Статья "Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология» "
Оценка 4.6

Статья "Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология» "

Оценка 4.6
Научные работы
docx
математика +1
Взрослым
02.06.2018
Статья "Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология» "
Стандарты второго поколения российского образования выдвигают новые требования к системе школьного образования. Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в нестандартных ситуациях, работать с информацией, способные к сотрудничеству, инициативные, мобильные и конструктивные, обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Поэтому в обучении школьников на первый план выходит вопрос формирования у них умений самостоятельно продолжать образование на протяжении всей жизни, т.е. обладать метапредметными компетентностями. Они внесены в перечень основных результатов обучения, которые, согласно новым стандартам, должны освоить обучающиеся.
Статья (1).docx
Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология»      Стандарты второго поколения российского образования выдвигают новые  требования к системе школьного образования. Современному обществу  нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно  принимать ответственные решения в нестандартных ситуациях, работать с  информацией, способные к сотрудничеству, инициативные,  мобильные и   конструктивные, обладающие чувством ответственности за судьбу страны.  Поэтому в обучении школьников на первый план выходит вопрос  формирования у них умений самостоятельно продолжать образование на  протяжении всей жизни, т.е. обладать  метапредметными компетентностями.   Они внесены  в перечень основных результатов обучения, которые, согласно  новым стандартам,  должны освоить обучающиеся.                                                 Понятие «метапредметность» имеет несколько смыслов. В дидактике чаще  всего оно употребляется в значении «надпредметности», т.е. объема знаний,  который формируется и используется не в процессе преподавания какого­то  определенного школьного предмета, а в ходе всего обучения.  Метапредметные знания необходимы для решения,  как образовательных  задач, так и различных жизненных ситуаций.                                                           В Федеральном  государственном образовательном стандарте указано  двенадцать основных критериев, которым должны соответствовать  метапредметные результаты овладения общеобразовательной программой  основного общего образования. Их условно можно разделить на несколько  групп.                                                                                                                           Умение планировать и осуществлять свою деятельность:  самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить перед   расширять собой   новые   учебные   или   познавательные   задачи, познавательные интересы; проанализировать   поставленную   задачу   и   те   условия,   в  которых   она должна быть реализована; сопоставить содержание указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями; самостоятельно спланировать способы достижения поставленных целей, находить   эффективные   пути   достижения   результата,   умение   искать альтернативные нестандартные способы решения познавательных задач; способность  сопоставлять   собственные   действия   с  запланированными результатами,   контролировать   свою   деятельность,   осуществляемую   для достижения целей; рассматривать   разные   точки   зрения   и   выбрать   правильный   путь реализации поставленных задач;       оценить свои действия, изменять их в зависимости от существующих требований и условий, корректировать в соответствии от ситуации;  оценить   правильность   выполнения   познавательной   задачи,   свои  имеющиеся возможности ее достижения;  уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять   осознанный   выбор   в   познавательной   и   учебной деятельности.                                     Умение работать в коллективе:  организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать; эффективно работать и в группе, и самостоятельно; согласовывать свои мотивы и позиции с общественными, подчинять свои интересы коллективным; находить   общее   решение,   которое   будет   удовлетворять   общим интересам; проявлять толерантность, терпимость, уметь решать конфликты; выслушивать   другие   мнения,   а   также   формулировать,   отстаивать   и      аргументировать свое мнение.                               Умение осуществлять познавательные действия:    определять суть понятий, обобщать объекты; находить аналогии; самостоятельно   находить   критерии   и   основания   для   классификации, осуществлять классификацию; устанавливать причинно­следственные связи; выстраивать   логические   рассуждения,   делать   умозаключения   и собственные выводы; создавать, использовать и изменять символы, знаки; создавать схемы и модели для решения различных познавательных или учебных задач; осуществлять смысловое чтение (вычитать текст, правильно понять его      содержание, оценить степень достоверности и применить на практике).                           Умение использовать компьютерные технологии:  использовать различные источники получения информации с помощью компьютера; определять надежность и достоверность источника; уметь выбирать нужную информацию; знать способы передачи, копирования информации; использовать   возможности   Интернета   для   продуктивного   общения,     взаимодействия.                          Наличие коммуникативных умений:   полноценное владение устной и письменной речью; уметь вести диалог, правильно строить монологическое высказывание;    владеть   и   осознанно   применять   речевые   средства   в   зависимости   от ситуации и задачи коммуникации; с помощью речи и жестов правильно передавать свои чувства, эмоции, мысли, потребности; поддерживать   беседу,   уметь   выслушивать   собеседника   и   доходчиво донести до него свои мысли и доводы;   требует     компетентностей иметь высокую культуру речи.   