Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств№8 г.Смоленска»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
концертмейстера ДШИ Власовой Ольги Алексеевны
УТВЕРЖДЕН
Методическим советом
«___»_______________20___г.
2013-2018 г.
ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию концертмейстера ДШИ
цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, совершенствование профессионального уровня и исполнительского мастерства концертмейстера.
Индивидуальная тема: «Специфика работы концертмейстера оркестрового отделения струнных инструментов (скрипка), ансвмбль и народного отделения (домра, балалайка) ДШИ».
Когда начата работа над темой: 2013-2014 уч. год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2017-2018 учебный год.
Актуальность темы: квалификация «концертмейстер» является одной из распространенных сфер деятельности пианиста. В условиях современных требований она предполагает определённый универсализм, учитывающий два аспекта обучения в концертмейстерском классе: получение специальных и фундаментальных знаний. Профессия «концертмейстер» предполагает владение общими музыкальными навыками и умениями, способностью интонационного мышления, развитым гармоническим слухом, чувством ритма, чувством формы, способностью охватывать произведение в целом, пониманием стилевых и жанровых особенностей произведения, присущих определенному композитору или определенному этапу в музыкальном искусстве, выбора туше, в зависимости от музыкального инструмента солиста. Концертмейстеру нужно владеть информацией об интерпретации и исполнительской манере, взаимосвязи темпа музыкального произведения и осмысленным исполнением музыкального текста и процессом дыхания. В работе концертмейстера нельзя упускать огромную роль ансамбля, совместного общения, партнерства и обмена информацией.
Цель: изучить и обобщить имеющиеся научные исследования, методические рекомендации и собственный практический опыт в области творческой и педагогической деятельности концертмейстера;
Задачи самообразования по теме:
- описать музыкальные способности, умения и навыки, психологические качества, необходимые для полноценной профессиональной деятельности концертмейстера и применить их в условиях современной ДШИ;
- выявить специфику деятельности концертмейстера струнных инструментов (скрипка) и народных струнно-щипковых инструментов (балалайка, домра), повысить на практике свой профессиональный уровень;
- систематизировать формы, методы и приемы работы концертмейстера с учащимися, опираясь на научно-методическую литературу и собственный опыт работы.
Этапы проработки:
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Форма представления |
Диагностический |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта |
2013-2014уч.г |
Собеседования с коллегами, методистом школы |
Прогностический |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
2014-2015 уч.г. |
Выступление на МО |
Практический |
Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы |
2015-2016 уч.г. |
Открытые уроки, выступления на семинаре в АГИиК концертмейстеров ДМШ, ДШИ и СПО |
Обобщающий |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов |
2016-2017 |
Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта |
2017-2018 |
Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п |
План мероприятий |
Примерный срок (год) реализации |
|
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
|||
1. |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах |
2013-2018 уч.г. |
|
2. |
Прохождение курсов профессиональной подготовки |
Уч.г. |
|
3. |
Изучение применения новых образовательных технологий в работе концертмейстеров школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания |
2018-2020 уч.г. |
|
Обобщение и распространение собственного опыта |
|||
1. |
Публикации, брошюры, видео
|
2013-2018 уч.г |
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
|||
|
Участие в профессиональных конкурсах на всероссийском и международном уровнях: |
|
|
Предполагаемый результат.
1. Повышение профессионального мастерства.
2. Проведенные открытые уроки перед педагогами школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.