Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"
Оценка 4.7

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
искусство +1
Взрослым
25.10.2019
Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"
Рабочая программа для группы здоровья. Три модуля на один год. Включает в себя три раздела. Данная программа направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность. 1 модуль -фитнес, 2 модуль восточные танцы, 3 модуль бальные танцы. В программу включены задания на импровизацию, обобщающие знания, умения и навыки учеников за истекший год занятий. Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей и интересов.
фитнес 18-19.docx
Тюменская область. Ханты ­ Мансийский автономный округ. Нижневартовский район. МАОДО «ОХТЕУРСКАЯ ДШИ» «Рассмотрено»  Педагогическим советом  МАОДО «Охтеурская ДШИ» протокол № ??   от  31.08.2018 г. «Утверждаю» Директор  МАОДО «Охтеурская ДШИ» А.А.Матыгулина ______________  (подпись) Приказ № ?? о/д от 31.08. 2018года ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ Предметная область   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА   по учебному предмету   Группа здоровья «Фитнес­аэробика»                                           1 год обучения Возраст детей от 18 лет                             Разработчик: Газина Роза Иршатовна,  преподаватель   МАОДО «Охтеурская ДШИ» с.Охтеурье                                                                        2018­2019                                        «Одобрено»  Методическим советом МАО ДОД «Охтеурская ДШИ» «_____»________________2018г «Утверждаю» Директор – А.А.Матыгулина ______________  (подпись) «_____»________________2018г  Разработчик – Газина Роза Иршатовна Рецензент –  Рецензент – Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка ­   Характеристика   учебного   предмета,   его   место   и   роль   в образовательном процессе; ­  Срок реализации учебного предмета; ­   Объем   учебного   времени,   предусмотренный   учебным   планом образовательной  организации на реализацию учебного предмета; ­  Форма проведения учебных аудиторных занятий; ­ Цель и задачи учебного предмета; ­ Структура программы учебного предмета; ­ Методы обучения;  ­   Описание   материально­технических   условий   реализации   учебного предмета; Содержание учебного предмета II.         ­Учебно тематический план ­ Годовые требования III. Требования к уровню подготовки учащихся ­ Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения IV. Формы и методы контроля, система оценок    ­ Аттестация: цели, виды, форма, содержание; ­ Критерии оценки; V. Методическое обеспечение учебного процесса VI. Список рекомендуемой литературы 1. Пояснительная записка  Актуальность   данной   образовательной   программы   связана   с   тем,   что   в последнее время фитнес, восточные, бальные танцы стали очень популярными среди населения нашей страны, как   среди взрослых, так и среди детей и подростков.  Для любого ребенка, подростка, взрослого человека  важно умение владеть  своим телом, расслабляться,  сотрудничать, работать в парах, небольших  коллективах­командах, выступать перед публикой, подать себя в наиболее  выгодном свете.    В  условиях  технического  прогресса  резко  снижается двигательная  активность взрослых и детей. Оптимальная  физическая  нагрузка   способствует  психологическому  здоровью личности, помогает эмоционально «разрядиться», то есть избавиться от стресса, накопленного в течение дня.  Регулярное выполнение физических упражнений даёт  заряд  энергии  и   улучшает  настроение,  что  способствует  увеличению работоспособности.  Данная  программа  направлена  на  то,  чтобы  увеличить  двигательную  активность. Нужно помочь научиться правильно и красиво двигаться.  Необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в  память правильные образцы движений. Движения  подкрепляют  обучение  и  развивают  координацию.  Это,  в  свою  очередь,  повышает  способность  ориентироваться в пространстве, т.е. имеет прикладное значение. Здоровье –  это не только отсутствие болезней, но и гармония физических и  духовных   сил,  высокая  работоспособность,  оптимистическое  настроение, способность активно использовать свои творческие возможности в трудовой и  общественной деятельности. Для любого ребенка, подростка, взрослого  человека  важно умение владеть своим телом, расслабляться,  сотрудничать,  работать в парах, небольших коллективах­командах, выступать перед  публикой, подать себя в наиболее выгодном свете.  Здоровый образ жизни – это:  •  Рациональный режим труда и отдыха  •  Сбалансированное питание  •  Регулярные занятия физической культурой •  Овладение навыками личной и общественной гигиены  •  Отсутствие вредных привычек (пристрастия к алкоголю, курению,  наркомании и т.д.)  Здоровье  –  это  результат  самовоспитания  и  самодисциплины,  которые  переводят  нормы  поведения  в  привычку.  Целью  программы  в  данном  направлении  является  формирование  культуры  личности,  основанной  на  понимании необходимости вести здоровый образ жизни.  Для   достижения   лучших   результатов   данная   программа   разделена   на   три модуля: фитнес, восточные танцы, латинские танцы. Первый модуль. Фитнес. Слово  fitness  в  переводе  с  английского  означает  «хорошая  физическая  форма». Сейчас оно имеет более широкое значение – система  оздоровительных  занятий.  Фитнес­аэробика   —     результат     соединения     двух     отдельных     видов активности.     Фитнес   —     оздоровительные     процедуры,     направленные   на поддержание   общего   тонуса   организма.   Аэробика,   она   же ритмическая гимнастика —  комплексные  упражнения  под  ритмичную  музыку.  Но то, что   получилось   из   их   слияния,   напоминает   одновременно   и   аэробику,   и спортивные   танцы,   и   гимнастику.   Международным   развитием   этого   вида спорта,   проведением   чемпионатов   мира     занимается международная     (FISAF)   —   Международная федерация   спортивной   и фитнес­аэробики.   Соревнования проводятся   в трех  номинациях:  классическая  аэробика,  степ­аэробика  и фанк или хип­ хоп.    организация     и   Европы     ФИСАФ   Второй модуль. Восточные танцы. Обучением восточному танцу стали заниматься не только профессиональные танцоры, но и люди, далекие от танцев, получившие лишь основные базовые навыки, достаточные для обучения других стандартному набору движений и связок. Но ведь особенности восточного танца – это не только красивые движения, это   и   развитие   женственности,   и   умение   владеть   своим   телом,   и специфическое влияние особых   ритмов на самочувствие и   настроение, и развитие творческих способностей. Умение   педагога   использовать   эти   особенности   для   развития   творческой гармоничной   личности   будет   особенно   важно   в   работе   с   детьми   и подростками, так как именно в этом возрасте дети особенно восприимчивы ко всему новому, прекрасному, непосредственны в восприятии привычных для взрослых вещей. Третий модуль. Бальные танцы. Бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование  внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем органически связаны  с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры  общения между детьми, предполагают джентльменское отношение мальчиков  к девочкам, обоюдное уважение партнеров, что в дальнейшем должно помочь  им в личной и общественной жизни. В программу включен танцевальный материал 4­х бальных танцев, а именно:  Ча­ча­ча, Самба,  Медленный вальс, Квикстеп. Содержание программы дает возможность ученикам на собственной практике, сопоставляя, сравнивая и осмысленно исполняя движения получить тот запас  знаний, умений, навыков, которые помогут в дальнейшем самостоятельно  разбираться в различных видах искусства, хореографии и критически верно  оценивать танцы. Разделы программы в процентном соотношении распределяются следующим  образом: 40% отводится на музыкально­ритмические и тренировочные  упражнения и разучивание элементов танцевального репертуара; 60%   занимает разучивание композиций репертуара бальных танцев и  тренировочная работа. В программу включены задания на импровизацию, обобщающие знания,  умения и навыки учеников за истекший год занятий. Материал программы  подобран с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей и  интересов. Занятия по программе   ­ это и теория (рассказ педагога, иллюстрации из книг, обучающих   пособий,   видеоматериала),   и   практика   (отработка   движений, связок   движений,   простых   и   сложных   танцев),   и   чередование   видов деятельности   (интенсивная   тренировка   –плавные   упражнения,   танец   – письменное задание). Структурной   особенностью   программы   является   блочно­тематическое планирование содержания занятий. Здоровье  –  это  результат  самовоспитания  и  самодисциплины,  которые  переводят  нормы  поведения  в  привычку.  