Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.9

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
1 кл
18.10.2017
Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно не только отсутствие болезни – это само собой разумеется, смысл этого слова в быту во многом перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к самым разнообразным условия жизни и ситуациям, а также о его адекватности. Последнее – наиболее значимо в обыденных представлениях о психологическом и социальном здоровье.Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, «Здоровье – это физическое, психологическое и социальное благополучие».На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно не только отсутствие болезни – это само собой разумеется, смысл этого слова в быту во многом перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к самым разнообразным условия жизни и ситуациям, а также о его адекватности. Последнее – наиболее значимо в обыденных представлениях о психологическом и социальном здоровье.Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, «Здоровье – это физическое, психологическое и социальное благополучие».
Организация учебно-воспитательной работы по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся.doc
Школа  –  один   из   первых   социальных   инструментов,  с   которыми сталкивается   человек   в   процессе   своего   биологического   и   социального становления. Поэтому пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, администраторы, родители должны приложить максимум усилий к тому,   чтобы   школа   была   образцом   такой   среды,   которая   способствует наиболее полному раскрытию задатков человека и в то же время,   реально готовила его к будущей непростой жизни.        На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно не только отсутствие болезни – это само собой разумеется, смысл этого слова в быту  во  многом перекликается   с  представлением  о  силе,  об устойчивости человека, о его способности приспособиться к самым разнообразным условия жизни   и   ситуациям,   а   также   о   его   адекватности.   Последнее   –   наиболее значимо   в   обыденных   представлениях   о   психологическом   и   социальном здоровье.          Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, «Здоровье  – это физическое, психологическое и социаль­ ное благополучие».      Факторы, которые оказывают прямое влияние на здоровье учащихся: ФАКТОРЫ 1. Эндогенные:  Катамнез  Возрастные  Половые         2. Экзогенные  Внешнешкольные:  Экологические  Экономические  Социальные  Внутришкольные:  Педагогические  Физиолого­гигиенические  Социо­психологические Педагогические факторы: 1. организация учебного процесса; 2. учебная нагрузка; 3. средства и методы обучения и воспитания; 4. качество дидактических материалов 5. педагогические методики; 6. организация физического воспитания. Физиолого­гигиенические факторы: 1. режим дня; 2. качество оборудования; 3. организация двигательной активности; 4. оздоровительные мероприятия. Социо­психологические факторы: 1. мотивация учащихся; 2. взаимоотношения ученик­учитель; 3. взаимоотношения ученик­класс; 4. взаимоотношения учитель­родители.      По данным официальной статистики в последние годы отличается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей. За последние 5 лет возросло количество новообразований, заболеваний эндокринной системы, органов пищеварения, расстройства питания, обмена веществ.      Среди сельских школьников до 10% детей страдает от недостатка в   питании.   Также   в   сельских   школах   уровень   аллергических   заболеваний, огромное распространение ЛОР­заболеваний и близорукости. Все дети в школе распределены по группам здоровья: 1 группа – здоровые дети; 2 группа – имеют функциональные отклонения; 3 группа – хронические заболевания;  Существуют и 4 и 5 группы.    Вышесказанное   деление   на   группы   по   состоянию   здоровья   для нашей школы на 2007­2008 учебный год выглядит так: общее количество учащихся – 106 учащихся 1 группа – 69 учащихся, что составляет 65% ; 2 группа – 28 учащихся, что составляет 26%; 3 группа – 9 учащихся, что составляет 8%. Если эти данные выразить схематично.  (см. приложение к докладу) Показатель в нашей школе даже лучше, чем среднестатистические уровень по Российской Федерации среди сельских школ: 1 группа –  29,02 % ; 2 группа –  53,89 %; 3 группа – 17,09 %.          С возрастом увеличивается количество детей с хроническими заболеваниями, т.е. количество детей 3­й группы здоровья. Применительно к нашей школе получится такая таблица: С 1 по 4 классы – 2 уч­ся – 1,6 %; С 5 по 7 классы – 3 уч­ся – 2,7 %; С 8 по 11 классы – 5 уч­ся – 4,7 %.      Проанализировав здоровьесберегающую среду школы с.