Статья. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)
Оценка 4.8

Статья. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)

Оценка 4.8
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
06.01.2017
Статья. ОСОБЕННОСТИ  ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)
Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме взаимосвязи лидерских качеств педагога и его стилем руководства в процессе выполнения профессиональной трудовой деятельности Ключевые слова: стиль руководства, педагог, лидерские качества, психодиагностика Проблема взаимосвязи между лидерскими качествами и стилем руководства остается одной из сложных, неоднозначно решаемых и противоречивых проблем в психологии в целом и в психологии управления в частности.Статья. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)
Погодина Н.Ю.docx
ОСОБЕННОСТИ  ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА) © 2017 г. Погодина Надежда Юрьевна. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» р.п. Красные Баки Нижегородской области. Аннотация:  статья посвящена актуальной проблеме взаимосвязи лидерских качеств   педагога   и   его   стилем   руководства   в   процессе   выполнения профессиональной трудовой деятельности Ключевые   слова:   стиль   руководства,   педагог,   лидерские   качества, психодиагностика Проблема   взаимосвязи  между   лидерскими   качествами   и   стилем руководства   остается   одной   из   сложных,   неоднозначно   решаемых   и противоречивых проблем в психологии в целом и в психологии управления в частности.   В   практике   управления   персоналом   считается,   для   реализации управленческих целей организации важны как руководство, так и лидерство. Однако,   желательным   является   ситуация,   когда  руководитель  является одновременно   и  лидером.   Определенный   подход   со   стороны   лидера­ руководителя может привести к положительным результатам в работе как отдельных   сотрудников,   так   и   целой   группы.   Выше   сказанное   является актуальным и для взаимоотношения учащийся­педагог. Необходимо отметить, что   проблема   взаимосвязи   между   стилем   руководства   образовательным процессом   и   лидерскими   качествами   педагога   изучена   не   в   полной   мере. Поэтому,   наше   исследование,   направленное   на   выявление   особенностей взаимосвязи   между   лидерскими   качествами   и   стилем   руководства   в педагогической   деятельности   сотрудников   центра   детского   творчества является весьма актуальным. Эмпирическое исследование проводилось в МАОУ ДО Центр детского творчества   р.п.   Красные   Баки   Нижегородской   области.   В   соответствии   с целью, задачами и гипотезой эмпирического исследования был использован следующий   комплекс   психодиагностических   методик:   «Диагностика лидерских способностей» (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)  и  «Диагностика склонности к определенному стилю руководства» (Е.П. Ильин). На   первом   этапе   исследования   была   проведена   диагностика лидерских   способностей   сотрудников   центра   детского   творчества.   В   ходе обработки   полученных   результатов   было   выявлено,   что   в   данной   группе испытуемых сильные лидерские качества проявились у 63,64% сотрудников, средние   лидерские   качества   проявились   у   36,36%.   Слабо   выраженные лидерские качества и склонность к диктату, в данной выборке испытуемых выявлено не было ни у одного сотрудника центра детского творчества.   Следующим   этапом   было   проведение   диагностики   склонности   к определенному   стилю   руководства   по   методике   Е.П.   Ильина.   Нами   были   склонность   к   авторитарно­ получены   следующие   результаты: демократическому стилю руководства была выявлена  45,45 %  респондентов, склонность к демократическому стилю руководства была выявлена у 54,55 % респондентов,   либеральный  (попустительский)   стиль   руководства   в  данной группе  выявлен не был. На   следующем   этапе   исследования   мы   провели   статистическую обработку   полученных   результатов   с   использованием   коэффициента φ корреляции « » (или коэффициент ассоциации, К. Пирсона). В результате была обнаружена положительная взаимосвязь между лидерскими качествами и стилем руководства в данном трудовом коллективе.  Таким образом, результаты проведенного исследования позволили нам сделать  следующие выводы:  1. В данном образовательном учреждении педагоги имеют сильные и средние лидерские   качества.   Сильно   развитые   лидерские   качества   являются обязательными, на наш взгляд, слагаемыми профессиональной пригодности педагога и его успешности в педагогической деятельности.  Отсутствие слабо выраженных   лидерских   качеств   и   склонности   к   диктату   может   служить косвенным   доказательством   умелого   подбора   персонала   в   данном образовательном учреждении. 2. Лидерская позиция педагога возможна не при любом стиле руководства, а только преимущественно при демократическом и частично при авторитарно­ демократическом стиле руководства.  Полученные эмпирические результаты позволяют говорить, что занимающиеся в данном детском учреждении дети, в целом, рассматриваются как равноправные партнеры в общении с педагогами. 3.   В   ходе   статистической   обработки,   полученных   в   исследовании   данных, была выявлена взаимосвязь (при p ≤ 0,01) между развитием лидерских качеств и   стилем   руководства   педагогами   детскими   группами:   высокий   уровень развития   лидерских   качеств   соответствует   демократическому   стилю педагогического руководства. 4.   Педагогические   работники,   которые   часто   и   доверительно   общаются   с учениками  и   используют   демократический   стиль   руководства,   имеют наибольшие   шансы   приобретения   роли   лидера   в   группе   и   развития   своих лидерских качеств. лидерская позиция позволяет управлять коллективом в целом.   Это   дает   серьезные   преимущества   педагогу,   так   как   коллектив является сильнейшим фактором формирования и развития детской личности. Список литературы: 1.   Андреева   Г.М.   Социальная   психология.   Учебник   для   высших   учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 364 с.   2. Богданов В.А. Внутригрупповые психические процессы // Организационная психология. Хрестоматия. /Под ред. Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. – СПб, Питер, 2001. – С.188 ­ 200. 3.   Петровский   А.В.     Личность.   Деятельность.   Коллектив.   ­   –   Москва   : Политиздат, 1982. – 255 с.

Статья. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)

Статья. ОСОБЕННОСТИ  ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)

Статья. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)

Статья. ОСОБЕННОСТИ  ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)

Статья. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)

Статья. ОСОБЕННОСТИ  ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)

Статья. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)

Статья. ОСОБЕННОСТИ  ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017