Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."
Оценка 5

Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
01.06.2017
Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."
В данной статье даются определения терминам:профессионализм, педагогическое мастерство. Эта статья поможет,я надеюсь, многим учителям стать на путь развития педагогического мастерства для того,чтобы стать профессионалом своего дела.В статье предложен алгоритм становления настоящим учителем.Описаны составляющие педагогического мастерства учителя.В данной статье указан путь к совершенству учителя.В данной статье даются определения терминам:профессионализм, педагогическое мастерство. Эта статья поможет,я надеюсь, многим учителям стать на путь развития педагогического мастерства для того,чтобы стать профессионалом своего дела.В статье предложен алгоритм становления настоящим учителем.Описаны составляющие педагогического мастерства учителя.В данной статье указан путь к совершенству учителя.
статья Педагогическое мастерство....docx
Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя. Сначала нужно дать определение термину «профессионализм». Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях. Профессионализм рассматривается в качестве интегральной характеристики человека­ профессионала (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности), проявляющаяся в деятельности и общении. Профессионализм человека — это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека. Профессионализм, рассматриваемый как интегральное свойство человека, — это совокупность устойчивых особенностей профессионала, обеспечивающих определенный качественно­количественный уровень (эффективность, надежность, качество и др.) профессиональной деятельности, при выполнении ее в разнообразных условиях. Профессионализм как свойство специалиста, включает компетентность как необходимое качество, но не сводится к нему. Профессионализм — это и особое (профессиональное) мировоззрение, и система отношений — к себе, своей деятельности, профессии, к Миру, и профессиональная мотивация. Иными словами, профессионализм слагается из компетентности и ответственности.  Профессионализм учителя ­ это совокупность фундаментальных знаний, обобщенных умений и педагогических способностей, его личностных и профессионально ­ важных качеств, культуры и мастерства учителя, готовность к постоянному самосовершенствованию. А педагогическое мастерство ­это характеристика профессионализма учителя. А кто такой учитель? Учитель — наставник в какой­либо области знаний. Учитель (жен. род — учительница) — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. (wikipedia).Мне больше нравится наша профессия ­  учитель, а не педагог. Почему? Вот историческая справка о педагоге. Педаг г в Древней Греции (др.­ раб, уходу которого в афинских семействах греч.  поручались мальчики с семилетнего возраста. На обязанности педагога лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего , «ведущий ребёнка») —  παιδαγωγός оо воспитанника в школу и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью. В педагоги избирали обыкновенно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. Обыкновенно это были иноземцы — фракийцы или азиаты, нередко дурно говорившие по­гречески. В конце римской республики обычай держать в семье педагога перешёл к римлянам, особенно для обучения греческому языку. Обязанности свои педагог нёс до вступления воспитанника в возраст зрелости, когда он надевал toga virilis. Были также педагоги­женщины, учительницы греческого языка при маленьких детях. Во времена империи педагогами назывались также рабы, учившие молодых купленных или доморощенных рабов всем обязанностям и приёмам рабской службы. Такие ученики­рабы (capillati) жили вместе в помещении, которое называлось paedagogium, под начальством педагога — учителей, субпедагогов и деканов; они назывались также pueri pedagogiani или paedagogia (отсюда франц. слово page, см. паж).Вот так! Но все же ,справедливости ради, нужно дать современное определение слова «педагогика». Педагогика — одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть её предметом является воспитание: как из ребёнка в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами (семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т.д.) складывается (воспитывается) личность — существо социальное, сознательно и ответственно относящееся к окружающему миру, преобразующее этот мир (начиная прежде всего с себя и своим примером). А что такое педагогическое мастерство? Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.  Теперь все понятно. Чтобы стать профессиональным учителем нужно владеть профессиональным мастерством. В этой статье попробуем разобраться, что нужно знать и какой педагогической техникой нужно владеть ,чтобы стать мастером в педагогической деятельности, а значит стать профессионалом!  Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится  мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Случается, что отдельные учителя, к  сожалению, так и остаются в разряде посредственных. Творчество учителя неповторимо,  это такое же высокое искусство, как творчество композитора и художника — а может  быть, и куда более сложное. Профессиональный учитель — это единственный человек,  который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. А.С.  Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге  уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие, постоянную  готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса, воспитательное  умение. "Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерства, основанное на  умении, на квалификации" (А. С. Макаренко). Из каких составляющих складывается педагогическое мастерство учителя? 1.         Духовность   учителя. Мастер   должен   иметь   огромное   желание   учить   и общаться с учениками и это должно быть главной радостью его существования. 2.         Глубинное знание своего предмета. Учитель обязан уметь интегрировать знания   как   в   самом   предмете,   так   и   владеть   обширными   знаниями   родственных предметов.   Он   должен   знать   разнообразные   исторические   сведения,   занимательные факты, примеры современного этапа развития науки, которой обучает ученика. 3.         Знание целей и задач обучения. Не зная их, учителя только передают знания по теме, и часто ученики не понимают, зачем учат данный предмет, какой вклад он вносит в миропонимание. 4.         Умение   владеть   технологией   отбора   материала   к   занятию,   к теме. Часто учитель, зная многое о своем предмете, не способен научить учеников. И все   потому,   что   он   не   владеет   технологией   отбора   материала   к   теме,   к   данному занятию. 5.         Знание, понимание и владение методами обучения. Есть определенная закономерность,   определенная   динамика   видоизменений   методов   обучения   в зависимости от цели занятия, отобранного материала занятия и результата, который мы хотим   получить   на   данном   занятии.   Учитель­Мастер   знает   эту   динамику,   как   и многообразие существующих методов обучения. 6.         Понимание выбора форм обучения. Не следует придерживаться только одной формы обучения. Опытные учителя знают, как добывать знания, как экономить время для получения наибольшего эффекта в обучении. А это не что иное, как умелое сочетание форм обучения. 7.         Средства обучения. Грамотный подбор средств обучения, рациональный подход к их отбору – мастерство учителя. 8.         Умение   четко   представить   себе,   каким   должен   быть   результат обучения. Результат и цели обучения должны совпадать. Но каждое занятие приносит свой   результат.   Каждый   должен   стремиться   из   суммы   результатов   всех   занятий, получить результат обучения. 9.         Мотивация   учения. Создание   обстановки,   в   которой   ученики   будут учиться   на   каждом   занятии   –   это   одна   из   основных   составляющих   мастерства преподавателя. 10.     Артистизм. Артистизм учителя заключается в неподдельной искренности общения со учениками, это глубинная человечность во всех ее проявлениях, постоянное состояние понимания необходимости выполнения определенной цели. 11.     Режиссура. Каждый   учитель   –   режиссер   своего   урока.   Он   должен стремиться планировать свою деятельность на протяжении всего периода обучения и конкретно   на   каждом   занятии,   подчиняя   всю   свою   деятельность   с   учениками конкретной цели. При этом на каждом занятии будет подчинять своей режиссуре все свои устремления. 12.     Импровизация. Это одно из основных качеств мастерства учителя. Если учитель   не   сумеет   импровизировать,   интерпретировать   задуманное,   то   не   будет занятия. 13.     Знание   реальных   возможностей   учеников   и   умение   развивать   их способности. Очень важно верить в способности каждого ученика. Знать их, верить и видеть, как каждый продвигается вперед в познании предмета. 14.     Умение ждать результаты обучения от любого ученика. Мастер должен обладать   терпением   и   верить   в   ученика.   И   если   учитель   имел   терпение   ждать результаты   обучения,   казалось   бы,   от   самого   неспособного,   проявлял   такт   по отношению к этому ученику, вселял веру в его способности, то ученик обязательно достигнет успехов. 15.     Терпение. Терпение Мастера должно быть безграничным. Ему необходимо сохранять выдержку и самообладание в ожидании нужных результатов от учеников. Итак, подведем итоги. Нужны такие знания и умения: 1. Знание предмета • профессиональная компетентность; • высокая специально­практическая подготовленность; • опыт в воспитании и обучении; • научная квалификация. 2. Педагогическое творчество • творческое воображение; • нестандартное мышление; • потребность в поиске новой информации; • постоянное стремление к совершенству; • умение продуктивно сочетать формы, средства и методы. 