Статья на тему "Значимость текстовых задач на уроках математики"
Оценка 4.6

Статья на тему "Значимость текстовых задач на уроках математики"

Оценка 4.6
Научные работы
doc
математика
7 кл
20.01.2018
Статья на тему  "Значимость текстовых задач на уроках математики"
Решение текстовых задач и нахождение разных способов их решения на уроках математики способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения и его доказательности; для развития умения кратко, четко и правильно излагать свои мысли. Решение задач разными способами, получение из нее новых, более сложных задач и их решение в сравнении с решением исходной задачи создает предпосылки для формирования у ученика умения находить свой «оригинальный» способ решения задачи, воспитывает стремление вести «самостоятельно поиск решения новой задачи», той, которая раньше ему не встречалась.Решение текстовых задач и нахождение разных способов их решения на уроках математики способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения и его доказательности; для развития умения кратко, четко и правильно излагать свои мысли. Решение задач разными способами, получение из нее новых, более сложных задач и их решение в сравнении с решением исходной задачи создает предпосылки для формирования у ученика умения находить свой «оригинальный» способ решения задачи, воспитывает стремление вести «самостоятельно поиск решения новой задачи», той, которая раньше ему не встречалась.
Значимость текстовых задач на уроках математики для развития творческого и логического мышлений.doc
Значимость текстовых задач на уроках математики  для развития творческого и логического мышлений. Учитель математики высшей квалификационной категории МАОУСОШ №22 г. Тамбова Орехова Оксана Ивановна На практике  большинство  учителей  мало  уделяют  внимание  решению задач. Учащиеся нередко не  умеют  выделить  искомые  и  данные,   установить  связь  между  величинами,  входящими  в  задачу;  составить  план   решения; выполнить проверку полученного результата. Необоснованно  много   внимания  и неоправданных затрат времени идет на оформление  краткой  записи  и   решения задачи. При этом основное  внимание  направлено  на  реализацию   единственной цели – получение ответа на вопрос  задачи. Так же после того как задача  решена,  получен  ответ,  не  следует торопиться  приступать  к  выполнению  другого   задания.   Надо   подумать, попробовать найти другой способ решения задачи,  осмыслить  его,   попытаться обратить внимание на предыдущий способ,  на  трудности  при  поиске   решения задачи, выявить новую и полезную  для  учащихся  информацию.  Что  часто   не успевает сделать на уроке учитель.          Среди причин определяющих недостаточный уровень у  учащихся   умений решать задачи, я выделяю следующее:          Первая заключается в методике  обучения,  которая  в  данное  время ориентировала учащихся не на формирование у учащихся  обобщенных   умений,  а на “разучивание” способов решения задач определенных видов.          Вторая причина кроется в том, что  учащиеся  объективно  отличаются друг  от  друга  характером  умственной  деятельности,  осуществляемой   при решении задач.          На уроке я  выбираю  вариант  организации  и  содержания решения задачи, а ученики должны выбрать способы решения задач.          Существуют такие способы решения задач:          I Арифметический способ;          II Алгебраический способ; III Графический способ;          IV Практический способ;          Так же текстовые задачи на уроках математики  могут быть  использованы для самых разных целей:  для  подготовки  к  ведению новых понятий (в частности, арифметических  действий);  для  ознакомления   с новыми  понятиями,  свойствами  понятий,   для   углубления   и   расширения формируемых математических знаний и умений; для вычислительных  навыков;  для обучения методам и приемам решения задач на разных этапах этого  обучения и для многих других целей. Очевидно, что и методика работы с задачей на   уроке должна определяться прежде всего тем, с какой целью эта  задача  включена   в урок. После того как задача решена, получен ответ, не следует торопиться приступать к выполнению другого задания. Полезно подумать, попробовать найти другой способ решения задачи, осмыслить его, попытаться обратить внимание на трудности при поиске решения задачи, проанализировать неверно найденное решение, выявить новую и полезную для учащихся информацию.        