Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"
Оценка 4.8

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
технология
7 кл
22.01.2018
Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"
В данной статье описываются: -Организационные условия обучения технологией -Примеры нестандартных уроков технологии в 5-9 классах -Творческий проект как инструмент формирования необходимых качеств личности ученика. Гуманизация современной школы требует пересмотра подходов к выбору средств и методов межличностных взаимоотношений, переоценки традиционных дидактических приемов учитель должен выработать у себя стойкие принципы для создания гуманных отношений между педагогом и учениками.методический материал к педсовету
МЕТОД.МАТЕРИАЛ.docx
МКОУ «Основная школа с. Ерыклинск» Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС Учитель: Горелов Е.В. 1 кв.категория СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Организационные условия обучения технологией 2. Нестандартные уроки 3. Творческий проект как инструмент формирования необходимых качеств  личности Заключение Литература Приложение ВВЕДЕНИЕ   В школе «Технология» ­ интегративная образовательная область,  синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии,  биологии и показывающая их использование в промышленности,  энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях  деятельности человека.Но сфера воздействия уроков технологии видится  гораздо шире, чем техническое и естественнонаучное просвещение.  Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает  приоритетным в работе учителя следующие задачи: сформировать у своих  учеников социальную позицию полноправных и ответственных хозяев  жизни; помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям,  предъявляемым рыночной экономикой; стать «авторами» формирующейся  социально­экономической среды России. Процесс трудового обучения сложен и многообразен. Методика трудовой  подготовки ­ одно из самых молодых направлений в педагогической науке.  Хотя подготовка профессиональных преподавателей труда ведется в  стране уже более тридцати лет, надо признать, что существуют сложности в решении специфических учебных задач, обусловленные недостаточной  проработкой методологических основ. 1.1 Методика преподавания технологии. Межличностные взаимоотношения. Гуманизация современной школы требует пересмотра подходов к выбору  средств и методов межличностных взаимоотношений, переоценки  традиционных дидактических приемов учитель должен выработать у себя  стойкие принципы для создания гуманных отношений между педагогом и  учениками. Итак, как сжато, сформулировать столь важное приоритетное  направление в работе учителя технологии? Это — формирование  межличностных отношений педагогов и учеников в гуманистическом  сотрудничестве. Только в атмосфере доброжелательности, уважения  личности развивается творческая активность учащихся, развиваются  возможности и способности школьника. Очень ярко сказал о таких  отношениях Януш Корчак, утверждавший, что каждый выбирает свой путь  и дети имеют на это не меньшее право, чем кто­либо; «В постижении  ребенком истин и ценностей, в его стремлении к совершенствованию себя  и окружающего мира взрослый берет на себя роль лишь помощника, но не  повелителя, не вершителя судьбы ребенка». Вирджиния Сатир,  американский психолог, при изучении личностно ориентированной модели  взаимодействия взрослых и детей утверждала, что дети обитают в своем  пространстве, а взрослые — в своем; дети, как правило, занимают  позицию снизу>, а взрослые — «сверху». Для гуманизации отношений и  достижения успехов в вашей работе руководствуйтесь формулой «Не  рядом не над, а вместе!». Создайте в своих классах психологически комфортную атмосферу,  проявите уважительное отношение к каждому ученику добейтесь чувства  уверенности в посильности даваемых ему заданий. Используйте эффект  «синдрома справедливости» когда класс видит, что у преподавателя нет  «любимчиков», что он доброжелателен, справедлив в оценках. Тогда  коллектив единомышленников успешно решит сложные задачи. Определив  некоторые ориентиры, определив концептуальные факты, следует со всей  откровенностью сказать еще об одном аспекте. В настоящее время учителю технологии предоставлена немалая свобода  для реализации авторских программ на уроках. Сегодня программа,  оставаясь для учителя ориентиром, оставляет ему достаточно простора  для того, чтобы строить самостоятельную работу по собственному  усмотрению. Он может сам выбирать подход изучения разделов,  корректировать время на их прохождение, включать материал, связанный  