Учитель физической культуры Удрас Ирина Кузьминична МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ» «Физкультура и спорт – основа здоровья».
Задача массового привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом является одной из насущных проблем общества и задачей школы. В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в школе организована внеурочная (ежемесячное проведение спортивных соревнований) и внеучебная деятельность физкультурно-спортивной направленности для младших и старших школьников. Обозначая так содержание совместной работы педагога (тьютора) с подопечным, мы не отвечаем пока не говорим о том, что надо рассматривать в качестве результата работы тьютора,а только работаем по этому направлению.
Мы рассматриваем проблемы и задачи;
-Комплексное решение задач и проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов (совместные спортивные мероприятия с участием родителей и учителей,администрации данной школы)
-Вовлечение обучающихся школы в систему дополнительного образования спортивной направленности, занятия проводить в самой гимназии, например МБОУ ДОД «ДЮСШ №4(легкая атлетика, лыжный спорт), МБОУ ДОД «ДЮСШ №3»(футбол).
-Решаем проблему малого охвата занятиями физкультурой и спортом и недостаточной двигательной активности обучающихся данной школы
-Решаем проблему наличия большого числа ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными, болезнями детей и подростков (обучающиеся, которые отнесены к подготовительной и специальной медицинской группе)
- Решаем проблему наличия значительного числа обучающихся имеющих вредные привычки
«Внедрение в практику новых подходов к образованию: компетентностного, системно - деятельностного, интерактивного с целью построения адаптивной образовательной среды» наша школа среди других ставит задачу создания в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий для здоровье сберегающей деятельности. Решение этих задач предполагаем внесение изменений в содержание образовательной программы школы, разработку и апробацию инновационных педагогических и управленческих технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия школы.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА И ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛАХ РТ И КАКОЙ ВКЛАД МОЖНО ВНЕСТ,ПРИМЕНЯЯ ВСЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Статья 2016 год сентябрь ТЬЮТР.doc
Статья
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА И ТЬЮТОРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛАХ РТ И КАКОЙ ВКЛАД МОЖНО ВНЕСТ,ПРИМЕНЯЯ ВСЕ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Учитель физической культуры Удрас Ирина Кузьминична МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»
«Физкультура и спорт – основа здоровья».
Задача массового привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом является
одной из насущных проблем общества и задачей школы.
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов начального и
основного общего образования в школе организована внеурочная (ежемесячное проведение
спортивных соревнований) и внеучебная деятельность физкультурноспортивной
направленности для младших и старших школьников. Обозначая так содержание совместной
работы педагога (тьютора) с подопечным, мы не отвечаем пока не говорим о том, что надо
рассматривать в качестве результата работы тьютора,а только работаем по этому направлению.
Мы рассматриваем проблемы и задачи;
Комплексное решение задач и проблем двигательной активности и укрепления здоровья
школьников, родителей, педагогов (совместные спортивные мероприятия с участием родителей и
учителей,администрации данной школы)
Вовлечение обучающихся школы в систему дополнительного образования спортивной
направленности, занятия проводить в самой гимназии, например МБОУ ДОД «ДЮСШ
№4(легкая атлетика, лыжный спорт), МБОУ ДОД «ДЮСШ №3»(футбол).
Решаем проблему малого охвата занятиями физкультурой и спортом и недостаточной
двигательной активности обучающихся данной школы
Решаем проблему наличия большого числа ослабленных наиболее распространенными, в том
числе социально обусловленными, болезнями детей и подростков (обучающиеся, которые
отнесены к подготовительной и специальной медицинской группе)
Решаем проблему наличия значительного числа обучающихся имеющих вредные привычки
«Внедрение в практику новых подходов к образованию: компетентностного, системно
деятельностного, интерактивного с целью построения адаптивной образовательной среды» наша
школа среди других ставит задачу создания в школе организационнопедагогических,
материальнотехнических, санитарногигиенических и других условий для здоровье сберегающей
деятельности. Решение этих
задач предполагаем внесение изменений в содержание образовательной программы школы,
разработку и апробацию инновационных педагогических и управленческих технологий, схем
интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия
школы.
