Статья на тему: "Как заинтересовать учащихся на уроках математики"
Оценка 4.7

Статья на тему: "Как заинтересовать учащихся на уроках математики"

Оценка 4.7
Научные работы
doc
математика +1
Взрослым
02.04.2017
Статья на тему: "Как заинтересовать учащихся на уроках математики"
В своей статье я рассказала что такое обучение и с помощью чего привлечь внимание учащихся на уроках математики. Так же описала основные этапы урока, которые я использую на уроках. В конце всей статьи привела своё жизненное кредо, которое я использую при работе с учащимися
Статья.doc

Как заинтересовать учащихся класса КРО на уроках математики.

 

Одной из наиболее значимых проблем современной педагогики является проблема частой неуспеваемости и трудностей адаптации  школьной среде среди своих сверстников. 
     Понятие "школьная неуспеваемость" современные педагоги - дидакты не выделяют как самостоятельное.                                                                               Определение неуспеваемости дается как противоположное по смыслу определению успеваемости. Под успеваемостью понимается "степень усвоения знаний, умений, навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, сознательности и прочности".  В каждом классе есть дети, которые «не тянут» общеобразовательную программу и их определяют в коррекционные классы обучения. Количество детей, которые уже в начальных классах по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программу, колеблется по данным разных авторов, от 20 до 30 %. Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, и проблема их обучения стала одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем. 

Я Белозёрова Юлия работаю в классе КРО. В классе 12 учащихся и все они разновозрастные, то есть дети от 10 лет и до 11 и разноуровневые по своему интеллектуальному состоянию. Передо мной стоит задача заинтересовать учащихся на уроках, а в особенности на уроках математики, чтобы они хотели учиться и им было интересно при объяснении нового материала.

В  классе есть учащиеся, которым хорошо дается математика, а кому- то русский. И так, тема моей статьи «Как заинтересовать учащегося класса КРО на уроках математики». Система моих уроков ориентирована сначала на то, чтоб учащиеся не бездельничали на моих уроках, а чтоб они вместе со мной «создавали» уроки, трудились бы с абсолютной эффективностью сил

Начиная работу с классом, я уделяю достаточно внимания:

  1)  сбору и анализу информации о состоянии знаний и умений учащихся, об их интересах, настроении, готовности к уроку.

На данном шаге мне необходимо установить, что могут и чего же не могут мои воспитанники. 
До начала урока учащиеся заполняют таблицу готовности по пятибалльной шкале:

 «5б» - я хочу знать, получить больше интересной информации, мне то пригодится в жизни;

 «4б» - я готов приступить к работе;

«3б» - я не очень разбираюсь в математике, и мне нужна будет помощь учителя.

Такой анализ поможет мне выяснить уровень готовности класса к уроку и понять хотят они получать новые знания или нет.

В конце урока не обходимо осуществлять рефлексию урока, тем более что по ФГОС рефлексия урока предусматривается, особенно если она проводится учащимися. На этом этапе я учащимся раздаю карточки красного, желтого и зеленых цветов.

Если учащийся на парте оставил карточку красного цвета, то ему урок понравился, он много полезного узнал на уроке и провел это время с пользой.

Если учащийся на парте оставил карточку желтого цвета, то учащийся слушал внимательно учителя, но конечно понимал не все задания, которые разбирались в классе.

И если ученик оставил на парте карточку зеленого цвета, то ему урок не понравился, он ничего не понял, не был готов к ответам на вопросы учителя и в домашнем задании у него возникнут трудности. 

В процессе обучения меня  интересно применять все новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного материала, с целью увлечения школьников предметом, повышения эффективности освоения учебного материала.

2) текущий контроль знаний учащихся

я осуществляю различными способами:

а) «Понятийная разминка». На доске выписываются термины, связанные с темой. Задача учащегося как можно полно, грамотно раскрыть данное математическое понятие.

б) «Гирлянда ассоциаций». Я называю математическое понятие, а ученики называют понятия, связанные и ассоциирующиеся с названным.

в) Устная разминка «Повторим еще раз!»

Основная моя цель на уроке – научить, заинтересовать, организовать успешную учебно – познавательную деятельность.