с местными особенностями и традициями. Все это реально позволяет освободить систему обоснования своей  методики преподавания от догматизма и устаревших подходов, которые основательно обременили педагогику трудового обучения, воспитания. Но  в этих условиях возникает много неясностей с организацией содержанием  производительного труда учащихся. Нужен ли он вообще а если нужен, то  в каких формах. Делая попытки использовать время, отводимое в учебных  планах на общественно полезный производительный труд учащихся  (включая производственную практику) для других целей. Конечно, успешно организовать детский труд не так просто. Для этого  нужны специальные условия. Если нет реальных возможностей для  организации полноценного производительного труда, то следует вообще  отказаться от него, а не превращать дело в фарс. Главное условие,  которое необходимо при этом соблюдать, — чтобы труд был  продуктивным, чтобы школьники видели и понимали, что их деятельность  приносит реальную пользу. Сюда входит и отбор основных форм  организации работы учащихся, и особые требования к выполнению  безопасных приемов труда, и научная организация рабочего места, и  соблюдение технологической дисциплины. Таким образом, профессионализм учителя технологии во многом  определяется уровнем его методической подготовки. Наиболее  эффективные средства для решения учебно­воспитательных задач могут  быть найдены (иногда интуитивным путем) в итоге длительной школьной  деятельности, а могут стать результатом освоения достижений  педагогической науки. 1.3 Новейшая оргтехника педагога Научно­технический процесс коренным образом изменяет средства  обучения, предлагает широчайший выбор новейших достижений в этой  области, созданных на основе технологических концепций ХХI века.  Учитель технологии должен представлять, насколько расширяют  возможности преподавания демонстрационная техника и оборудование  сегодняшнего дня. Опишем некоторые из них. Оверхед­проекторы с металлогалогенными лампами, создающими световой поток около 5100 люменов, если они работают автономно, позволяют  демонстрации с обычных прозрачных пленок. Но смена пленки здесь уже  осуществляется по команде с пульта дистанционного управления. С  расстояния до 5 м учитель может управлять всеми потребными ему  функциями проектора: подать задать половинную подачу (что удобно,  когда перед учащимися нужно преждевременно высвечивать вторую часть кадра), задать пошаговую подачу (например, строчке справочной таблицы  сменить пленку (до ЗО листов). Однако возможности оверхед­проекторов совершенно меняются, когда они оснащаются жидкокристаллическими (ЖК) панелями. Пассивно­матричные панели на жидких кристаллах накладываются на рабочую поверхность проектора, подключаются к компьютеру или источнику видеоизображения, и на экране появляется цветное воспроизведение (До 16,7 млн нюансов  цвета). ЖК панели позволяют выполнять следующие операции; инверсию — позитивное изображение может быть переключено  негативное; очистку — изображение стирается, что дает возможность положить на  панель обычную прозрачную пленку; «замораживание» — изображение задерживается, а педагог может  незаметно для обучаемых произвести какие­либо изменения в программе; обратную проекцию — зеркально перевернутое изображение; увеличение — детали изображения могут быть увеличены в 3 раза; выделение ­ выделяется и подсвечивается в восьми разных цветах нужная  информация прямо на экране. ЖК­панели совмещаются с компьютерной мышью и с указкой‚ красная  точка от которой высвечивается на проекции с помощью дистанционного  управления и показывает слушателям, на. что следует обратить внимание.  Еще более широкие возможности у лазерной указки, выполняющей на  экране те же функции, что и мышь компьютера. Красный светодиод на  конце указки ­ с расстояния до 15 м позволяет делать все, что обычно  выполняется в прикладных программах Windows. А прямое подключение оверхед­проектора к компьютеру,  видеомагнитофону, видеокамере, проигрывателю лазерных дисков  (создаст просто фантастические возможности). Настольная видеокамера позволяет показать на любом экране плоский  объект — документ, цветное фото, рисунок из книги, трехмерный —  людей, самые разнообразные предметы (микроэлектронику, например). Появились и принципиально новые классные доски. Они называются копи­ досками и снабжены устройствами для выдачи бумажных копий того  изображения, которое выполнено на доске, нажатие кнопки — и копии  вашего эскиза можно тут же раздать учащимся Очевидно, что подобная техника рано или поздно займет свое достойное  место в арсенале учителя технологии. 