Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"
Оценка 5

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
22.10.2017
Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"
Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя не могут обойтись без помощи родителей, без разнообразного сотрудничества на различных уровняхСтатья на тему "Работа классного руководителя с родителями"
Работа классного руководителя с родителями.docx
Работа классного руководителя с родителями  в рамках внедрения ФГОС НОО          Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной   системе   учебного   заведения,   основным   механизмом   реализации индивидуального   подхода   к   воспитанникам.   Обусловлена   она   современными   задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, ­ максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов   и   создание   условий   для   нормального   духовного,   умственного,   физического совершенства.  Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классный руководитель  привлекает родителей  к участию  в воспитательном процессе  в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического   и   эмоционального   комфорта   ребенка   в   школе   и   дома.   При   этом важнейшей   задачей   остается   актуализация   содержания   воспитательной   деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта.  «Семья – основная инстанция в жизни ребенка. Она предоставляет ему безопасность опеку и воспитание. Здесь развиваются продолжительные взаимоотношения детей с родителями и другими членами семьи. Здесь ребенок узнает, что такое семейные нормы и ценности,  которые в свою очередь отражают культуру родных мест, Родины, края или группы  жителей», ­ такое определение семье дает немецкий специалист по детской психологии и  психиатрии У. Милке. Он указывает следующие педагогические обязанности родителей: 1. 2. 3. Охранять детей от плохих жизненных примеров. Обучение и воспитание детей. Помощь родителей школе В нашем современном обществе все заметнее становится кризис семьи, пути выхода из  которого пока неясны. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свою  главную функцию – воспитание детей. Среди наиболее веских причин неудовлетворительного воспитания детей в семье  отмечают следующие: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Невысокий экономический уровень большинства семей. Низкая культура общественной жизни. Двойная нагрузка на женщину в семье – и на работу, и на семью. Высокий процент разводов. Обострение конфликтов между поколениями. Увеличение разрыва между семьей и школой. Основные направления реформы общеобразовательной школы ориентируют педагогов на  усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего  поколения, на широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися. Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и тесные связи с семьями. Они  знают, что обучение – совместная работа учителей и родителей. Они также понимают, что  взаимосвязь с родителями является обязательной при желании развивать способности  каждого ученика в школе и за ее пределами. Педагоги, которые это понимают, будут  стараться достичь содержательного диалога с родителями и будут поддерживать теплый  климат в классе: без напряжений, дружеский, основанный на взаимопомощи. Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно  направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая  родителям и ученикам. Сейчас учителя не могут обойтись без помощи родителей, без  разнообразного сотрудничества на различных уровнях Правила, как работать с родителями, зависят от конкретных обстоятельств. Русский  педагог Т. Воликова пишет: «Формы работы учителя с родителями разнообразны:    Индивидуальные: посещение семей учащихся на дому, беседы с родителями в  школе, дни консультаций родителей в школе; Групповые: (Родители могут объединяться в группы по образованию,  педагогической культуре, по поведению и показателям успеваемости их детей.) Здесь  выделяются: взаимная работа учителя и родителей на уроках, когда родители  помогают учителю вести урок; и работа с активом. Коллективные: классные собрания, общешкольные родительские собрания,  родительские конференции по обмену опытом воспитания, консультации, вечера  вопросов и ответов, совместные внеклассные мероприятия и т. д. Содержание всех форм работы школы с семьей заключается в организации активного  воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие  подрастающего поколения» И.В.