Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
администрации
Взрослым
04.08.2018
Инновационные технологии в профессиональном образовании повышают эффективность обучения и воспитания личности и направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и прикладные знания.
Формирование и развитие компетенции в сфере работы с информацией на уроках информатики происходит в основном через содержание, т.к. сама дисциплина подразумевает работу с информацией в разных направлениях
Суворова Л.Е..doc
Инновационные технологии в профессиональном образовании
В настоящее время потребность в творческой активности специалиста
резко возрастает. Решение данной проблемы зависит от технологии обучения
будущих специалистов. Технологией обучения будем называть определенный
способ обучения, в котором основную функцию выполняет средство обучения
под управлением педагога. Новые требования общества к уровню
профессионализма предполагают и так называемые инновационные технологии в
в
профессиональном образовании.
Инновационные
технологии
профессиональном образовании, как и технологии в образовании вообще,
ведущую роль отводят средствам обучения, которые благодаря развитию
информационных и коммуникационных технологий достаточно разнообразны.
Инновационные технологии в профессиональном образовании
подразумевают и внедрение новых методов организации профессионального
образования различных уровней. Методом кратко можно назвать способ
приближения к истине. В настоящее время выделяют 5 методов обучения. Это
объяснительноиллюстративный метод, репродуктивный, метод проблемного
изложения, эвристический и исследовательский методы. Инновационные
технологии в профессиональном образовании наиболее приемлемы к
применению в исследовательской деятельности. При этом исследовательский
метод от непосредственно учебной работы плавно переходит в научно
исследовательскую деятельность.
Инновационные технологии в профессиональном образовании повышают
эффективность обучения и воспитания личности и направлены на подготовку
высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и
прикладные знания.
Формирование и развитие компетенции в сфере работы с информацией на
уроках информатики происходит в основном через содержание, т.к. сама 2
дисциплина подразумевает работу с информацией в разных направлениях. Для
проведения уроков информатики используются такие технологии как:
1)
деятельностное обучение – выражается через метод практических работ;
проблемное обучение – выражается через частичнопоисковый метод,
2)
метод решения проблемных ситуаций;
3)
4)
проектное обучение – используется метод проектов;
игровое обучение – используется метод деловой игры;
дискуссионное обучение – используются методы дискуссия и «мозговой
5)
штурм».
Я постоянно использую ресурсы Интернет в своей педагогической
деятельности.
При использовании информационных ресурсов Интернет в организации
познавательной деятельности студентов на уроке и в ходе самостоятельной
работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень
подготовленности и имеющиеся для этого условия.
Также на различных этапах урока я использую различные активные
методы.
На этапе актуализация знаний я использую приём «ДоПосле».
Прием из технологии развития критического мышления, может быть
использован на первом этапе урока, как прием, актуализирующий знания
учащихся, а также на этапе рефлексии.
Прием «Отсроченная отгадка» формирует умения анализировать и
сопоставлять факты, определять противоречие, находить решение имеющимися
ресурсами.
Действуя по алгоритму, изученному на прошлом уроке, обучающиеся
быстро заметят, что их вычисления неверны. Обсуждаем, в чем их ошибка.
Вместе делаем вывод и пытаемся сформулировать тему урока. 3
Метод «Пила». Метод заключается в следующем: студенты организуются
в группы по 34 человека (в зависимости от количества форматов) для работы
над учебным материалом (чаще всего презентация или ресурсы в сети Интернет).
Каждый студент находит материал по своей части. Затем студенты,
состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются,
обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем
возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали.
Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом.
Преподаватель может спросить любого студента по любому вопросу
На этапе изучение нового материала, использую метод «Потерянное
звено». Задание дается с недостаточной информацией для его выполнения, что
побуждает учащихся задать вопросы и определить цель дальнейшей
познавательной деятельности.
На этапе закрепления материала использую метод «Лови ошибку». Метод
заключается в том, чтобы студенты, используя материал прошлого урока
вычислили ошибку в утверждении или определении.
Также мною используется деловая игра (или ее элементы) на
практических занятиях.
Библиографический список
1. Бутурлакина Т. Ю. Методическое пособие по созданию современного
урока по ФГОС – [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://nsportal.ru/npospo/gumanitarnyenauki/library/metodicheskoeposobie
posozdaniyusovremennogourokapofgos
2. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред.
Н.В.Бордовской и др. – М.: КНОРУС, 2010. – 432с.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации». 4
4. Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения: Методическое
пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института
образования человека, 2012
Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"
Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"
Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"
Статья на тему "Инновационные технологии в профессиональном образовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.