Родничок, можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны: Вид школы –средняя общеобразовательная; Здание   школы  –   каменное,   несовременное,   среднее   состояние,   ремонт регулярный косметический; Занятия – в одну смену. Инфраструктура школы    : 1. водопровод – 2. канализация + 3. туалет в здании + 4. санитарное состояние туалета + 5. центральное отопление + 6. наличие столовой + 7. плита электрическая + 8. холодильник + 9. приготовление пищи + 10.шефская помощь – оздоровительная инфраструктура школы    : 1. медкабинет + 2. зубоврачебный кабинет – 3. спортивный зал + 4. спортивная площадка + 5. тренажерный комплекс – 6. бассейн – 7. кабинет релаксации – 8. фитобар – 9. солярий – 10.ингаляторий – 11.зимний сад – здоровьесберегающая деятельность школы: 1. диспансеризация + 2. профилактические прививки + 3. дни здоровья + 4. школьные спортивные соревнования + 5. участие в районных спортсоревнованиях + 6. беседы о здоровье с учащимися + 7. беседы о здоровье с родителями + 8. витаминизация + 9. выпуск санбюллетеней + оздоровительная деятельность школы: 1. наличие спортивных секций в школе  + 2. работа секций 4 часа в неделю 3. количество учащихся в группах коррекционной гимнастики – Вывод: МОУ СОШ с.Родничок оснащена на  63 %  здоровьесберегающими технологиями. По   Российской   Федерации   среднестатистические   данные   среди сельских школ равны 50 %.  В школе организовано горячее питание учащихся: Из 106 учащихся школы питаются 91 ребенок, это 86 %.  Из них: 56 учащихся – бесплатно 35 учащихся – за родительские деньги. Учебная нагрузка учащихся: № № 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 Математика Русский язык Природоведение Литературное чтение История ( 4 клаcc ) Рисование и музыка Технология Физкультура  Старшие классы Предмет  8 7 6 5 4 3 2 1 Балл  11 10 Режим работы школы – пятидневка. Учебная нагрузка по классам соответствует   учебному   плану.   9   класс   учится   по   шестидневной   неделе, предпрофильная подготовка. В   процессе   составления   расписания   уроков   учитываются   зоны работоспособности учащихся в течение рабочей недели, в течение учебного дня, которые можно увидеть на диаграммах в приложении. Все учителя знают шкалу трудности предметов по И.Г.Сивкову, как для начальных классов, так и для старших классов. Начальные классы Предмет  Балл  Математика, русский язык Иностранный язык, информатика,  профильные дисциплины Физика, химия История Литература Естествознание, география Физкультура Технология Черчение Рисование Музыка  3 4 5 6 7 8 9 10 11  Учет зоны работоспособности учащихся прилагается в приложении к  докладу.  9 8 7 6 5 4 3 2 1 В нашей школе учитывается и экологическое пространство школы: 1.    гигиенические факторы, регламентированные СанПиНом:  Отопление. Теплоснабжение   обеспечивается   от   ТЭЦ.   Во   внеурочное   время   в помещении   поддерживается   температура   не   ниже   15   градусов   при относительной влажности воздуха 40­60%.  Проветривание.  Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее   1/50   площади   пола.   Учебные   помещения   проветриваются   во   время перемен.  Температура  воздуха. Температура   воздуха   в   зависимости   от   климатических   условий должна составлять:   В классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях +18­ 20   градусов   при     обычном   остеклении   и   +19­21   градус   при ленточном остеклении;  В учебных мастерских +15­17 градусов;  В актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате +18­20 градусов;  В   кабинетах   информатики   +19­21   градус,   допустимая   +18­22 градуса;  В спортзале и комнатах для проведения секционных занятий +15­ 17 градусов;  В раздевалке спортивного зала +19­23 градуса;  В кабинетах врачей +21­23 градуса;  В библиотеке +17­21 градус;  В вестибюле и гардеробе +16­19 градусов. 2.    педагогические факторы; 3.    воздушная среда; 4.    видеоэкологическая среда.          В нашей школе 3 кабинета, в которых нет цветов: немецкого языка,   физики,   информатики.   Комнатные   растения   отсутствуют   и   в коридорах   школы.   Количество   зеленых   растений   в   школе   всегда   является критерием   реальной   заботы   администрации   школы   об   учащихся. Психоэмоциональный комфорт в школьных помещениях создают комнатные растения.   Они   являются   чуткими   хранителями   безопасности   и   покоя. Разведение и выращивание комнатных растений связано только с сохранением и   укреплением   здоровья.   Разведение   комнатных   растений   в   школе   тоже началось. Пока этим делом занялась Дёмина Т.В. на кружке, а затем и далее мы продолжим работу по разведению комнатных растений. Эмоционально­психологический климат в школе или иначе «школьный климат».       Существует несколько характерных особенностей эмоционально­ психологического климата: 1. он не одинаков в разных коллективах; 2. он по­разному влияет на членов коллектива; 3. это одна из сторон жизнедеятельности людей; 4. его влияние сказывается на психологическом самочувствии людей. Наиболее   важные   формы   проявления   эмоционально­психологического климата в коллективе психологи выделяют: совместимость; сработанность; сплоченность.        