Гребенщиков пишет: «Родители должны обладать педагогической культурой. Под  педагогической культурой понимается такой уровень педагогической подготовленности  родителей, который отражает степень их зрелости как воспитателей и проявляется в процессе семейного и общественного воспитания детей. Важный компонент  педагогической культуры родителей – их сугубо педагогическая подготовленность:  определенная сумма психолого­педагогических, физиолого­гигиенических и правовых  знаний, а также выработанные в процессе практики навыки по воспитанию детей. Основная роль в повышении педагогической культуры принадлежит целенаправленному  научно­педагогическому просвещению, которым занимается тот же классный руководитель или учитель» Выделяются следующие формы педагогического просвещения: 1.      2.   Традиционные: Родительские собрания Лекции Вечера вопросов – ответов Диспуты Дни открытых дверей Нетрадиционные: Деловые игры Регламентированные дискуссии На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы  иметь успех в воспитании, ­ отвечает В. А. Сухомлинский. «Как можно меньше вызовов в  школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного  общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам...» Работая с родителями важно достичь обоюдного откровения, познания и понимания,  создать условия родителям познакомиться не только с учителем, но и между собой, со  школой и школьной администрацией, подать как можно больше информации о школе, об  обучении, воспитании и других интересующих родителей вопросах. Обязательно нужно  дать родителям высказаться. Работа классного руководителя с родителями очень сложна. Их влияние имеет огромное  значение для ребенка, однако в большинстве случаев данное влияние стихийно. Часто  оценка родителями поведения их детей не совпадает с оценкой учителей, а также с  оценкой самих учеников. Поэтому учитель должен искать путь к сердцу родителей, чтобы  дать им позитивное направление.  Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:       учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их  проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям); учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детьми  (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями); учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях  воспитания детей; учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей; учитель надеется на победу добра в душе ребенка; учитель делится накопленным педагогическим опытом и т. д.» Для успешной воспитательной работы учитель должен обладать педагогическим  мастерством: 1. 2. 3. 4. 5. 6.         Хорошо знать и любить своего воспитанника и свою работу. Сознательно стремиться достигнуть поставленных воспитательных целей и задач. Эффективно применять воспитательные формы, методы и способы. Уметь общаться и взаимодействовать с семьей воспитанника. Поднимать авторитет родителей в глазах учеников. Передавать родителям научные (педагогические, психологические, юридические и  др.) знания и педагогический опыт. Начинать разговор не с проблем детей, а с общих приятных вопросов, не спешить  решать проблемы; Показывать внимание родителям, интересоваться их работой, домом; Обсудить эмоции, возникающие из­за школы, учителей, детей; Внимательно слушать и принимать то, что говорят родители, не критиковать их  мнение, а стараться понять, что разрешает им так думать; Договориться об общих целях и на родительских собраниях говорить о том, что  важно всем; Уделять столько времени, сколько требуется; Мотивировать аргументы тем, что то, о чем вы говорите важно всем и большинство  вас поддерживают; Информировать родителей лично, при помощи писем или индивидуальных бесед.  Информацию, предназначенную для родителей, не передавать через детей или других  лиц. Педагоги многих школ ищут решения проблем, понимая и осознавая, что взаимоотношения  учителей, родителей и учеников замкнутый треугольник. Учителя­Ученики­Родители И если стороны треугольника совпадают, то это прочнейшая фигура, а несовпадения и  разногласия, приводят к ухудшению взаимодействия и взаимопонимания всех “сторон”.  Поэтому если школа обвиняет родителей, следовательно, она сама допускает ошибки и  наоборот. И родители нужны школе и она нужна сегодня семье. Учитель является  связывающим звеном между школой и семьями учащихся. Общение с родителями своих  учеников учителю необходимо, так как без этого он оказывается лишенным очень важной  информации. У педагогов и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка  становится беднее. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к  действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает  умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического  развития личности необходимо и то и другое. Все родители нередко считают себя вполне подготовленными к воспитательной работе и не считают необходимым для себя приобретение специальных педагогических знаний.  Отсутствие таких знаний приводит к многочисленным ошибкам в семейном воспитании.  Например, могут быть допущены следующие ошибки: дефицит общения родителей с  детьми, что приводит к отделению детей от родителей, лишает взрослых возможности  более активно влиять на ребенка; неумение организовывать трудовое воспитание детей;  несогласованность действий со школой; наличие отрицательных примеров из жизни  родителей; слабое знание родителями методов воспитания, неумение или нежелание  изменять их по мере взросления детей. Это должен учитывать каждый классный  руководитель. Выбор форм и методов воспитания с учетом знаний и опыта родителей, сложившихся  традиций в работе с родителями, определяет сам классный руководитель. Эффективность  сотрудничества классного руководителя с родителями достигается путем сочетания  массовой, групповой, индивидуальной форм работы при их преемственности. Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с  родителями являются хорошее отношение ребенка к школе, желание учиться, быть  активным участником школьных дел. 1. Необходимость сотрудничества педагога и родителей учащихся в рамках  педагогического процесса Итак, одна из значимых профессиональных обязанностей учителя – это организация такого  сотрудничества с родителями учащихся, чтобы оно дополняло его педагогические  действия, составляя специфическую сферу родительского влияния. В систему отношений  “учитель – родители учащихся” учитель вовлекается объективной необходимостью и  самими условиями осуществления педагогического процесса. Эта система отношений способна функционировать и без непосредственного контакта её участников, потому что  их связывает учащийся как объект взаимного влияния. Отношения “учитель – родители  учащихся” являют собой значимый педагогический фактор, который оказывает большое  воздействие на нравственную жизнь учащихся. Осуществление ведущей роли учителя в сотрудничестве с родителями учащихся  представляет значительную трудность. Морально­педагогический фактор в формировании  этих отношений играет важную роль. Ещё одно важное обстоятельство, которое должно приниматься во внимание при изучении  нравственных отношений школы и семьи: школа или развивает нравственные качества  ребёнка, заложенные в семье, или вынуждена его перевоспитывать. В обоих случаях  педагог должен знать семейную нравственную ситуацию, а родители – знать нравственно­ педагогические требования учителя. 2. Причины противоречий между учителем и родителями учащихся Между тем, далеко не всегда учителю удаётся осуществлять ведущую роль в  сотрудничестве с родителями учащихся, по той причине, что учитель не располагает  никакой властью помимо своего морального авторитета, а также потому, что ему  приходится налаживать целесообразные контакты с любыми родителями. Среди других  причин могут быть названы разобщённость между учителем и родителями учащихся или их недоброжелательные отношения. Разобщённость возникает вследствие отсутствия  контактов, неопределённости представления учителя о родителях ученика и тех, в свою  очередь, об учителе. Противоречия между учителем и родителями учащихся возникают по разным причинам. В  их числе разобщённость интересов; большое число обязанностей, которые предъявляются  сторонами друг к другу; различие типов отношений к ребёнку; различный уровень  педагогической квалификации. Непомерно большое количество обязанностей, которые  предъявляются сторонами в самой общей форме без учёта возможностей и обстановки, в  силу их невыполнимости на практике ведут к непониманию, неблагодарности, досаде. С  другой стороны, повышенный уровень требований свидетельствует об особом статусе  учителя, высоком уровне ожиданий от него. Различие типов отношений к ребёнку вытекает из различия институтов школы и семьи –  они представляют собой разные социально­психологические группы с многообразными  функциями и отношениями. Представители различных групп начинают взаимодействовать  между собой, сохраняя в отношении ученика установившиеся и привычные (для своей  группы) связи и стереотипы. Эти противоречия усиливаются в том случае, когда учитель –  формалист и рассматривает свою деятельность