Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.
Оценка 4.7

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Оценка 4.7
Научные работы
docx
чтение
4 кл
15.11.2018
Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.
В статье описывается технология внедрения в педагогическую практику решение изобретательных задач. ТРИЗ даёт возможность глухому ученику развивать логическое мышление, вырабатывать творческое мышление, фантазировать, делать выводы, дополнять сказку своими данными. Читая сказку, ученики могут составить задачу, используя текст, составить вопросную схему, добавить новых героев
Правильно обучать - ТРИЗ.docx
Правильно обучать – это не значит вбивать в головы обучающихся собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит – раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности , точно из живого источника, потекли ручейки (знания). Я. А Коменский МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению ТРИЗов в ходе изучения сказок на уроках чтения и внеурочное время РАБОЧИЕ ЛИСТЫ 1. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ (по сказке А. С. Пушкина). = НРАВСТВЕННЫЙ УРОК - Алчешь чужого, потеряешь всё. = ВОСПИТАНИЕ ДОБРЫХ ЧУВСТВ 1. Кого вам больше всего жалко в сказке? 2. Как бы вы помогли старику и рыбке? = РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА 1. Почему в последний раз ничего не сказала рыбка? 2. Архаизмы: ветхая - …, землянка - …, невод - … 3. Этимология слова «землянка» 4. Почему А. Пушкин так назвал свою сказку? 5. Какие старик, старуха, рыбка? (подобрать определения). 6. Какие СМС ты послал бы героям сказки? Кого о чём предупредил? 7. Подходят ли к сказке пословицы: «Дай с ноготок, Запросит с локоток». «Только ума за деньги не купишь», почему? = СКАЗКА И ЭКОЛОГИЯ Как море передаёт настроение рыбки? - море слегка разыгралось; - помутилось сине море; - неспокойное синее море; - почернело синее море; - на море чёрная буря + А какая ситуация на море в современном мире? = РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ Сказка продолжается: старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала… = СКАЗКА РАЗВИВАЕТ РЕЧЬ - С помощью пантомимы изобрази: деда, бабку, золотую рыбку - прочти диалог между дедом и бабкой - злая бабка, добрый дед, рыбка по морю гуляет (составить предложения). - Сравни: золотая рыбка – баба яга - Что в сказке реальное, а что фантастическое (фантазия) - нарисуй несуществующего зверя, который живёт в море, дай ему название (имя) 2. СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ (по сказке А. Пушкина) (Отрывок от слов «Три девицы под окном». До слов «А другая…»). = НРАВСТВЕННЫЙ УРОК Какая из сестриц вам милее? Почему? = РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА 1. Этимология слов: «богатырь, светлица, ткачиха» 2. Почему царь выбрал третью сестрицу? 3. Кому из героев сказки вы хотите написать записку, кому СМС? 4. Как мы сейчас говорим: не девица, а …; не сестрица, а …; 5. Почему царицей быть хорошо? А может царицей быть плохо? 6. Подходит ли к сказке пословица: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». 7. Докажи, что царица добрая. = СКАЗКА И МАТЕМАТИКА 1. В каких сказках встречается число три? 2. Давайте с числом три составим задачу, пять примеров. = РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ Придумайте сказку: - Поехали три сестрицы вслед за царём, а навстречу им кот в сапогах и ковёр – самобранка… = СКАЗКА И ЭКОЛОГИЯ Этимология слова «родить», что вы об этом думаете? = СКАЗКА РАЗВИВАЕТ РУКИ Изобразите сестёр, кота в сапогах, царя… 3. ИВАН КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО - ЮДО (русская народная сказка) = НРАВСТВЕННЫЙ УРОК Берегите платье снову, а часть смолоду = ВОСПИТАНИЕ ДОБРЫХ ЧУВСТВ - Мне нравится Иван за многое: - во – первых…. -во – вторых…. - в третьих…. - Докажи , что Иван преданный сын и отважный воин. = РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА 1. Придумайте новое название сказки. 2. Как понимать пословицу: «Не подстрелил лесного сокола – рано перья щипать» 3. Как понимать выражение Ивана : «Идёмте со мной, я вам комара и муху покажу» 4. Назовите похожие сказки. 5. Подходит ли к сказке пословица: «Правда глаза колит» = СКАЗКА И МАТЕМАТИКА 1. Чем отличается Чудо – Юдо в первый, второй, третий день? 2. Считалка : «Чудо – Юдо» 3. Полночь – это который час? = РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ 1. Как по–другому можно назвать Чудо – Юдо? 2. Внесение другого предмета в сказку. У Ивана не булатный меч, а воздушный шар… 3. Иван дарит Чуду – Юду букет цветов…. 4. « ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ» (русская народная сказка) = НРАВСТВЕННЫЙ УРОК Несчастья бояться – счастья не видать = ВОСПИТАНИЕ ДОБРЫХ ЧУВСТВ - Какими другими словами можно назвать Василису? (премудрая, превосходная…) = РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА 1. Почему Василису назвали Прекрасной? (О ком или о чём можно так сказать?) 2. Как мы сейчас говорим: купец – коммерсант, избушка – домик, горница – зал, состряпай – приготовь, благословение – разрешение. 3. Из сказки убежали существительные. Узнаем мы сказку по отрывку? 4. Подходят ли к сказке фразеологизм и пословица: - «В ежовых рукавицах» - «Слезами горю не поможешь» = СКАЗКА И МАТЕМАТИКА 1. Сколько дочерей было у купца и вдовы? 2. В каких сказках встречается число три? А в жизни? = СКАЗКА И ЭКОЛОГИЯ Прочитайте , как в сказке описывается солнышко, день, ночь = Развитие мышления и воображения Чуть –чуть новая сказка: как придумать , чтобы мачеха и её дочери остались живы, ведь жалко их, хотя они и вредные? 5. «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ…» (по поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила» от слов «У лукоморья дуб зелёный…» до слов «Свои мне сказки говорит…»). = НРАВСТВЕННЫЙ УРОК Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок = РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА 1. Как по-другому можно назвать это стихотворение? 2. Этимология слов: «тужил, неведомых…» 3. Пошлём царице СМС и учёному коту 4. На каком месте вы бы хотели остановить стихотворение? 5. Какая царевна? Подобрать определения. 6. Подходят ли к стихотворению пословицы: «Где любовь и совет, там и счастье, и любовь», «Красота спасёт мир» = ВОСПИТАНИЕ ДОБРЫХ ЧУВСТВ Мне жалко царевну, подскажите, как ей помочь? = РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ - Нарисовать следы неведомых зверей - Придумай однокоренные слова (лес – лесочек – лесовик – лесок) = СКАЗКА И МАТЕМАТИКА Составить задачу про Бабу Ягу, Кащея, кота учёного = СКАЗКА И ЭКОЛОГИЯ - Может ли быть кот учёным? - Как ты относишься к животным? Каких животных ты не любишь? Почему? = СКАЗКА РАЗВИВАЕТ РУКИ - Изобразить царевну, кота учёного. ЛИТЕРАТУРА 1. А. Квятковский «Поэтический словарь», М. – 2001 2. Л. Фесюкова «ТРИЗ – теория решения изобретательных задач», М – 1991 3. Д. Эльконин, В. Давыденко «Возрастные возможности усвоения знаний». М – 1966 4. Л. Занков «Наглядность и активизация учащихся в обучении». М. - 1972

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.

Статья по методике преподавания. Тема. Теория решения изобразительных задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018