2.Нетрадиционные уроки. 2.1 Что такое нетрадиционный урок? Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие,  имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и  формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников , развитие их  творческого потенциала , способствующих их оптимальному развитию и  воспитанию. Для них характерны: максимальная насыщенность разными видами  познавательной деятельности, использование программированного и  проблемного обучения, осуществление межпредметных связей,  отстранение перегруженности учеников Классификация нестандартных уроков (по Фицуле М.М.) Интегрированные уроки, на которых материал нескольких тем дают  блоками (В.Шаталов.); ∙ межпредметные уроки, которые ставят цель объединить однородный  материал нескольких предметов; ∙ театрализованные уроки, которые проводят в пределах учебной  программы, отведенного учебным планом времени и согласно  установленному расписанию; ∙ сугестопедические уроки, которые ещё не приобрели широкого  распространения, поскольку механизм действия подсознания пока еще  технологически не разработан относительно педагогики и отдельных  методик; ∙ уроки с разновозрастным составом учеников, что предусматривает  передачу блоками материала , что по программе изучается в разных  классах. Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы): Урок ­ деловая игра; ­пресс конференция; ­соревнование, ­консилиум,  ­зачет, ­КВН, ­суд, ­аукцион, ­экскурсия, ­семинар, ­ театральное  представление, ­консультация, ­ блок­схема, ­лекция. Почему же нестандартные уроки получили такое распространение  современной школе? Учитель постоянно ищет пути усовершенствования урока. Такие поиски  направлены на решение цепи обучающих и воспитывающих заданий,  прежде всего на повышение воспитывающей роли урока, развитие  творческого потенциала личности. Проблемным стал вопрос оптимального отбора содержательного  материала к урокам, поскольку и до сих пор не хватает совершенных  учебников, как по технологии. Ещё одной весомой стала проблема  активизации познавательной деятельности на уроках с использованием активных методов обучения, исполнение учениками разных видов  самостоятельных работ, творческих и исследовательских заданий. Проведение профориентационных занятий Внесение производственной информации и элементов профессионального труда в материал занятий по трудовому обучению школьников. Это могут  быть: производственные иллюстрации и практические примеры; задачи и  упражнения с практическим содержанием; учебно­практические и  лабораторно­практические работы, близкие по характеру к  производственным; контрастные профориентационные вставки в учебный  материал. Ознакомление учащихся с условиями труда на производстве. С  возможностями применить свои знания и умения по определенным  направлениям трудовой деятельности в условиях средней школы и  межшкольного учебно­производственного комбината; использование  оборудования, документации и наглядных пособий кабинетов и учебных  мастерских; проведение практических занятий; изложение теоретических  сведений по отдельным разделам; организация и проведение экскурсий  специалистами производства; Формирование, поддержка и активизация познавательного интереса  школьников к труду: беседы с учащимися о выборе профессий;  составление карт интересов учащихся; организация профориентационных  кабинетов, уголков, оформление стендов. Постановка учащихся перед необходимостью решения задач, связанных с  анализом и выбором трудовой деятельности; социально­экономический  анализ видов труда, проводимый учащимися; медицинские,  психологические и профессиональные консультации; организация  централизованных пунктов распределения выпускников школ на  производство. Рассмотрим некоторые формы и методы проведения нетрадиционных  уроков. Встречи с передовиками производства. Такие встречи, как правило,  проводятся в самой школе. Организует их методист или преподаватель.  Завод для проведения таких мероприятий выделяет передовиков  производства – инженеров, мастеров и кадровых рабочих. С ними  предварительно проводится краткий инструктаж, в котором объясняется  цель встречи, вопросы, на которые следует обратить внимание, и методика проведения беседы. Беседы и консультации. Большое значение в работе по профориентации  имеют групповые беседы и индивидуальные консультации о предприятии. Контрастные вставки в учебный материал. Суть положительного эффекта  этого приема состоит в значительной активизации учащихся при резком  контрасте изучаемого материала. Из психологических и дидактических исследований известно, что объем и  качество усвоения учебного материала в течение занятия постепенно  снижаются. Изменение учебной обстановки (перемена рода работы,  изменение объекта труда, переход к новому материалу) активизирует  внимание учащихся и повышает эффективность обучения. Таким  активизирующим фактором может быть контрастная вставка. В частности,  фрагментарное сообщение о содержании работы по той или иной  профессии, показ оригинальных инструментов и приспособлений,  необходимых работам той или иной специальности, и т.