Статья "Новые аспекты работы методического объединения в современных условиях"
Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.10.2018
Вопросы методического сопровождения образовательной практики в условиях введения ФГОС НОО и ООО особенно актуальны. В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы. Т.к. главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена именно учителю.
Решать современные и перспективные задачи образования может только компетентный педагог, поэтому важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей является методическая работа, постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. Она стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Таким образом, методическая служба в условиях внедрения и реализации ФГОС является связующим звеном между управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программу школы и обеспечивающим результаты образовательной деятельности.
статья.docx
Новые аспекты работы методического объединения
в современных условиях
"Не дай Вам Бог жить во время перемен", гласит китайская мудрость.
Современный мир меняется с невероятной скоростью. Изменяются климат,
социальные системы, отношения, огромные изменения происходят в науке …
Однако может, стоит поспорить с китайской мудростью? Трудное время
это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в
них, а это значит "оказаться во времени". В XXI веке актуальным становится
формирование личностной готовности и способности к непрерывному
образованию, формированию компетенций, востребованных на рынке труда.
Вопросы методического сопровождения образовательной практики в
условиях введения ФГОС НОО и ООО особенно актуальны. В период
перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и
методическая готовность учителей школы. Т.к. главная роль в реализации
основных требований Стандарта второго поколения отведена именно
учителю. Поэтому современный педагог должен быть креативным: быть
открытым новшествам,
владеющим современными образовательными
технологиями; эффективно взаимодействующим с семьями обучающихся;
мотивированным на работу с ними, способным к личностному и
профессиональному развитию,
реализовывать собственные жизненные
замыслы, приобретать полноценные универсальные учебные действия,
позволяющие самосовершенствоваться на протяжении всей жизни. По своей
сути универсальные учебные действия приобретают смысл «ключевых
образовательных компетенций».
Решать современные и перспективные задачи образования может только
компетентный педагог,
поэтому важнейшим средством повышения
профессионального мастерства учителей является методическая работа,
постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех
участников данного процесса. Она стимулирует профессиональное развитие
педагога, способствует его самореализации, позволяет получить большее
удовлетворение от работы. Роль методической работы школы значительно
возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально,
оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы
обучения и воспитания. Таким образом, методическая служба в условиях
внедрения и реализации ФГОС является связующим звеном между
управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программу
образовательной деятельности.
школы и обеспечивающим результаты
Целью методической работы в современных условиях является:
непрерывное совершенствование профессионального уровня и
педагогического мастерства учителя для повышения эффективности
образовательного процесса через применение современных подходов к
организации образовательной деятельности,
развитие профессиональной
компетентности.
Основные задачи методической работы:
совершенствовать методический уровень педагогов в овладении
новыми педагогическими технологиями, обеспечить оперативное
информирование педагогов о новом содержании образования,
инновационных
передовом
образовательных
отечественном и зарубежном опыте;
технологиях,
обеспечить постоянный профессиональный рост, продолжить работу по
обобщению и распространению передового педагогического опыта;
работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
пополнять методическую копилку необходимым информационным
материалом для оказания помощи учителюлогопеду в работе.
Для успешного выполнения этих задач применяем следующие
организационные компоненты методической работы:
единая методическая тема районного методического объединения;
индивидуальное профессиональнопедагогическое самообразование;
временные творческие группы;
методические семинары;
Одной из важных форм методической деятельности является работа
над единой методической темой. Если методическая тема выбрана правильно,
и она актуальна, то успех работы обеспечен. На данном этапе реализации программы по введению ФГОС НОО и ООО наше методическое объединение
работает над методической темой: «Коррекционная
работа учителей
логопедов в условиях внедрения и реализации федеральных государственных
образовательных стандартов начального и основного общего образования»
Для реализации данной темы были поставлены следующие задачи:
Повышение профессионального мастерства педагогов через
самообразование, курсы повышения квалификации.
Реализация плана мероприятий по введению ФГОС.
Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий,
направленных на реализацию деятельностного (компетентностного )
подхода.
Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности
педагогического коллектива (система и содержание мониторинга) за
ходом инновационных процессов.
Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени
зависит от учителя, поэтому на протяжении этого учебного года шло активное
освещение и разъяснение концепции государственного образовательного
стандарта второго поколения среди учителейлогопедов. В результате
большая часть педагогов познакомилась и научилась применять на практике
различные инновационные технологии (среди которых приоритетными стали
личностно ориентированные,
деятельностноориентированные (ТРИЗ
технология) проектные и информационнокоммуникативные.
