Статья на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС
Оценка 5

Статья на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС

Оценка 5
Семинары
docx
администрации
Взрослым
26.02.2017
Статья  на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС
Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования назрела в связи с модернизацией Российского образования, а именно в связи с переходом на ФГОС второго поколения, который предполагает, что у дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы такие качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося.
Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС.docx
МАОУ Пинигинская СОШ ТЕМА:  «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС» Учитель начальных классов    Павлова М.В. 2014 г Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС. «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший  путь к знаниям».         В.А. Сухомлинский Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но особая   необходимость   организованной   деятельности   по   преемственности дошкольного и начального общего образования назрела в связи с модернизацией Российского   образования,   а   именно   в   связи   с   переходом   на   ФГОС   второго поколения, который предполагает, что у дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы такие качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий  учащегося. Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу. Здесь ребенок должен уметь: ­  положительно относиться к себе, обладает чувством собственного достоинства; ­ доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека; ­   уважать достоинство других; ­  беречь свои вещи; ­     взаимодействовать   со   сверстниками,   взрослыми   через   участие   в   совместных играх и их организациях, вести переговоры,   договариваться   в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре; ­ в обществе сверстников уметь выбирать  себе род занятий, партнёров; ­ обсуждать возникшие проблемы, правила; ­ может поддержать разговор  на интересную для него тему; ­ проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности; ­ делать самооценку  и себе  и своим действиям; ­ открыто относиться к внешнему миру  и чувствовать уверенность в своих силах. Это   означает,   что сегодня   школа   должна   основываться   на   достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта,   т.к.   содержание   программы   дошкольного   образования направлено   на развитие   тех   качеств   личности,   которые   определяют   становление   устойчивого познавательного интереса и успешного обучения в школе.     Перед воспитателем детского сада на дошкольной ступени, а далее и учителем начальной   школы   на I ступени   обучения   стоит   задача   раннего   раскрытия   и формирования интересов и способностей учащихся к научно­поисковой, проектной деятельности.       Преемственность   между  дошкольной  и  школьной   ступенями   образования  не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с   формами   и   методами   работы   в   дошкольном   учреждении,   помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.   Поэтому задачами преемственности детского сада и школы являются: ­ развитие любознательности; ­ развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; ­ формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; ­ развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).     Принимая детей в школу важен уровень психологического развития ребёнка. Он становится   школьником,   когда   имеет   свою   собственную   внутреннюю   позицию. Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Комфортность пребывания в школе не должна зависеть от организации системы обучения.     Именно поэтому, во избежание негативных последствий, связанных с адаптацией детей  к школьной  жизни,    МАОУ Пинигинская  СОШ сотрудничает с МАУДО Пинигинский   детский   сад.     Посредством   этого   сотрудничества   в   нашей школе выработана программа преемственности «детский сад – начальная школа». Ежегодно учителя нашей школы, воспитатели детского сада проводят диагностику уровня   готовности   детей   к   школе.   Она   включает   в   себя   следующие   критерии: физическая, психологическая и личностная готовность.          Работа с детьми предусматривает: посещение учителями начальной школы открытых занятий воспитанников старшей и подготовительной групп, посещение учителем   начальных классов утренника «До свидания, детский сад. Здравствуй школа». Интересно наблюдать за работой детей, которые с интересом и старанием поют, танцуют,  читают стихи. Каждому ребёнку хотелось показать, что он умеет, и конечно понравиться будущему учителю. Особое внимание уделяется  и проблеме принятия школьной культуры ребенком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь. Этому во многом способствуют организационные   экскурсии   с   их   последующим   обсуждением.   Воспитанники детского сада посещают линейку, посвященную Дню Знаний 1 сентября, и другие общешкольные праздники. Желающие принять участие в экскурсиях родители, тоже могут прийти в школу. Так   же   дети   посещают     школьную   библиотеку,   спортивный   зал,   классы,  могут посидеть   за   школьной   партой,   поиграть   в   коридорах   с   учащимися   начальных классов,  принять   участие  в  спортивных  соревнованиях.  Подобные  мероприятия производят  на   детей   неизгладимое   впечатление   и   резко   повышают   школьную мотивацию.   После   посещения   школы   дети   делятся   впечатлениями,   стремятся выразить радость от общения со школой в рисунке, сюжетно­ролевой игре. В   детском   саду   в   подготовительной   группе   в   течение   года   ведется   кружок «АБВГДЕЙКА», где детей готовят к школе.  Несомненно, важную   роль   в   процессе   подготовке   детей   к   школе   играют родители. В   рамках   программы   преемственности   проводятся   родительские собрания,   на   которых     обсуждаются   наиболее   важные   вопросы,   касающиеся подготовки детей к школе. В этом году планируется принять в первый класс нашей школы 14 детей из них все воспитанники МАУДО «Пинигинский детский сад» «Пусть став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…» В.А. Сухомлинский

Статья на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС

Статья  на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС

Статья на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС

Статья  на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС

Статья на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС

Статья  на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС

Статья на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС

Статья  на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017