Статья на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС
Оценка 5
Семинары
docx
администрации
Взрослым
26.02.2017
Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования назрела в связи с модернизацией Российского образования, а именно в связи с переходом на ФГОС второго поколения, который предполагает, что у дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы такие качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося.
Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС.docx
МАОУ Пинигинская СОШ
ТЕМА: «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному
образованию в рамках ФГОС»
Учитель начальных классов Павлова М.В. 2014 г
Преемственность при переходе от дошкольного к начальному
образованию в рамках ФГОС.
«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую
ступеньку познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь
к знаниям».
В.А. Сухомлинский
Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но
особая необходимость организованной деятельности по преемственности
дошкольного и начального общего образования назрела в связи с модернизацией
Российского образования, а именно в связи с переходом на ФГОС второго
поколения, который предполагает, что у дошкольника при поступлении в 1 класс
должны быть сформированы такие качества, которые создадут предпосылки для
формирования универсальных учебных действий учащегося.
Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу.
Здесь ребенок должен уметь:
положительно относиться к себе, обладает чувством собственного достоинства;
доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого
человека;
уважать достоинство других;
беречь свои вещи;
взаимодействовать со сверстниками, взрослыми через участие в совместных
играх и их организациях, вести переговоры, договариваться в игре, учитывать
интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре;
в обществе сверстников уметь выбирать себе род занятий, партнёров;
обсуждать возникшие проблемы, правила;
может поддержать разговор на интересную для него тему;
проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности;
делать самооценку и себе и своим действиям; открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах.
Это означает, что сегодня школа должна основываться на достижениях
дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного
опыта, т.к. содержание программы дошкольного образования направлено на
развитие тех качеств личности, которые определяют становление устойчивого
познавательного интереса и успешного обучения в школе.
Перед воспитателем детского сада на дошкольной ступени, а далее и учителем
начальной школы на I ступени обучения стоит задача раннего раскрытия и
формирования интересов и способностей учащихся к научнопоисковой, проектной
деятельности.
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не
должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать
переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться
с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь
первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.
Поэтому задачами преемственности детского сада и школы являются:
развитие любознательности;
развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;
формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и
личностное развитие ребёнка;
развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).
Принимая детей в школу важен уровень психологического развития ребёнка. Он
становится школьником, когда имеет свою собственную внутреннюю позицию.
Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста
влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Комфортность пребывания в школе не
должна зависеть от организации системы обучения.
Именно поэтому, во избежание негативных последствий, связанных с адаптацией
детей к школьной жизни, МАОУ Пинигинская СОШ сотрудничает с МАУДО
Пинигинский детский сад.
Посредством этого сотрудничества в нашей
школе выработана программа преемственности «детский сад – начальная школа».
Ежегодно учителя нашей школы, воспитатели детского сада проводят диагностику
уровня готовности детей к школе. Она включает в себя следующие критерии:
физическая, психологическая и личностная готовность.
Работа с детьми предусматривает: посещение учителями начальной школы
открытых занятий воспитанников старшей и подготовительной групп, посещение
учителем начальных классов утренника «До свидания, детский сад. Здравствуй
школа». Интересно наблюдать за работой детей, которые с интересом и старанием
поют, танцуют, читают стихи. Каждому ребёнку хотелось показать, что он умеет,
и конечно понравиться будущему учителю.
Особое внимание уделяется и проблеме принятия школьной культуры ребенком
задолго до того, как он вступит в школьную жизнь. Этому во многом способствуют
организационные экскурсии с их последующим обсуждением. Воспитанники
детского сада посещают линейку, посвященную Дню Знаний 1 сентября, и другие
общешкольные праздники. Желающие принять участие в экскурсиях родители, тоже могут прийти в школу.
Так же дети посещают школьную библиотеку, спортивный зал, классы, могут
посидеть за школьной партой, поиграть в коридорах с учащимися начальных
классов, принять участие в спортивных соревнованиях. Подобные мероприятия
производят на детей неизгладимое впечатление и резко повышают школьную
мотивацию. После посещения школы дети делятся впечатлениями, стремятся
выразить радость от общения со школой в рисунке, сюжетноролевой игре.
В детском саду в подготовительной группе в течение года ведется кружок
«АБВГДЕЙКА», где детей готовят к школе.
Несомненно, важную роль в процессе подготовке детей к школе играют
родители. В рамках программы преемственности проводятся родительские
собрания, на которых обсуждаются наиболее важные вопросы, касающиеся
подготовки детей к школе.
В этом году планируется принять в первый класс нашей школы 14 детей из них все
воспитанники МАУДО «Пинигинский детский сад»
«Пусть став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал
вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной
впечатлений…»
В.А. Сухомлинский
Статья на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС
Статья на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС
Статья на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС
Статья на тему «Преемственность при переходе от дошкольного к начальному образованию в рамках ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.