Статья "Новые подходы в образовании"
Оценка 4.7

Статья "Новые подходы в образовании"

Оценка 4.7
Лекции
docx
русская литература +1
Взрослым
03.04.2018
Статья "Новые подходы в образовании"
Всё, что сейчас происходит в обществе, как зеркало отражается в школе. Ведь школа стоит на пороге перехода к новой системе обучения. Одним из важных направлений в развитии образования в Казахстане Президент Н.А.Назарбаев выделил: «…Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».Всё, что сейчас происходит в обществе, как зеркало отражается в школе. Ведь школа стоит на пороге перехода к новой системе обучения. Одним из важных направлений в развитии образования в Казахстане Президент Н.А.Назарбаев выделил: «…Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».
НПК Новые подходы в образовании Топчая В.Н..docx
Новые подходы в образовании Топчая В.Н., учитель русского языка и литературы Юбилейная средняя школа, Тарановский район  .  ru veratopchaya    @   mail   Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны. Но от учителя зависит, Какими дети стать должны. Мы шагнули в новое тысячелетие. Всё, что сейчас происходит в обществе, как зеркало отражается в школе. Ведь школа стоит на пороге перехода к новой системе   обучения.   Одним   из   важных   направлений   в   развитии   образования   в Казахстане  Президент   Н.А.Назарбаев  выделил:  «…Выпускники   школ  должны знать   казахский,   русский   и   английский   языки.   Результатом   обучения школьников   должно   стать  овладение   ими  навыками  критического   мышления, самостоятельного   поиска   и   глубокого   анализа   информации».   Действительно, необходимость   создания   новых   подходов     в   образовании   вызвано   тем,   что выпускники   общеобразовательных   школ   редко   находят   применение приобретённых   знаний,   ввиду   недостаточно   развитой   их   креативно составляющей. Цели образования в школе законодательно определены Законом РК   "Об   образовании",   где   отмечается,   что   образование   должно   быть ориентировано   на   обеспечение   самоопределения   личности,   создание   условий для её самореализации. Народная мудрость гласит: «Если тебе дали одну рыбку, ты будешь сыт один день, если две, то два дня, а если тебя научат ловить рыбку, ты будешь сыт всю   жизнь».   Поэтому,   я   считаю,   задача   общеобразовательных   учреждений заключается не столько в передаче информации, сколько в том, чтобы научить ученика   самостоятельно   и   постоянно   учиться   решать   жизненные   проблемы, уметь анализировать, выдвигать свои взгляды. И,   конечно   же,   все   эти   изменения   коснутся   в   первую   очередь   –   нас, учителей. Когда  стоит вопрос о новых государственных стандартах, вопросов у нас возникает достаточное количество, и нам, главное, не переборщить в чём – то.   Но   что   остаётся   незыблемым   и   незабвенным,   на   мой   взгляд,   ­   это профессиональная роль учителя. И здесь важно, чтобы учитель знал на самом деле, куда вести своих учеников. Я вообще глубоко убеждена в том, что всё зависит от роли учителя, от тех методов, современных технологий, которые он использует.   Поэтому   нам   необходимо   по­новому   взглянуть   на   свою 1 педагогическую деятельность, приобрести новые знания, чему я и обучилась на трёхуровневых курсах.  Основное   содержание   Программы   представлено   в   контексте   семи модулей, которые в ходе обучения изучаются во взаимосвязях. Одним из них является модуль «Новые подходы в преподавании и обучении». Обучение на основе   диалога,   т.е.   обучение   тому,  как   учиться,   служат   в  качестве   важных современных идей в статусе новых подходов.   организация   обучения.   Несмотря на то, что за моими плечами 36 лет педагогического стажа, я постоянно сталкиваюсь с проблемой, какой же путь улучшения качества своей работы   для   этого   выбрать.  Моя   методическая   тема,   над   которой   я   работаю сейчас, ­ «Технология КСО­коллективный способ обучения В.К.Дьяченко». Она очень   хорошо   способствует   развитию   речевой,   мыслительной   деятельности, через выполнение заданий по определенным правилам, темам, где у каждого ученика     своя   отдельная   роль.  