как службу, устанавливая с учащимися  лишь деловые отношения. Родители и близкие же проявляют человеческий подход к  ребёнку, внимание и забота о нём – это нравственная потребность. Родители учащихся не  могут соглашаться с сухим отношением учителя к ученику, учителю же эти претензии и  переживания родителей покажутся чрезмерными. Из­за разной природы подхода к  учащимся может возникнуть недовольство сторон, если учитель не сумеет понять и учесть в своей деятельности переживания и опасения родителей за судьбу своего ребёнка. Иному  учителю бывает сложно встать на место родителей и осознать, что приглашение в школу  может вызвать в семье целый переполох, волнение родителей и т.д. Иногда противоречия  подобного рода возникают из­за различной информированности о ребёнке: родителям  более известна жизнь их ребёнка вне школы, учителю же более известна школьная  успеваемость, поведение на уроках и в школе вообще. Разный уровень педагогической подготовки родителей и учителя также может вызывать  противоречия. Разный уровень компетентности в понимании целей, задач и методов  воспитания и обучения порождает расхождение во взглядах, создаёт у учителя  неоправданное стремление доминировать в вопросах обучения и воспитания,  неуважительно относиться к мнению другой стороны, что затрудняет контакты и  изначальную необходимость в сотрудничестве. Причины противоречий между учителем и родителями учащихся, способные помешать  установлению педагогически целесообразных контактов, содержат факторы, которые часто могут быть смягчены 3. Требования к поведению учителя при установлении им контактов с родителями  учащихся Педагогическая мораль предусматривает выявление таких требований к личности учителя,  которые являются педагогически целесообразными и необходимыми при установлении им  контактов с родителями учащихся. Среди них выделяются:    Сознание и нравственная ответственность перед родителями учащихся за  результаты обучения и воспитания. Поиск контактов с родителями учащихся и осознание своей ответственности за  организацию такого сотрудничества. Уже подчёркивалось, что родители учащихся и  учитель – это две стороны, взаимно ответственные за воспитание ребёнка перед  обществом. Педагогическая целесообразность этого требования основана на  необходимости всесторонней информации о ребёнке и учёте её в работе учителя, а  также на необходимости преодоления разнобоя в требованиях по отношению к ребёнку между сторонами. При этом контакты учителя с родителями учащихся должны носить  постоянный характер. Причины нежелания учителя устанавливать контакты с  родителями учащихся могут лежать в области высокой самоуверенности в своих  педагогических возможностях, равнодушии, отсутствии чувства сознания и  ответственности. Недопущение оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой  способностей, успеваемости и поведения детей. Ведь всякая небрежность и  предвзятость в суждениях о детях ими переживается и передаётся своим родителям,  которые чутко реагируют на это. Учитель обязан давать ученикам только объективную  характеристику. Когда классный руководитель осведомлён о семейных устоях и умеет    понять родительские чувства, он говорит о ребёнке уважительно и со знанием дела,  приобретая в родителях союзников в обучении и воспитании. Повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям  наиболее значимые качества их родителей. Причём педагогическая целесообразность  этого велика – учитель приобщает детей к важной стороне нравственности, заставляет  их задуматься, с какими интересными и уважаемыми людьми они живут. Иногда  учителю, правда, приходится прибегать к усилиям, дабы преодолеть отчуждение,  которое могло возникнуть в отношениях между ребёнком и его родителями. Учитель,  который смог повлиять на рост авторитета родителей в глазах своих детей, поднимает  и свой авторитет. Тактичное предъявление необходимых требований к родителям с целью улучшения  воспитания детей и совершенствования педагогических взглядов их родителей, но без  перекладывания на них своих обязанностей. Это означает, что родители могут в чём­то  ошибаться, совершать непедагогические действия, в чём­то пренебрегать воспитанием  детей, следовать устаревшим воззрениям – и учитель из соображений сотрудничества и  создания благоприятных условий для педагогического процесса должен помочь  развивать педагогическую культуру родителей, объяснять им зло педагогической  безграмотности по отношению к их ребёнку. Однако при этом учитель не должен  пытаться переложить свои обязанности на родителей, так как этим он расписывается в  собственном педагогическом бессилии и нежелании нести ответственности за ученика. Анализ критических замечаний родителей учащихся по отношению к учителю.  