Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"
Оценка 4.7

Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
11 кл
03.03.2019
Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"
В статье представлен опыт работы по вовлечению родителей (законных представителей) обучающихся в решение вопросов функционирования ОО. Коллегиальным органом самоуправления, обеспечивающим государственно-общественное управление Лицеем является Наблюдательный совет, который имеет широкий функционал. Эффективность работы Наблюдательного совета зависит от её организации и гарантирует ориентацию на требования и ожидания потребителей образовательных услуг.
Статья _ Родина_З.Н.,_Чумичкина_ Е.В..docx
ОРИЕНТАЦИЯ  НА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ   КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.  Родина Зоя Николаевна, директор МАОУ «Лицей №6» г. Бердска Чумичкина Евгения Викторовна, методист, представитель руководства по качеству МАОУ «Лицей №6» г. Бердска Система   менеджмента   качества,   действующая   в   образовательной   организации применительно к оказанию образовательных услуг, требует от руководства соблюдения семи   принципов   менеджмента   качества   среди   которых   особо   выделяется   принцип «Ориентация на потребителя» (ГОСТ Р ИСО 9001­2015 Системы менеджмента качества. Требования).   Этот   принцип   нацелен   на   выполнение   требований   потребителей   и   на стремление   превзойти   их   ожидания.   Он   предполагает   активный   менеджмент взаимоотношений с потребителями. Очевидно, что в роли потребителей образовательных услуг лицея выступают родители (законные представители) обучающихся.   В МАОУ «Лицей №6» г. Бердска (далее – Лицей) накоплен положительный опыт взаимодействия с родителями (законными представителями) в части выявления их мнений о качестве образовательных программ и образовательной среды лицея, а также в части вовлечения родителей (законных представителей) в решение вопросов функционирования лицея.   Взаимоотношения с родителями (законными представителями) мы рассматриваем как регулярную деятельность по следующим направлениям:  –   выявление   потребностей   и   ожиданий   родителей   (законных   представителей)   в рамках   применимых   требований   законодательства   Российской   Федерации   в   сфере образования; – оценка удовлетворенности качеством образовательных услуг Лицея (содержание программ,   условия   обучения   (в   том   числе   услуга   питания   и   безопасность),   качество педагогического   состава, деятельности);    информирование,   организация   культурно­досуговой – определение возможных направлений улучшения деятельности Лицея и разработка конкретных мероприятий, направленных на эти улучшения; – вовлечение родителей (законных представителей) в процессы управления Лицеем. 1 Следует   отметить,   что   организация   взаимодействия   с   родителями   (законными представителями)   по   первым   трем   направлениям   не   вызывает   особых   вопросов,   то взаимодействию   по   четвертому   направлению   –   вовлечение   родителей   (законных представителей) в процессы управления Лицеем – необходимо уделить особое внимание. Чаще всего это связано с занятостью родителей, отсутствием опыта в сфере социального менеджмента и пассивностью отдельных представителей родительской общественности. Реализация   государственно   ­   общественного   управления   в   Лицее   через   участие родителей (законных представителей) в решении вопросов успешного функционирования учреждения осуществляется в том числе Наблюдательным советом Лицея. Наблюдательный   совет   является   коллегиальным   органом   самоуправления обеспечивает государственно­общественный  характер управления Лицеем. Деятельность членов   Наблюдательного   совета   основывается   на   принципах   добровольности, коллегиальности,   гласности   и   безвозмездного   участия.   Состав   Наблюдательного   совета Лицея формируется в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 03.11.2006 № 174­ФЗ «Об автономных учреждениях». В   состав   Наблюдательного   совета   входят   представители   учредителя (администрации города Бердска, представители исполнительных органов государственной власти   или   представители   органов   местного   самоуправления,   на   которые   возложено управление   государственным   или   муниципальным   имуществом,   представители   иных   представители государственных   органов, общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей   органов   местного   самоуправления), сфере деятельности, а также представители работников Лицея. Решение   о   назначении   членов   Наблюдательного   совета   Лицея   или   досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем (администрацией города Бердска), решение о назначении представителя работников Лицея членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий – администрацией Лицея. В настоящее время Наблюдательный   совет   Лицея   сформирован   (постановление   администрации   города Бердска   №   1748   от   30.04.2013   г.)   