Коллективная   работа   –   это   полноценная самостоятельная     Уникальность   использования методики     коллективного     способа     обучения     обеспечивается     такими     её признаками,  как     непосредственное     взаимодействия     между     учащимися     и опосредственное  руководство  деятельностью  ученика  со  стороны  учителя. Но   мне   всегда   хочется   ещё   как­то   разнообразить   деятельность   учеников, вовлечь   их   в   совместную   работу,   чтобы   они   говорили,   обсуждали, аргументировали.  После     прохождения   курсов  обучения     я   осознала,   что   на уроках активная роль в общении, обсуждении, объяснении материала отводится всё­таки мне, учителю. Я поняла, что необходимо активизировать деятельность учащихся,   по   созданию   конструктивного   диалога   и   выстраиванию созидательного сотрудничества.  В   моём   кабинете   русского   языка   и   литературы   на   доске   помещены правила  работы на уроках:                                             Слушать внимательно                                             Говорить внятно                                             Писать грамотно                                             Читать вдумчиво   Эти   правила   как   нельзя   более,   кстати,   на   мой     взгляд,   показывают важность сути диалогового обучения. Для ученика важно слышать собственные рассуждения для самоутверждения, повышения самооценки, для анализа своих рассуждений. Именно эти эмоции и переживания позволяют ребенку подняться на ступеньку выше к самореализации себя как личности. А мне всегда казалось, что если я не выдам весь запланированный материал, не выскажу свой взгляд, то ученики многое потеряют, не узнают новую и нужную информацию, при этом, даже не предоставляя  попытки ребенку самому добыть эту новую и нужную ему информацию.     После прохождения курсов диалог для меня стал практически основой обучения. Я считаю, что именно в диалоге «ученик­ученик», «ученик ­ учитель» 2 Личность, ребенок   раскрывается   как   личность.   умеющая   мыслить, анализировать, синтезировать,  аргументировать, делать выводы. Именно этими умениями не на должном уровне  владели  ученики на моих уроках. Поэтому это стимулирует   меня   подбирать   такие   формы   и   методы   работы   на   уроках,   в которых   ребята   могут   вести   беседу   друг   с   другом,   рассуждать,   доказывать правильность своих суждений. Для себя, как для учителя­практика, я сделала вывод, что обучение через социальное взаимодействие и диалог   может быть эффективным только в том случае, когда дан положительный психологический настрой   на   совместную   деятельность   и   когда   на   уроке   царит   атмосфера взаимопонимания и сотрудничества. Примером диалога «учитель­ученик» может служить этап изучения новой темы на уроке по теме «Безличные глаголы», где через постановку проблемных вопросов  учащиеся самостоятельно вывели правило безличных глаголов, а через совместную   работу   «ученик­ученик»     в   результате   обсуждения,   смогли поставить   цель   и   задачи   исследования.   Предметом   исследования   на   уроке являлся глагол, а объектом – карточки с фрагментами поэтических текстов. Эта работа очень понравилась ученикам.            В   ходе   обсуждения   в   группах,   ученики   приходят   к   определённым выводам и обнаруживают для себя новое, не изученное раннее языковое явление. Эти наблюдения они фиксируют в карточке. Представители групп рассказывают о своей работе, дополняют друг друга.   Другие группы определяют  ошибки  и указывают причину их допущения .           На   этапе   рефлексии,   через   приём   «Тонкие   и   толстые   вопросы», учащиеся могут ответить на все вопросы того, что изучили на уроке, подвести итог, высказать своё мнение. Диалогическое обучение позволяет на одном уроке интегрировать   идеи   таких   модулей   как   критическое   мышление,   лидерство   и управление, оценивание и новые подходы, а также наблюдать саморегуляцию.          Можно сказать, что ребята способны самостоятельно     отвечать на вопросы учителя и   учеников, но   формулировать их самим получается не у всех. Причина – отсутствие навыков составления вопросов высокого порядка.  В дальнейшем   планирую   усилить   работу   по   решению   данной   проблемы,   через приёмы «Мозговой штурм», «Вопрос в конверт», конкурс на самый интересный или лучший вопрос.           