Создание условий для максимального вовлечения обучающихся МБОУ
«Гимназии №3 ЗМР РТ»
систематические занятия физической культурой и спортом в самом образовательном
учреждении
участие в соревнованиях разного уровня, все эти мероприятия направлены на расширение блока
дополнительного образования образовательными программами спортивнооздоровительных
групп и групп начальной подготовки учреждений дополнительного образования детей
спортивной направленности ДЮСШ по видам спорта; легкая атлетика, которую веду я сама
на протяжении 37 лет, в нашей гимназии,(есть результаты; чемпионы России в1987году
(Конохов) 2000 году (Подзолко), 2002 году (Шарафутдинов),2005 год (Аглиуллина ),они же
мастера спорта, 5 человек кандидатов в мастера спорта, а также; баскетбол, волейбол, туризм,
хоккей на траве .
Какой клад я могу внести работая в гимназии по развитию вида спорта «Легкая атлетика»
Для повышения популярности легкой атлетики в гимназии;
развития массовости занимающихся этим видом спорта с 1 ого класса;
участие в соревнованиях по легкой атлетике разного уровня подготовки спортсменов в сборную города, Республики Татарстан и России.
1. В связи с однобокостью развития видов легкой атлетики (в основном бег на различные
дистанции) возникает острая необходимость сделать акцент на развитие технических видов
легкой атлетики (прыжков, метаний, барьерного бега, многоборья).
Совместно с органами исполнительной власти (управление по делам молодежи спорту и
туризму в области спорта, образования и здравоохранения, а также образовательными
учреждениями различного уровня и форм собственности необходимо;
− оснастить детские спортивные школы спортивными базовые общеобразовательные школы,
учреждения профессионального образования, где культивируется легкая атлетика;
оснастить необходимым инвентарем и оборудованием для барьерного бега, прыжков и метаний;
оснастить соответствующим оборудованием легкоатлетический манеж и стадионы
республиканского и муниципального подчинения;
провести повышение квалификации тренеров преподавателей с акцентом на их обучение
современным методикам обучения и тренировки в технических видах спорта;
приглашать на работу в образовательные учреждения специалистов, имеющих опыт подготовки
спортсменов в технических видах спорта или молодых специалистов;
на факультете физической культуры ,усилить подготовку в технических видах легкой
атлетики;
включать в программу муниципальных и республиканских соревнований технические
видыспорта.
2. В связи с недостаточным притоком молодых специалистов в образовательные
учреждения создавать условия для их привлечения к работе по направлению физическая
культура и спорт, готовить и направлять лучших легкоатлетов и участников олимпиады
(Региональный этап и Всероссийский) по предмету физическая культура на обучение в
Академию спорта город Казань.
3. В целях популяризации легкой атлетики принимать участие в крупных соревнованиях –
чемпионата города и района, первенств Республики Татарстан, России среди девушек и
юношей, среди юниорок и юниоров, для чего необходимо:
− привести в соответствие с требованиями к проведению таких соревнований спортивные арены
( построить легкоатлетический манеж в нашем городе Зеленодольске, привести в порядок
центральный стадион);
− провести работу по подготовке судейских кадров соответствующей квалификации.
4. Постоянно проводить работу по отбору и сохранению молодых талантливых
спортсменов, нацеливая их на полную реализацию своих возможностей в юношеском или
юниорском возрасте и во взрослом спорте.
5. Для предотвращения оттока талантливых спортсменов в другие регионы создавать им
условия (бытовые, материальные, учеба, организация учебнотренировочных сборов,
экипировка, поездки на соревнования)
6. Сопровождать наиболее перспективных спортсменов после окончания Академии спорта,
создавая им условия при устройстве на работу, с целью дальнейшего продолжения
спортивной карьеры в Республике Татарстан.
7. Обеспечить для ведущих спортсменов всестороннее медико биологическое
сопровождение на всех этапах подготовки, включая учебнотренировочные сборы и
соревнования за пределами Республики Татарстан.
8. Обеспечить доступность республиканских и муниципальных спортивных сооружений для
проведения занятий и соревнований по легкой атлетике.
9.Вести более активную пропаганду легкой атлетики в средствах массовой информации: на
телевидение, радио, в печатных изданиях, интернет ресурсы.
Решение вышеназванных проблем позволит не только повысить популярность легкой
атлетики среди обучающихся нашей гимназии и привлечь большое количество населения, в первую очередь молодежи и подростков, к активным занятиям спортом,
но и создать предпосылки талантливым спортсменам для реализации своих
возможностей в большом спорте, включая участие в составе сборной команды; школы,
города и района, Республики Татарстан, России на чемпионатах мира и Олимпийских
играх.
Статья по физической культуре с 1-11 класс
Статья по физической культуре с 1-11 класс
Статья по физической культуре с 1-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.