Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"
Оценка 4.8

Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
администрации
Взрослым
04.08.2018
Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"
Инновационные технологии в профессиональном образовании повышают эффективность обучения и воспитания личности и направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и прикладные знания. Формирование и развитие компетенции в сфере работы с информацией на уроках информатики происходит в основном через содержание, т.к. сама дисциплина подразумевает работу с информацией в разных направлениях
Суворова Л.Е..doc
Инновационные технологии в профессиональном образовании В   настоящее   время   потребность   в   творческой   активности   специалиста резко возрастает. Решение данной проблемы зависит от технологии обучения будущих   специалистов.   Технологией   обучения   будем   называть   определенный способ обучения, в котором основную функцию выполняет средство обучения под   управлением   педагога.   Новые   требования   общества   к   уровню профессионализма предполагают и так называемые инновационные технологии в в профессиональном   образовании.   Инновационные   технологии   профессиональном   образовании,   как   и   технологии   в   образовании   вообще, ведущую   роль   отводят   средствам   обучения,   которые   благодаря   развитию информационных и коммуникационных технологий достаточно разнообразны. Инновационные   технологии   в   профессиональном   образовании подразумевают   и   внедрение   новых   методов   организации   профессионального образования   различных   уровней.   Методом   кратко   можно   назвать   способ приближения к истине. В настоящее время выделяют 5 методов обучения. Это объяснительно­иллюстративный   метод,   репродуктивный,   метод   проблемного изложения,   эвристический   и   исследовательский   методы.   Инновационные технологии   в   профессиональном   образовании   наиболее   приемлемы   к применению  в  исследовательской   деятельности.  При   этом  исследовательский метод   от   непосредственно   учебной   работы   плавно   переходит   в   научно­ исследовательскую деятельность. Инновационные технологии в профессиональном образовании повышают эффективность обучения и воспитания личности и направлены на подготовку высококвалифицированных   специалистов,   получивших   фундаментальные   и прикладные знания. Формирование и развитие компетенции в сфере работы с информацией на уроках   информатики   происходит   в   основном   через   содержание,   т.к.   сама 2 дисциплина подразумевает работу с информацией в разных направлениях. Для проведения уроков информатики используются такие технологии как: 1) деятельностное обучение – выражается через метод практических работ; проблемное   обучение   –   выражается   через   частично­поисковый   метод, 2) метод решения проблемных ситуаций; 3) 4) проектное обучение – используется метод проектов; игровое обучение – используется метод деловой игры; дискуссионное обучение – используются методы дискуссия и «мозговой 5) штурм». Я   постоянно   использую   ресурсы   Интернет   в   своей   педагогической деятельности. При   использовании   информационных   ресурсов   Интернет   в   организации познавательной   деятельности   студентов   на   уроке   и   в   ходе   самостоятельной работы   необходимо   учитывать   их   возрастные   особенности,   уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия. Также   на   различных   этапах   урока   я   использую   различные   активные методы. На этапе актуализация знаний я использую приём «До­После». Прием   из   технологии   развития   критического   мышления,   может   быть использован   на   первом   этапе   урока,   как   прием,   актуализирующий   знания учащихся, а также на этапе рефлексии. Прием   «Отсроченная   отгадка» формирует   умения   анализировать   и сопоставлять факты, определять противоречие, находить решение имеющимися ресурсами. Действуя   по   алгоритму,   изученному   на   прошлом   уроке,   обучающиеся быстро   заметят,   что   их   вычисления   неверны.   Обсуждаем,   в   чем   их   ошибка. Вместе делаем вывод и пытаемся сформулировать тему урока. 3 Метод «Пила». Метод заключается в следующем: студенты организуются в группы по 3­4 человека (в зависимости от количества форматов) для работы над учебным материалом (чаще всего презентация или ресурсы в сети Интернет). Каждый   студент   находит   материал   по   своей   части.   Затем   студенты, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются   в   свои   группы   и   рассказывают   обо   всем,   что   нового   узнали. Отчитываются   по   теме   каждый   в   отдельности   и   вся   команда   в   целом. Преподаватель может спросить любого студента по любому вопросу На   этапе   изучение   нового   материала,   использую   метод   «Потерянное звено». Задание дается с недостаточной информацией для его выполнения, что побуждает   учащихся   задать   вопросы   и   определить   цель   дальнейшей познавательной деятельности. На этапе закрепления материала использую метод «Лови ошибку». Метод заключается   в   том,   чтобы   студенты,   используя   материал   прошлого   урока вычислили ошибку в утверждении или определении. Также   мною   используется   деловая   игра   (или   ее   элементы)   на практических занятиях. Библиографический список 1. Бутурлакина   Т.   Ю.   Методическое   пособие   по   созданию   современного урока   по   ФГОС   –   [Электронный   ресурс]   –   Режим   доступа: http://nsportal.ru/npo­spo/gumanitarnye­nauki/library/metodicheskoe­posobie­ po­sozdaniyu­sovremennogo­uroka­po­fgos 2. Современные образовательные технологии: учебное пособие /   под ред. Н.В.Бордовской и др. – М.: КНОРУС, 2010. – 432с. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4 4. Хуторской   А.В.   55   методов   творческого   обучения:   Методическое пособие.   —   М.   :   Издательство   «Эйдос»;   Издательство   Института образования человека, 2012

Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"

Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"

Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"

Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"

Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"

Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"

Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"

Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018