Развитие экологического мышления, которое ребенок должен применять во всех сферах своей деятельности, в том числе и в профессиональной. Установление   ФГОС   новых   образовательных   результатов   с   включением метапредметных реализации нового методологического подхода к учебно­воспитательному процессу, ориентируя практику   обучения   не   только   на   осознание   и   осмысление   учебной информации, но и на формирование универсальных учебных действий. Метапредметный подход к образовательному процессу заменяет  традиционную практику разделения знаний по отдельным школьным  предметам на современные технологии, направленные на изучение целостной  картине мира. Это позволяет объединить личное, познавательное и  общекультурное развитие и саморазвитие школьника, преемственность  начальной, средней и старшей ступени. Подобная смена целевых ориентиров в образовании обусловила необходимость серьёзных изменений, как в  содержании, так и в образовательных технологиях. Значимым достижением  современного образования являются разработка и внедрение на всей  территории России технологического образования  обучающихся.  Существовавшая долгие годы в российских школах трудовая подготовка  учащихся имела и положительные,  и отрицательные стороны. Традиционные  формы и методы организации трудового обучения не вовлекали в  исследовательскую и проектную работу, наиболее для них привлекательную.  Основным предназначением предмета «Технология» в системе общего  образования является формирование у обучающихся трудовой и  технологической культуры, системы технологических знаний и умений,  воспитание трудовых и гражданских качеств личности, формирование  гуманистически  ориентированного мировоззрения, профессионального  самоопределения в условиях современного рынка труда. Результатами   освоения   учебного   предмета   «Технология»     являются: личностные,   предметные   и   метапредметные   результаты.   Остановимся подробнее на метапредметных результатах:  самостоятельное   определение   цели   своего   обучения,   постановка   и формулировка   для   себя   новых   задач   в   учёбе   и   познавательной деятельности;  алгоритмизированное  планирование процесса познавательно­трудовой деятельности;  определение адекватных имеющимся организационным и материально­ техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;  комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и технологического   творчества   в   ситуациях,   не   предполагающих стандартного   применения   одного   из   них;   поиск   новых   решений возникшей технической или организационной проблемы;  выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение   различных   творческих   работ   по   созданию   изделий   и продуктов;  виртуальное   и   натурное   моделирование   технических   объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода   к   решению   учебных   и   практических   задач   в   процессе моделирования изделия или технологического процесса;  осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование   и   регуляция   своей   деятельности;   подбор   аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   интернет­ ресурсы и другие базы данных;  организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с учителем   и   сверстниками;   согласование   и   координация   совместной познавательно­трудовой   деятельности   с   другими   её   участниками; объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;  оценивание   правильности   выполнения   учебной   задачи,   собственных возможностей   её   решения;   диагностика   результатов   познавательно­ трудовой   деятельности   по   принятым   критериям   и   показателям; обоснование   путей   и   средств   устранения   ошибок   или   разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;  соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­   трудовой деятельности   и   созидательного   труда;   соблюдение   норм   и   правил культуры   труда   в   соответствии   с   технологической   культурой производства;  оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его   в   познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и профессиональной ориентации.           Метапредметные   результаты   включают   освоенные   обучающимися межпредметные   понятия   и   универсальные   учебные   действия (регулятивные,   познавательные,   коммуникативные)   способность   их использования   в   учебной   и,   познавательной   и   социальной   практике, самостоятельность и осуществления учебной деятельности и организация учебного   сотрудничества   с   педагогами   и   сверстниками,   построение индивидуальной образовательной траектории.  Ресурсы: 1. Бабушкина Е. А., Кузьмина И. И., Никонова Т. В. Формирование  метапредметных результатов обучения  на уроках технологии // Научно­ методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 13–16. –  URL: http://e­koncept.ru/2017/574004.htm                                                                              2. Даутова О. Б., Иваньшина Е.В. Современные педагогические технологии  основной школы в условиях ФГОС. – Санкт­Петербург: КАРО, 2015. – С.         3. Тищенко А.Т. Технология:  программа : 5­8 классы /­ М.  : Вентана­Граф,  2012.­ 144с.                                                                                                                  4. Зуева Ф. Рабочая программа предметной области «Технология».  Технологии ведения дома: учебное пособие / Ф.А. Зуева.­ Челябинск: ООО  «Пронто», 2014.­ 118с.

Статья "Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология» "

Статья "Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология» "

Статья "Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология» "

Статья "Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология» "

Статья "Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология» "

Статья "Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология» "

Статья "Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология» "

Статья "Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология» "

Статья "Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология» "

Статья "Определение понятия метапредметных компетенций в образовательной области «Технология» "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018