Целью  программы  в  данном  направлении  является  формирование  культуры  личности,  основанной  на  понимании необходимости вести здоровый образ жизни.  Срок реализации учебного предмета Срок реализации данной программы составляет   1 год                                   Цель программы  Формирование  устойчивых  мотивов  и  потребностей  бережного  отношения  к  собственному  здоровью,  стремления  к  активным  занятиям  физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и  физической  гармонии.  Задачи  С помощью средств предмета – «Фитнес ­ аэробики» успешно решает  следующие задачи:  ­привлечение максимально возможного числа взрослых  к систематическим  занятиям фитнес ­ аэробикой; ­  формирование установки к здоровому и двигательно­активному образу  жизни;     ­ содействие естественному физическому, психическому и  интеллектуальному развитию детей и обеспечение гармоничности  развития, укрепления здоровья, профилактика неблагоприятных состояний и  заболеваний, закаливания;      ­   общеобразовательная двигательная подготовка (школа движений)      ­  знакомство с основами техники фитнес – аэробики;      ­ начальная хореографическая подготовка ­ освоение простейших  элементов классического, историко­бытового и народного  танцев;      ­  начальная музыкально­двигательная подготовка ­ игры и импровизация  под музыку с использованием базовых элементов, шагов и стилей фитнес ­  аэробики;      ­  воспитание интереса к регулярным занятиям фитнес ­ аэробикой,  воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.     ­   развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы,  гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства  динамического равновесия.  Как  и  в  любом  виде  двигательной  активности,  на  занятиях  «Фитнес  ­  аэробики» решается три основных типа педагогических задач:   1.  Воспитательные  ­  развитие  позитивного  отношения  к  движению,  привлечение  учащихся  к  увлекательному  миру  музыки,  фитнеса  и   здорового образа жизни.  2.  Оздоровительные  ­  укрепление  здоровья,  нормальное  физическое  и  психическое  развитие;  формирование  ценностного  отношения  к  своему  здоровью;   3.  Образовательные  ­  формирование  устойчивых  мотивов,  развитие  и  реализация индивидуальных способностей.   Возраст   участвующих  в  реализации  дополнительной  образовательной программы –от18 лет. Срок реализации  дополнительной образовательной программы ­ 1 год.   Основными формами учебно­тренировочного процесса  являются:  •  групповые учебно­тренировочные и теоретические занятия;  •  медико­восстановительные мероприятия и медицинский контроль;  •  тестирование;  •  участие в соревнованиях;  •  инструкторская  практика учащихся.  2. Требования к уровню подготовки   Программа предусматривает формирование у учащихся знаний, умений и  навыков, ключевых компетенций.  1.  Учащиеся должны знать и помнить:   правила безопасного поведения;   правила выполнения базовых движений и элементов трудности;   смысл спортивной терминологии;   основные понятия музыкальной грамоты;    цели,  задачи,  особенности  содержания  современных  направлений фитнеса.  Форма проведения учебных занятий Формой обучения является урок. Содержанием урока является теоретический и практический материал. Обучение проходит в виде урока, беседы    Номера, построенные  на основе  современного танца, народно сценического танца  и входящие   в   программу   концертных   выступлений,   не   должны   превышать возможностей учащихся. Занятия проводятся групповые, возможно деление на группы (солисты, дуэты, массовка), в зависимости от учебного процесса. Методы обучения Для   достижения   поставленной   цели   и   реализации   задач   предмета используются следующие методы обучения:  словесный (лекции, беседы, рассказ);  наглядный (показ, просмотр);  практический (непосредственное исполнение);  эмоциональный   (подбор   ассоциаций,   образов,   художественные впечатления). Предложенные   методы   работы   в   рамках   предпрофессиональной образовательной   программы   являются   наиболее   продуктивными   при реализации поставленных целей и задач учебного предмета. Описание материально­технических условий реализации учебного предмета Для успешной реализации программы необходимо:  просторный кабинет с зеркалами во весь рост;  танцевальная форма;  танцевальная обувь;   костюмерную, располагающую необходимым количеством  костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса,  сценических выступлений;  раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей II. Объем   учебного   времени,   предусмотренный   учебным   планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета, сведения   о   затратах   учебного   времени,   графике   промежуточной   и итоговой аттестации При   реализации   программы   «Фитнес­аэробика»   с   нормативным   сроком обучения 1 год общая трудоемкость учебного предмета составляет 66 часов. Срок реализации образовательной программы                       «Фитнес­аэробика» на 1 год Количество часов Количество недель аудиторных занятий 1 год  66 количество Максимальное аудиторных часов в год Общее количество часов на аудиторные занятия Недельная аудиторная нагрузка  66 2 Сведения   о   затратах   учебного   времени,  предусмотренного   на освоение учебного предмета «Фитнес аэробика», на максимальную нагрузку обучающихся  на  аудиторных занятиях:                               Учебно тематический план № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Содержание тем Всего часов Количество часов теоретические практические 1  ТБ и ПДД.  Техника  безопасности и правила поведения на занятии   Введение в культуру  фитнес­аэробики Стретчинг Травмы и их  профилактика  Средства  восстановления в  оздоровительной  тренировке Танцевальная аэробика   Восточные танцы Бальные танцы. I 8 2 1 10 6 12 14 13 1 1 8 10 1 6 12 14 13 Содержание учебного предмета.    1 ТБ и ПДД.   Техника безопасности и правила поведения на занятии. Санитарно­ гигиенические требования к местам занятий, к одежде обучающихся. Правила дорожного движения. Знать правила техники безопасности на занятии и  правила внутреннего распорядка. Знать основные правила дорожного  движения.  2  Введение в культуру фитнес­аэробики. Тестирование обучающихся. Понятие фитнес – аэробики. Фитнес – аэробика  как форма организации двигательной активности. История возникновения и  развития фитнес – аэробики.  Техника безопаснос­ти в фитнес­аэробике.  Тестирование физической подготовленности.  Знать основные понятия,  историю происхождения фитнес­аэробики. Знания и умения обучающихся по  технике безопасности по фитнес­ аэробике.   Виды аэробики. Упражнения для мышц стопы и голени. Комплекс  упражнений по фитнес­аэробике для начинающих. Силовые упражнения.  Характеристика видов аэробики: классической, степ­аэробики, слайд­ аэробики, танцевальных видов, фитбол­аэробики, аэроби­ки со скакалкой,  аэро­бики с элементами боевых видов спорта, интервальной аэробики, видов  аэробики с силовой направленностью, Разучивание и отработка базовых  шагов. Ходьба ноги врозь– ноги вместе (Straddle– стрэдл). Комплекс    упражнений   по   фитнес­аэробике  для   начинающих   ( выполняется в  умеренном темпе, не более 70 музыкальных акцентов  в   мин. Иметь  представление о спортивной дисциплине «Фитнес аэробика».  Умения и  навыки обучающихся в упражнениях для мышц стопы и голени.  Оценка  состояния здоровья и общего уровня двигательной активности. 3.Стретчинг      фитнес­йоги, круговой аэробики, спортивной аэробики.   Классификация различных видов аэробики. Тенденции развития фитнес­ аэробикинуту, соотношение    упражнений    на растягивание , расслабление,    дыхательные   упражнения , элементы    танцев    и упражнения для развития  силы различных мышечных групп составляет 50/50, кратность выполнения  упражнений 7­8 раз)     Влияние занятий фитнес­аэробики на работу систем и функций  организма. Комплекс упражнений по фитнес­аэробике для начинающих.   