Статья на тему: "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"
Оценка 4.8

Статья на тему: "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
искусство +1
Взрослым
15.04.2019
Статья на тему: "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"
Младший школьный возраст представляет собой период развития от 7 до 11 лет, знаменуется окончанием дошкольного возраста кризисом 7 лет и началом подросткового возраста в период 11 лет. Период активного развития мотивационной сферы приходится на младший школьный возраст.Данный период характеризуется развитием таких качеств как: нравственность; эстетика; этика; основы поведения;
Психолого.docx
Психолого­педагогические особенности младшего школьного возраста Младший школьный возраст представляет собой период развития от 7 до 11  лет, знаменуется окончанием дошкольного возраста кризисом 7 лет и началом  подросткового возраста в период 11 лет. Период активного развития мотивационной сферы приходится на младший  школьный возраст. Данный период характеризуется развитием таких качеств как:  нравственность;  эстетика;  этика;  основы поведения;  культура поведения. Данный возраст является периодом, когда ребенок постигает процесс учения,  ему интересно все новое, но это не касается только учебной деятельности.  Для него открыт горизонт возможностей. Правильное формирование всех вышеперечисленных характеристик именно в  младшем школьном возрасте позволит в период подросткового возраста не  потерять потребность в удовлетворении познавательной активности. Познавательная активность проявляется в учебной деятельности, однако  отмечен тот факт, что чем более ребенок успешен в учебной деятельности,  тем больше у него интереса к ней [1]. Таким образом, основными новообразованиями младшего школьного возраста  в познавательной сфере можно считать[2]: 1) качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и  деятельности; 2) рефлексия; 3)внутренний план действий; 4)развитие познавательного отношения к действительности; 5)Кризис отрочества [3]. Конец младшего школьного возраста знаменуется особым кризисом. Данный  кризис содержит в себе позиции, когда мотивация учебы исчерпана­это еще  одна житейская потребность, а содержательный мотив учения еще не  проявился. Симптомами данного кризиса могут быть следующие проявления:  невыполнение домашних и занятий в классе, нежелание их выполнять;  нарастающий уровень конфликтности со стороны ученика по  отношению к учителям. Выявлен факт, говорящий о том, что чем меньше ребенок является успешным  в учебной деятельности, тем меньше у него к этой деятельности интерес. В школьной среде статус ученика достаточно устойчив и при переходе в  среднюю школу данное положение сохраняется. В этот момент происходит  процесс обострения всех знаний, навыков, умений, а неразвитость данных  положений усугубляет всю ситуацию [2]. В процессе пристройки ребенок «ориентируется на себя», на свои проявления  качеств и умений. Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится  стартовой площадкой младшего школьного возраста (6 – 7 – 10–11 лет).  Младший школьный возраст – очень ответственный период школьного  детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и  личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах[4]. Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки  семьи, в расширении круга значимых лиц. Согласно концепции Э. Эриксона, в период от 6 до 12 лет происходит  приобщение ребенка к трудовой жизни общества, вырабатывается трудолюбие и вкус к работе. Позитивный исход этой стадии приносит ребенку ощущение  собственной компетентности, способности действовать наравне с другими  людьми; неблагоприятный результат стадии – комплекс неполноценности.  Прилежность, дисциплинированность ребенка, принятие им правил школьной  жизни, успешность или не успешность учебы сказывается на всей системе его  отношений и со взрослыми, включая родителей, и со сверстниками. Психологическая проблема школьного обучения является очень значимой и  важной. Современная школа требует высокой развитости функциональной  подготовленности от ребенка. Психологическая готовность есть многоуровневое образование. В психологической готовности выделяют следующие компоненты. 1. Личностная готовность. – Процесс развития мотивационной сферы, а также его уровень.  Познавательные интересы. Желание и цель занять свое место в социальных  отношениях, выполнять важную деятельность учения. – Показателем выступает внутреннее состояние готовности стать  школьником. Психологические новообразования являются своеобразным  сплавом, которое готовит ребенка к школьному обучению[4]. – Произвольная сфера: развитее произвольного внимания, памяти,  способность выполнять задания по образцу, по намерению. 