Статья на тему "Групповая работа как средство формирования УУД в начальной школе"
Оценка 4.7

Статья на тему "Групповая работа как средство формирования УУД в начальной школе"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
русский язык
Взрослым
24.06.2019
Статья на тему "Групповая работа как средство формирования УУД в начальной школе"
Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы учителя. Учебно-образовательные учреждения на сегодняшний день переходят на ФГОС . Меняются цели и задачи которые ставит перед нами общество. Задачей современной школы ( в том числе нашей школе) сегодня является воспитание ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
6.docx
Групповая работа как средство формирования УУД в  начальной школе Задачей современной школы сегодня является воспитание ученика, умеющего  адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Для этого детям нужно уметь  контактировать с другими, для передачи какой либо необходимой информации. Одной из наиболее эффективных форм работы, которая помогает устанавливать контакт в  начальной школе, является групповая работа. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще. В основном это такие урок как: окружающий мир,  изобразительное искусство, технология и внеурочная деятельность (викторины, конкурсы). В групповой работе дети чувствуют себя увереннее, они не бояться высказываться и  спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать  УУД. Задачи групповой работы на уроке:  Активная познавательная деятельность;  Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;  Развитие умений успешного обучения;  Совершенствование межличностных отношений в классе. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для формирования  коммуникативного компонента УУД. Говоря о коммуникативных УУД, имеется в виду формирование умения взаимодействовать в  малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. Для организации групповой работы класс делится при выполнении задания на группы по 3  — 6 человек, чаще всего по 4 человека. Задание даётся группе, а не отдельному ученику. Иногда, назначается лидер группы, который дает указания другим членам группы. Так,например, был проведен урок изобразительного искусства в 1 "Б" классе, где ребятам  нужно было создать групповую композицию «Осенний пейзаж» в технике симметричное  вырезание. Класс был поделен на 3 группы, 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. В каждой из них был  назначен командир, который должен был раздать задания, кто какие листики, какого цвета  и формы вырезает. Проверялось умение слушать, и выполнят указания своих товарищей. С задачей дети  справились на все 100%, в группах соблюдались все правила работы. Объединение в группы способствует сплочению коллектива. В группе ребятам  предоставлена возможность высказать свое мнение, послушать мнение других ребят, у них  вырабатывается умение работать именно в команде, школьники учатся выслушивать мнение своих товарищей по группе, анализировать сказанное, с чем­то соглашаться и объяснять,  почему согласен, а с чем­то нет и соответственно приводить аргументы несогласия. Анализируя работу ребят, можно сказать, что игра увлекает их, работают они с огромным  интересом, следовательно, игра способствует стимулированию деятельности школьников,  повышает их интерес к урокам. По окончанию нашей работы, была проведена оценка их действиям и самой работе, ребята  адекватно оценивали свою работу и сравнивали с работой других. Основные правила образования групп:  Количество участников группы зависит от возраста и решаемой задачи. Для младшей  школы – это 4­5 человек, для основной школы – 5­6 человек, для старшей школы – 5­8­ человек.  На первом этапе учитель распределяет детей в группы так, чтобы в каждой группе  был сильный учащийся. Роли в группах учитель распределяет сам.   Учитель делит на группы, назначая организатора. Организатор распределяет роли,  следит за правильностью хода обсуждения. Учитель назначает лидера для каждой группы из числа наиболее способных  учащихся, а лидеры по очереди отбирают по одному участнику, таким образом,  равномерно распределяя между собой сильных и слабых.

Статья на тему "Групповая работа как средство формирования УУД в начальной школе"

Статья на тему "Групповая работа как средство формирования УУД в начальной школе"

Статья на тему "Групповая работа как средство формирования УУД в начальной школе"

Статья на тему "Групповая работа как средство формирования УУД в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019