Силовые упражнения. Стретчинг        Принципы оздоровительной тренировки. Строение и функ­ции скелетно­мышечной системы. Влияние нагрузки на  скелетно­мышечную систему. Обмен веществ и энергообеспечение мышечной  деятельности. Разучивание и отработка базовых шагов. V­шаг (V­Step– ви­ степ). Комплекс   упражнений   по   фитнес­аэробике  для   начинающих   начинающих    ( выполняется в умеренном темпе, не более 70 музыкальных  акцентов  в   минуту, соотношение    упражнений    на растягивание ,  расслабление,    дыхательные   упражнения , элементы    танцев    и  упражнения для развития силы различных мышечных групп составляет 50/50,  кратность выполнения упражнений 7­8 раз) Знать влияние нагрузки на  организм, уметь выполнять круговую тренировку    Физическая нагрузка и индивидуальные особенности. Упражнения для  мышц передней и задней поверхности бедра. Комплекс упражнений по  фитнес­аэробике для начинающих.    Силовые упражнения. Стретчинг      Уровни двигательной активности. Разучивание базовых шагов. Скрестный шаг (Сross­Step– кросс­степ). Комплекс   упражнений   по   фитнес­аэробике  для   начинающих   начинающих   ( выполняется в умеренном темпе, не более 70  музыкальных акцентов  в   минуту, соотношение    упражнений    на  растягивание , расслабление,    дыхательные   упражнения , элементы    танцев  и упражнения для развития силы различных мышечных групп составляет  50/50, кратность выполнения  упражнений 7­8 раз) Рекомендации при  занятиях фитнес – аэробикой. Умение и навыки учащихся в упражнениях для  мышц бедра.   4  Травмы и их профилактика. Упражнения для приводящих и отводящих  мышц бедра. Комплекс    упражнений    по    фитнес­аэробике        средней  степени сложности. Силовые упражнения. Правила безопасности при занятиях фитнес­аэробикой. Форма для занятий фитнес­аэробикой. Основные типы  повреждений, травм и их профилактика. Разучивание базовых шагов.  Выставление ноги на пятку вперед, в сторону, назад, по диагонали (Heel Dig– хил­диг, или Heel Touch– хил­тач) Комплекс   упражнений   по   фитнес­ аэробике      средней   степени сложности  (выполняется в умеренном темпе  (70 музкалных акцентов в минуту ) и среднем темпе (80 акцентов в минуту ),  Доклады обучающихся о правильном подборе формы, знание предупреждений травм. Умение  и навыки учащихся  в упражнениях для мышц бедра.  Стретчинг      упражнения для развития силы составляют не менее 60% ,  кратность выполнения 8­12 раз )    Особенности питания при занятиях фитнес­ аэробикой. Упражнения для  приводящих и отводящих мышц бедра. Комплекс    упражнений    по     фитнес­аэробике        средней степени сложности. Силовые упражнения.  Стретчинг.  Шесть классов питательных веществ и их соотношение. Процесс  пищеварения. Каков он? Рациональное питание. Интервалы между приемами  пищи и режим питания. Правильное питание при занятиях фитнес­аэробикой.  Разучивание базовых шагов. Переход с одной ноги на другую со сгибанием  коленей (Knee Lift– ни­лифт, или Knee Up– ни­ап). Комплекс   упражнений    по   фитнес­аэробике      средней   степени сложности  (выполняется в  умеренном темпе (70 музыкальных акцентов в минуту ) и среднем темпе (80  акцентов в минуту ), упражнения для развития силы составляют не менее 60% , кратность выполнения 8­12 раз ) Выполнение анализа продуктов питания  учащихся, соотнесение с нормами рационального питания, составление  рекомендаций по режиму питания обучающихся Умение и навыки  в  упражнениях для мышц таза.  5  Средства восстановления в оздоровительной тренировке. Упражнения  для прямых и косых мышц живота.  Комплекс    упражнений    по     Психологические средства восстановления. Медико­биологические средства  восстановления. Разучивание базовых шагов. Переход с одной ноги на другую  в стойке ноги врозь (Side to Side– сайд­ту­сайд, Open Step– оупен­степ, Plie  Touch– плие­тач или Side Tip– сайд­тип). При восстановлении после аэробной нагрузки. Вдох на 4 сч. – выдох на 4 сч.  Уметь правильно дышать во время  занятий.  Умения и навыки учащихся в упражнениях для мышц живота.  фитнес­аэробике        средней степени сложности. Силовые упражнения.  Стретчинг     Комплекс   упражнений   по   фитнес­аэробике      средней    степени сложности  (выполняется в умеренном темпе (70 музкалных акцентов  в минуту ) и среднем темпе (80 акцентов в минуту ),упражнения для развития  силы составляют не менее 60% , кратность выполнения 8­12 раз )  6  Танцевальная аэробика Упражнения для мышц спины, плечевого пояса и  рук. Комплекс упражнений высшей  степени сложности.    Силовые  упражнения. Стретчинг         Общая характеристика и преимущества  танцевальных оздоровительных занятий. Музыкальное сопровождение в  танцевальных тренировках. Темп музыки и движения. Основные положения и  техника выполнения танцевальных движений следующих направлений:  ­ Латина  ­ Кантри  ­ Русский народный стиль  Повторение и закрепление базовых шагов. Комплекс    упражнений    по    фитнес­аэробике      высшей    степени    сложности    (выполняется в среднем  темпе ( 80 акцентов в минуту ) и быстром   темпе (не менее   100   акцентов  в   минуту), упражнения для развития силы составляют  не менее 70% , кратность выполнения упражнения 16 раз). Уметь слышать музыку и выполнять  движения соответствующего направления, построение комбинаций  танцевального характера, различных направлений, используя разные методы  создания. Умение и навыки при выполнении построенных комбинаций, показ  танцевального номер. 1 Нормативы ОФП, психологические тесты. Техника выполнения нормативных упражнений. Нормативы ОФП. Психологические тесты. Уметь правильно выполнять нормативные упражнения. Повторение и закрепление пройденного Повторение и закрепление базовых шагов. Комплекс    упражнений    по   Уметь слышать музыку и выполнять движения соответствующего направления, простого материала  фитнес­аэробике      высшей    степени    сложности    (выполняется в среднем темпе ( 80 акцентов в минуту ) и быстром   темпе (не менее   100 акцентов  в  минуту), упражнения для развития силы составляют  не менее 70% , кратность выполнения упражнения 16 раз). Повторение комбинаций танцевального характера, различных направлений, используя разные методы создания. Умение и навыки при вы  Восточный танец. 1.       Рекламная кампания. Организационное родительское собрание Введение родителей и учащихся в общий курс дела: название студии, ФИО педагога, время проведения и  структура занятий, ожидаемые результаты. 2.       Вводное занятие Цели   и  задачи   объединения,  ожидаемые   результаты.  Важность  соблюдения техники безопасности при проведении занятия. Роль движения в жизни человека. Танец – как искусство. Особенности  восточного танца и восточной музыки. 3.       Ритмы восточной музыки: от простых к сложным Различные ритмы восточной музыки: простые и сложные. Важность слушания ритма при исполнении танца. Виды ритмов: максум, балади, саиди, чифтетели, масмуди, фаллахи, айюб,  байю, мальфуф, дарж, карсилама. 4.       Основные (простые) движения восточного танца Знакомство   с   основными   движениями   восточного   танца.   Основные   позы   в восточном танце: стоя, сидя, полусидя, полулежа. Название,   демонстрация   и   разучивание   основных   простых   движений: «восьмерка»,   «круг»,   «полукруг»,   «качалка»,   «маятник»,   «ключ»,   «удар», «оттяжка»,   «волна»,   «тряска»,   «винт»,   «прогиб»,   «заброс»,   «подбив», «египетские руки», «домик», «бабочка». Хореография движений головой, шеей, плечами, грудью, руками, животом,  бедрами, тазом, ногами.  5.       Соединение простых элементов движений в отдельные  связки Принципы   соединения   простых   элементов   движений   в   отдельные   связки. Соединение   ранее   разученных   элементов   движений   в   горизонтальной плоскости,   вертикальной,   диагональной   плоскости.   Плавное   перетекание одного элемента в другой. Тренировка разученных связок под музыку, под счет, индивидуально, группой. 6.       Композиция. Танец «Грация» Закрепление  материала на основе изучения простого танца. Разложение танца на схему. Разучивание танца по частям (1,2,3 часть). Соединение разученных частей   под   счет,   под   музыку,   с   преподавателем,   без   преподавателя, индивидуально, в группе. Пояснение:  это   простой   танец,   который   танцуется   небольшой   группой танцовщиц,   построенных   фигурой   «круг».   Движения   выполняются   в небыстром   темпе,   под   мелодичную   восточную   музыку,   периодичность повторения движения – 2 или 4 счета. Перестроение происходит с сохранением основной фигуры «круг». 7.       Новогодний концерт для родителей Небольшой   концерт   с   новогодней   тематикой,   где   демонстрируется   танец воспитанниц, танец от педагога и общий танец с желающими родителями и гостями. 8.       Умение импровизировать в танце. Индивидуальная импровизация Импровизация   –   как   способ   выражения   себя   в   танце.   