Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.
Оценка 4.6

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Оценка 4.6
Лекции
docx
родителям +1
Взрослым
08.11.2017
Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна. Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы, потребность к физическому совершенствованию, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. Забота о сохранении укрепления здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребенка.Выступление на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ."
Формирование здорового образа жизни.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. Чернова О.Г.­учитель начальных классов,высшая кв.категория МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная  школа», РТ, Аксубаевский район, с.Ст.Тимошкино. Всем   хочется   видеть   детей   здоровыми   и   счастливыми.   Но   как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром,   людьми?   Секрет   этой   гармонии   прост:   здоровый   образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто   в   ней   нуждается.   Общепризнанным   считается   тот   факт,   что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50 ­55 %. Проблема   сохранения   здоровья   учащихся   и   привития   навыков здорового   образа   жизни   очень   актуальна.   Фундамент   здоровья человека   закладывается   в   детском   возрасте,   а,   следовательно,   здоровые совершенствованию, интересы,   потребность   к   ценностное   отношение   к     физическому здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. Забота о сохранении укрепления здоровья учащихся – важнейшая обязанность   школы, коллектива и самого ребенка.   отдельного   учителя,   педагогического Цель   школьного   образования   –   подготовка   ребенка   к самостоятельной жизни в обществе и формирование необходимого для этого культурного уровня. С чего же начинать?  Ведь никакие нравоучения, правила не могут помочь, если ребенок не осознает, что   быть   здоровым   –   это   его   обязанность   перед   близкими, обществом и перед самим собой. Поэтому начинать нужно прежде всего с того, что необходимо настроиться на здоровый образ жизни. В   современном   мире   множество   факторов,   влияющих   на здоровье   каждого   человека:   почти   и   неблагоприятная, катастрофическая   экологическая   обстановка,   низкая   санитарно­ гигиеническая культура населения, удорожание жизни, реклама. А одолеть   все   это   могут   лишь   знания,   ставшие   нормой   жизни, осознанной   повседневностью   действий:   физические   упражнения, закаливание организма, избавление от дурных привычек. Ведь все физические,   социальные   и   экономические   факторы   окружающей среды, в которой человек живет, растет, работает, проводит досуг, влияют   на   его   здоровье   и   на   его   восприимчивость   к   болезням. Задачей   современной   школы   является   создание   активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья,   воспитание   потребности   вести   здоровый   образ   жизни, обеспечение   необходимыми   соответствующих навыков. знаниями   и   формирование Среди факторов здорового образа жизни трудно выделить главные и второстепенные,   так   как   только   в   комплексе   они   могут формировать здоровье человека. Тем не менее, нельзя не выделить такой фактор, как двигательная активность человека. Известно, что укрепление   здоровья,   обеспечение   морального   физического развития   и   сохранения   умственной   работоспособности   детей   во многом   зависят   от   рационального   соотношения   между   учебной нагрузкой и двигательной активностью учащихся в режиме учебного дня   школы.   Надо   стремиться   к   тому,   чтобы   занятия   физической культурой  и  спортом  вошли  в быт  учащихся,  в  их  повседневную жизнь. Физическая культура и спорт являются мощным фактором воздействия на физическое и духовное развитие человека. Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но   и   дальнейшей   успешной   работы,   семейной   жизни. У большинства неуспешных учеников главной причиной отставания в   учебе   является   плохое   состояние   здоровья,   какое­либо заболевание, чаще всего малозаметное, но поддающееся излечению только   совместными   усилиями   родителей,   докторов   и   школы. Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий   среды,   качества   жизни   (степени   удовлетворенности потребности) но и от образа жизни ( как он относится к своему здоровью   ).   Именно   доля   влияния   образа   жизни   на   состояние здоровья   составляет   50   %   .   Вот   почему   сейчас   возрастает   роль гигиенического   обучения   и   воспитания   школьников,   которые должны   воздействовать   прежде   всего   на   общую   культуру   детей. Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами   красоту   физического   и   психического   совершенства. Сейчас   жизнь   ставит   новую   задачу  –  формировать   у   школьников убежденность   в   необходимости   ведения   здорового   образа   жизни (использование   свободного   времени   с   пользой   для   здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным   привычкам,   как   курение,   пьянство,   наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить. И пусть эта мысль   не   покажется   странной.   Мы   больше   привыкли   к   иным   « формулам»: беречь здоровье, не вредить здоровью. Но чтобы они не остались лишь призывами, благими пожеланиями, их нужно довести до сознания каждого школьника. То есть этому надо учить. Почему санитарно­гигиеническое   просвещение   оказывается   не   всегда эффективным? Дело в том, что вести здоровый образ жизни, чтобы не болеть, способны не все. Самих по себе знаний о пользе здорового образа жизни недостаточно: важны соответствующие мотивы. Но у взрослого   человека   такие   мотивы   сформировать   очень   сложно. Кроме того, вредные для здоровья особенности поведения людей имеют важную черту: будучи вредными на перспективу, в каждый данный   момент   они   связаны   с   определенным   удовольствием. Переедаем, потому что приятно съесть побольше, двигаемся мало, т. к. хочется полежать и т. п. Болезненные нарушения в организме, связанные   с   неправильным   образом   жизни,   возникают   лишь постепенно  и  накапливаются   незаметно.  Таким   образом,  отказ   от вредных   привычек   связан   с   сиюминутным   отказом   от   привычных удовольствий,   а   польза   от   этого   отказа   прогнозируется   только   в далеком   будущем.   Актуальность   темы   здорового   образа   жизни   подтверждают статистические показатели: 1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей. 2. 25–35 %  детей,  пришедших  в 1  класс  школы,  имеют   физические недостатки или хронические заболевания. 3. 90–   92   %   выпускников   средних   школ   находятся   в   “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны 4. Только   8–10  %   выпускников   школ   можно   считать   действительно здоровыми.5 % взрослого населения страны хронически больны, а 95 % – находятся в “третьем состоянии”. Необходимо   сопровождать,  а  не  направлять   развитие  ребёнка,  не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно.  Режим   дня  –   это   строго   соблюдаемый   на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха,   сна,   питания,   занятий   физическими   упражнениями   и закаливаний,   других   видов   деятельности   в   течение   суток. Биологической   основой   режима   дня   является   цикличность   всех физиологических   функций   организма. Значение режима дня состоит в предельной минимизации энерготрат и   в   повышении   работоспособности   организма.   В   конечном   счете, соблюдение   режима   дня   способствует   и   укреплению   здоровья.       Для   здорового   образа   жизни   ребенка   очень   важен   режим   дня. Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток,   все   24   часа   должны   быть   спланированы   определенным образом  и   план   этот,  как   всякий  план,  имеет  смысл   лишь   в  том случае,   если   он   выдерживается.   Если   попытаться   выразить   суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование   отдыха. работы     и   Привитие   здорового   образа   жизни   у   школьников   опирается   на сознательное   и   ответственное   отношение   к   своему   здоровью,   не сводящееся   к   борьбе   с   болезнями.   Здоровый   образ   жизни   ­   это знание   правил   санитарии,   гигиены   жилищ   и   экологии,   строгое соблюдение   гигиены   тела,   приобщение   к   физкультуре   и   спорту, гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни. Это   четкие   знания   о   вредных   факторах   и   привычках   (курение, алкоголь, наркотики) и сознательное негативное отношение к ним. Использование   педагогических   приемов,   направленных   на формирование   здорового   образа   жизни   на   уроках   физической культуры   у   учащихся   оказывают   положительное   влияние   на выносливость и снижают общую заболеваемость. И в заключение вспомним чуть ли не о самом главном.  Здоровый образ   жизни   школьника   напрямую   зависит   от   его   морального состояния.   Не   стоит   лишний   раз   говорить,   насколько   важны моральное спокойствие, позитивное настроение дома и в учебном заведении и психологическая стабильность. Здоровый образ  жизни  школьника — это  то, что  позволит  ему  в будущем   многого   достичь,   стать   по­настоящему   успешным   и главное — здоровым человеком

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017