Первым   показателем   оптимального   эмоционально­ психологического климата в школе является сплоченность, сработанность и совместимость директора школы и его заместителей. Вторым   показателем   оптимального   эмоционально­ психологического климата в школе является влияние организации учебной деятельности на взаимоотношения педагогов и учащихся.   Выделяют следующие типы отношений: авторитарный, когда проявление инициативы, активности учителя происходит в ущерб инициативе и активности ученика; демократический, когда ищут оптимальное решение активности учителя и ученика; либеральный,   когда   инициатива   и   активность   школьника доминируют во взаимодействии. Выделяют стили педагогических отношений: 1. самовластный, когда не принимается во внимание личность ученика; 2. властный, когда учитель старается установить власть над учениками; 3. демократический – это сочетание власти с развитием инициативы со  стороны ученика; 4. игнорирующий – иначе говоря, непоследовательный. Учитель должен располагать набором средств, методов, способов организации взаимодействия. Они могут быть: вербальными: речевое поведение; невербальными:   управление эмоциональным   состоянием,   осанка,   мимика,   пантомимика, одежда педагога.   внешний   вид   педагога,       Существуют требования к вербальным воздействиям педагога на учащихся. Критериев при этом насчитывается более 20. Приведу несколько критериев: 1. культура речи; 2. четкое формулирование вопроса, ответа, мысли и т.д.; 3. последовательность изложения; 4. ясность изложения; 5. употребление типичных слов и т.д. Невербальные способы взаимодействия: Красоте и выразительности внешности учителя помогает осанка. Осанка   выражает   внутреннее   достоинство   учителя.   прямая походка, собранность указывают, независимо от роста учителя, на его   уверенность   в   своих   силах,   знаниях.   Движения   учителя должны быть элегантными, нерезкими. Выражение   лица   должно   быть   открытым,   доброжелательным. Взгляд   должен   быть   обращен   к   детям,   создавая   визуальный контакт учителя с учащимися. Жестикуляция должна быть без резких широких взмахов и острых углов, рекомендуется делать круговые жесты. Одежда педагога дополняет образ. Главное требование к одежде педагога   –   скромность,   элегантность,   отсутствие   излишеств, хороший вкус, исключение вульгарности. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ      От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности,   возможность   длительно   поддерживать   умственную работоспособность   на   высоком   уровне   и   предупреждать   преждевременное утомление.        Анализ научно­методической литературы позволяет выделить 4 основных правила построения урока с позиции здоровьесберегающих правил: 1. Правильная организация урока. Организация урока должна обязательно включать 3 этапа: 1. учитель сообщает информацию; 2. ученики формулируют и задают вопросы; 3. учитель и ученики отвечают на вопросы. Результатом такого урока – взаимный интерес, который подавляет утомление. 2. Использование каналов восприятия. Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга.      Выделяют два полушария мозга: Левополушарные люди: для них характерен словесно­логический стиль   познавательных   процессов,   склонность   к   абстрагированию   и обобщению; Правополушарные   люди:  у   них   развито   конкретнообразное мышление и воображение; Равнополушарные   люди:  у   них   отсутствует   ярко   выраженное доминирование одного из полушарий. На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: 1. аудиальное восприятие; 2. визуальное восприятие; 3. кинестетическое восприятие. 3. Учет зоны работоспособности учащихся. (см. приложение к докладу) 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.          При организации урока выделяют три основных этапа урока с точки   зрения   здоровьесбережения,   которые   характеризуются   своей продолжительностью,   объемом   нагрузки   и   характерными   видами деятельности.          Эффективность   усвоения   знаний   учащихся   в   течение   урока такова: 1. 5 ­ 25 минута – 80 % 2. 25 – 35 минута – 60­40 % 3. 35 – 40 минута – 10 %        Урок организованный на основе принципов здоровьесбережения не   должен   приводить   к   тому,   чтобы   учащиеся   заканчивали   обучение   с сильными и выраженными формами утомления.          Утомление  –   возникающее   в   результате   работы   временное ухудшение функционального состояния человека, выражающееся в снижении работоспособности,   в   неспецифических   изменениях   физиологических функций и в субъективном ощущении усталости. Но утомление не следует рассматривать только как отрицательный феномен. Это – защитная реакция, охранительная   реакция   организма,   стимулятор   его   восстановительных возможностей.   