Тренировка импровизации   под   различные   виды   музыки,   без   музыки,   под   счет, индивидуально, в группе. 9.       Сложные элементы восточного танца Знакомство   со     сложными   движениями   восточного   танца.   Изучение   шагов (вперед, назад, скрестный, приставной, с ударами). Наложение «трясок»   на шаги, «скручивания», «удары». Название,   демонстрация   и   разучивание   основных   сложных   движений: «подкова», «тройная подкова», «снежинка», «приставной шаг», «скрестный шаг»,   «шаг   с   маятником»,   «шаг   с   волной»,   «сложный   ключ»,   «крест», «сложная тряска», «арабеска», «бочка». 10.    Соединение сложных элементов движений в отдельные связки Принципы   соединения   сложных   элементов   движений   в   отдельные   связки. Соединение элементов сложных движений  в горизонтальной, вертикальной, диагональной     плоскости.   Разучивание   связок   из   сложных   элементов   без музыки, под счет, под музыку. Демонстрация индивидуально, группой. 11.    Танец в паре Основные   отличия   от   индивидуального   танца,   принципы   зеркального отображения движений. Танец в паре синхронно, танец в паре зеркально под счет, под музыку, с преподавателем, без преподавателя. Тренировка танца двумя, тремя, четырьмя парами.  12.    Композиция. Танец «Восток» Закрепление материала на основе изучения танца среднего уровня сложности. Разложение   танца   на   схему.   Разучивание   танца   по   частям   (1,2,3   часть). Соединение разученных частей под счет, под музыку, с преподавателем, без преподавателя, индивидуально, в группе. Пояснение:  это   танец   среднего   уровня   сложности,   который   танцуется фигурой   «квадрат»   из   4   человек.   Движения   выполняются   в   достаточно быстром   темпе,   под   ритмичную   музыку,     все   движения   выполняются   с сохранением фигуры «квадрат» и зеркальным отображением действий друг друга.   В   танце   есть   несколько   перестроений.     Периодичность   повторения движения – 4 счета. 13.    Костюм — как средство выражения настроения танца Хореографические особенности использования костюма. История восточного костюма,   виды   костюма   и   назначение   его   элементов.   Тренировка   танца   в разных  костюмах. 14.    Аксессуары (трости, платки) в танцах Использование   аксессуаров   (трости,   платки)   в   танцах.   Хореографические особенности   использования   аксессуаров.   Правила   техники   безопасности   в использовании аксессуаров. История появления аксессуаров для танца. 15.    Танец с платком Возможности   платка   в   создании   особенного   танца.   Основные   движения платком: восьмерка, круг, волна, вращение, занавес. Разучивание движений платком   статично,   в   проходках,   на   шагах,   индивидуально,   группами. Наложение   движений   на   музыку,   тренировка   разученных   движений   под музыку. Создание короткого танца с платком. Исполнение построенных комбинаций, показ танцевального номера.  Демонстрация разученных танцев, умений импровизации. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ     различать различные ритмы, стили восточной музыки, инструменты в ее исполнении;  выполнять простые и все более сложные движения восточного танца;  выполнять связки движений в разных плоскостях, как под знакомую, так и под незнакомую музыку, без предварительной подготовки;  выполнять сложную импровизацию под знакомую, незнакомую музыку, индивидуально, в паре;  уметь танцевать сложные танцы с зеркальным отображением движений, перестроениями, солированием;  уметь использовать простые и сложные аксессуары (свечи);  уметь  подбирать  костюм, подчеркивающий  достоинства,  скрывающий недостатки и отражающий настроение танца.  На третьем году обучения структура занятий совпадает со структурой предыдущих годов обучения, за исключением того, что большая часть занятий отводится на изучение программы бальных танцев, работу в парах, ведение и отработку вариаций из более сложных элементов. Особое   внимание   необходимо   уделять   творческой   работе   учеников, инициировать   их   к   проявлению   самостоятельной,   креативной   работы, созданию своего стиля, стиля пары. Продолжается   работа   над   выработкой   правильности   и   чистоты исполнения, закреплением освоения хореографических движений.  Работа   над   правильной   формой,   как   в   Европейской,   так   и   в Латиноамериканской программе, как в паре, так и отдельно. Правильное   распределение   веса   тела   на   стопы   (или   одну   стопу)   в соответствии   с   элементами   бальной   хореографии,   хорошо   тренированный подтянутый верх, правильное положение рук в позициях отдельно и в паре.  Необходимо   начать   работу   над   техническим   исполнением   не   только бального   движения,   но   и   всей   вариации,   какой   сложной   бы   она   ни   была. Больше времени уделяется на самостоятельную отработку движений в парах. Музыкальное   сопровождение   становится   более   разнообразным   по ритмическому рисунку и сложным по звучанию.  Примерный   рекомендуемый   список   бальных   элементов,   которые учащиеся должны знать к концу Третьего года обучения: ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА (STANDART) Walts: 1. Closed Changes 1. Закрытые перемены –  RF Closed Change (Natural to  Reverse) –  LF Closed Change (Reverse to  Natural) 2. Natural Turn 3. Reverse Turn 4. Whisk 5. Chasse from PP 6. Natural Spin Turn –  закрытая перемена с ПН (из правого  поворота в левый) –  закрытая перемена с ЛН (из левого  поворота в правый) 2. Правый поворот 3. Левый поворот 4. Виск 5. Шассе из ПП 6. Правый спин поворот     Qvickstep: 1. Quarter Turn to Right 2. Tipple Chasse to Right, to Left 3. Forward Lock (Forward Lock Step) 4. Back Lock (Backward Lock Step) 5. Natural Turn 6. Progressive Chasse 1. Четвертной поворот вправо 2. Типпл шассе вправо, влево 3. Лок вперед  (Лок стэп вперед) 4. Лок стэп назад (Лок назад) 5. Правый поворот 6. Поступательное шассе ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА (LATIN)  Samba: 1.Basic Movements – Natural – Reverse – Side 1. Основные движения – с ПН – с ЛН – в сторону – Progressive 2.  Samba Whisks (Whisks to Left  or to  Right) 3. Stationary Samba Walks – поступательное 2. Виски (Самба виски) влево и вправо 3. Самба ход на месте 4. Travelling Bota Fogos – Forward 4. Бота фого в продвижении – вперед – Back 5. Criss Cross Bota Fogos (Shadow Bota  Fogos)  6. Samba Walks in PP (Promenade  – назад 5. Крисс кросс бота фого (Теневые бота  фого)  6. Самба ход в ПП (Променадный самба  Samba Walks) 7. Solo Spot Volta 8. Bota Fogos to Promenade and Counter Promenade Position (Promenade  ход) 7. Сольная вольта на месте 8. Бота фого в променад и контр  променад (Променадные ботафого) Botafogos) Cha­cha­cha: 1. Cha Cha Cha Chasses and  Alternatives: Chasse to side – to Right and to  – Left – – 2. Basic Movements (Closed, Open) RF and LF Forward Lock LF and RF Backward Lock 3. New York (Check from Open CPP and Open PP) 4. Spot Turn (Switch Turn) to Left or  to Right 5. Underarm Turn to Left or Right 6. Alemana 7. Hand to Hand 8.Time Steps:  – as Side Basic 9.Three Cha Cha Chas        1. Ча­ча­ча шассе и альтернативные  движения: – Шассе в сторону – вправо и влево Лок вперед с ПН и с ЛН Лок назад с ЛН и с ПН – – 2.Основные движения (в закрытой  позиции и в открытой позиции) 3.Нью­Йорк (Чек из открытой контр ПП и открытой ПП) 4. Поворот на месте (Поворот­ переключатель) влево и вправо 5. Поворот под рукой вправо и влево 6. Алемана 7. Рука к руке 8. Тайм стэп: –    как Основное движение в сторону 9.Три ча­ча­ча ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Уровень   подготовки   учащихся   является   результатом   освоения программы   учебного   предмета   «Бальный   танец»,   который   определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:  ­ знание направления, по которому строятся вариации как Европейской, так   и   Латиноамериканской   программ,   особенностей   взаимодействия   с партнерами на сцене;  ­ знание терминов бальной хореографии;  ­   знание   элементов   Латиноамериканской   и   Европейской   программ бального танца;  ­   знание   особенностей   постановки   корпуса,   ног,   рук,   головы, танцевальных комбинаций в паре и отдельно друг от друга;  ­   знание   поз   Европейской   и   Латиноамериканской   программ   как отдельно, так и в паре; ­   умение   исполнять   элементы   Латиноамериканской   и   Европейской программ бальной хореографии;  ­ умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;  ­ умение точно и выразительно исполнять основные движения бального танца; ­ умение артистично двигаться под музыку;  ­ умение создавать композиции из базовых фигур               III.