Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.
Оценка 4.6
Лекции
docx
родителям +1
Взрослым
08.11.2017
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна. Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы, потребность к физическому совершенствованию, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. Забота о сохранении укрепления здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребенка.Выступление на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ."
Формирование здорового образа жизни.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
ОБРАЗОВАНИЯ.
Чернова О.Г.учитель начальных классов,высшая кв.категория
МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная
школа», РТ, Аксубаевский район, с.Ст.Тимошкино.
Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как
сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим
миром, людьми? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ
жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и
отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем,
кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что
именно образ жизни определяет здоровье человека на 50 55 %.
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков
здорового образа жизни очень актуальна. Фундамент здоровья
человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно,
здоровые
совершенствованию,
интересы,
потребность
к
ценностное отношение к
физическому
здоровью
целесообразно начать развивать именно в этот период.
Забота о сохранении укрепления здоровья учащихся – важнейшая
обязанность школы,
коллектива и самого ребенка.
отдельного учителя,
педагогического
Цель школьного образования – подготовка ребенка к
самостоятельной жизни в обществе и формирование необходимого
для этого культурного уровня. С чего же начинать? Ведь никакие
нравоучения, правила не могут помочь, если ребенок не осознает,
что быть здоровым – это его обязанность перед близкими,
обществом и перед самим собой. Поэтому начинать нужно прежде
всего с того, что необходимо настроиться на здоровый образ жизни. В современном мире множество факторов, влияющих на
здоровье каждого человека:
почти
и неблагоприятная,
катастрофическая экологическая обстановка, низкая санитарно
гигиеническая культура населения, удорожание жизни, реклама. А
одолеть все это могут лишь знания, ставшие нормой жизни,
осознанной повседневностью действий: физические упражнения,
закаливание организма, избавление от дурных привычек. Ведь все
физические, социальные и экономические факторы окружающей
среды, в которой человек живет, растет, работает, проводит досуг,
влияют на его здоровье и на его восприимчивость к болезням.
Задачей современной школы является создание активной
образовательной среды, в которой будет организована подготовка
ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры
здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни,
обеспечение необходимыми
соответствующих навыков.
знаниями и формирование
Среди факторов здорового образа жизни трудно выделить главные и
второстепенные, так как только в комплексе они могут
формировать здоровье человека. Тем не менее, нельзя не выделить
такой фактор, как двигательная активность человека. Известно, что
укрепление здоровья, обеспечение морального физического
развития и сохранения умственной работоспособности детей во
многом зависят от рационального соотношения между учебной
нагрузкой и двигательной активностью учащихся в режиме учебного
дня школы. Надо стремиться к тому, чтобы занятия физической
культурой и спортом вошли в быт учащихся, в их повседневную
жизнь. Физическая культура и спорт являются мощным фактором
воздействия на физическое и духовное развитие человека. Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья,
но и дальнейшей успешной работы,
семейной жизни.
У большинства неуспешных учеников главной причиной отставания
в учебе является плохое состояние здоровья, какоелибо
заболевание, чаще всего малозаметное, но поддающееся излечению
только совместными усилиями родителей, докторов и школы.
Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов,
условий среды, качества жизни (степени удовлетворенности
потребности) но и от образа жизни ( как он относится к своему
здоровью ). Именно доля влияния образа жизни на состояние
здоровья составляет 50 % . Вот почему сейчас возрастает роль
гигиенического обучения и воспитания школьников, которые
должны воздействовать прежде всего на общую культуру детей.
Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми
средствами красоту физического и психического совершенства.
Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников
убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни
(использование свободного времени с пользой для здоровья,
соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким
вредным привычкам, как курение, пьянство,
наркомания,
самолечение). Иными словами, здоровью надо учить. И пусть эта
мысль не покажется странной. Мы больше привыкли к иным «
формулам»: беречь здоровье, не вредить здоровью. Но чтобы они не
остались лишь призывами, благими пожеланиями, их нужно довести
до сознания каждого школьника. То есть этому надо учить. Почему
санитарногигиеническое просвещение оказывается не всегда
эффективным? Дело в том, что вести здоровый образ жизни, чтобы
не болеть, способны не все. Самих по себе знаний о пользе здорового
образа жизни недостаточно: важны соответствующие мотивы. Но у
взрослого человека такие мотивы сформировать очень сложно. Кроме того, вредные для здоровья особенности поведения людей
имеют важную черту: будучи вредными на перспективу, в каждый
данный момент они связаны с определенным удовольствием.
Переедаем, потому что приятно съесть побольше, двигаемся мало, т.
к. хочется полежать и т. п. Болезненные нарушения в организме,
связанные с неправильным образом жизни, возникают лишь
постепенно и накапливаются незаметно. Таким образом, отказ от
вредных привычек связан с сиюминутным отказом от привычных
удовольствий, а польза от этого отказа прогнозируется только в
далеком
будущем.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают
статистические показатели:
1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
2. 25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические
недостатки или хронические заболевания.
3. 90– 92 % выпускников средних школ находятся в “третьем
состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны
4. Только 8–10 % выпускников школ можно считать действительно
здоровыми.5 % взрослого населения страны хронически больны, а 95
% – находятся в “третьем состоянии”.
Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не
решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения
самостоятельно.
Режим дня – это строго соблюдаемый на
протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда,
отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и
закаливаний, других видов деятельности в течение суток.
Биологической основой режима дня является цикличность всех
физиологических
функций
организма. Значение режима дня состоит в предельной минимизации энерготрат
и в повышении работоспособности организма. В конечном счете,
соблюдение режима дня способствует и укреплению здоровья.
Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня.
Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим
суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным
образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том
случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть
режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное
чередование
отдыха.
работы
и
Привитие здорового образа жизни у школьников опирается на
сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, не
сводящееся к борьбе с болезнями. Здоровый образ жизни это
знание правил санитарии, гигиены жилищ и экологии, строгое
соблюдение гигиены тела, приобщение к физкультуре и спорту,
гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни.
Это четкие знания о вредных факторах и привычках (курение,
алкоголь, наркотики) и сознательное негативное отношение к ним.
Использование педагогических приемов,
направленных на
формирование здорового образа жизни на уроках физической
культуры у учащихся оказывают положительное влияние на
выносливость и снижают общую заболеваемость.
И в заключение вспомним чуть ли не о самом главном. Здоровый
образ жизни школьника напрямую зависит от его морального
состояния. Не стоит лишний раз говорить, насколько важны
моральное спокойствие, позитивное настроение дома и в учебном
заведении и психологическая стабильность. Здоровый образ жизни школьника — это то, что позволит ему в
будущем многого достичь, стать понастоящему успешным и
главное — здоровым человеком
Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.
Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.
Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.
Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.
Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.
Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.