Статья "Особенности работы воспитателя в группах для детей с ОНР."

  • Особые потребности
  • docx
  • 03.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал предназначен для воспитателей групп с ОНР. Специфика работы воспитателя в группах для детей с общим недоразвитием речи определяется имеющимися у каждого такого дошкольника: — речевыми недостатками; — неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики); Коррекционная работа в группе осуществляется под руководством и контролем логопеда. Его главенствующая роль объясняется тем, что он лучше знает речевые и психологические возможности детей, степень отставания каждого от возрастной нормы, динамику всех коррекционных процессов.
Иконка файла материала Статья Особенности работы воспитателя в группах для детей с общим недоразвитием речи.docx
Особенности работы воспитателя в группах для детей с общим недоразвитием речи В любой специальной группе основное внимание должно уделяться  коррекционным процессам. Но поскольку полноценное формирование  личности ребенка не может состояться без всестороннего развития, и так как  подавляющее большинство детей с ОНР выпускаются в общеобразовательные  школы, необходима реализация программы массового детского сада. Однако  нельзя одновременно заниматься всесторонней коррекцией ОНР и  сопутствующих нарушений, подготовкой к школьному обучению, а также  выполнением возрастной программы массового детского сада в полном  объеме.    памяти, Специфика работы воспитателя в группах для детей с общим недоразвитием речи определяется имеющимися у каждого такого дошкольника: —        речевыми недостатками; —        неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью   (внимания,   словесно­логического   мышления, пальцевой и артикуляционной моторики); —        характерологическими особенностями. Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений,   осуществляет   ряд   общеобразовательных   мероприятий, предусмотренных   массовой   программой   детского   сада.   К   ним   относятся умственное,  нравственное,  патриотическое,  эстетическое   воспитание  детей, привитие  им культурно­гигиенических навыков  и пр. Из двух направлений первое — коррекционно­воспитательное — является ведущим, а второе — общеобразовательное — подчиненным. Коррекционная   работа   в   группе   осуществляется   под   руководством   и контролем логопеда. Его главенствующая роль объясняется тем, что он лучше знает   речевые   и   психологические   возможности   детей,   степень   отставания каждого от возрастной нормы, динамику всех коррекционных процессов. К коррекционным задачам воспитателя относят: —        закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда; —        проведение   фронтальных   занятий   по   развитию   речи   (по   особой системе); —        пополнение,   уточнение   и   активизацию   словарного   запаса   детей   в процессе всех режимных моментов;—        систематический   контроль   за   поставленными   звуками   и грамматической правильностью речи детей; —        развитие у детей внимания и памяти — процессов, тесно связанных с речью; —        совершенствование   словесно­логического   мышления   ребенка   как одной из функций речи; —        развитие   у   детей   артикуляционной   и   пальцевой   моторики,   также связанной с речевой функцией. Еще одно из направлений работы воспитателя в группе для детей с ТНР – это  организация и проведение коррекционной работы по заданию логопеда. Цель  ее ­ развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление  навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной  программ. Состав детей и содержание коррекционно­развивающей работы  вносятся логопедом в “Тетрадь взаимодействия”, которая заполняется им  один раз в неделю. Содержание работы раскрывается по трем разделам:  Логопедические пятиминутки.  Игры и упражнения.  Индивидуальная работа. Таким образом, система поэтапного логопедического воздействия на детей со  стороны всех участников коррекционно­развивающего процесса позволяет  объединить и целенаправить все виды деятельности на совершенствование  формируемых речевых навыков у детей с тяжёлыми нарушениями речи в  условиях специального учреждения.

Посмотрите также