в   количестве   9   человек.   Срок   полномочий Наблюдательного совета – пять лет.  Состав Наблюдательного совета может быть изменен по инициативе членов совета или по независящим от них причинам. Так, полномочия члена Наблюдательного совета МАОУ «Лицей №6» могут быть прекращены досрочно по просьбе члена Наблюдательного совета,   в   случае   невозможности   исполнения   членом   Наблюдательного   совета   своих 2 обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Лицея в течение четырех месяцев, а также в случае привлечения члена Наблюдательного совета   к   уголовной   ответственности.   Если   член   Наблюдательного   совета   является представителем   государственного   органа   или   органа   местного   самоуправления,   то   его полномочия прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также по   представлению   указанного   государственного   органа   или   органа   местного самоуправления.   В   случае   выбытия   членов   Наблюдательного   совета   из   его   состава вакантные места замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. Председатель   Наблюдательного   совета   Лицея   избирается   на   срок   полномочий Наблюдательного   совета   членами   Наблюдательного   совета   из   их   числа   простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. При этом председателем совета не может быть избран представитель работников Лицея. Наблюдательный   совет   Лицея   имеет   широкий   функционал.   Он   рассматривает предложения учредителя и (или) директора Лицея: – о внесении изменений в устав Лицея; – об изменении организационной структуры Лицея (реорганизации Лицея, создании и ликвидации филиалов Лицея, об открытии и о закрытии представительств Лицея), его реорганизации и ликвидации; –   об   изъятии   имущества,   закрепленного   за   МАОУ   «Лицей   №6»   на   праве оперативного управления; – об участии Лицея в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче   такого   имущества   иным   образом   другим   юридическим   лицам,   в   качестве учредителя или участника; – о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 173­ФЗ «Об автономных учреждениях» Лицея не вправе распоряжаться самостоятельно; –   о   совершении   крупных   сделок,   а   также   о   совершении   сделок,   в   совершении которых имеется заинтересованность; – о выборе кредитных организаций, в которых Лицей может открыть банковские счета.  Помимо перечисленного Наблюдательный совет Лицея рассматривает проект плана финансово­хозяйственной деятельности Лицея, проекты отчетов о деятельности МАОУ 3 «Лицей №6» и об использовании его имущества, проекты отчетов об исполнении плана его финансово­хозяйственной   деятельности,   годовую   бухгалтерскую   отчетность,   а   также вопросы   проведения   аудита   годовой   бухгалтерской   отчетности   Лицея   и   утверждения аудиторской организации, а также утверждает Положение о закупках товаров, работ, услуг Лицея.   Во   всем   вопросам,   находящимся   в   компетентности   Наблюдательного   совета, советом   выносятся   рекомендации,   даются   заключения   или   принимаются   решения.   Для обеспечения   функционирования   Наблюдательного   совета   любой   из   его   членов   вправе потребовать   у   других   органов   Лицея   информацию   по   вопросам,   относящимся   к компетенции   Наблюдательного   совета,   и   органы   управления   Лицеем   обязаны   ее предоставить.   Следует отметить, что эффективность работы Наблюдательного совета зависит от ее организации. Опыт показывает, что заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. При   этом   Наблюдательный   совет   может   быть   созван   по   инициативе   его председателя,   по   требованию   учредителя   Лицея,   члена   Наблюдательного   совета   или директора Лицея. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое   заседание   нового   состава   Наблюдательного   совета   созывается   по   требованию учредителя Лицея. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Лицея. В заседании Наблюдательного совета Лицея вправе участвовать директор Лицея. Иные   приглашенные   председателем   Наблюдательного   совета   лица   могут   участвовать   в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Порядок   и   сроки   подготовки,   созыва   и   проведения   заседаний   Наблюдательного совета определяются его председателем.  