Требования к уровню подготовки учащихся  Учащиеся должны уметь: ­контролировать  в  процессе  занятий  свое  телоположение,  осанку,  ­основные  функциональные  показатели:  артериальное  давление,  пульс,  дыхание;    ­ составлять  и  выполнять  аэробные,  силовые  комплексы  с  учетом  индивидуальных особенностей;   ­ осуществлять  наблюдение  за  своим  развитием  и  индивидуальной  физической подготовленностью;    ­составлять графики личных достижений;    ­соблюдать  правила  безопасности  и  принципы  оздоровительной  тренировки;  ­  использовать современный спортивный инвентарь и оборудование.   Использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности повседневной жизни:   ­для повышения работоспособности, укреплении здоровья;   ­ для  проведения  самостоятельных  занятий  по  формированию  телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;  ­для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг                                IV. Формы и средства контроля    Контрольные нормативы    Контрольные тесты.  1 год обучения . I  Тесты , характеризующие развитие гибкости      1.1  В сомкнутой стойке наклон вперед, ладонями  коснуться пола. Положение сохранять в течении ,  3сек  1.2  Наклон назад, руки вверх. Положение сохраняется в течение , 3сек  1.3  « Мост» из положения, лежа на спине ,  10сек   1.4  Выкрут рук в плечевых суставах, держа палку или скакалку двумя  руками за спиной , расстояние между кистями , см. 50­55см  50­60см 1.5.  В широкой стойке ноги врозь, наклон вправо , правая рука захватывает  среднюю часть голени правой ноги ,левая рука  вверх , тоже влево . 3сек  II  Тесты на равновесие тела      2.1  Сомкнутая стойка    на носках , руки вверх ,  глаза закрыты ,  10сек  2.2  Равновесие на одной ноге, другая назад, туловище параллельно полу ,  руки в стороны, глаза закрыты , 10сек  III  Тесты , характеризующие развитие силы      3.1  Сед углом из седа с согнутыми ногами и руками за головой , 5сек  3.2  Наклоны туловища назад из положения , лежа на животе , стопы  закреплены , кол. раз 15­20раз  20­25раз  3.3  То же с различным положением рук :вниз за спину , за голову и  поворотами туловища, 14­18раз  16­20раз  3.4  Приседания на всей стопе, из положения ноги  врозь или вместе до  утомления , 30­35раз  35­40раз  3.5  Наклоны туловища вперед из положения , лежа на спине, стопы  закреплены, кол. 20раз  25раз  3.6  Стойка на локтях( статическая нагрузка на мышцы спины и живота) сек  40сек  50сек    Контрольное тестирование рекомендуется проводить 2 раза в год     Уметь выполнять базовые шаги классической аэробики без музыкального и с  музыкальным сопровождением.  Критерии оценки технического выполнения:  •  Сложность хореографии, отсутствие повторений;  •  Технически правильное положение рук, ног и спот;  •  Контроль осанки;  •  Синхронность исполнения (в группах, парах, тройка)*  •  Быстроту и четкость перемещений;   (приложение №1)  Тесты на общую физическую подготовку: 1) Step test определяет выносливость сердечно­сосудистой системы ­ подсчёт  пульса после 3­х минут аэробной нагрузки;  2) Тест на гибкость (поясничная область). Складка в положении сидя;   3) Sit up определяет силу мышц брюшного пресса. Поднимание туловища из  положения лёжа на спине, ноги согнуты под прямым углом, стопы на полу,  выполнить максимальное количество раз за минуту;   4) Push up – отжимание из упора на коленях  или из упора лёжа. Определяет  силу мышц груди и плечевого пояса.                                      V. Методическое обеспечение  Методические рекомендации преподавателям Классическая аэробика  История  аэробики.  Базовые  шаги.  Движения  рук.  Подача  вербальных  и  визуальных  команд.  Музыкальный  размер.  Понятие  «Музыкальный   квадрат».  Построение  занятия  (разминка,  аэробная  часть,  силовая  часть,  заминка).  Силовой тренинг. Стретчинг. Движения ногами  Обычная  ходьба–  марш  (March).  Туловище  располагается  прямо,  без  излишнего  напряжения,  руки  работают  разноименно,  колено  опорной  ноги слегка  согнуто.  Шаги  выполняются  мягко,  без  удара  стопой  о  пол.   Ходьба выполняется:  •  на месте;  •  с продвижением вперед, назад, по диагонали, по кругу;  •  с пружинящим движением коленей.  Ходьба  ноги  врозь–  ноги  вместе  (Straddle–  стрэдл).  Из  и.п.–  о.с.  шаг  одной  ногой  в  сторону,  затем  другой  на  слегка  согнутых  ногах  или  с  полуприседом (стойка ноги врозь). Вернуться в и.п. Выполняется на 4 счета. V­шаг (V­Step– ви­степ). Шаг ноги врозь– ноги вместе. Выполняется на 4  счета.   И.п.– ноги вместе, колени слегка согнуты.  1– шаг правой (левой) вперед­в сторону;  2– шаг левой (правой) вперед­в сторону;  3– шаг правой (левой) назад– в и.п.;  4– то же, что счет 3, но левой (правой) ногой.  Модификации Ви­степа:  •  с продвижением назад (часто данную разновидность называют А­степ);  •  с поворотом направо, налево, кругом;  •  с подскока на счет «и» на двух ногах или с подскока на счет 4– в момент  приставления ноги в стойку ноги вместе.  Часто встречается выполнение неполного движения– только на первые два  счета с последующим переходом на другой элемент, например Knee Up, Knee  Up с подскоком, с поворотом.  Шаг с поворотом кругом (Pivot Turn) представляет собой разновидность  марша  (обычной ходьбы)  с  поворотом кругом,  который  выполняется  на   двух ногах.  Затем  движение  повторяется.  Полный  цикл  выполняется  на  4  счета. Туловище прямо, колени слегка согнуты. Следует обратить внимание  на четкий поворот туловища; плечи не должны отставать от движения всего  тела.  Скрестный  шаг  (Сross­Step–  кросс­степ).  Выполняется  на  4  счета  и  состоит  из  четырех  шагов.  Первый  или  второй  шаг  выполняется  скрестно впереди опорной ноги.  1– правая нога ставится скрестно левой ноге;  2– шаг назад левой ногой;  3– шаг вправо правой ногой;  4– шаг вперед левой.  То же с другой ноги. Скрестный шаг с шага является еще одним подвидом данного элемента:  1– шаг левой вперед;  2– правая ставится скрестно левой впереди;  3– шаг левой назад;  4– шаг правой в сторону.  То же с другой ноги.  Выставление ноги на носок (Push Touch– пуш­тач, или Toe Tap– тое­ тэп).  Выполняется  на  2  счета  вперед,  в  сторону­назад  или  по  диагонали   с касанием  носком  пола,  без  переноса  тяжести  тела.  Колени  слегка   согнуты, зафиксированы, исключается пружинное движение пятки опорной  ноги.  Модификации:  •  двукратное выставление ноги без переноса тяжести тела на работающую  ногу;  •  многократное выполнение движения с одной ноги.  Выставление ноги на пятку вперед, в сторону, назад, по диагонали (Heel  Dig–  хил­диг,  или  Heel  Touch–  хил­тач).  Выполняется  на  2  счета  вперед, в сторону, назад по диагонали. Варианты те же, что и в предыдущем  упражнении.  Модификации:  •  с двукратным, трехкратным, четырехкратным повторением;  •  в разных направлениях.  Переход с одной ноги на другую в стойке ноги врозь (Side to Side– сайд­ту­ сайд,  Open  Step–  оупен­степ,  Plie  Touch–  плие­тач  или  Side  Tip–  сайд­ тип).  Выполняется  на  2  счета.  Тяжесть  тела  переносится  с  ноги  на  ногу, свободная нога касается пола полупальцами. Туловище и таз находятся  строго во фронтальной плоскости на протяжении всего движения, пятка  опорной ноги на полу. И.п.– широкая стойка ноги врозь, ступни слегка  развернуты наружу, небольшой полуприсед.  Модификации:  •  возможно выполнение вперед – назад в стойке ноги врозь; •  Side to Side c поворотом вокруг одной ноги, другая передвигается по дуге;  •  Side to Side c поворотом кругом.  Переход с одной ноги на другую со сгибанием коленей (Knee Lift– ни­лифт,  или Knee Up– ни­ап). Бедро согнутой ноги параллельно полу, колено опорной  слегка согнуто. Ходьба выполняется на 2 счета.  Поднимание прямых ног (Leg Lift– лэг­лифт). Выполняется вперед, в сторону, назад без шагов (на 2 счета) и с шагами (на 4 счета).  Кик  (Kick).  Невысокий  мах  вперед  одной  ногой  (Low  Kick–  лоу­кик),  носок  оттянут,  одновременно  опорная  нога  выполняет  пружинное   движение (Hop– хоп). Затем маховая нога возвращается к опорной в и.п.,  одновременно вновь выполняется пружинящее движение на опорной ноге. В  аэробике низкой интенсивности  возможен  вариант  без  вторичного   пружинного  движения  на опорной  ноге.  Туловище  сохраняет  прямое   положение,  опорная  нога  слегка согнута. Кик  выполняется  вперед,  назад,   в  сторону,  по  диагонали.  