п. Такая вставка  может тематически и не согласовываться с основным программным  материалом, а, наоборот, резко контрастировать с ним. Именно яркий  контраст и создает условия для активизации внимания учащихся и  запоминания материала. Следует, однако, учитывать, что на такую вставку нельзя отводить много времени, чтобы информация не заслоняла  основной учебный материал. Проведение учебных занятий специалистами производства.Отдельные  элементы учебной программы: освоение приемов работы с машинами,  станками, инструментами и приспособлениями, способов изготовления  отдельных изделий, ознакомление с конструкцией изучаемых объектов, с  технологическими процессами и т. п. – могут быть успешно реализованы  при совместной деятельности учителя испециалиста производства.  Участие рабочего в учебном процессе при надлежащей организации хода  обучения будет способствовать более эффективной ориентации учащихся  на труд по соответствующему профилю. Ход занятия, на котором планируется присутствие специалиста  производства, следует тщательно разработать. В его структуре надо четко определить место и содержание обучающей деятельности специалиста. Экскурсии. Чтобы экскурсии были эффективными, необходимо: конкретно  определить тему экскурсии и ее целевую направленность, предварительно провести ее тщательную подготовку, в ходе экскурсии ознакомить  учащихся с конкретными объектами, после экскурсии провести  закрепление полученных сведений и знаний. Учебной программой по технологии не предусмотрены специально  экскурсии на производство. Но очевидно, что дать учащимся полное  представление о современном производстве без его посещения весьма  трудно. Многие проблемы могут быть представлены в понятной для  учеников наглядной форме только при соприкосновении с реальной  производственной средой. В условиях учебных мастерских школьники, как  правило, не имеют, возможности знакомиться с современными способами обработки материал Экскурсии — часто единственно возможный путь  приобщения учащихся к современной технике, технологии и организации  производства. Экскурсии могут иметь различное назначение — в зависимое от  ставящихся целей. Они могут быть общеознакомительными целевыми. В любом случае в методике проведения экскурсии можно выделить  следующие основные вопросы: подготовка к экскурсии, проведение  экскурсии и подведение итогов. Подготовка экскурсии обязательно  включает в себя: ∙ определение учебных целей, которые предполагается достичь, выбор  места экскурсии; ∙ определение ее маршрута с обязательным совместным решением с  представителем производства об обеспечении безопасности  передвижения учащихся и по территории предприятия, и при посещении  производственных помещений (естественно, и сами школьники должны  быть ознакомлены с привалами поведения во время экскурсии). В проведении экскурсии принципиальная роль экскурсовода. Хорошо если  это сам учитель, но часто, он оказывается, недостаточно подготовлен к  разъяснению всех особенностей конкретного производства — тогда  привлекается работник предприятия. Его выбор не может быть случайным. Он должен знать цели экскурсии. Подводить итог экскурсии можно по­ разному. Заключительная беседа, письменные отчеты, выпуск технических бюллетеней альбомов с фотографиями и письменными материалами по  истории производства, сведениями о выпускаемой продукции, и т.п. В распоряжении учителя технологии есть формы уроков, которые могут  возбуждать познавательный интерес и переходить в самостоятельную  продуктивную работу. 3. Творческий проект как инструмент формирования необходимых качеств личности. Слово творчество происходит от слова «творить». Творчество  противостоит шаблону тупости, отсталости, оно возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли, вводит человека в радостную  атмосферу непрестанного поиска, создания духовных и материальных  ценностей. Важным элементом учебной программы «Технология» является творческий проект, выполняемый каждым школьником со II по ХI класс ежегодно. Вместе с тем разговор о методических аспектах выполнения проектов  школьниками требует предварения. Говоря об инерции мышления, стоит  напомнить: таковая живет и в школе, где до сих пор слово «дети» часто  ассоциируется с понятием «несмышленыши». Это одно из самых  распространенных наших заблуждений. Дети обладают раскованным воображением, незашоренным, еще не  ограниченным психологическими барьерами, которые мы, такие «опытные» часто сами воздвигаем перед своей мыслью. Школьники оснащают техническими новшествами и сам учебный процесс.  