Педагогическая мораль требует от учителя доброжелательного отношения к  замечаниям родителей в его адрес. Хотя психологически учителю далеко не всегда  приятно бывает слышать критические замечания, так как многие их высказывающие  мало осведомлены в педагогике вообще. Критика от родителей учащихся приобретает  более конкретный и деловой характер, когда учитель сам организует родителей на неё,  убедив их в том, что ему необходимо знать их мнение о том, правильно ли его  понимают ученики и родители, имеются ли промахи в организации педагогического  процесса. Требовательный к себе учитель с развитой самокритикой всегда найдёт в  замечаниях родителей нечто полезное. Тем более, что при отсутствии критики  недовольство родителей сохраняется, приводя к взаимному непониманию и недоверию  к авторитету учителя. В конечном итоге родители должны оценивать и положительные  качества педагога. Выделение в системе нравственных отношений подсистему «учитель – родители учащихся» исходит из того, что семья является бесспорно важнейшим источником формирования  нравственных позиций ребёнка, закрепления его нравственно­психологических установок.  В семье у ребёнка формируются начальные представления о цели и смысле жизни,  ценностные ориентации, нравственные и социальные потребности и т.д. Поэтому учитель  должен знать, какие нравственные представления сформированы у ребёнка, в каких  условиях происходило это формирование. Характер взаимоотношений родителей и учителей нельзя представлять как полное  взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на общность их целей и задач.  Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в деле  воспитания. В оптимальном варианте педагог должен стать частью семейной микросреды  (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а  родители ученика – частью его школьной микросреды (как участники общего  педагогического процесса). Основной принцип работы ­ принцип сотрудничества. Педколлектив  видит свою цель  работы   с   родителями   в   том,   чтобы,   вооружив   их     необходимыми   психолого­ педагогическими   знаниями,   привлечь   к   организации   жизнедеятельности   школы.   На протяжении ряда лет в школе сложилась традиция совместной работы с родителями.  Классные руководители в своей деятельности выделяют несколько задач работы с  родителями: ­ установление и поддержание постоянной связи с родителями; ­ выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка; ­ привлечение родителей к организации работы с классом. ­Привлечение внимания к жизни ребенка со стороны родителей, активное и плодотворное  участие в ней ­ это главная задача в работе классного руководителя. Направления деятельности классного руководителя с родителями:  ­Изучение семей учащихся;  ­Педагогическое просвещение родителей;  ­Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в  классе;  ­Индивидуальная работа с родителями; ­ Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.  ­Посещение родительских собраний  В начале учебного года классные руководители совместно с социальным педагогом школы  составляют социальный паспорт класса, в котором содержатся сведения о жилищных  условиях и доходах семьи, социальном статусе родителей.  Классные руководители ведут диагностическую работу по изучению семей и составляют  характеристики семей обучающихся. Это дает большое преимущество педагогам, так как, приступая к работе с детьми, они уже владеют небольшой информацией о них и их  законных представителях. Основные формы работы классных руководителей с родителями: 1. Групповые (родительские собрания) 2. Индивидуальные (Посещение семьи. переписка с родителями , индивидуальные  беседы)  Родительское собрание  ­ одна из основных форм работы с родителями. Все классные руководители используют следующую форму проведения родительских собраний ­ всеобуч (проблемы жизни класса, успеваемость учащихся, посещаемость, о вредных привычках, о профилактике простудных заболеваний и т.д.). Все классные руководители в течение года проводят   обязательно   4   собрания.   Классными   руководителями   уже   проведено   3 родительских собрания на различные темы, согласно плану.  