3. Педагогическая технология • техника и экспрессия речи; • ясность и логичность мысли, убедительность рассуждений; • выразительность мимики и жестов; • умение выбрать необходимые средства и методы обучения и воспитания; • владение образцовым показом приема, действия. 4.Нужно выработать свой  педагогический стиль • педагогическая направленность и убежденность; • умение адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую деятельность; • педагогически направленное общение и поведение (рефлексия, аттракция); • педагогический такт и этика; • повседневный интерес к внутреннему миру воспитанников (эмпатия); • умение слушать и слышать. 5. Нужно обладать такими качествами личности • деловые: добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность,  энергичность, точность; • рефлексивные: аккуратность, подтянутость, самокритичность, кругозор, эрудиция;  рефлексия – способность осознавать себя, свои состояния, видеть себя «со стороны»,  чувствовать, как тебя оценивают другие. • коммуникативные: внимательность, честность, надежность, справедливость,  сдержанность, требовательность, обязательность; • эмпатийные: гуманность, взаимопонимание, доброта, тактичность, обязательность,  способность к сопереживанию и аттракции; (эмпатия – умение чувствовать другого  человека, его переживания, мотивы поступков; сопереживание, понимание душевного  состояния человека, аттракция – (от лат. – притяжение) – способность быть открытым, обаятельным, обладать притягательной силой) • идейно­нравственные: убежденность, принципиальность, патриотизм, коллективизм,  порядочность, интеллигентность. Нужно владеть педагогической техникой. Педагогическая техника – это  совокупность практических умений и навыков, необходимых для организации  творческой деятельности учителя­воспитателя. Это важнейшее слагаемое  педагогического мастерства. Структура педагогической техники 1 группа. Умение управлять собой.     Социально – перцептивные способности: внимательность, воображение,  наблюдательность, память. Владение своим телом: целесообразность и выразительность мимики и жестов. Техника культуры речи: дыхание, постановка голоса, дикция, орфоэпия  (правильность речи), логичность, выразительность. Управление эмоциями, настроениями, чувствами и переживаниями: снятие  психического напряжения, создание творческого самочувствия. 2 группа. Умение управлять другими, воздействовать на личность и коллектив. К этой группе относятся следующие умения:       дидактические,  воспитательные,  организаторские,  коммуникативные,  владение временем,  умение принимать решения.  Данные умения необходимы при организации урока, при общении, при организации  режимных моментов, при контроле дисциплины, при предъявлении требований. 3 группа. Умение сотрудничать. К этой группе относятся умения:          познать личность ребенка,  разобраться в ней;  правильно понимать ребенка;  влиять на ребенка;  управлять инициативой ребенка;  защитить ребенка; взаимодействовать;  правильно подать информацию;  верно воспринимать личность учащегося. Каждый хочет стать Мастером своего дела. Учитель­Мастер должен блестяще знать свой предмет и уметь научить других, вызывать у студентов интерес к своему предмету,   заниматься   исследовательской   работой,   изучать   и   применять   новые методики и технологии, уметь работать с методической литературой. Он никогда не останавливается в самосовершенствовании, повышении своей квалификации, участвует в   различных   профессиональных   конкурсах,   всегда   рад   поделиться   своим педагогическим опытом с коллегами. А.С. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге уверенное и четкое знание, умение, искусство,   золотые   руки,   немногословие,   постоянную   готовность   к   работе,   ясную мысль, знание воспитательного процесса, воспитательное умение. "Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерства, основанное на умении, на квалификации" (А. С. Макаренко).  Только   при   огромной   работоспособности,   самоотдаче   во   всем,   терпении   и постоянном   пополнении   профессиональных   знаний   можно   сделать   из   себя Профессионала и Мастера.

Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."

Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."

Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."

Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."

Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."

Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."

Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."

Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."

Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."

Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."

Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."

Статья "Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма учителя."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017