Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе"
Оценка 4.7

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
6 кл
09.02.2017
Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе"
Отсутствие духовного развития привело к нравственному опустошению. Исчезли слова: добро - как источник радости, мир и согласие в душе, покаяние – отречение от зла; милосердие как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким, и таких слов можно перечислять множество. Люди все больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу. А ведь только … Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста… Евангелие от Луки Если же мы обратим свой взор к истории Государства Российского, к своим истокам, то увидим, что идеалом нашей Родины всегда были святость, духовность и любовь к Родине.
СТАТЬЯ ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.docx
Духовно­нравственное воспитание в общеобразовательной школе   В настоящее время духовно­нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особую значимость. Россия   послереволюционного   периода   основную   нравственную   задачу   видела   в воспитании   у   подрастающего   поколения патриотизма   преданности   идеям социалистической   Родины.   И   весь   учебно­воспитательный   процесс   в   школе соответствовал   этому   направлению.   Но   именно   в   это   время   ушло   из   нашего   обихода слова духовное, духовность. Нравственное, патриотическое, нравственно­патриотическое вот те слова, которые постоянно встречались в этот период. И, которые, к сожалению, реже слышишь сейчас. Так как они у нас ассоциируются у нас с нашим недалеким прошлым. Отсутствие   духовного   развития,   как   мы   сейчас   видим,   привело   к   нравственному опустошению.   Исчезли   слова: добро ­   как   источник   радости, мир   и   согласие   в   душе, покаяние – отречение от зла; милосердие как милость в сердце; благодать, которая вызвана   добрыми   делами   и   любовью   к   близким, и   таких   слов   можно   перечислять множество. Люди все больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу. А   ведь   только   … Добрый   человек   из   доброго   сокровища   сердца   своего   выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста… Евангелие от Луки Если же мы обратим свой взор к истории Государства Российского, к своим истокам, то увидим, что идеалом нашей Родины всегда были святость, духовность и любовь к Родине. Многие видят выход из создавшегося положения в духовности как полноте бытия. И в первую   очередь   обращаются   к   нравственным   ценностям   православия.   Во   все   времена ядром русской культуры были православные устои и традиции народной жизни. Уход в воспитании   от   традиций   православия,   на   наш   взгляд,   одна   из   причин   нравственного опустошения  личности. И, чтобы  вернуться к истокам  развития духовно­нравственного воспитания необходимы духовно здоровая семья и школа. Ядром русской культуры были всегда православные устои и традиции народной жизни. Духовно­нравственное   воспитание   в   настоящее   время   в   педагогике   чаще   всего понимается как нравственное воспитание в соответствии с духовными традициями народа. Школа же, оставаясь светской, пробует через культуру своего народа, осуществлять влияние на духовно­нравственное воспитание школьников. На сегодняшний день, духовно­ нравственное   воспитание   не   может   быть   представлено   отдельными   уроками   в   учебном процессе. Это, скорее всего обучение и воспитание на основе духовности. Решение   проблемы   духовно­нравственного   воспитания   заключается   не   в   отдельно отведенных часах, а в создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро. Образовавшийся   духовный   вакуум   заставляет   начальную   школу   искать   пути совершенствования образовательного процесса. В   данный   переходный   период   общеобразовательная   школа   ищет   точки соприкосновения   светской   педагогики   и   православной,   и   прежде   всего   через   культуру своего народа.  Духовно­нравственное   воспитание   нельзя   решить   только   в   рамках   школьного образования. На сегодняшний день обозначился ряд проблем, которые необходимо решить для   полноценного   духовно­нравственного   влияния   на   развитие   духовных   качеств учащихся: ­ большинство из нас, а это семья, школа, общество оказались очень далеки от своих духовных   истоков,   от   высот   духовно­нравственной   культуры,   что   затрудняет   решение проблемы. Сделать, научить родителей, методистов общедидактическими методами быть духовными нельзя. Бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не   может   заложить   духовно­нравственное   начало   у   своихучеников.   Только   пример воспитывающего   может   дать   результаты.   Вряд   ли   помогут   словесные   наставления   и нравоучения. Духовно­нравственное   воспитание   проблема   комплексная   и   решить   ее   можно постепенно, включая в этот процесс всех членов социума, как взрослых, так и детей; ­   содержание   школьного   образования,   стараясь   остаться   светским,   вводит фрагментарно   сюжеты   православной   жизни.   Они,   скорее   всего,   знакомят   учеников   с историй культуры своего народа, но не формируют отношения. Эти же знания требуют эмоционального   подкрепления.   Введение   курса,   в   основе   которого   лежал   бы социокультурный  системный подход,  требует  обновления  интеграции всего  содержания образования направленного как говорил Н.М.Карамзин «для сердца и разума». На основе социокультурного и культурологического подходов; ­ введение в содержание образования материала, связанного с традициями культурной жизни народа, перенасыщено непонятной для учащихся. Это только оттолкнет детей от желания постичь свои истоки. Достаточность и доступность, обязательные дидактические принципы обучения должны присутствовать в каждом учебно­методическом пособии; ­ многонациональность страны и ее вероисповеданий (что не так ярко было выражено в дореволюционной России), требует выделения для изучения основ духовно­нравственного воспитания   в   школе   общечеловеческих   ценностей   с   их   индивидуальными вероисповеданиями   (общие   праздники,   радость,   горе   и   др.).   И   в   тоже   время   каждый проживающий   на   территории   России   должен   знать   и   почитать   культуру   и   традиции Государства Российского. Для   того   чтобы   реализовать   приоритет   духовно­нравственного   воспитания, необходимо соблюдать закономерности целостного образовательного процесса. Предпринимая попытки создания целостного, дидактически выверенного содержания, необходимо   постепенно,   в   соответствии   с   возрастным   особенностям   детей,   начиная   с младшего школьного возраста, осуществлять идеи развития личности: Перед общеобразовательной школой стоят следующие задачи: ­ помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; реализовать интересы и склонности: выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни; ­ научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу; ­   создать условия   для   развития   независимого   творческого   мышления;   для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей; ­ поощрять самовыражение и уверенность в себе; ­ введение в содержание образования изучение истории религии народов мира; ­ сконцентрировать внимание детей на содержании материала, который представляет духовные ценности, основу которого составляют Слово и Действие.

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе"

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе"

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе"

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017