Статья на тему "Групповая работа как средство формирования УУД в начальной школе"
Оценка 4.7
Научные работы
docx
русский язык
Взрослым
24.06.2019
Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы учителя. Учебно-образовательные учреждения на сегодняшний день переходят на ФГОС . Меняются цели и задачи которые ставит перед нами общество.
Задачей современной школы ( в том числе нашей школе) сегодня является воспитание ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
6.docx
Групповая работа как средство формирования УУД в
начальной школе
Задачей современной школы сегодня является воспитание ученика, умеющего
адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Для этого детям нужно уметь
контактировать с другими, для передачи какой либо необходимой информации.
Одной из наиболее эффективных форм работы, которая помогает устанавливать контакт в
начальной школе, является групповая работа.
Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому я стараюсь применять эту
форму работы как можно чаще. В основном это такие урок как: окружающий мир,
изобразительное искусство, технология и внеурочная деятельность (викторины, конкурсы).
В групповой работе дети чувствуют себя увереннее, они не бояться высказываться и
спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать
УУД.
Задачи групповой работы на уроке:
Активная познавательная деятельность;
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
Развитие умений успешного обучения;
Совершенствование межличностных отношений в классе.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для формирования
коммуникативного компонента УУД.
Говоря о коммуникативных УУД, имеется в виду формирование умения взаимодействовать в
малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Для организации групповой работы класс делится при выполнении задания на группы по 3
— 6 человек, чаще всего по 4 человека. Задание даётся группе, а не отдельному ученику.
Иногда, назначается лидер группы, который дает указания другим членам группы.
Так,например, был проведен урок изобразительного искусства в 1 "Б" классе, где ребятам
нужно было создать групповую композицию «Осенний пейзаж» в технике симметричное
вырезание. Класс был поделен на 3 группы, 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. В каждой из них был
назначен командир, который должен был раздать задания, кто какие листики, какого цвета
и формы вырезает.
Проверялось умение слушать, и выполнят указания своих товарищей. С задачей дети
справились на все 100%, в группах соблюдались все правила работы.
Объединение в группы способствует сплочению коллектива. В группе ребятам
предоставлена возможность высказать свое мнение, послушать мнение других ребят, у них
вырабатывается умение работать именно в команде, школьники учатся выслушивать мнение своих товарищей по группе, анализировать сказанное, с чемто соглашаться и объяснять,
почему согласен, а с чемто нет и соответственно приводить аргументы несогласия.
Анализируя работу ребят, можно сказать, что игра увлекает их, работают они с огромным
интересом, следовательно, игра способствует стимулированию деятельности школьников,
повышает их интерес к урокам.
По окончанию нашей работы, была проведена оценка их действиям и самой работе, ребята
адекватно оценивали свою работу и сравнивали с работой других.
Основные правила образования групп:
Количество участников группы зависит от возраста и решаемой задачи. Для младшей
школы – это 45 человек, для основной школы – 56 человек, для старшей школы – 58
человек.
На первом этапе учитель распределяет детей в группы так, чтобы в каждой группе
был сильный учащийся. Роли в группах учитель распределяет сам.
Учитель делит на группы, назначая организатора. Организатор распределяет роли,
следит за правильностью хода обсуждения.
Учитель назначает лидера для каждой группы из числа наиболее способных
учащихся, а лидеры по очереди отбирают по одному участнику, таким образом,
равномерно распределяя между собой сильных и слабых.
Статья на тему "Групповая работа как средство формирования УУД в начальной школе"
Статья на тему "Групповая работа как средство формирования УУД в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.