Для учителя важно побуждать учеников задавать вопросы по теме урока, нужно учить ребят  формулировать свои высказывания.          Так на   уроке, на этапе целеполагания, через загадку и проблемные вопросы, ученики сами могут сформулировать цель урока и выработать задачи. При   данном   взаимодействии   я   вижу,   что   в   диалоге   с   учителем   ученики «вытаскивают на поверхность» имеющиеся у них знания,   которые нужны для решения   поставленных   задач.   Определяют,  каких   знаний   недостаточно   и   что нужно   узнать   (сделать),   чтобы   найти   решение   проблемы.   Так   с   помощью 3 учителя,   который   является   проводником   в   процессе   обучения,   ученики открывают новые знания.        Но особо значимым для детей является диалог друг с другом. Потому что   через   сотрудничество,   исследование   рождается   идея,   быстро   решаются вопросы. У детей нет между собой дистанции, они не стесняются друг друга и не комплексуют, если  сразу не могут что­то понять.           В процессе внедрения «диалогического обучения»   я столкнулась с трудностями, часть которых решила: нехватка времени,  сложность учеников в правильном   изложении   своих   мыслей,   закомплексованность   не   всегда способствовала   построению   диалога,   не   всегда   объективное   оценивание совместной работы.  Выход для себя определила в следующем: при организации урока следить   регламента,  тщательно   продумывать   виды   вопросов, за   соблюдением   приводящих не к однозначным ответам, а заставляющим мыслить, рассуждать, анализировать,   делать   выводы,   совместно   с   учащимися   определять   критерии оценивания совместного труда.         Говоря об учебном диалоге, следует учитывать ряд организационных моментов: ни одна реплика   диалога не может остаться без ответа; учебный диалог   строго   ограничен   по   времени;   если   ученик   не   активен,   значит,   он испытывает   недостаток   знаний;   речевые   характеристики   учебного   диалога связаны   с   требованием   полных   ответов;   учебный   диалог   требует предварительной подготовки.          Я  более тщательно продумываю диалог на уроке, предполагаемые ответы детей и свою реакцию на них. Я понимаю, что для того, чтобы в классе состоялся конструктивный диалог, нужно выслушивать все мнения учащихся, пробуждать детей к высказываниям, учить формулировать свои мысли и,   не стесняясь, их озвучивать. Считаю эффективной работу в паре «сильный ученик – слабый». При таком построении диалога выигрывают оба ученика. Наблюдая за работой такой пары, я вижу, что дети, общаясь друг с другом, получают полезный опыт: слабый ученик  получает помощь в понимании темы, а сильный ещё раз закрепляет знания по теме и ощущает свою значимость, побывав в роли учителя.                             На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как: ­формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; ­учит   участвовать   и   контролировать   свое   участие   в   работе   группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию; ­улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению; ­не дает возможности спрятаться, задействованы все; ­совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива. 4 Вывод напрашивается следующий: мы действуем в правильном  направлении, значит,  результат от новшеств в нашей совместной деятельности  будет, и я уверена: он будет положительным. И мне хочется, чтобы в школе  всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества,  постоянного поиска, единства ученика и учителя.  Литература 1.Абакумова ИВ. Обучение и смысл: смысл образования в учебном процессе.  Ростов н/Д.: Изд­во РГУ, 2003  2.Выготский Л.С. Мышление и речь М.: Педагогика, 1982  3.Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Курсы повышения  квалификации по Программе Кембриджского Университета. www.cpm.kz,2012. 5

Статья "Новые подходы в образовании"

Статья "Новые подходы в образовании"

Статья "Новые подходы в образовании"

Статья "Новые подходы в образовании"

Статья "Новые подходы в образовании"

Статья "Новые подходы в образовании"

Статья "Новые подходы в образовании"

Статья "Новые подходы в образовании"

Статья "Новые подходы в образовании"

Статья "Новые подходы в образовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018