Туловище сохраняет прямое положение, опорная  нога слегка согнута. Переход с одной ноги на другую со сгибанием ноги назад  (Hopscotch– хопскотч,  или  Hamstring  Curl–  хамстринг­кёрл,  или  Leg  Curl– лэг­кёрл). Переход  с  ноги  на  ногу  с  одновременным  сгибанием  свободной ноги  назад.  Упражнение выполняется из широкой стойки ноги врозь, стопы параллельны,  колени  слегка  согнуты  в  течение  всего  упражнения.  Нога  сгибается  до  следующего  положения:  голень  параллельна  полу,  колено  вниз.   Выполняется на 2 счета.  Модификации:  •  выполняется на 4 счета в сочетании с шагами на месте, с продвижением  вперед– назад с поворотом;  •  с двукратным подниманием бедра;  •  с многократным подниманием бедра.  Приставной  шаг  (Step  Touch–  степ­тач).  Выполняется  на  2  счета.  Работающая  нога  ставится  на  пол  с  перекатом  от  носка  к  пятке,  другая  приставляется на полупальцы или всю стопу.  Модификации:  •  вперед, назад, в сторону; •  по диагонали;  •  с поворотом направо, налево;  •  с поворотом кругом;  •  углом при многократном повторении– зигзаг;  •  с двойным или многократным повторением в одном направлении.  Приставной  шаг  с  полуприседом  (Squat–  сквот  или  Scoop–  скуп).  Выполняется с полуприседом на 2 счета:  1– широкий шаг правой (левой) в сторону выполняется одновременно с  полуприседом на обеих ногах;  2– приставить левую к правой в и.п., ноги вместе, колени слегка согнуты. В  полуприседе пятки не отрываются от пола.  Модификации:  •  по диагонали;  •  с двойным или многократным повторением;  •  с поворотом на 90°;  •  кругом;  •  углом, зигзагом.  Приседание  (Plie–  плие).  Выполняется  на  месте  в  широкой  стойке  ноги  врозь,  стопы  параллельно  или  в  слегка  выворотном  положении,  но   колени всегда расположены над носками, прямое туловище наклонено вперед, кисти на бедрах.  Переменные  скрестные  шаги  в  сторону  (Grapevine–  грейпвайн).  Представляет собой сочетание скрестного и приставного шага. Выполняется  на 4  счета.  Первый  шаг  правой  (левой)  ногой  выполняется  в  сторону–  с   пятки перекатом на всю стопу, второй левой (правой) – скрестно сзади правой (левой) Затем–  приставной  шаг  вправо  (влево).  При  этом  туловище  и  таз  сохраняют фронтальную плоскость, туловище прямо, колени слегка согнуты.  Модификации:  •  по диагонали;  •  углом, зигзагом; •  с поворотом кругом;  •  с двойным повторением в одном направлении;  •  с  предварительного  подскока  на  двух  (на  счет  «и»)  или  в  сочетании   со скачком на две ноги на счет «четыре».  Выпад (Lunge– ланж). Данная разновидность движений представляет собой  знакомые нам выпады, которые могут выполняться вперед, назад, в сторону,  по диагонали. Нога, на которую выполняется падающий шаг, может быть  слегка согнута  или  находиться  в  явно  согнутом  положении.  Шаг  должен   быть достаточно широким, чтобы свободная нога и туловище были на одной  линии. Пятка свободной ноги отрывается от пола, колено опорной ноги  расположено над носком.  Модификации:  •  по диагонали;  •  с двойным или многократным повторением.  Мамбо (Mambo). Выполняется на 4 счета:  1– шаг правой вперед;  2– переступить на левую;  3– шаг правой назад;  4– приставить левую к правой.  То же с другой ноги. Этот элемент заимствован из латинских танцев, отчего и  получил название «мамбо».  Модификации:  •  выполняется  назад  аналогично  основному  элементу,  но  первый  шаг–  назад, а последующие– на счет 3–4– вперед;  •  первый широкий шаг выполняется в сторону.  Ча­ча­ча  (Cha­Cha­Cha).  Еще  один  шаг,  пришедший  в  аэробику  из  латиноамериканских танцев. Представляет собой переступания с ноги на ногу без  подскока  или  с  подскоком,  часто  выполняет  функцию  связующего  элемента, особенно при оздоровительной тренировке для смены ноги.  Выполняется на 2 счета: 1– и– 2– небольшие шаги с ноги на ногу. Бег  (Jogging–  джоггинг).  Обращается  внимание  на  амортизирующую   работу стопы–  перекат  с  носка  на  пятку.  Выполняется  на  месте,  с   продвижением вперед, в сторону, по диагонали.  Скачки  с  одной  ноги  на  две  (Chasse–  чэссэ).  Движение  аналогично  приставному  шагу,  но  выполняется  скачком:  шаг  в  сторону–  вперед,  назад,  в сторону или по диагонали– с последующим приземлением на две  ноги, стопы вместе. Выполняется на 2 счета.  Прыжки, ноги врозь (Jumping Jack– джампинг­джек). Выполняются из и.п.   ноги  вместе,  в  положении  ноги  врозь  в  широкую  стойку.  Голени  перпендикулярно полу, стопы и бедра слегка развернуты наружу, колени над  носками.  Приземление  осуществляется  перекатом  с  носков  на  пятки.   Колени слегка согнуты. Выполняется на 2 счета.  Движения руками  Упражнение для двуглавой мышцы плеча (Biceps Curl– бицепс­кёрл).  И.п.–  руки  согнуты,  локти  вниз,  кисти  в  кулаке.  Выпрямить  руки  вдоль  туловища, локти остаются слегка согнутыми; вновь согнуть руки. Данный тип  движения чаще всего сочетается с приставными и скрестными шагами.  Упражнения  для  трехглавой  мышцы  плеча  (Triceps  Curl–  трицепс­ кёрл). И.п.– руки согнуты, локти отведены назад. Выпрямить руки назад.  Чаще всего используется на приставных скрестных шагах, в выпадах.  Упражнение для грудных мышц (Chest Press– чест­пресс). И.п.– руки перед  грудью, плечо и предплечье на одном уровне, ладони вниз. Выпрямить руки  вперед, локти остаются слегка согнутыми. Вернуться в и.п.  Упражнение  для  дельтовидной  мышцы  (Overhead  Press–  оверхед  пресс). Выполняется аналогично предыдущему, но с подъемом рук вверх, чуть впереди туловища.  Упражнения  для  мышц  груди  (Butterfly–  баттерфляй).  И.п.–  руки согнуты  в стороны.     Силовая часть занятия  1.Упражнение для мышц передней поверхности бедра   2.Упражнение для мышц задней поверхности бедра  3.Упражнение для мышц внутренней поверхности бедра  4.Упражнение для мышц наружной поверхности бедра 5.Упражнение для ягодиц  6.Упражнение для мышц брюшного пресса (верхней части)  7.Упражнение для талии  8.Упражнение для мышц брюшного пресса  9.Упражнение для мышц ног  1.Упражнение для мышц передней поверхности бедра   ­  Исходное положение ­ лежа на полу, руки ­ вдоль туловища. Выполнять  поочередные махи вверх согнутыми ногами.   ­  Исходное положение ­ лежа в опоре на предплечьях. Выполнять  поочередные махи согнутыми и прямыми ногами вверх.   ­ Исходное положение ­ сидя в опоре на кисти. Выполнять поочередные  махи прямыми ногами вверх, носки вытянуты.   2.Упражнение для мышц задней поверхности бедра  ­  Исходное положение ­ лежа на животе. Поочередно сгибать ноги в  коленях.   ­ Исходное положение ­ лежа на животе. Поочередно сгибать ноги в  коленях с отрывом коленей от пола.   ­  Исходное положение ­ стоя на колене опорной ноги. Сгибать другую ногу  в колене. Повторить по 8 движений каждой ногой.   3.Упражнение для мышц внутренней поверхности бедра  ­ Исходное положение ­ лежа на спине с согнутыми в коленях и поднятыми  вверх ногами. Сводить и разводить колени.   ­ Исходное положение ­ лежа на спине с поднятыми прямыми ногами.  Сводить и разводить ноги.   ­ Исходное положение ­ сидя в опоре на кисти. Поочередно отводить ноги  в стороны и приводить к вертикали.   4.Упражнение для мышц наружной поверхности бедра ­  Исходное положение ­ стоя на коленях. Поочередно поднимать согнутые  ноги в стороны.   ­  Исходное положение ­ стоя на коленях. Поочередно поднимать прямые  ноги в стороны.   ­ Исходное положение ­ стоя на коленях. Выполнять махи вперед и назад,  за опорную ногу (по 8 махов каждой ногой).   5.Упражнение для ягодиц  ­ Исходное положение ­ лежа на спине. Поднимать таз вверх и  возвращаться в исходное положение.   ­  Исходное положение ­ лежа на спине, таз поднят. Выполнять сжимание  ягодиц.   ­  Исходное положение ­ лежа на спине. Одна нога согнута в опоре на  стопу, другая нога согнута и стоит на колене опорной. На 8 счетов  подъем вверх, опираясь на одну ногу. Поменять ноги и повторить то же  для другой.   6.Упражнение для мышц брюшного пресса (верхней части)  ­  Исходное положение ­ лежа на спине. Руки согнуты за головой.  Выполнять подъемы корпуса вверх.   ­  Исходное положение ­ лежа на спине. Руки согнуты за головой.  Выполнять подъемы и статическое удержание корпуса в верхней части  движения на 4 счета.   ­  Исходное положение ­ лежа на спине. Руки согнуты за головой.  Выполнять подъемы корпуса в сочетании с поочередным подъемом ног.   7.