Заседание   Наблюдательного   совета   является   правомочным,   если   все   члены Наблюдательного   совета   извещены   о   времени   и   месте   его   проведения   и   на   заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Члены Наблюдательного совета участвуют в его работе лично. Не допускается передача членом Наблюдательного совета права своего участия или своего голоса другому лицу. При проведении заседания Наблюдательного совета возможен учет представленного в   письменной   форме   мнения   члена   Наблюдательного   совета,   отсутствующего   на   его 4 заседании   по   уважительной   причине,   при   определении   наличия   кворума   и   результатов голосования. Решения   Наблюдательного   совета   принимаются   путем   открытого   голосования. Каждый   член   Наблюдательного   совета   имеет   при   голосовании   один   голос.   В   случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. Уставом   Лицея  предусмотрена   возможность  принятия   решений   Наблюдательным советом   по   отдельным   вопросам   путем   проведения   заочного   голосования.   Проведение заочного голосования осуществляется опросным путем. Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, электронной или иной связи, позволяющей   обеспечить   аутентичность   передаваемых   и   принимаемых   сообщений   и   их документарное подтверждение. Организует работу Наблюдательного совета председатель Наблюдательного совета, организационное обеспечение работы Наблюдательного совета осуществляет секретарь. К функциям председателя Наблюдательного совета относится:  –   созыв   Наблюдательного   совета   и   организация   его   работы,   в   том   числе формирование повестки заседания; – председательство на заседаниях Наблюдательного совета, в том числе организаций рассмотрения повестки заседания, голосования членов Наблюдательного совета и подсчет голосов;  – принятие решения о проведении заочного голосования, формирование повестки заочного голосования, организация проведения заочного голосования и подсчет голосов; – обеспечение ведения протокола заседания или протокола заочного голосования; – подписание протоколов, решений, рекомендаций и заключений Наблюдательного совета. К функциям секретаря Наблюдательного совета относится:  – подготовка заседаний Наблюдательного совета, организация сбора и подготовка материалов, необходимых для рассмотрения на заседании Наблюдательного совета; – подготовка уведомлений членов Наблюдательного совета и приглашенных на его заседания лиц о времени и месте проведения заседаний, о проекте повестки заседания, и рассылка материалов, необходимых для рассмотрения на заседании; –   рассылка   документов   при   подготовке   заочного   голосования   Наблюдательного совета; – ведение протоколов заседаний и заочных голосований Наблюдательного совета; 5 – рассылка протоколов заседаний и заочных голосований Наблюдательного совета, а также   направление   решений,   рекомендаций   и   заключений   Наблюдательного   совета уполномоченным лицам и в уполномоченные органы.  Детализированное описание полномочий Наблюдательного совета и особенностей его   работы   описано   в   положении   о   Наблюдательном   совете   Лицея (http://licey6.edusite.ru/sveden/files/b173e029­62dc­4658­a9cd­22db2e08b1ad.pdf.). Таким образом, Наблюдательный совет обеспечивает государственно­общественный характер   управления   Лицеем,   тем   самым   гарантируя   ориентацию   на   требования   и ожидания   потребителей   образовательных   услуг   Лицея,   что   в   свою   очередь   определяет направления развития Лицея. Библиография 1. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №6». 2. Федеральный закон от 03.11.2006 № 173­ФЗ «Об автономных учреждениях». 3.   Постановление   администрации   города   Бердска   от   30.04.2013   №   1748   «О   создании муниципального   автономного   общеобразовательного   учреждения   «Лицей   №6»   путём изменения типа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицей №6». 4. Положение о Наблюдательном совете МАОУ «Лицей №6». 5.   ГОСТ   Р   ИСО   9001­2015   Системы   менеджмента   качества.   Требования.­   Москва: Стандартинформ, 2015. – 23с. 6

Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"

Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"

Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"

Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"

Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"

Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"

Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"

Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"

Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"

Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"

Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"

Статья "Ориентация на родителей (законных представителей) обучающихся как условие эффективного управления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019