Статья - обобщение своего педагогического опыты по теме "Лексикология. Фразеология"
Оценка 4.9

Статья - обобщение своего педагогического опыты по теме "Лексикология. Фразеология"

Оценка 4.9
Научные работы
doc
русский язык
5 кл
30.01.2019
Статья - обобщение своего педагогического опыты по теме "Лексикология. Фразеология"
Чем больше человек познаёт окружающий мир, тем больше он открывает в нём нового, и всё новое, соответственно, называет словами. Весь познанный мир, таким образом, отражает в словарном составе языка, сведения о котором изучается на уроках русского языка. Вот тут-то и необходимо учителю проявить свои творческие способности, чтобы не просто донести до ученика программный материал, но и привить детям умение в будущем грамотно и красиво общаться, используя все ресурсы одно из самых богатых в мире языков – русского языка.
Лексикология. Фразеология.doc
Лексикология. Фразеология.  Словом я учу, словом я лечу Слов наделила я всем тем, чего хочу. Слову я дала всю свою любовь. Словом я любить научилась вновь. Словом я смогла выразить мечты: Для меня оно – символ красоты. И не важно, стынет иль горит, как жар,  Слово, только слово – мой бесценный дар. Чем больше человек познаёт окружающий мир, тем больше он открывает в нём нового, и всё новое, соответственно, называет словами. Весь познанный мир, таким образом, отражает в словарном составе языка, сведения о котором изучается   на   уроках   русского   языка.   Вот   тут­то   и   необходимо   учителю проявить свои творческие способности, чтобы не просто донести до ученика программный материал,   но и привить детям умение в будущем грамотно и красиво   общаться,   используя   все   ресурсы   одно   из   самых   богатых   в   мире языков – русского языка. Как   же   добиться   достижения   поставленной   цели   предельно   легко   и занимательно? Этот вопрос заставляет учителя становиться творцом. Не всегда понятны учащимся термины, пришедшие в русский язык из других   языков,  не   всегда   запоминаются   правила,   вызывает   живой   интерес. Потому при изучении любого раздела русского языкознания я использую свои творческие способности.  Правило можно зарифмовать и донести до учащихся в более доступной и образной   форме,   ведь   нет   секрета   в   том,   что   дети   любят   стихи   и   легко воспроизводят их в памяти. Предлагаю вашему вниманию материал, который поможет на уроках русского языка при изучении раздела «Лексикология».                           Лексика. Знаем мы наверняка, что такое лексика. Лексика есть совокупность слов любого языка.                          Омонимы. Омонимы – это слова – близнецы. При схожести внешней они молодцы, В значеньях своих совершенно различны –  И это для них очень даже привычно. Если волосы сплетают. Называем их косой. Часто косы замечают У девчонок за спиной. С чем идём  на покосы, назовём их тоже косы Только вовсе эти косы Друг на друга непохожи. Это  редкое явленье Вызывает удивленье. Всё ж «косой» запомним мы И назовём «омонимы».                          Синонимы Жить можно без скуки, ещё – без тоски: Друг друга такие слова заменяют. Различны в звучанье  ­ по смыслу близки. Синонимы – так их язык называет. Смотреть, глядеть, взирать, глазеть, А, может, пялиться слегка. По смыслу слово рассмотреть Задача будет нелегка. Смотреть, глядеть – одно и то же: По смыслу очень уж похожи. Свой взгляд нам нужно направлять, Чтобы кого­то увидать. Взирать – уж очень необычно, Для стиля книжного привычно: Чтобы спокойный взгляд  иметь, Нужно взирать, а не смотреть. Смотреть и пристально, и долго Мы тоже можем заменить; Хоть прозвучат немного колко, Но можно всё, же употребить Слова глазеть и пялить глазки, Что будут сказаны без ласки. А в целом, все слова подряд Войдут в синонимичный ряд.                         Антонимы День и ночь так не похожи. Что об этом скажем мы? Смысл их противоположен, Ведь они – антонимы. Материал к разделу «Фразеология». Устойчивые сочетанья слов Для речи нашей – ценный клад: Состав их полностью готов, У  них особый свой разряд. Их точность, образность твердят, Что фразеологизмы Все слышать очень уж хотят. Хотя они капризны: Слова в них разрывать нельзя, Слова в них – целая семья. Раздельно – смысл они теряют, А вместе – речь нам украшают. Такой языковой материал позволяет не только усвоить теоретический и практический материал, но и разнообразит цели и задачи, которые учитель может   поставить   перед   учащимися.   Использовать   его   можно,   поясняя, закрепляя, развивая и даже контролируя знания.

Статья - обобщение своего педагогического опыты по теме "Лексикология. Фразеология"

Статья - обобщение своего педагогического опыты по теме "Лексикология. Фразеология"

Статья - обобщение своего педагогического опыты по теме "Лексикология. Фразеология"

Статья - обобщение своего педагогического опыты по теме "Лексикология. Фразеология"

Статья - обобщение своего педагогического опыты по теме "Лексикология. Фразеология"

Статья - обобщение своего педагогического опыты по теме "Лексикология. Фразеология"

Статья - обобщение своего педагогического опыты по теме "Лексикология. Фразеология"

Статья - обобщение своего педагогического опыты по теме "Лексикология. Фразеология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019