Отрицательное   влияние   на   организм   оказывает   постоянно возникающее   и   хроническое   утомление,   особенно   перерастающее   в переутомление.          Исследованиями   выявлено,   что   у   учащихся,   заканчивающих занятия   с   сильным   и   выраженным   утомлением   диагностируется неспецифическое напряжение организма – десинхроноз, являющийся основой формирования   психологических   заболеваний.   Следовательно,   снижая утомление,   поддерживая   и   восстанавливая   работоспособность   учащихся, контролируя   ее   изменение   в   ходе   процесса   обучения,   мы   будем способствовать здоровьесбережению. О развитии утомления у школьников свидетельствуют: 1. снижение продуктивности труда: увеличивается количество ошибок и время выполнения задания; 2. ослабление   внутреннего   торможения:   двигательное   беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания; 3. появление чувства усталости; 4. шум в классе. Внимательный учитель может заметить: 1. нетерпеливое ёрзанье в ожидании звонка; 2. изменение почерка; 3. динамизм (кривляние) телодвижений; 4. вегетативные   реакции:   потливость   рук,   покраснение   лица,   изменение частоты пульса; 5. жалобы на головную боль, неприятные ощущения в животе; 6. учащиеся   младших   классов   попытаются   себе   помочь   сосредоточиться, организовать себя «внешней» речью (проговаривание текста). Общие и характерные симптомы утомления: 1. появление болей и неприятных ощущений в различных частях тела; 2. отрицательные   эмоции   –   раздражительность,   нервозность,   чувство бессилия, иногда даже – агрессия; 3. ухудшение памяти; 4. меняется отношение к работе – появляется желание отдохнуть. Главные причины, вызывающие утомление учащихся: 1. профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей; 2. негативные особенности традиционной системы школьного обучения; 3. перегруженность   школьных   программ   и   интенсификация   учебного процесса; 4. несоблюдение санитарно­гигиенических условий в классах и школ; 5. нарушение   организационно­педагогических   требований   к   проведению образовательного процесса.          У школьников с ослабленным здоровьем утомление наступает быстро из­за неблагоприятных гигиенических условий в классе – даже при умеренной учебной нагрузке. К таким относятся: нарушение температурного режима в помещении: неоптимальная температура в классе (слишком жарко или холодно); повышенная   сухость   воздуха,   особенно   в   зимний   период   при недостаточной вентиляции воздуха и раскаленных батареях; неблагоприятный состав воздуха: снижение кислороа, накопление в   воздухе   веществ   антропогенного   характера   (выделения   тела человека) – то, что называют плохо проветренным помещением; нежелательные   по   направленности   и   интенсивности   воздушные потоки,   когда   при   неправильно   расположенной   системе вентиляции в классные комнаты затягиваются потоки воздуха из туалета, возникают сквозняки; воздействия   посторонних   шумов   (лампы   дневного   освещения, стук часов и т.д.); недостаток освещения (слабое, тусклое, неравномерное); физический   дискомфорт:   от   неудобного   положения   тела,   от длительно фиксированной позы (несоответствие роста ребенка и размера мебели).          Учащиеся   чаще   утомляются   при   длительном   ограничении двигательной   активности,   однообразной,   монотонной   деятельности,   даже лёгкой!          Поэтому   обязательным   элементом   здоровьесберегающей организации   урока,   преотвращающим   утомление   учащихся,   является физкультминутка.   Физкультминутки   положительно   влияют   на   аналитико­ синтетическую   деятельность   мозга,   активизируют   сердечно­сосудистую   и дыхательные   системы,   улучшают   кровоснабжение   внутренних   органов   и работоспособность   нервной   системы.   Время   начала   физкультминутки определяется самим учителем. Физиологически обоснованным временем для ее проведения является 15­20­я минута урока.          Двигательность физкультурных минуток составляет 1­3 минут. Каждая   физкультминутка   включает   комплекс   из   3­4­х   правильно подобранных упражнений, повторяемых до 6 раз, но не менее 2­х раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.  ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК: 1. комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.  Упражнения должны быть разнообразны, т.к. однообразие снижает  интерес к ним, а следовательно и их результативность. 2. физкультминутки следует проводить на начальном этапе утомления, а  не при уже сильном утомлении, т.к. потом будет маленький результат  от физкульминутки. 3. предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп  мышц. 4. для каждого класса можно выбрать 2­3 изюминки на уроке,  позволяющих быстрее и эффективнее переключать учащихся, снимать  утомление.      