Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа
Оценка 4.7

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
04.04.2018
Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа
Статья по теме"Новые педагогические технологии в начальной школе в свете ФГОС" содержит в себе материал из опыта работы, о проблемах и их решениях.Как сначала учитель должен сам научиться работать по новому,а потом вести детей к осуществлению задуманных задач, поставленным целям.
новые технологии.doc
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СВЕТЕ ФГОС В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую,  решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных  ситуациях. За годы работы в школе меня всегда интересовало «Применение современных педагогических технологий в  начальной школе». Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей  эмоциональный интерес, создать ситуацию проблемы, выбора  и поиска решения, что помогает максимально  раскрыть  умственный и творческий потенциал  учащихся. Возможно моя работа, как и многих других до введения ФГОС опиралась на ЗУН и у каждого были свои  изюминки, достижения и провалы, но с введением ФГОС учитель получил четкий алгоритм: чему, как и на что  опираться в своей работе. Это большое подспорье. А теперь  на меня возложена особая ответственность. Вместе со своими первоклашками и их родителями 1  сентября 2013 г.мы отправились покорять новые Федеральные государственные стандарты. Не могу сказать, что я не испытывала определенных трудностей. Но самое главное – это так интересно! С  внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя  должны научить ребенка не только читать,  считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, но и должны привить две группы новых умений. К первой  относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения  творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей  мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. В основу моей деятельности во внедрении стандартов ФГОС второго поколения положен системно­ деятельностный подход в обучении  с применением инновационных технологий т.к. собственная учебная  деятельность школьников – важная составляющая системно – деятельностного подхода. В начале учебного года  я провела стартовую диагностику, имеющую целью определить основные проблемы, характерные для  большинства обучающихся, и в соответствии с ними  спланировала систему  работы по обеспечению личностных и  метапредметных результатов. В ней четко прослеживается  целостная работа по формированию УУД через  предметные линии развития, внеучебную деятельность, применение проектной технологии, технологии  продуктивного чтения, групповой работы, работы в парах. Техника взаимодействия учителя с учеником  при деятельностном подходе осуществляется через применение  технологий качественного обучения. В своей работе применяю самые современные технологии, направленные на решение учебных задач: 1. Развивающее обучение 2. Проблемное обучение 3. Разноуровневое обучение 4. Использование исследовательского метода в обучении 5. Проектные методы в обучении 6. Игровые методы 7. Обучение в сотрудничестве 8. Информационно­коммуникационные технологии 9. Здоровье сберегающие технологии Структура каждого моего урока тщательно продумывается. Ведь только грамотное построение урока позволяет  детям открыть для себя новое, обратить внимание на главное, добиться успеха каждому в меру способностей и  возможностей. Дать шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний  путём творческого поиска решений и открытий. Большое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к  изучаемым предметам. Работу с одаренными детьми  начинаю с диагностики характерологических особенностей  личности обучающихся и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики,  составляю  краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет  предопределить реакцию детей и дает возможность  в выборе нужных методов обучения и воспитания. Позвольте привести конкретные примеры моей работы на различных уроках: На уроках литературного чтения  веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода  работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик  выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли  о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не  называю ошибочным. Все детские версии  обсуждаю не в жесткой оценочной ситуации (правильно –  неправильно), а в равноправном диалоге. Потом обобщаю все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая  наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих  условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой –  каждый в силу своих индивидуальных возможностей.  Нравится моим ученикам  инсценировать произведения.  Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная  задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Так  некоторые ученики любят читать сказки, и я предлагаю им сочинить свою сказку.  Я координирую стремления  детей, направляю их, помогаю в выборе хорошей литературы. Они делятся со мной впечатлениями о прочитанных  дома книгах, а я советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется  дифференциация обучения. * На уроках математики Дети младшего возраста мыслят образами. На уроках даю возможность думать, а не  «быстро, быстро, рук не вижу». Задаю такие вопросы, на которые нет ответа, а надо подумать. Вот на уроках и ищем, шепчемся, и решаем. Создаю ситуация успеха, комфорта, сотрудничаю с детьми. Я люблю юмор. А дети  любят учителей с юмором. Они без юмора, без улыбки, без радости не могут жить. На моих уроках всегда присутствует яркая наглядность, помогая самоутвердиться каждому ребёнку. * На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее  активны, стремятся поделиться своими  наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении  создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия,  я  предоставляю им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и  организованные наблюдения. И уже в 1 классе ребята активно участвуют в проектной деятельности. Дети дают  результат уже на выходе из 1 класса. Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки  технологии, которые проходят в  атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие  способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся  приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к  культурным традициям и людям – носителям этих традиций. Это подтверждается участием в творческих и интеллектуальных конкурсах как муниципального, регионального,  краевого, всероссийского и международного значения. Для  отслеживания качества обучения первоклассниками отдельных предметов использую Мониторинг, при  создании которого я исходила из Требований к результатам освоения основных образовательных программ по  ФГОС 2­го поколения, где основное внимание уделяется  личностным, метапредметным и предметным  результатам.  Методика отслеживания (Инструментарий) – уровень знания по предмету, личные наблюдения  учителя, контрольные срезы, тесты… Процесс усвоения знаний учащимися – индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики,  контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика  класса. Результатом работы  является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи,  стабильные показатели качества знаний. Для раскрытия творческих  способностей детей  я  применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые  эксперименты, индивидуальные занятия, художественно­эстетическую деятельность. Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, я предлагаю составить загадки, ребусы,  сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.  Детские  кроссворды затем редактирую и использую в своей работе        разноуровневый дидактический материал.         как   Даже те, кто не любит и не умеет хорошо рисовать, иллюстрируют стихотворения, отрывки из рассказов,  составленные загадки и кроссворды. Ребята и их родители с удовольствием посещают мой кружок  «Нетрадиционного рисования», и уже после нескольких занятий дети сами просят выполнения  творческих заданий на уроках. В системе каждодневно используются:                 Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока  в виде физкультминуток. А также мною разработана программа динамических пауз заключающаяся  в том, что на протяжении всего года каждый день недели проводится в соответствии с планом: пн подвижные  игры, вт спортивно интеллектуальные, ср  народные и настольные игры, чт  общеразвивающие комплексы, пт  музыкальные физминутки. Ежедневно проводятся процедуры витаминотерапии и фитоозоровления. Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения,  способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном  в 1­2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание  детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. Информационно Коммуникативные технологии. Активно использую в своей практике ИКТ: систему  голосования, документ камеру. разрабатываю мультимедиа­презентации не только сама, но и привлекаю к этому  учащихся. С помощью ИКТ дети  узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими,  расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.  Также при проведении уроков и подготовке к ним я  использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой  на сайте в Интернет:http://school­collection.edu.ru Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не  «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы  выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации  следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное  русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». формирую у детей необходимых УУД: 1.Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся: – умение работать в группе; – высказывать свое личное мнение; – выслушивать мнение товарищей; – создавать благоприятный психологический климат, – атмосферу взаимопомощи, толерантности. 2.личностные. мотивация учения, моральный выбор. 3.познавательные.  формулирование цели, поиск и выделение информации, моделирование самостоятельный  поиск решения проблем творческого и поискового характера. 4.регулятивное универсальное учебное действие. Рефлексия учащимися своих действий предполагает  осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Она являлась неотъемлемой частью  всех уроков в   классе. Для оценивания своей работы на уроке дети используют  так называемые карточки «светофоры», а  также  смайлики. Также, для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности первоклассников на родительском  собрании решили   создать для учащихся  « Портфолио»,  которое служит хорошим стимулятором их учебной  деятельности, т.к. в нем отражены достижения первоклассника не только в учебе, но и внеучебной деятельности. В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично  развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть  способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и  устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных  условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного  общества.

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа

Статья "Новые педагогические технологии",начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018