Работа над единой методической темой способствует сплочению
коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, несомненно,
имеют место качество работы, результативность.
Направления работы МО:
Координация совместной работы школьных и дошкольных МО
учителейлогопедов.
Повышение научнометодического уровня членов МО. Организация работы при подготовке рабочих образовательных
программ.
Планирование работы над индивидуальными методическими темами
педагогов.
Организация работы по составлению педагогического портфолио.
Организованная методическая работа даёт возможность членам
методического объединения учителейлогопедов не только участвовать в
реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их
планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций,
постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя,
направленного на формирование и развитие личности обучающегося.
Одной из форм методической работы является самообразование
учителей. В начале учебного года учительлогопед определяет тему
самообразования. Наработанный материал по выбранной теме представляет в
форме отчета за полугодие. По результатам отчета в течение всего года
проводятся консультации по корректировке темы самообразования,
методической составляющей работы учителя над темой и вариантами анализа
итогов работы.
Определенным итогом работы можно считать
информационный банк, который дает представление о темах самообразования
практически всех учителей логопедов районного МО.
Серьезным направлением работы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства
через курсовую
подготовку повышения квалификации, включая дистанционную форму. В
системе повышения квалификации учителей важная роль принадлежит
изучению, обобщению и распространению опыта учителей. Задача
заключается в том, чтобы увидеть “изюминку” в работе учителя, которая даёт
заметные результаты в учебновоспитательном процессе, и достижение
конкретного учителя сделать достоянием всех учителей.
Наряду с организационными формами методической работы применялись
следующие дидактические формы:
методические дни,
тематические педсоветы, индивидуальные консультации.
Действенной формой, ставшей традиционной, является проведение
методических дней. Её цель в повышении теоретического уровня
профессиональной подготовки учителя через глубокое погружение в
проблему перехода на работу по ФГОС. По мере необходимости заранее
определяется тема методического дня так, чтобы это были не просто
мероприятие, а система дел, подчиненных единой цели, и являлись стимулом
к повышению педагогического мастерства. Методический день знакомит
учителей с технологией работы коллег, создает копилку методических
находок и идей, направленных на решение какойлибо конкретной проблемы.
По итогам методического дня проводится “круглый стол”, на котором
обсуждаются все аспекты увиденного, их методологические и дидактические
особенности. В ходе реализации представленной модели все учителя
получают знания особенностей ФГОС, опыт проведения уроков, разработки
образовательных программ, планирования УУД, что обеспечивает успешное
начало работы в новых условиях. В ходе подготовки к ним учителя имеют
право вносить изменения в план работы, выбирать форму проведения,
выступать с просьбами об обмене педагогическим опытом с другими
учителями, вносить предложения по укреплению учебнометодического
комплекса, вносить предложения по обеспечению инновационных процессов в
учебном заведении.
Эффективной формой является проведение индивидуальных и
групповых консультаций, оказывающих оперативную помощь учителю
логопеду.
Методическая работа в условиях подготовки введения новых
опирается на «зону ближайшего
образовательных стандартов
профессионального развития».
В качестве
«зоны ближайшего
профессионального развития» определена та зона, в которой педагог с
помощью своих коллег, ученых, изучаемой литературы может разрешить
возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом «зона
ближайшего профессионального развития» для каждого педагога
При реализации данного направления изучаются
индивидуальна.
профессиональные трудности,
актуализируются необходимые для
профессионального роста знания и умения, оказывается помощь педагогу в
осознании своих профессиональных трудностей;
определяется индивидуальная траектория при повышении квалификации; составляется
план самообразования, программы профессионального роста педагога.
Таким образом, целенаправленная система методической работы на этапе
введения ФГОС обеспечит создание необходимых условий для внедрения и
реализации ФГОС, повысит уровень профессиональной компетентности
педагогов.
Вакулина Е. А.
Руководитель РМО учителей –логопедов Кировского района,
МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская»
Статья "Новые аспекты работы методического объединения в современных условиях"
Статья "Новые аспекты работы методического объединения в современных условиях"
Статья "Новые аспекты работы методического объединения в современных условиях"
Статья "Новые аспекты работы методического объединения в современных условиях"
Статья "Новые аспекты работы методического объединения в современных условиях"
Статья "Новые аспекты работы методического объединения в современных условиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.