Были проведены общешкольные родительские собрания на темы:    ­ «Ответственность родителей за выполнение родительских обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетних детей»,  ­ «За здоровье и безопасность наших детей», ­  конференция отцов «Семья и школа – партнеры в воспитании и обучении детей» Регулярно проводились классные родительские собрания. Однако следует отметить, что активность родителей,   их явка на собрания бывает неудовлетворительной. Наблюдалась тенденция   самоустранения   некоторых   родителей   от   решения   вопросов   воспитания   и личностного развития ребёнка в силу озабоченности решением проблем экономического характера, незнанием возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах и достижениях их детей. Классные руководители направляют письма родителям, извещая о пропусках занятий, успеваемости и т. д. Большое   значение   придается   индивидуальной   работе   с   родителями,   посещению   семей. Индивидуальные консультации с родителями в щколе полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка,   учитель   же   —   необходимые   ему   сведения   для   более   глубокого   понимания проблем   каждого   ученика.   Обменявшись   информацией,   обе   стороны,   приходят   к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. Основные темы бесед проводимых с учениками и их родителями: систематические пропуски уроков, поведение на уроках, а также совершение несовершеннолетними противоправных действий, учеба,   внешний   вид,   адаптация   учащихся,   питание,   опоздание,   рекомендации   по выполнению домашнего задания.  Основные причины обращений родителей: конфликты в классе,   агрессивные   действия   по   отношению   к   ребенку   со   стороны   одноклассников,   а также   вопросы   опеки,   соц.   защиты,   бесплатного   проезда.    Посещение   семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика.  Классные руководители регулярно посещают семьи учащихся с целью  изучения домашнего микроклимата ребенка и оказание педагогической помощи в воспитании детей. Результаты посещения заносятся в дневник классного   руководителя.   Следует   отметить,   что   такая   работа   дает   положительные результаты.     За   текущий   период   было   посещено   около   90   семей.   Некоторые   семьи посещались   неоднократно.   Основными   причинами   посещений   были:   неявка   ребенка   в школу   без   совершение   нарушения   дисциплины,   уважительной   причины, правонарушений/преступлений   отношении несовершеннолетних, а также семьи, где родители самоустранились от воспитания своих несовершеннолетними, либо     в   детей   и   предоставили   им   полную   свободу   действий   либо   родители         не       являются авторитетом для     своих   детей, родители   злоупотребляют     алкоголем. Данный метод работы с семьей является наиболее доступным и наиболее эффективным.            Под непосредственным руководством классных руководителей и социального педагога  выявлен весь контингент детей, живущих в малообеспеченных, многодетных и опекаемых  семьях. Категория  семьи Многодетные семьи Количество учащихся 70 Опекаемые семьи  Неблагополучные  семьи  Семьи­ беженцы­ 8 3 4 учащиеся 1а – 9 чел., 2а – 13 чел., 3а – 6 чел., 5а – 11 чел., 4а – 6 чел., 7а – 6 чел., 8а – 4 чел., 9 а,  б, в, г – 8 чел. Кудрявцев Ю. – 6а, Истроч П. – 5а, Мунтьян С. –  6а, Кузнецов В. – 6а, Лиманская Э. – 7а, Шумков Н. – 9а, Ушкова С. – 9б, , Бизин И. – 10а  Белашовы  ­ 6а, Кузнецова А. ­ 9а , Леснухина А. –  9а,  Осуществлены меры социальной поддержки семей. Всем многодетным семьям оказывается денежная помощь из фонда всеобуча, обеспечение бесплатного питания – 70 чел.  На настоящий момент в   школе состоит на контроле   4  неблагополучных семьи.  Данные семьи  можно   классифицировать  по категориям: 1. Семьи, в которых родители злоупотребляют алкоголем. 2. Семьи, в которых родители не являются авторитетом для своих детей. 3.   Семьи,   где   родители   самоустранились   от   воспитания   своих   детей   либо предоставили им полную свободу действий. Эти     семьи характеризуются       жилищными проблемами, отчужденностью     родителей, неудовлетворительным    материальным    положением. В   работе      с    такими    семьями используются   мини­консилиумы   с   администрацией   школы,   индивидуальные   беседы, приглашения     на   совет     профилактики   и   направление   документов     на ПДН   как крайнюю  меру. С ними проводится индивидуальная и групповая просветительская работа, профилактические мероприятия.

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"

Статья на тему "Работа классного руководителя с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017