Упражнение для талии  ­  Исходное положение ­ сидя на пятках, руки опущены вниз. Выполнять  подъем на колени с поворотом. Одной рукой потянуться к стопе  противоположной ноги, другой рукой ­ вверх в диагональ. ­  Исходное положение ­ лежа на боку в опоре на предплечья. Ноги согнуты  в коленях (угол ­ 90°). Выполнять подъем верхней ноги и мах  соответствующей согнутой рукой к колену.   ­  Исходное положение ­ лежа на боку в опоре на предплечья, обе ноги  согнуты в коленях (угол ­ 90°). Выполнять одновременный подъем обеих  ног вверх.   8.Упражнение для мышц брюшного пресса  ­  Исходное положение ­ лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Выполнять  подъем и опускание ног.   ­  Исходное положение ­ лежа на спине, ноги прямые. Выполнять подъем и  опускание ног.   ­  Исходное положение ­ лежа на спине в опоре на предплечья. Выполнять  подъем прямых ног и удерживать их наверху.   ­  Лечь на пол, руки согнуты в локтях за головой. Подбородок прижат к  груди. Одна нога стопой упирается в пол и согнута в колене, другая  вытянута. Выполнять подъемы туловища с поворотом в талии.  Одновременно подтягивать впрямую ногу, слегка сгибая ее в колене, на  себя. Повторять в левую и правую сторону по 15­20 раз, стараться  держать руки за головой.   ­ Лечь на пол, одна рука согнута в локте за головой, другая вытянута  ладонью вниз и лежит на полу на уровне плеча. Одна нога согнута в  колене и упирается стопой в пол. Стопа другой ноги лежит на колене  согнутой ноги. Выполнять подъемы туловища с поворотом в талии к  поднятой ноге. Повторить по 25­30 раз в левую и правую сторону.   ­  Сесть, упираясь руками за спиной, ладонями упираясь в пол. Согнутые  ноги подтянуть к груди, потом выпрямить и медленно опустить ноги, не  касаясь ими пола. Повторить 20 раз. 9.Упражнение для мышц ног  ­  Стоя на коленях, руки согнутые в локтях, держать за головой, спина  прямая, живот втянут. Отклонить корпус как можно дальше назад.  Повторить 10­12 раз.   ­  Встать на четвереньки, выпрямить одну ногу на уровне с позвоночником  Делать небольшие махи вверх прямой ногой, носок стопы смотрит вниз.  Поясница не должна прогибаться. Повторить левой и правой ногой по 20­ 25 раз.   ­ Стоя на четвереньках, отвести прямую ногу в сторону, носок смотрит  вперед. Опускать и поднимать ногу вверх, ощущая напряжение в  мышцах. Поясница должна оставаться в покое. Повторить по 20­25 раз  левой и правой ногой.   ­  Лежа на боку, ноги вытянуты, одну ногу согнуть в колене. Другой делать  мах из­под ноги. Во время маха ногу не разворачивать, носок стопы  смотрит вперед. Повторить левой и правой ногой по 20­25 раз.   ­  Лежа на боку, ноги вытянуты, поднять вверх ногу и зафиксировать. Ногу,  которая лежит на полу, подтягивать к поднятой ноге, ощущая напряжение  в мышцах внутренней поверхности. Повторить левой и правой ногой по  20­25 раз.   Все упражнения рекомендуется выполнять не менее чем по 4 мин.  Темп  музыки от 140 до 160 уд/мин.  Все движения лучше делать с большой  амплитудой, чтобы достичь аэробного эффекта.  Все перечисленные виды  нагрузки почти одинаковы по эффективности воздействия, поэтому выбрать  для себя тот или иной вид можно, исходя из вашего характера, темперамента  и настроения.  Заминка Стретчинг упражнения   СТРЕТЧИНГ (stretch)­ упражнения на растягивание полезны и необходимы  всем, независимо от возраста и степени развития гибкости. Для достижения  лучших результатов вам необходимо включить целый ряд упражнений на гибкость в свои ежедневные тренировочные занятия. Вы можете выполнять  все упражнения подряд или часть из них по выбору в зависимости от желания  и потребностей.  ­  Поднимите руки вверх и потянитесь, поднимая вверх плечи и грудную  клетку. Удержите 5 счетов.  ­  Теперь  поставьте  руки  назад,  сцепите  ладони,  втяните  живот  и  наклонитесь  вперед  так  низко,  как  можете.  Удержите  15  медленных  счетов.  ­ Сгибая колени, наклонитесь вперед, коснувшись руками пол. Выпрямите  колени  настолько,  насколько  можете.  Удержите  15  счетов.  Медленно  прогните спину, сгибая ноги и возвращаясь в исходное положение.  ­  Выпрямитесь,  поставьте  ноги  врозь,  втяните  живот,  грудная  клетка  приподнята. Поставьте правую руку на верхнюю часть правого бедра, а  левую — вверх над головой. Тянитесь левой рукой вправо так, как будто  вы  хотите  толкнуть  рукой  стену.  Удержите  15  счетов.  Медленно  вернитесь  в  исходное  положение  и  выполните  упражнение  в  другую  сторону.  ­  Поставьте  ноги  шире,  наклонитесь  вперед  и  поставьте  ладони  на  пол.  Скользя  правой  ногой  в  сторону  и  сгибая  левую  ногу,  примите  положение,  изображенное  на  рисунке.  Прочувствуйте  растяжение  всей  внутренней поверхности правого бедра. Удержите 15 счетов. Поменяйте  ноги  и  выполните  упражнение  в  другую  сторону.  Контролируйте  положение  стоп:  они  должны  касаться  пола  всей  подошвой  на  протяжении всего упражнения.  ­  Лягте на спину, притяните правое колено к грудной клетке. Удержите 5  счетов.6­А. Теперь выпрямите правую ногу так, как можете не вызывая  болевых  ощущений,  и  постарайтесь  притянуть  ее  к  грудной  клетке.  Удержите  10  или  15  счетов.  Медленно  опустите  ногу.  Выполните упражнение другой ногой.  ­  Лягте  на  спину  и  притяните  оба  колена  к  грудной  клетке.  Наклоните  голову вперед к коленям и удержите это положение 10­15 счетов.  ­  Лежа  на  спине,  притяните  оба  колена  к  грудной  клетке  и  захватите  руками стопы.  ­  Аккуратно  и  медленно  выпрямляйте  ноги  до  возможного  для  вас  положения. Удержите 10­15 счетов.  ­  Сидя на полу со скрещенными ногами или стоя, наклоните голову точно в  сторону,  как  бы  положив  ее  на плечо.  Удержите  5  счетов.  Вернитесь  в  исходное  положение  и  выполните  упражнение  в  другую  сторону.  Повторите дважды.  ­  Сидя на полу со скрещенными ногами или стоя, поверните голову в одну  сторону так, чтобы вы могли заглянуть за свое плечо. Удержите 5 счетов.  Вернитесь  в  исходное  положение,  затем  поверните  голову  в  другую  сторону  и  вновь  выполните  удержание.  Повторите  дважды.  В  конце  комплекса  упражнений  на  растягивание  выполните  несколько  глубоких  вдохов.  Занимаясь  стретчингом,  вы  должны  уяснить  для  себя,  какую  конкретную  пользу для своего организма вы получаете:    СТРЕТЧИНГ оказывает стимулирующее воздействие на кровообращение  и циркуляцию лимфы в организме.    СТРЕТЧИНГ  упражнения,  включаемые  в  заключительную  часть  тренировочного  занятия,  помогают  мышцам  восстановиться  путем  возврата от сокращенного состояния к прежней длине (в покое).    СТРЕТЧИНГ упражнения оказывают расслабляющее действие на мышцы  и  снимают  различные  боли,  вызванные  стрессами  и  напряжениями  нервной системы. СТРЕТЧИНГ  замедляет  и  делает  постепенными  некоторые  процессы  в  нашем организме, связанные со старением.   Мышцы,  регулярно  тренируемые  в  растягивании,  сохраняют  свою  эластичность, хорошо снабжаются кровью и питательными веществами.   Упражнения  на  растягивание  —  это  эффективное  средство  снижения  психического напряжения, поскольку они тонизируют мышцы, но расслабляют мозги.   Занятия  стретчингом  позволят  вам  почувствовать  себя  высокой,   стройной  и гибкой, а улучшение состояния мышечного аппарата не может не  сказаться на улучшении осанки.   На что обратить внимание   ­  Всегда  растягивайтесь  до  определенных,  характерных»  только  для  вас  пределов. Ощущения должны быть только приятными и сопровождаться  чувством  расслабления.  Болевые  ощущения  —  это  знак  к  тому,  что  амплитуда растяжки слишком велика.   ­ Никогда не пружиньте, но выполняйте «удержания».   ­ Идеальное  время  для  тренировки  в  растягивании  —  это  сразу  после  нагрузки:  ходьбы  или  другой  формы  аэробных  упражнений.  Также,  поскольку  стретчинг  снимает  излишнее  напряжение  мышц,  вы  можете  использовать эти упражнения в любое время для повышения настроения  и хорошего самочувствия.   ­Во время упражнений на растягивание не забывайте правильно дышать.  Самое  главное  в  этом  —  не  задерживать  дыхание  и  не  форсировать  выдох.  Лучше  всего  дышать  обычно  и  спокойно,  а  в  перерывах  между  упражнениями можно сделать глубокий вдох и полный выдох.   VI. Формы и методы контроля, система оценок Аттестация: цели, виды, форма, содержание. Успеваемость   учащихся   проверяется   на   различных   выступлениях:     , концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т.д. Текущий   контроль   успеваемости   обучающихся   проводится   в   счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов. Контрольные   уроки,   зачеты   и   экзамены   могут   проходить   в   форме просмотров   концертных   номеров.   