Поэтому формы опроса у меня всегда направлены не на поиск пробелов и недостатков учеников, а на поиск достоинств, знаний, умений. Главная моя задача в ходе опроса – поддержать, помочь, научить.

В процессе контроля я стараюсь заинтересовать весь класс. Так, например, на вопрос отвечает один учения, дополняет или исправляет его – второй, пишет тезисный ответ на вопрос – третий. Таким образом большая половина класса будет задействована на уроке.

 3) На этапе объяснения нового материала я уделяю большое внимание активизации познавательной деятельности учащихся.

  -Ученики по ходу объяснения нового проблемного материала не ведут конспект, а записывают возникающие вопросы, за наиболее интересные из которых выставляются оценки;

- В процессе изучения нового материала учащиеся тезисно записывают основные моменты урока (понятия, формулы и т. д.), так же по этой теме решают задачи у доски и помощью учителя.

- Иногда учащимся  можно предложить поработать самостоятельно над темой данного урока. Дать задания и они в группах или парах будут искать ответы на поставленные вопросы учителем, тем самым они не только изучат новый материал, но и будет проходить работа над сплоченностью коллектива. Каждый ученик или группа получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержания в тексте информации.

Не менее важно в процессе работы и приобщение учащихся к творчеству:

например, после изучения нового материала, учащимся предлагается:

 - придумать наибольшее количество вопросов по теме;

 - предложить наибольшее количество решений по теме;

 - проанализировать изученный материал и дать аннотацию тексту учебника и вариант наиболее интересного и правильного изложения темы;

-после окончания восприятия новых знаний я даю задание учащимся в парах обменяться о том, кто что узнал и сформулировать два вопроса, которые они хотели бы задать;

 На этапе систематизации знаний  я  вовлекаю учащихся в активную творческую деятельность.  Например, построение «дерева» темы, построение «здания» темы, «Пересечение тем», «Паучок», «Мозговая  - выявить проблемы, которые возникли в связи с изучение данной темы

атака»

В своей работу я пересмотрела и формы контроля знаний, умений навыков учащихся: оценки выставляю с учетом индивидуального продвижения усвоении знаний, успешности работы над собой.

Особое внимание я уделяю и выдаче домашних заданий, используя разнообразные приемы для активизации внеклассной деятельности учащихся:

-ярмарка – продажа, на которой домашние задания «продаются», по установленным баллам;

- три уровня домашнего задания;

-  «задание массивом» в начале изучения темы я сообщаю все задания, которые необходимо выполнить, поделив их на обязательные, дополнительные, письменные, устные;

- «идеальное задание»;

- переписывание главы, темы учебника по – новому, т.е. свой авторский вариант ученика  с использованием дополнительной литературы.

Я оцениваю результат своей работы по тому, как дети работали на уроке, что полезного они получили на моем уроке.

Используя нетрадиционные формы урока и новые педагогические технологии, я добиваюсь активизации познавательной активности учащихся, повышения эмоциональной насыщенности урока, которая помогает раскрыться способностям детей.

Мое кредо  - не останавливаться на достигнутом, искать, самой учиться каждый час, думать, работать творчески, по – новому.

 

 

 

 

 

 

 

 


Как заинтересовать учащихся класса

Как заинтересовать учащихся класса

На данном шаге мне необходимо установить, что могут и чего же не могут мои воспитанники

На данном шаге мне необходимо установить, что могут и чего же не могут мои воспитанники

Понятийная разминка». На доске выписываются термины, связанные с темой

Понятийная разминка». На доске выписываются термины, связанные с темой

Не менее важно в процессе работы и приобщение учащихся к творчеству: например, после изучения нового материала, учащимся предлагается: - придумать наибольшее количество вопросов по теме;…

Не менее важно в процессе работы и приобщение учащихся к творчеству: например, после изучения нового материала, учащимся предлагается: - придумать наибольшее количество вопросов по теме;…

Я оцениваю результат своей работы по тому, как дети работали на уроке, что полезного они получили на моем уроке

Я оцениваю результат своей работы по тому, как дети работали на уроке, что полезного они получили на моем уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017