Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"
Оценка 4.9

Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
11.02.2017
Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"
В данной статье рассматривается модуль "Новые подходы в преподавании и обучении" по Программе повышения квалификации учителей Республики Казахстан, разработанной совместно с Кембриджским университетом."Обучение тому как учиться" направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно.Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования".
статья новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования.docx
Новые подходы в преподавании и обучении как процесс  саморегулирования  Любовь Григорьевна Золотарёва, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа имени  Бауыржана Момышулы» С.Урджар, Урджарский район, ВКО Понимание обучения с социоконструктивистской точки зрения лежит в  основе «Новых подходов в преподавании и обучении», которые изложены в  Программе повышения квалификации учителей Республики Казахстан,  разработанной совместно с Кембриджским Университетом. Дети являются  активными обучающимися, которые строят своё собственное понимание,  исходя из личных исследований  и социального взаимодействия. «Обучение  тому, как учиться», или мета сознание,  направлено  на оказание помощи  учащимся в понимании и принятии ответственности за собственное обучение  таким образом,  чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно. Данный модуль я рассматриваю в моём исследовании по  саморегулированию .Я задалась вопросом «А как можно улучшить технику  чтения»? Мне это было важно для улучшения качества знания по другим  предметам и для расширения кругозора. Работу начала с анкетирования  детей, где выявляла степень участия родителей в привлечении их к чтению,  потому что считаю, что семья­это истоки воспитания. Были предложены  такие вопросы: ДА * НЕТ  * ИНОГДА * 1)Читали ли вам  книги ваши  родители, когда  вы сами ещё  читать не умели? 2)Разговаривают  ли с вами  родители о книгах,  прочитанных  вами  самостоятельно? 3)Приводят ли  вам пример  героев книжек? 4)Читают ли вам  родители по  вечерам или в  выходные дни? 5)Хотели бы вы,  что бы родители  читали с вами и  беседовали о  прочитанном,  ведь вы умеете  читать сами? Оказалось, что в раннем возрасте книги читали всегда 75% родителей, иногда  25%. Затем этот процент стремительно снижается. Только 40% учащихся  обсуждают прочитанное с родителями. Приводят положительные примеры из  книг всего 30%. Это редко. А вопрос: «Читают ли вам родители по вечерам  или в выходные дни?»  вообще  выявляет степень родителей любви или не  любви к чтению. 30%­это низкий показатель. Моё удивление вызвал результат  ответов на вопрос:         «Хотели бы вы, что бы  родители читали с вами и беседовали о  прочитанном, ведь вы умеете читать сами» Это был 75% порог. Он совпал с  процентом ответов в первом вопросе. Это  значит то, что заложено в раннем  детстве до сих пор присутствует у моих девятилетних  ребятишек. Ничто не  сдвинулось с места. Есть над, чем задуматься.         Следующим шагом было родительское собрание, где я поставила  вопрос  об этом. А что бы родители  почувствовали  себя в роли учеников, я  разделила их на две группы и предложила создать памятку о том, как  привлечь ребёнка к чтению книг. Было трудно, но они сами в обсуждении  своих идей с другими всё же представили мне памятку, в которой включили  такие пункты: 1. Создание списка интересных книг для чтения и обсуждения. 2. Ежедневное чтение книг с ребёнком. (3­5 страниц) 3. Последующее обсуждение прочитанного. 4. Создание иллюстрации. 5. Драматургия.           Результатом этого собрания было то, что через некоторое время дети попросили,   чтобы   мы   на   классный   час   пригласили   библиотекаря   с   целью беседы.         Тогда я предложила составить вопросы, которые они хотели бы задать. Библиотекарь Н.Формалёва с удовольствием откликнулась на приглашение. Она   ответила   на   все   вопросы   и   рассказала   о   книгах,   которые   есть   в библиотеке. Дети спросили о том, что нельзя ли пройти в библиотеку сегодня же,   чтобы   на   месте   ознакомиться   с   тем,   с   чем   им   сообщили.   Получив утвердительный ответ, мы посетили школьную библиотеку.             Через   некоторое   время   учащиеся   просили   о   том,   чтобы   я   дала   им возможность поделиться мнением друг с другом, работая в группах. Я была не против, так как видела их общение в перерывах между уроками. Меня порадовал тот факт, что дети начали рассуждать.        Приятные новости были и от родителей. Дети, плохо читающие ранее, проявили   интерес   к   чтению,   стали   обыгрывать   некоторые   ситуации прочитанных произведений, и прочили купить новые книги.     Вскоре один из детей предложил сходить в районную библиотеку.      Предварительно обсудив план экскурсии с районным библиотекарем, мы отправились   туда.   Ребята   были   воодушевлены   экскурсией.   Некоторые приняли   самостоятельное   решение   стать   читателями   этой   библиотеки. Ознакомление с предложенным библиотекарем материалом о героях­земляках вызвало   у   детей   желание   подробнее   изучить   материал   и   посетить   Аллею батыров, где им уставлены  памятники, что мы и сделали.    Следующим моим шагом была проверка техники чтения. Результаты заметно улучшились.   Дети   более   свободно   стали   выражать   свои   мысли   на   уроках литературного чтения, точнее оперировать понятиями на уроках математики, проявлять больший интерес к урокам познания мира. Следующим пунктом в моём исследовании стоит родительское собрание, где я планирую включить родителей в совместные обсуждения, организуя «круглый стол», налаживание совместных посещений библиотек детей вместе с родителями.      Проведя это исследование, я научилась вести наблюдение за учащимися, анализировать   проделанную   работу.   Моей   рефлексией   явился   вывод   о важности модуля «Новые подходы в преподавании и обучении», где во главу угла   поставлена   инициатива   и   самостоятельность,   развитие   критического мышления через диалог, в который включены и взрослые и дети.

Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"

Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"

Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"

Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"

Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"

Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"

Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"

Статья "Новые подходы в преподавании и обучении как процесс саморегулирования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017