2. Интеллектуальная готовность. – Ориентировка в окружающем, запас знаний. – Уровень развития восприятия и наглядно ­ образного мышления. Уровень  обобщения — умение обобщать и дифференцировать предметы и явления. – Развитие речевой сферы (в том числе фонематического слуха)[2]. 3. Двигательная готовность. – Мелкая моторика. – Крупные движения (рук, ног, всего тела). 4. Уровень развития предпосылок учебной деятельности: – способность слушать внимательно, выполнять задания последовательно и по указаниям; – самостоятельность при выполнении задания; – ориентировка на условия задач как систему, преодолев при этом факторы,  которые могут отвлечь. Таким образом, младший школьный возраст характеризуется развитием  нравственности, этических положений, основ поведения. В данный период  развития ребенок постигает процесс учения, ему интересно все новое, но это  не касается только учебной деятельности. Для него открыт горизонт  возможностей.  . Причины снижения успеваемости часто кроются в нерациональной  организации режима дня, низком уровне самостоятельности, отсутствии  познавательных интересов. Обычно резкое снижение работоспособности,  утомление и переутомление учащихся являются следствием нерационально  организованного режима дня. Считается, что следить за правильной  организацией режима дня школьников должны родители [14]. Однако довольно часто они и сами не отличаются организованностью,  склонны к хаотичности в делах, к чему невольно приучают и своих детей.  Другие слишком заняты работой. В обоих случаях большую часть свободного от школы времени ребенок  посвящает так называемому отдыху: смотрит телевизор, играет в  компьютерные игры или «шатается» без дела на улице. Все накопившиеся за  день проблемы и дела переносятся на вечерние часы, когда родители  возвращаются с работы. Занятия в студиях, кружках, секциях приучают школьников начальных  классов к организованности, учат их грамотно распоряжаться своим  временем, быть собранными. Младший школьный возраст обычно характеризуется бурным развитием  сферы интересов и увлечений, это один из самых благодатных периодов в  развитии способностей ребенка В младшем школьном возрасте ребенок выполняет такие виды деятельности  как игровая деятельность, трудовая, занятия спортом и искусством. На протяжении младшей школы отношения со сверстниками существенно  изменяются. В первом классе восприятие школьника, как правило,  опосредовано отношением к нему учителя и уровнем успеваемости, а выбор  друга определяется внешними обстоятельствами (оказался рядом за одной  партой, живут поблизости). Постепенно, к 10 –11 годам, приобретают  значимость личностные качества учащегося (внимательность,  самостоятельность, уверенность в себе, честность), его организаторские  способности [4]. Основные новообразования младшего школьника следующие: 1.В младшем школьном возрасте у ребенка возникает множество позитивных  изменений и преобразований. Это сенситивный период для формирования  познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности,  организованности и саморегуляции. 2. Интеллектуальная рефлексия (способность к осознанию содержания своих  действий и их оснований) является новообразованием, знаменующим начало  развития теоретического мышления у младших школьников. Теоретическое  мышление обнаруживается в ситуации, требующей не столько применения  правила, сколько его открытия, конструирования. В процессе обучения  изменяются и другие познавательные процессы – внимание, восприятие,  память. Младший школьник может сосредоточено заниматься одним делом  10­20 минут. Деятельность младшего школьника целенаправленно на постижение  окружающего мира, его восприятие, создание целенаправленных занятий,  которые смогут развить чувственное восприятие. Посредством развивающих  занятий можно развить чувственное восприятие окружающего мира. Развитие творческих способностей является важным этапом в становлении и развитии личности.

Статья на тему: "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"

Статья на тему: "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"

Статья на тему: "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"

Статья на тему: "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"

Статья на тему: "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"

Статья на тему: "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"

Статья на тему: "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"

Статья на тему: "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"

Статья на тему: "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"

Статья на тему: "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019