Статья по использованию ЦОРов на уроках
Оценка 5

Статья по использованию ЦОРов на уроках

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +1
10 кл
21.01.2018
Статья по использованию ЦОРов на уроках
В связи с активным внедрением в практику цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) особую актуальность приобретает проблема оценки их качества. Имеется достаточно большое число публикаций, в которых формулируются технические, технологические, дидактические, эргономические и другие требования к ЦОР. Представляется целесообразным оценку качества таких ресурсов проводить комплексно, во взаимосвязи всех видов различных характеристик.
Пастарнакова Елена статья по ЦОРам.doc
Пастарнакова Елена Олеговна учитель русского языка и литературы гимназии № 10  г. Красноярск Использование Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОРов) на уроках русского языка и литературы. В связи с активным внедрением в практику цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) особую актуальность приобретает проблема оценки их качества. Имеется достаточно большое число публикаций, в которых формулируются технические, технологические, дидактические, эргономические   и   другие   требования   к   ЦОР.   Представляется   целесообразным   оценку качества   таких   ресурсов   проводить   комплексно,   во   взаимосвязи   всех   видов   различных характеристик.  Опишем технологию комплексной оценки качества ЦОР. Комплексная оценка качества ЦОР должна включать экспертизу выполнения следующих групп требований: дидактических, технических, технологических, эргономических.  Дидактические требования включают:  – научность содержания;  – адаптивность;  – наличие входного контроля;  – обеспечение систематической обратной связи;  – педагогическая гибкость.  К числу технических требований относятся:  – переносимость разрабатываемых программных и информационных компонентов на различные вычислительные платформы;  –  взаимодействие  разрабатываемых   компонентов  программного и  информационного обеспечения   друг   с   другом   и   с   другими   компонентами   территориально   распределенных корпоративных информационных систем;  –   унифицированный   пользовательский   интерфейс   для   упрощения   применения создаваемых программных и информационных компонентов;  –   целесообразное   структурирование   разрабатываемых   программных   и информационных компонентов, необходимое для организации их многократного применения.  Из технологических требований к ЦОР следует отметить, прежде всего, следующие:  – открытость;  – наличие развитой системы помощи;  – наличие многоуровневой организации учебного материала и банка заданий;  – возможность возврата назад; – возможность документирования хода процесса обучения и его результатов;  – наличие развитой поисковой системы;  – надежность работы и системная целостность.  Примером эргономических требований являются:  – наличие интуитивно понятного дружелюбного интерфейса,  –   обеспечение   возможности   получения   твердой   копии   статических   разделов программы.  Основной  дидактической целью использования цифровых ресурсов в обучении являются сообщение сведений, формирование и закрепление знаний, формирование и совершенствование   умений   и   навыков,   повышение   мотивации   к   учению,   контроль усвоения и обобщение и другие. Система образования в настоящее время испытывает существенную потребность в  качественных цифровых образовательных ресурсах, которые на практике позволили бы:  организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний;  применять   весь   спектр   возможностей   современных   информационных   и телекоммуникационных   технологий   в   процессе   выполнения   разнообразных   видов   учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный   диалог,   процессов,   моделирование   объектов,   явлений, функционирование   лабораторий  (виртуальных,   с   удаленным   доступом   к   реальному оборудованию) и др.;  привнести в учебный процесс наряду с ассоциативной прямую информацию за счет использования   возможностей  технологий   мультимедиа,   виртуальной   реальности, гипертекстовых и гипермедиа систем;  объективно  диагностировать  и  оценивать   интеллектуальные   возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по дисциплинам общеобразовательной подготовки, соизмерять результаты усвоения материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;   управлять учебной деятельностью обучаемых адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения;  создавать условия для осуществления  индивидуальной самостоятельной учебной деятельности  самосовершенствования, самообразования, самореализации; обучаемых,   формировать   навыки   самообучения,   саморазвития,  оперативно   обеспечить   педагогов,   обучаемых   и   родителей  актуальной своевременной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;  создать основу для постоянного и оперативного общения  педагогов, обучаемых и родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения. ЦОРы   могут   быть   неоценимо   полезны,   в   первую   очередь,   учителю­словеснику.   