Ученик из Вологодской области В. Филиппов изготовил шпаргалку по  машиноведению — своеобразный конструктор, позволяющий собирать  всевозможные передачи, рычажные системы. Старшеклассники  Ярославской области создали увлекательную игру — электротаблицу  умножения для первоклассников. Таких примеров творчества юных можно приводить бесконечно много.  Человек, познавший радость творчества, будет вновь стремиться испытать ее. Поэтому так важна педагогически и методически правильно  организованная работа над проектами. Проект — это творческая, завершенная работа, соответствующая  возрастным возможностям ребенка и избранная им самостоятельно и  добровольно. Выполняя проекты, дети участвуют в выявлении  потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах  в оценке имеющихся технических возможностей и экономической  целесообразности, в разработке конструкции и технологии изготовления  продукции, в производстве и реализации. Цель проектирования —  сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и  умений, способствовать творческому развитию (см. схему 1). Схема 1. Творческая составляющая в работе над проектом. Деятельность учащихся при выполнении проектов Технологический этап Организационно­ подготоительный этап Заключительный этап Выбор и обоснование  проекта. Анализ предстоящей  деятельности. Выбор  оптимального варианта  Выполнение  технологических операций,  предусматриваемых  технологическим процессом.  Самоконтроль своей  Корректирование  конструкторско­ технологической  документации.  Экономическое обоснование. деятельности. Соблюдение  технологической, трудовой  дисциплины, культуры  труда. Минимаркетинговое  исследование. Контроль и  испытание изделия.  Подведение итогов. Защита  проекта конструкции. Подбор  материала. Планирование  технологического процесса.  Разработка конструкторско­ технологической  документации Организация  рабочего места. Творческий подход Следует ориентироваться на развитие максимальной самостоятельности  школьников при работе над проектом. Это ни в коей мере не отрицает  направляющую и контролирующую роль преподавателя. Без его помощи  ученик не сможет довести работу до логического завершения. Вместе с  тем реалии жизни показывают: Некоторые школьники не смогут выполнить творческие проекты. Им можно предложить творческие задания по  образцу. Такой подход гуманистичен, он не травмирует ребенка, не  заставляет страдать его от ощущения собственной несостоятельности. Совместная работа учащегося и учителя составляющая проектное  обучение, осуществляется как сознательное регулирование сложными  компонентами — психологическими, организационными, методическими.  От степени подготовленности к подобной деятельности учителя  технологии и предпринимательства во многом зависят результаты  учащихся. 2.4 Организация работы над проектами Межпредметные связи повышают научный уровень преподавания,  отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего  мира, раскрывая его материальное единство, при этом развиваются  диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение  переносить и обобщать знания из разных предметов и наук. Особенностью содержания метода проектов является его  исследовательская сущность. Школьника постепенно подготавливают к  тому, чтобы любая созидательная деятельность подчинена достижению  нескольких конкретных целей: ∙ целесообразность производства; ∙ экономическая эффективность; ∙ экологичность продукта и его производство. Таким образом, в содержании проектного метода заложен сознательный и творческий выбор человеком оптимальных способов преобразовательной  деятельности из масс альтернативных подходов. Школьные проекты можно классифицировать (по В.Д Симоненко) на:  интеллектуальные, материальные, экологические, сервисные и комплексные. Сложность подбора творческого проекта связана со многими факторами. Школьники, должны сами решить и предложить приемлемые  для них направления их деятельности. Различные аспекты  целенаправленного воздействия на развитие потенциала школьников  давно и успешно рассматриваются психолого­педагогической наукой. Защита проекта «Салаты и бутерброды — это вкусно, полезно, питательно, красиво» Цель: 1.