Статья на тему: Динамическая структура инновационных процессов
Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
08.05.2018
Контроль перехода от одной операции инновационного процесса к другой является действенным инструментом управления процессом внедрения инновации. Успешность внедрения инновации в значительной мере определяется степенью беспрепятственности прохождения по логической цепочке операций, особенно на их стыках, а это зависит в первую очередь от согласованности смежных подразделений при переходе от одной операции к другой и, конечно, от заинтересованности организаций, выполняющих соответствующие операции.[16]
Вслед за экономическим освоением инновации сначала на первом, а затем и на остальных предприятиях следует фаза ее эффективного использования, которая характеризуется постепенной стабилизацией затрат и возрастанием эффекта в основном за счет наращивания объемов использования новшества. Именно здесь реализуется основная часть фактического экономического эффекта инновации.
Заключительная фаза жизненного цикла инновации - ее устаревание.
Для получения более высокой отдачи от инновационной деятельности осуществляется классификация инноваций. Разделение всей совокупности инноваций по тем или иным признакам на соответствующие группы, объясняется тем, что выбор объекта инновации является очень важной процедурой, поскольку она предопределяет всю последующую инновационную деятельность, результатом которой станут повышение эффективности производства, расширение номенклатуры продукции и рост ее объемов.
Классификация инноваций на соответствующие группы осуществляется с помощью следующих признаков.
По признаку возникновения инноваций выделяются две группы:
1) защитная группа инноваций - обеспечение необходимого уровня конкурентоспособности производства и продукции на основе внедрения соответствующих нововведений как способа защиты от конкурентов.
2) стратегическая группа инноваций - формирование перспективных преимуществ в конкурентной борьбе.Классификация дает специалистам базу для выявления максимального количества способов реализации инноваций, тем самым создавая вариантность выбора решений
Динамическая структура инновационных процессов.docx
Динамическая структура инновационных процессов
Процессы обновления и развития школьных педагогических систем, а также
их отдельных компонентов, которые наиболее интенсивно происходили в
конце 80х начале 90х годов, в значительной степени стимулировали
активность педагоговпрактиков и ученых в проведении исследований по
различным аспектам инновационной деятельности, как самого учителя, так и
руководящего состава (директор, заместитель директора по учебной,
воспитательной, научнометодической работе) образовательного учреждения,
создающих собственные педагогические технологии, модели развития школ,
альтернативные воспитательные системы (Ю.П. Азаров, В.П. Беспалько, О.С.
Газман, В.И. Загвязинский, В.А. Караковский, М.М. Поташник, В.А.
Сластенин, А.Н. Тубельский, М.П. Щетинин, Е.А. Ямбург и др.). Глубокие
исследования, анализирующие профессионально личностное развитие
педагога на послевузовском этапе, формирование профессионализма и
мастерства учителя, нашли отражение в работах С.Г. Вершловского, Ю.А.
Гордона, А.Е. Кондратенкова, А.Г. Мороза, В.Г. Онушкина, П.В. Худомского,
В.В. Буткевича, В.И. Загвязинского и др. Как свидетельствуют современные
социологические и педагогические исследования, знания специалистов,
полученные в вузах, быстро стареют и требуют обновления через каждые 45
лет. Эти утверждения в значительной степени относятся к педагогическим
работникам, так как в последние годы наметился активный процесс
обновления содержания образования во всех видах ОУ (новые учебные
программы, введение новых учебных дисциплин, профессионализация
обучения и т.п.), а также наличие учебных заведений нового типа (гимназии,
лицеи, учебные центры, колледжи и др.). Меняются и запросы самих
учащихся, а также их родителей на качество и само содержание образования.
Определенный интерес представляют работы по теоретикометодологическим основам формирования личности учителя (О.А. Абдуллина, Е.П. Белозерцев,
Г.Н. Волков, Б.С. Гершунский, В.И. Загвязинский, В.С. Ильин, В.В.
Краевский, Ю.Н. Кулюткин, Б.Т. Лихачев, В.А. Сластенин и др.). Среди них
доминирует новая область научного знания педагогическая инноватика
учителя, руководителя ОУ и других работников образовательной системы,
что в значительной степени объясняется недостаточностью научных
которые способствовали бы их становлению и
исследований,
совершенствованию. Изменения же в содержании и организации новой
деятельности ОУ, их инновационная направленность тесно связаны с
подготовкой
методологической
психологопедагогической
и
(переподготовкой) как самого учителя, так и руководителя ОУ. Именно здесь
возникает противоречие между традиционным уровнем подготовки учителя в
педагогических учебных заведениях, а также в системе повышения
квалификации, и современными потребностями развивающейся школы в
учителе нового типа: учителемастере, учителеисследователе, учителе
учителе с обновленным научнопедагогическим
экспериментаторе,
мышлением, т.е. учителеинноваторе. В силу многогранности проблемы
формирования педагога нового типа, многие ее аспекты остаются еще не
исследованными до настоящего времени. Теория и практика внедрения
достижений педагогической науки и распространения передового
педагогического опыта, рассматриваемая в отечественной педагогике как
В.В.
инновационная деятельность,
исследовалась Ю.К.
Бабанским,
Давыдовым, М.В. Клариным, П.И. Карташовым, М.В. Михайловой, М.М.
Поташником, В.А. Сластениным, М.Н. Скаткиным, В.И. Слободчиковым, Я.С.
Турбовским и др. Важным аспектом в исследованиях ученых являлось
выявление степени готовности молодого учителя к введению нового в
практику образовательного процесса. По этому поводу В.А. Сластенин
замечает: "...проблема создания, и внедрения нововведений требует
исследования вопросов, не изучавшихся или изучавшихся в незначительной степени нашей педагогической наукой: зависимость распространения
новшеств от особенностей среды; закономерности восприятия новшеств
учителями; технология инновационной подготовки учителя; снятие
психологических барьеров и др.". Выполнен ряд исследований по управлению
инновационными процессами на региональномуниципальном уровне (А.П.
Стуканов, В.П. Кваша и др.). Инновационные модели обучения в современной
зарубежной педагогике анализировались и обобщались в работах М.В.
Кларина, Э.М. Никитина, А.Н. Джуринского и др. Особый интерес вызывают
работы педагоговноваторов 80х годов (Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов,
Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, М.П. Щетинин, Е.А. Ямбург и др.), создателей
альтернативных авторских школ и технологий. Анализ их инновационной
педагогической деятельности показывает, что она (деятельность) связана с
отказом от известных штампов, алгоритмов в обучении, воспитании и
развитии личности ученика. Выход за рамки традиционного создает
предпосылки для создания новых нормативов по личностнотворческой,
индивидуальной, инновационной деятельности учителя. А также способствует
созданию альтернативных моделей формирования учителя нового типа,
способного к усвоению и реализации инноваций. Только в экспериментальной
деятельности педагог способен глубже реализовать себя как носитель
социальнопедагогических изменений.
Статья на тему: Динамическая структура инновационных процессов
Статья на тему: Динамическая структура инновационных процессов
Статья на тему: Динамическая структура инновационных процессов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.