В последнее   время,   данное   направление   наиболее   активно   внедряется   в   учебный   процесс, поэтому   возникает   необходимость   продемонстрировать   какие   как   использовать   ЦОРы применительно   к   урокам   русского   языка.   Об   этом   ярко   повествуется   в   прилагаемой презентации, где для учителя предметника представлена классификация возможных ЦОРов, а также   наглядная   демонстрация   полученного   результата,   которая,   на   наш   взгляд,   может послужить весомым дополнением к деятельностному подходу учителя­ словесника. Также мы хотим предложить вашему вниманию и урок по литературе  в 6 классе по теме «Календарно  ­ обрядовый  фольклор», полностью ориентированный на использование ЦОРов   (в   данном   случае   это   презентация   информационно­иллюстративного   характера, предполагающая   форму   итогового   контроля   по   пройденному   на   уроке   материалу   в   виде теста). Данный урок рассчитан на 2 учебных часа, кроме того, доминанта ЦОРов, на которой выстроен   урок,   делает   его   универсальным   –   урок   прекрасно   вписывается   в   пространство УМК В.Я. Коровиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова.  Личный опыт ведения урока при использовании данного ЦОРа показывает повышение интереса обучаемых к предмету речи (тематике урока), возрастает мотивация школьников к дальнейшему   самообучению   не   только   по   данной   теме,   но   и   по   предмету   в   целом.   На сегодняшний день, после проведения ряда подобных уроков, мои обучаемые самостоятельно создают презентации по определенным темам (как по русскому языку, так и по литературе), которые впоследствии успешно защищают на уроках, а сами презентации служат весомым дополнением к решению множества дидактических задач, стоящих на пути педагога. На   наш   взгляд,   современный   урок   просто   невозможен   без   определенной   опоры   на ЦОРы. Данная тенденция  исходит и из  сознания самого школьника, все свободное время которого (в среднем) проходит перед монитором компьютера. Поэтому, начиная новую тему, или продолжая ознакомление с уже начатой, стоя у интерактивной доски, или возле монитора проектора,   мы   ­   учителя   начинаем   разговаривать   со   школьниками   на   «одном   языке», постепенно понимая,  что  «язык»  наших  обучающихся  очень красочен,  интересен,  а  самое главное, эргономичен, что просто необходимо в современных условиях «сжатия программ». Давайте разговаривать на «одном языке»! Использованная литература    1. Захарова Т.Б. О функциях школьного учебника в образовательном процессе // Проблемы школьного учебника. – М.: ИСМО РАО, 2005. – С.10­20.    2. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико­технологические основы создания электронных средств обучения. – Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2002. – 110 с.      3.   Сергеева   Т.   Новые   информационные   технологии   и   содержание   обучения   // Информатика и образование. – М., 1991. №1. – С.3­10.   4. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А., Роберт И.В., Щенников  С.А. и др. Теоретические   основы   создания   образовательных   электронных   изданий.   ­   Томск:   Изд­во Томского университета, 2002.­ 86 с.    5. Филатова Л.О. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профессионального обучения в старшем звене средней школы.– М.: Бином, Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 192 с.    6. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Основные принципы и методики использования   системы   порталов   в   учебном   процессе   //   Интернет­порталы:   содержание   и технологии. Вып. 2. / ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: Просвещение, 2004. – С.56­84.

Статья по использованию ЦОРов на уроках

Статья по использованию ЦОРов на уроках

Статья по использованию ЦОРов на уроках

Статья по использованию ЦОРов на уроках

Статья по использованию ЦОРов на уроках

Статья по использованию ЦОРов на уроках

Статья по использованию ЦОРов на уроках

Статья по использованию ЦОРов на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018