Развитие осмысленного подхода к своему питанию, сохранению своего  здоровья. 2. Формирование правильной оценки качества потребляемых продуктов,  их пищевой ценности. З. Формирование умений и навыков по оформлению, презентации рекламы своего проекта. 4, Умение защитить свой проект аргументированно, убедительно 5. Развитие культры речи. манеры держаться в процессе защиты проекта. 6.Умение создавать тепло уют в доме и хорошее настроение себе и  близким людям, Межпредметные связи: русский язык, литература, рисование, биология  Нонвя терминологни: экономическое обоснование, спецификация, дизайн­ папка, экология. Наглядность (на доске— этапы работы над проектом): 1.Формирование задачи 2. Банк идей З. Экспертиза изделия 4. Выбор материалов 5. Дязайн­спецификация 6. Изучение покулательского спроса, потребности 7. Выполнение проекга 8. Себестоимость проекта 9. Оценка проекта. 10 Карточки дтуя жюри ­ экспертов с критериями оценки проекта: а) качество презентации проекта, композиция, полнота представления  работы, подходов, результатов. аргумеатация, убедительность и  убежденность в выстувлении; б) объем иглубина знаний по проекту; в) культура речи манера держаться, чувство времени удержание внимания аудитории; г) маркетинг проекта (проработка рынка сбыта, потребности); ц) волевые качества докладчика доброжелательность, контактность; е) дизайн и сервировка блюд и стола; ж) вкусовые качества блюда. 11. Столы, накрытые скатертью, оформленные блюда, сервировка стола,  салфетки. 12. Дизайн­папки. Ход урока: Повторение. Реклама проектов. Презентация проектов. Защита проектов. Дегустация приготовленных блюд. Оценка проекта. 1. Повторение. 1. Напомнить учащимся, что целью проекта является создание хорошего  настроения в доме с помощью вкусно, красиво и питательно  приготовлеанных блюд. Мама довольна, что дочь помогает на кухне, папа,  что вкусно приготовлено (Путь к сердцу мужчины лежит через желудок). Брат или сестра удивляются, как красиво и разнообразно лрвгютовлено. 2. Вспомнить этапы проектирования, написанные ка доске. Презентации,  защита и реклама проектов. Учащиеся готовят 10­минутные выступления  по защите проектов, включая рекламу и презентацию. 2. Реклама. Рецепт 1: (Красиво, чисто, вкусно на вид — вот что рождает аппетит) Свекла и морковь — много клетчатки, сахаристых веществ, солей калия,  железа и кобальта. Полезно их употребление при малокровии. Рецепт 2: Икра из яблок и моркови —это что­то новое: У того, кто съест моркови Прибавится капля крови. Витамин С приготся, Чтоб болезней не страшиться. В — На долгие года, Чтоб здоровым быть всегда. Е — чтоб бодрым быть, активным К — конечно же, красивым. Витамины Д — так просто, Для высокого для роста. А — чтоб зренье было зорким. А чтоб быть всегд здоровым Нужно потреблягь всегда Витамины АВСД и К. 3.Презентации Рецепт 1 : При приеме пищи мы Всегда используем хлеб, Любое блюдо; салаты,  бутерброды, щи да каши мы всегда едим с хлебом. Это один из древнейщих продуктов питания человека . Изыскания археологов показывают что первый хлеб был из желудей.  Вымоченые высушенные желуди растирали между камнями в муку из  которой и готовились первые лепешки и каша. Свыше десяти тысяч лет назад, еще в то врем; когда человек жил в  пещерах и его единственным оружием был отточенный камень, дикие  предки начали употреблять в пищу пшеницу. Свежие зерна пшеницыI можно было есть, но сухие были слишком тверды.  Попробовали разбивать их камнем и, смешивая с водой, стали есть кашу,  вначале сырую, потом вареную. Затем растирали зерна и получали муку. Мука смешиваясь с водой, превращалась в клейкое тесто, но есть это  тесто сырым было неприятно. Вероятно вначале кусочки теста варили, как  мы теперь варим клецки или лапшу. Из теста пекли на горячих камнях  лепешки, но они получались твердые и вязкие. Только тесто, намазанное  тонким слоем, давало хрустящие сьедобные лепешки. Таким тесто было до тех пор пока в него случайно не попали дрожжи.  Велико было удивление и, вероятнее всего ужас человека, увидевшего, как тесто, забытое в горшке, стало подниматься, будто живое. Брошенное в  огонь тесто испекалось в виде пышной, мягкой, слегка кисловатой  лепешки, это было чудесное открытие. Дело в том, что дрожжевые грибки поглощают сахар содержащййся в  тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ, углекислый газ заполняет  в тесте пузырьки тесто от этого поднимается становится рыихлым. В печи тесто охватывается жаром, тонкие пленочки вокруг пузырьков  высыхают, и получается мягкий, легко разжевываемый хлеб. В хлебе есть  все необходимые для питания человека вещества: белки, крахмал жиры. Различают пшеницу твердую со стекловидным зерном, содержащим  большее количество белка, мягкую с зерном, содержащим меньше белка.  