Статья на тему МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Оценка 4.7

Статья на тему МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
23.01.2017
Статья на тему  МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
В данной статье раскрывается работа с одаренными детьми, кого считать одаренными, что такое одаренность,методы и формы работы с такими детьми на уроках и во внеурочное время. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и успешно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок.
статья Плотникова С.В..docx
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ Плотникова Светлана Владимировна учитель начальных классов МОУ Лицей №15 Заводского района  г.Саратова В нашем   динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Для всех детей главнейшей целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.   Но применительно к  одаренным детям эта цель особенно значима. Именно на этих   детей   общество   в   первую   очередь   возлагает   надежду   на   решение актуальных проблем современной цивилизации.  Одаренные дети ­ наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. Жизнь требует от школы   подготовки   выпускника,   способного   адаптироваться   к   меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.  Многие   педагоги   полагают,   что   работать   с   одаренными   детьми   легко.   Они   судьбы, лепи из них, что хочешь. Но считают, что одаренные дети – это подарок   это   заблуждение!   Легко   тогда,   когда   не   представляешь   всей   серьезности проблемы, и труднее тогда, и вместе с тем интереснее, когда к данной проблеме относишься   с   полной   ответственностью   и   сознанием   важности   порученной миссии. Срабатывает правило: «не навреди» Что такое одаренность? Одаренность —   это   системное,   развивающееся   в   течение   жизни   качество психики,   которое   определяет   возможность   достижения   человеком   более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одарённость   определяется   опережающим   познавательным   развитием, психосоциальной чувствительностью и физическими характеристиками. ­ одарённые дети остро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и  чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет.  Им интересно, отчего мир устроен так, а не иначе.Они способны следить за  несколькими процессами одновременно, и склонны активно исследовать всё  окружающее. ­   они   обладают   способностью   воспринимать   связи   между   явлениями   и предметами и делать выводы;  ­ отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации   помогают   такому   ребёнку   накапливать   большой   объём информации и интенсивно использовать её. ­   одарённые   дети   обладают   большим   словарным   запасом,   позволяющим   им свободно и чётко излагать свои мысли.  ­   наряду   со   способностью   воспринимать   смысловые   неясности,   сохранять высокий   порог   восприятия   в   течение   длительного   времени,   с  удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами одарённые дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ. ­   некоторые   одарённые   дети   обладают   повышенными   математическими способностями в плане вычислений и логики, что может повлиять на их прогресс в чтении. ­   они   отличаются   продолжительным   периодом   концентрации   внимания   и большим упорством в решении той или иной задачи. ­   одарённые   дети   обнаруживают   обострённое   чувство   справедливости, нравственное развитие, опережающее восприятие и познание. ­ они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим. ­   живое   воображение,   включение   в   выполнение   задач   элементов   игры, творчество,   изобретательность   и   богатая   фантазия   (воображение)   весьма характерны для одарённых детей. ­ они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки. ­   им   недостаёт   эмоционального   баланса,   в   раннем   возрасте   одарённые   дети нетерпеливы и порывисты. ­ порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам окружающих. ­ эгоцентризм, как и у обычных детей. ­ нередко у одарённых детей возникают трудности общения со сверстниками. Не   заметить   лидера   в   группе   детей   невозможно.   Быстро   обратит   на   себя внимание уверенный, инициативный ребёнок. У него хорошо развита речь, он не боится и не стесняется обратиться к другому ребёнку, к взрослому. У такого ребёнка обнаруживается свой деловой подход ко всему происходящему. Его отличительная особенность – такому ребёнку до всего есть дело. Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей  человеческой деятельности. Оценить правильность предположения о  врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле  помогут  тесты­анкеты, разработанные специалистами в области детской  психологии . Развитие одаренного ребенка представляет собой двусторонний процесс: «дом – школа, школа – дом». Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно­ обусловленных факторов или влияния целенаправленного воспитания и  обучения на развитие личности и одаренности ребенка, значение семьи  является решающим. Даже, казалось бы, неблагоприятные условия  оказываются относительно безразличными для развития способностей. Особенно важно для становления личности одаренного ребенка, прежде всего  повышенное внимание родителей. Как правило, в семьях одаренных детей,  отчетливо наблюдается высокая ценность образования, при этом часто весьма  образованными оказываются и сами родители. Это обстоятельство является  благоприятным фактором, в значительной мере, обусловливающим развитие  высоких способностей ребенка. Родители одаренных детей проявляют особое  внимание к школьному обучению своего ребенка, выбирая для него учебники  или дополнительную литературу и советуясь с учителем, как их лучше изучать Как же работать с такими детьми? В   начальную   школу   приходят   дети,   которых   можно   отнести   к   категории одарённых.   Эти   дети   имеют   более   высокие   по   сравнению   с   большинством интеллектуальные   способности,   восприимчивость   к   учению,   творческие возможности   и   проявления;   доминирующую   активную,   ненасыщенную познавательную   потребность;   испытывают   радость   от   добывания   знаний, умственного   труда.   Исходя   из   этого,   выявление   одарённых   детей,   развитие степени их одарённости должно начинаться уже в начальной школе. В   учебной   деятельности   работа   с   одарёнными   детьми   основывается   на дифференцированном   подходе,   что   способствует   расширению   и   углублению образовательного   пространства   предмета.   Поэтому   работа   с   одарёнными детьми, должна  состоять как из урочной, так и из внеурочной деятельности Формы работы с одаренными учащимися:  индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов  дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм урока  творческие мастерские; групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;   факультативы;  кружки по интересам;  дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к  олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам; занятия исследовательской и проектной деятельностью;   конкурсы;  интеллектуальный марафон;  научно­практические конференции   участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня;  работа по индивидуальным планам;  использование современных ИКТ (Интернет, медиатека, компьютерные  игры, электронная энциклопедия);  создание детских портфолио. Основные формы внеурочной образовательной деятельности Форма Задачи Факультатив  Учет индивидуальных возможностей учащихся.  Повышение степени самостоятельности учащихся.  Расширение познавательных возможностей учащихся.  Формирование навыков исследовательской,  творческой и проектной деятельности.  Развитие умений и навыков самостоятельного  приобретения знаний на основе работы с научно­ популярной, учебной и справочной литературой.  Обобщение и систематизация знаний по учебным  предметам. Ученическая  конференция  Формирование информационной культуры учащихся. Предметная   Представление широкого спектра форм внеурочной неделя (декада) деятельности. Научное  общество  учащихся  Повышение мотивации учеников к изучению  образовательной области.  Развитие творческих способностей учащихся.  Привлечение учащихся к исследовательской,  творческой и проектной деятельности.  Формирование аналитического и критического  мышления учащихся в процессе творческого поиска и  выполнения исследований. Кружки, студии,  объединения  Развитие творческих способностей учащихся.  Содействие в профессиональной ориентации.  Самореализация учащихся во внеклассной работе. Организация исследовательской работы учащихся в школе Подготовительный этап: Формы:  Формирование навыков научной  1. Урок. организации труда.  Вовлечение в активные формы  познавательной деятельности.  Формирование познавательного интереса.  Выявление способных учащихся. 2. Внеклассная работа. 3. Кружки эстетического  цикла. 4. Секции. Творческий этап: Формы:  Совершенствование навыков научной  1. Урок. организации труда.  Формирование познавательного интереса. 2. Внеклассная работа.  Творческое развитие учащихся. 3. Предметные недели.  Индивидуальная работа со способными  4. Школьные олимпиады. школьниками. 5. Факультативы. 6. Кружки. 7. Секции. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и успешно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по­ своему каждый ребенок. Выявление и воспитание одаренных, талантливых детей –   чрезвычайно   важный   вопрос.   Основная   задача   учителя   –   так   построить учебную и внеурочную деятельность, чтобы любые индивидуальные особенности детей,   не   прошли   мимо   нашего   внимания,   реализовались   и   выращивались   в педагогической деятельности с этими детьми.                                     Литература. 1. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети 2. Дереклеева Н.И. Научно­исследовательская работа в школе 3. Савенков А.И. одаренные дети: методики диагностики и стратегия обучения 4. Панютина   Н.И.   система   работы   образовательного   учреждения   с   одаренными детьми 5. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Статья на тему МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему  МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему  МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему  МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему  МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему  МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему  МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему  МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Статья на тему  МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017