арттерапия так эффективна
при работе с детьми. Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает
удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен.
Статья на тему: Арт-терапия. Рисование шерстью
Статья на тему: Арт-терапия. Рисование шерстью
Статья на тему: Арт-терапия. Рисование шерстью
Статья на тему: Арт-терапия. Рисование шерстью
Статья на тему: Арт-терапия. Рисование шерстью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.