Обычно физкультминутки проводят под стихотворный текст. При подборе стихотворений следует обратить внимание на следующее: 1. содержание текста физминуток сочеталось с темой урока; 2. стихи физминуток с четким ритмом; 3. текст физминуток произносится учителем или воспроизводится в  записи, т.к. при произношении текста физминутки детьми у них может  сбиваться дыхание. Виды физкультминуток: 1. упражнения для снятия общего или локального утомления; 2. упражнения для кистей рук; 3. гимнастика для глаз; 4. гимнастика для слуха; 5. упражнения, корректирующие осанку; 6. дыхательная гимнастика. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ВИДА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК  В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ 1. Преобладающий вид деятельности на уроке – письмо  .          В процессе письма школьник пишет не рукой, а  «всем телом». Мышцы ребенка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся   в   состоянии   длительного   статистического   напряжения. Рекомендуется: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук. 2. Преобладающий вид деятельности на уроке – чтение.      Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они   только   во   время   сна,   поэтому   необходимо   расширять   зрительно­ пространственную активность в режиме школьного урока и использовать: ­ гимнастику для глаз. 3. Преобладающий вид деятельности на уроке – слушание и говорение.        Работа над слухом благотворно воздействует на органы зрения, поэтому на данном этапе урока используют: 1. гимнастику для слуха; 2. дыхательную гимнастику.          Для   сохранения   здоровья   учащихся   рекомендуют   проводить уроки в малых группах, группах, использовать соревновательные моменты на уроке, создавать проблемные ситуации и выявление путей их решения. На таких уроках учащиеся работают с интересом, устойчива память, мышление, внимание, поза при такой работе на уроке произвольна, мышцы не устают.      Общепринятых классификаций здоровьесберегающих технологий в общеобразовательной российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день   не   существует.   Но   можно   выделить   виды   педагогических здоровьесберегающих технологий, которые сложились на сегодняшний день в образовательных   учреждениях   и   которые   обеспечивают   реализацию личностно­ориентированного, системно­деятельностного подходов: 1. развивающие технологии; 2. технологии, адаптированной системы обучения; 3. технологии, построенные на интегративной основе. рационал недостаточн нерациональн ьный о­ ый рациональный Обстановка и  гигиенические условия в классе Количество видов  учебной деятельности Температура, свежесть  воздуха, освещенность  класса, неприятные звуковые раздражители Виды деятельности: опрос,  письмо, чтение, слушание,  рассказ, ответы на вопросы,  решение примеров,  рассматривание, списывание  и т.д. Средняя  продолжительность и  частота чередования  видов деятельности Количество видов  преподавания Чередование видов  преподавания Наличие и место  методов,  способствующих  активизации Место и длительность  применения ТСО Поза учащихся,  чередование позы Наличие, место,  содержание и  продолжительность на  уроке моментов  оздоровления Наличие мотивации  деятельности учащихся  на уроке Виды преподавания: словесный, наглядный,  самостоятельная работа,  аудиовизуальный,  практическая работа Метод свободного выбора  (свободная беседа, выбор  способа действия, свобода  творчества).  Активные методы: ученик в роли учителя,  исследователя, деловая игра, направленные на  самопознание и развитие  (интеллекта, эмоций,  общения, самооценки,  взаимооценки) ­ Правильная посадка ученика, смена видов деятельности  требует смены позы Физкультминутки,  динамические паузы,  дыхательная  гимнастика,  гимнастика для глаз, массаж  активных точек Внешняя похвала: оценка, похвала,  соревновательный момент. Стимуляция внутренней  мотивации: стремление больше узнать,  радость от активности,  интерес к изучаемому  материалу на уроке,  предмету 4 – 7 Не менее 3­х       Не менее 6­8 Не позже чем через 10­15 минут   ­ 2 – 3 1 ­ 2 2 1 Через 15­20 минут Не чередуются 4 – 5 Менее 4   ­             ­ Учитель наблюдае т за ученикам Учитель иногда контролирует посадку и: На 20­35 минуте     Одна физминутка неправильная Присутств Присутствует частично ует в полной мере         Поза не контролирует ся: Отсутствует: Отсутствует Психологический  климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель­ученик, ученик­ученик Эмоциональные  разрядки на уроке Плотность урока Шутка, улыбка и т.д. Количество времени,  затраченное на работу  учащимися Момент наступления  утомления и снижения  учебной активности Темп окончания урока           льные эмоции 2 – 3     1 Не менее 60 %, но не более 75­80 % Не менее 60 % и не более 75 %   Не ранее 40 минут Не ранее 35­37 минут   Преоблад ают положите Имеются случаи отрицательны х эмоций Преобладают отрицательны е эмоции Нет Более 90 % До 30 минут

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017