Контрольные   уроки   и   зачеты   в   рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Требования   к   содержанию   итоговой   аттестации   обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ.  «Зачет»(без   отметки)­  отражает   достаточный   уровень   подготовки   и исполнения на данном этапе обучения. VII. Методическое обеспечение учебного процесса В   работе   с   учащимися   преподаватель   должен   следовать   принципам последовательности,   постепенности,   доступности,   наглядности   в   освоении материала.   Весь   процесс   обучения   должен   быть   построен   от   простого   к сложному   с   учетом   индивидуальных   особенностей   ученика: интеллектуальных, физических, музыкальных данных, уровня его подготовки. Приступая к обучению, преподаватель должен исходить из накопленных хореографических   представлений   ребенка,   всесторонне   расширяя   его кругозор   в   области   хореографического   творчества,   в   частности,   учебного предмета «Классический танец».    Особенно важен начальный этап обучения, когда закладываются основы хореографических   навыков   –   правильная   постановка   корпуса,   ног,   рук, головы;   развитие   выворотности   и   натянутости   ног,   гибкости   корпуса, укрепления физической выносливости; освоение позиций рук, элементарных навыков координации движений; развития музыкальности, умения связывать движения с ритмом и темпом музыки.  С   первых   уроков   ученикам   полезно   рассказывать   об   истории   о   балетмейстерах, возникновения   хореографического   искусства,   наглядно композиторах, демонстрировать качественный показ того или иного движения, использовать   выдающихся   педагогах   и   исполнителях, ряд   методических   материалов   (книги,   картины,   гравюры   видео   материал), цель которых – способствовать восприятию лучших образцов классического наследия   на   примерах   русского   и   зарубежного   искусства,   помочь   в самостоятельной   творческой   работе   учащихся.   В   развитии   творческого воображения   играют   значительную   роль   посещения   балетных   спектаклей, просмотр видео материалов. Следуя лучшим традициям русской  балетной школы,  преподаватель в занятиях с учеником должен стремиться к достижению им поставленной цели, добиваясь   грамотного, танцевального   движения,   комбинации   движений,   техничного   и   выразительного   исполнения умения   вариации,  определять   средства   музыкальной   выразительности   в   контексте  умения   выполнять   комплексы   специальных хореографического   образа, хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых   физических   качеств;  умения   осваивать   и   преодолевать технические   трудности   при   тренаже   классического   танца     и   разучивании хореографического произведения.  Исполнительская   техника   является   необходимым   средством   для исполнения   любого   танца,   вариации,   поэтому   необходимо   постоянно стимулировать работу ученика над совершенствованием его исполнительской техники. Особое   место   в   работе   занимает    развитие   танцевальности,   которой отведено особое место в хореографии и методической литературе всех эпох и стилей.   Поэтому   с   первых   лет   обучения   необходимо   развивать   умение слышать   музыку   и   развивать   творческое   воображение   у   учащихся. Значительную роль в этом процессе играет музыкальное сопровождение во время занятий.  Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее зависят развитие   танцевально­исполнительских   данных   ученика   непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, продуман  план каждого урока.                          VIII. Список методической литературы   1 Автюович М. Красота требует жертв // Гимнастический мир. 2000. №2. 2 Ауэрбах Л. Рассказы о вальсе. М.: Сов. композитор, 1980. 176 с. 3 Бабушкин Г.Д., Двоеглазов А.Н. Управление формированием  профессиональных умений у студентов физкультурного вуза в  условиях спортивно­педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры. 1994. № 3­4. С. 11­13. 4 Борилкевич В.Е. Организационные и методические принципы системы  «Аэро­фитнесс» // Теория и методика физической культуры. 1998. № 3. С. 24­25. 5 Гониянц С.А., Акопян С.С. Особенности двигательной активности  мужчин зрелого возраста: Учеб.­метод. рекомендации. М., 1994. 60 с. 6 Губанов В.А. Проведение занятий гимнастикой с музыкальным  сопровождением: Метод. разработки для студентов ГЦОЛИФК. М.,  1980. 30 с. 7 Губанов В.А. Урок гимнастики и методика его проведения: Метод.  рекомендации для студентов и слушателей ФПК ГЦОЛИФК. М., 1987.  36 с. 8 Гуськов С.И., Дегтярева Е.И. Новые виды физической активности  женщин ­ веление времени // Теория и практика физической культуры.  1998. № 2. С. 56­57. 9 Далькроз Е.Ж. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и для  искусства // Театр и искусство. М., 1930. Т. 6. 120 с. 10 Иванова О.А., Поддубная Ж.В. Сто упражнений стретчинга для  различных групп мышц. М.: Национальная школа аэробики, 1992. 33 с. 11 Каджаспиров Ю.Г. Функциональная музыка в подготовке спортсменов.  М.: Физкультура и спорт. 1987. 64 с. 12 Крадман Д.А. Истоки выразительного движения // Физическая культура в школе. 1969. № 2. С. 24­25. 13 Кристофер Освальд, Стенли Баско. Стретчинг для всех. М.: Экспо­ пресс, 2001. 192 с. 14 Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных  занятий. М.: Олимпия­Пресс, 2001. 64 с. 15 Крючек Е.С., Кудашова Л.Г., Малышева О.М. и др. Нетрадиционные  виды гимнастики в массовой физкультурно­оздоровительной работе:  Учеб. пособие. СПб., 1994. 59 с. 16 Крючек Е.С., Лукина С. Знакомьтесь, гимнастрада! // Гимнастический  мир Санкт­Петербурга. 2000. № 2. С. 19­20. 17 Купер Л. Модель физического развития Лесли (Lesley’s Fitness nat):  Материалы семинара по аэробике. М.: Национальная школа аэробики,  1991. 18 Лин И., Ивлев М.П., Григоренко А.В., Мякинченко А.В., Шестаков  М.П. Международная система подготовки специалистов по аэробике //  Теория и практика физической культуры. 1995. № 12. С. 54­57. 19 Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика со скакалкой. М.: Тровант;  Троицк, 1999. 32 с. 20 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин­ тов физической культуры. М., 1991. 543 с. 21 Мякинченко Е.Б., Ивлев М.П., Шестаков М.П. и др. Методология  управления тренировочной нагрузкой на занятиях по базовой  танцевальной аэробике // Теория и практика физической культуры.  22 Рэтнер А. Фитнесс по­американски // Олимпийская панорама. 1985. №  3. С. 39­41. 23 Решетень И.Н. Воспитательная работа с учащимися в процессе  педагогической практики в школе: Метод. рекомендации. М., 1980. 60  с. 24 Рожнова С.И. Комплекс американской аэробики для начинающих. М.,  1990. 19 с. 25 Ронсар Н. Как победить целлюлит. М., 1996. 217 с. 26 Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Фитнесс для детей и подростков. М.:  Тровант; Троицк, 1997. 60 с. 27 Слайд­рибок: базовый курс / Reebok International LTD. Reebok  University press, 1994. 44 с. 28 Слайд­рибок: программа тренировки на выносливость / Reebok  International LTD. Reebok University press, 1994. 27 с. 29 Смирнов Н., Ципляускас А. Музыка и скорость // Легкая атлетика.  1977. № 8. С. 17. 30 Смолевский В.М., Ивлиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. М.:  Просвещение, 1992. 80 с. 31 Сонькин В.Д., Тиунова О.В. Зоны мощности ­ взгляд спустя 50 лет //  Теория и практика физической культуры. 1989. № 5. С. 56. 32 Степ­рибок: вводный курс / Reebok International LTD. Reebok  University press, 1994. 45 с. 33 Столбова Т.Т., Иванова О.А. Построение танцевальных комбинаций в  аэробике (по материалам видеозаписи учебной программы  калифорнийского клуба «Кирпичные тела» (США)). М., 1989. 30 с. 34 Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф.П. Суслов, С.М.  Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1993. 352 с. 35 Томсон Д. Как победить лишний вес. М.; СПб., 1997. 192 с. 36 Френсис Л. Методика преподавания оздоровительной аэробики. М.:  Национальная школа аэробики, 1992. 46 с. 37 Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. М., 1988. 79  с. 38 Чичикин В.Т. Профессиональная готовность педагога. Нижний  Новгород, 1998. 101 с. 39 Шмитт Ф., Тайверс С. Ножки мирового стандарта. Эффективная  шестинедельная программа приведения в форму ваших ног, мышц  ягодиц и бедер: Пер. с англ. М.: «НИН», 1994. 144 с. 40 Эллингтон Дарден. Брюшной пресс за 6 недель. М.: Эксмор­пресс,  2001. 269 с.

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа группа здоровья "Фитнес-аэробика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019