Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
11.02.2017
В данной статье рассматривается модуль "Новые подходы в преподавании и обучении" по Программе повышения квалификации учителей Республики Казахстан, разработанной совместно с Кембриджским университетом."Обучение тому как учиться" направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно.Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования".
статья новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования.docx
Новые подходы в преподавании и обучении как процесс
саморегулирования
Любовь Григорьевна Золотарёва,
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа имени Бауыржана Момышулы»
С.Урджар, Урджарский район, ВКО
Понимание обучения с социоконструктивистской точки зрения лежит в
основе «Новых подходов в преподавании и обучении», которые изложены в
Программе повышения квалификации учителей Республики Казахстан,
разработанной совместно с Кембриджским Университетом. Дети являются
активными обучающимися, которые строят своё собственное понимание,
исходя из личных исследований и социального взаимодействия. «Обучение
тому, как учиться», или мета сознание, направлено на оказание помощи
учащимся в понимании и принятии ответственности за собственное обучение
таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно.
Данный модуль я рассматриваю в моём исследовании по
саморегулированию .Я задалась вопросом «А как можно улучшить технику
чтения»? Мне это было важно для улучшения качества знания по другим
предметам и для расширения кругозора. Работу начала с анкетирования
детей, где выявляла степень участия родителей в привлечении их к чтению,
потому что считаю, что семьяэто истоки воспитания. Были предложены
такие вопросы:
ДА
*
НЕТ
*
ИНОГДА
*
1)Читали ли вам
книги ваши
родители, когда
вы сами ещё
читать не умели?
2)Разговаривают
ли с вами
родители о книгах,
прочитанных
вами
самостоятельно?
3)Приводят ли
вам пример
героев книжек?
4)Читают ли вам
родители по
вечерам или в
выходные дни?
5)Хотели бы вы,
что бы родители
читали с вами и
беседовали о
прочитанном,
ведь вы умеете
читать сами?
Оказалось, что в раннем возрасте книги читали всегда 75% родителей, иногда
25%. Затем этот процент стремительно снижается. Только 40% учащихся
обсуждают прочитанное с родителями. Приводят положительные примеры из
книг всего 30%. Это редко. А вопрос: «Читают ли вам родители по вечерам
или в выходные дни?» вообще выявляет степень родителей любви или не
любви к чтению. 30%это низкий показатель. Моё удивление вызвал результат
ответов на вопрос:
«Хотели бы вы, что бы родители читали с вами и беседовали о
прочитанном, ведь вы умеете читать сами» Это был 75% порог. Он совпал с
процентом ответов в первом вопросе. Это значит то, что заложено в раннем
детстве до сих пор присутствует у моих девятилетних ребятишек. Ничто не
сдвинулось с места. Есть над, чем задуматься.
Следующим шагом было родительское собрание, где я поставила вопрос
об этом. А что бы родители почувствовали себя в роли учеников, я
разделила их на две группы и предложила создать памятку о том, как
привлечь ребёнка к чтению книг. Было трудно, но они сами в обсуждении
своих идей с другими всё же представили мне памятку, в которой включили
такие пункты: 1. Создание списка интересных книг для чтения и обсуждения.
2. Ежедневное чтение книг с ребёнком. (35 страниц)
3. Последующее обсуждение прочитанного.
4. Создание иллюстрации.
5. Драматургия.
Результатом этого собрания было то, что через некоторое время дети
попросили, чтобы мы на классный час пригласили библиотекаря с целью
беседы.
Тогда я предложила составить вопросы, которые они хотели бы задать.
Библиотекарь Н.Формалёва с удовольствием откликнулась на приглашение.
Она ответила на все вопросы и рассказала о книгах, которые есть в
библиотеке. Дети спросили о том, что нельзя ли пройти в библиотеку сегодня
же, чтобы на месте ознакомиться с тем, с чем им сообщили. Получив
утвердительный ответ, мы посетили школьную библиотеку.
Через некоторое время учащиеся просили о том, чтобы я дала им
возможность поделиться мнением друг с другом, работая в группах. Я была
не против, так как видела их общение в перерывах между уроками. Меня
порадовал тот факт, что дети начали рассуждать.
Приятные новости были и от родителей. Дети, плохо читающие ранее,
проявили интерес к чтению, стали обыгрывать некоторые ситуации
прочитанных произведений, и прочили купить новые книги.
Вскоре один из детей предложил сходить в районную библиотеку.
Предварительно обсудив план экскурсии с районным библиотекарем, мы
отправились туда. Ребята были воодушевлены экскурсией. Некоторые
приняли самостоятельное решение стать читателями этой библиотеки.
Ознакомление с предложенным библиотекарем материалом о герояхземляках
вызвало у детей желание подробнее изучить материал и посетить Аллею
батыров, где им уставлены памятники, что мы и сделали.
Следующим моим шагом была проверка техники чтения. Результаты заметно
улучшились. Дети более свободно стали выражать свои мысли на уроках
литературного чтения, точнее оперировать понятиями на уроках математики,
проявлять больший интерес к урокам познания мира. Следующим пунктом в
моём исследовании стоит родительское собрание, где я планирую включить родителей в совместные обсуждения, организуя «круглый стол», налаживание
совместных посещений библиотек детей вместе с родителями.
Проведя это исследование, я научилась вести наблюдение за учащимися,
анализировать проделанную работу. Моей рефлексией явился вывод о
важности модуля «Новые подходы в преподавании и обучении», где во главу
угла поставлена инициатива и самостоятельность, развитие критического
мышления через диалог, в который включены и взрослые и дети.
Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"
Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"
Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"
Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.