Родина мягких сортов пшеницы — горы Грузии и Армении, родина твердых — Африка. На полях России издавна растет большое количество самых  лучших сортов пшеницы, мягких и твердых. Наша пшеница. растущая в  Волгоградской, Куйбышевской области содержит до 26% белка, пшеница в  США содержит 17% в Аргентине — 12% в Англии — 11%. Рецепт 2: Морковь — «лакомство гномов». О каждом растении, используемом человеком, дошло до нас много былей,  небылиц, преданий, сказок. В средние века считали морковь лакомством гномов — сказочных  маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером  отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови  найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но  золота, увы, не находили. Четыре тысячи лет морковь употребляется в пищу. Морковь не всегда  была двулетним растением. дикая морковь — однолетнее растение  зацветающее в первое же лето, — имеет тонкий и жесткий корень. Культурная морковь создавалась в течения многих столетий. К нашему  времени получено много разлiчвьа по вкусу форме и окраске сортов  моркова. Корни моркови бывают не только розовые, но и белые, желтые и фиолетовые. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длинной до 1 м и швриной с крупную свеклу.  Такую морковь возделывают в Китае и Японии. для нее обрабатывают  почву на глубину в 1,5 м. 4. Защита проектов. Каждая бригада защищает свой проект, представляет жюри дизайн­папки, готовое блюдо для дегустации. 5. дегустация готовых блюд. 6. Оценка просiстов членами жюри. Пока жюри подводит итоги, бригады разгадывают кроссворд с ключевым  словом – ПРОЕКТ. Заключение. Я считаю что, идя на такой урок и произнося « А сейчас будет урок  технологии…» ученик не будет бояться, что ему трудно дается этот  предмет и он опять получит низкий балл, такой урок поможет внести в  обучение технологии – этого непростого предмета радость познания,  творческого поиска, уверенность в том, что все будет понятно, а также  интересно и увлекательно, как в детективном романе: Одна глава  заканчивается на самом интригующем месте, и все с нетерпением ждут  продолжения. Анализ литературы, проведенный мной показал, что многолетний опыт  подсказывает, что оправдано и эффективно на самом начальном этапе  преподавания технологии использование нестандартных уроков как  нельзя лучше оживляет учебно­воспитательный процесс, повышает  интерес к предмету. Ведь очень важно в начале преподавания нового  предмета, заинтересовать предметом , научить посещать этот урок с  жаждой получить новые знания, вести постоянный творческий поиск,  открывать в себе скрытые таланты и просто «любить» предмет. Учителя же могут использовать такие уроки при подготовке открытых  уроков , внеклассных мероприятий ,они подтолкнут к поиску новых  оригинальных форм и методов обучения , воплощению учителями своих  дидактических идей. Такие новые формы работы позволяют реализовать  все ведущие функции обучения: воспитательную, образовательную и  развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества , когда учитель  не просто с предметом идет к детям , а с детьми к предмету. Также из анализа литературы можно сделать вывод, что мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в демократизации школы, а другие  напротив считают опасным нарушением педагогических принципов,  вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся  учеников, не желающих и не умеющих серьёзно трудиться. На мой взгляд, практиковать такие уроки следует всем учителям, но  превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в  систему нецелесообразно из­за большой потери времени учителя при  подготовке качественного нестандартного урока. Литература. .1.Богданова О.К. Современные формы и методы преподавания биологии в школе. – Харьков: Издательская группа «Основа»,2003.­ 34стр 2.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов :В 2 кн.­ М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 1999.Кн 1 : Общие основы. Процесс  обучения.­ 127 стр. 3.Фицула М. М. Педагогика: Научное пособие для студентов высших  педагогических учебных заведений . – К .: Издательский центр «  Академия», 2002. – 456­457 стр. ИСПОЛЬЗОВАНИ МАТЕРИАЛ С САЙТА: http://mirznanii.com/a/174781/netraditsionnye-uroki-pri-prepodavanii-tekhnologii-v- shkole

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"

Статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в рамках реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018