Такой подход к обучению решению задач будет способствовать формированию приемов работы над задачей, элементов творческого  мышления учащихся.  Принято считать, что развитию математического мышления и творческой активности учащихся способствует решение нестандартных задач. Действительно, задачи такого рода вызывают у детей интерес, активизируют мыслительную деятельность, формируют самостоятельность, нешаблонность мышления. Но ведь почти каждую  текстовую задачу можно сделать творческой при определенной методике обучения  решению.        Для того чтобы решить поставленную задачу,  необходимо  построить  ее математическую модель, а затем применить  известные  методы  для   нахождения числового значения искомых величин. При этом основная трудность  как  раз   и состоит в  переходе  от  текста  к  математической  модели.  Для  построения математической  модели  необходимо,   прежде   всего,   реконструировать   в воображаемом внутреннем плане описываемую в задаче ситуацию, затем   выделить в ней существенные признаки и абстрагироваться от всего того,  что  является несущественным  с  точки  зрения  поиска  ответа  на  поставленный   вопрос. Заключение.        Решение текстовых задач и нахождение разных способов их   решения  на уроках математики способствуют развитию у детей мышления, памяти,   внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности  рассуждения  и его доказательности; для развития умения кратко, четко и правильно   излагать свои мысли.        Решение задач  разными  способами,  получение  из  нее  новых,  более сложных задач и их решение в сравнении с решением  исходной  задачи   создает предпосылки для формирования у ученика умения находить  свой   «оригинальный» способ решения задачи, воспитывает стремление  вести  «самостоятельно   поиск решения новой задачи», той, которая раньше ему не встречалась.        Задачи  с  многоспособовыми  решениями  весьма  полезны  так  же  для внеклассных занятий, так как при этом открываются возможности по   настоящему дифференцировать результаты каждого участника.        Такие задачи могут с успехом использоваться в качестве дополнительных индивидуальных знаний для тех учеников, которые легко и  быстро   справляются с задачей на уроке, или для  желающих  в  качестве  дополнительных   домашний заданий. ЛИТЕРАТУРА: 1. А.Г. Мордкович. Алгебра.   7   класс.   В   двух   частях.   Часть  I.   Учебник   для   общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2005. 2. А.Г. Мордкович, Т.Н Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра.   7   класс.   В   двух   частях.   Часть  II.   Задачник   для   общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2005. 3. Л.А. Александрова. Алгебра.   7   класс.   Самостоятельные   работы   для   общеобразовательных   учреждений. Учебное пособие М.: Мнемозина, 2004. 4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2004. 5. Л.И. Звавич, Д.И. Аверьянов, Б.П Пигарев, Т.Н. Трушанина. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе. М.: Просвещение, 2007. 6. Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П Пигарев, С.Б. Суворова. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс. М.: Дрофа, 2005. 7. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Т.В. Колесникова, Л.О. Рослова. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение, 2007. 8. М.Б. Буданцева. Алгебра. 9 класс. Типовые тестовые задания. ЕГЭ. М.: Творческий центр Сфера, 2007. 9. М.Н. Кочагина, В.В. Кочагин. «Малое ЕГЭ» по математике: 9 класс: Подготовка учащихся к итоговой аттестации. М.: Эксмо,2007. 10. Ф.Ф. Лысенко. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация – 2008. Ростов – на – Дону: Легион, 2007. 11.   И.Л.   Бродский,   А.М.   Видус,   А.Б.   Коротаев     Сборник   текстовых   задач   по математике  для профильных классов. 7­11 классы.  Москва 2004. 12. Математика в школе. Научно – теоретический и методический журнал. 2004; №№ 1 – 5.

Статья на тему "Значимость текстовых задач на уроках математики"

Статья на тему  "Значимость текстовых задач на уроках математики"

Статья на тему "Значимость текстовых задач на уроках математики"

Статья на тему  "Значимость текстовых задач на уроках математики"

Статья на тему "Значимость текстовых задач на уроках математики"

Статья на тему  "Значимость текстовых задач на уроках математики"

Статья на тему "Значимость текстовых задач на уроках математики"

Статья на тему  "Значимость текстовых задач на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018