Статья по русскому языку на тему"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ"
Оценка 4.8

Статья по русскому языку на тему"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ"

Оценка 4.8
Научные работы
doc
русский язык +1
Взрослым
26.11.2018
Статья по русскому языку на тему"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ"
В статье "Формирование навыков диалогической речи учащихся" говорится, что для овладения языком в основном основную роль играет диалог. Потому что диалог краток чем монолог используется в каждодневном общении. Для формирования навыков диалогический речи на уроках используются задания игры. Выбраны задания, которые не трудно и понятно для выполнения и усвоения.
Абусаломова Д1.doc
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ. Д. Т. Абдусаломова. Ферганская специализированная школа – интернат олимпийского резерва. Основная форма общения – это диалог. Учителю важно овладеть наиболее рациональными   способами   выработки   у   учащихся   умение   вести   диалог.   Для этого, следует учесть, что диалогу свойственны специфические особенности: во­ первых, он менее развернут и синтаксически сложен, чем монолог, во – вторых, беседа сопровождается определенной мимикой и жестами, в­ третьих, диалог связан с определенной ситуацией. Диалог   –   это   текст,   в   котором   происходит   обмен   высказываниями. (репликами)   между   двумя   лицами.     Реплика,   с   которой   один   собеседник обращается   к   другому,   является   репликой­   стимулом,   ответная   репликой­ реакцией. В обучающих диалогах должны быть представлены реплики различного характера: реплика­ согласие, реплика­ подтверждение, реплика­ возражение и т. д.., а не только реплика­ ответ на вопрос. В старших классах нужно обучать продуцированию уже цельного диалогического текста. В  данной  статье  хочу  предложить  серию  упражнений,  направленных  на обучение, наряду с ответной, и   реплике­ переспросу, и ответной реплике при интервью, а также систему заданий для выработки у учащихся навыков ведения диалогов различного характера. Думается,   что   предлагаемая   система   заданий   может   быть   творчески использована учителями старших классов. Задание 1. Прочитайте текст по ролям, произнося реплики с соответствующей интонацией. ­ Хорошо, что не поверил ­Ездил Афанди в дальние края, на обратном пути присел у куста. Подходит к нему какой­ то чиновник: ­ Откуда идете? ­Да вот путешествовал в этих краях, теперь домой возвращаюсь… ­Ну и как –понравились вам наши города( ­Да   нет   ,   не   очень   ,   города   грязные,   плохо   убраны,   мух   полно,   да   и   цены высоки… ­А люди­ грубые, жадные… ­А что вы думаете о нашем беке? ­Если город такой какой может быть бек? Человек, рассказывают злой, только себя любит.. ­Да что вы ! Здешний бек – это я!  Афанди встал и низко поклонился. ­Ах какое счастье почтеннейший, что я не поверил этим наговорам на вас ! Сразу понял – брехня!  Задание 2. Вставьте в диалогический текст пропущенные реплики­ реакции. ­Какой вид спорта тебе нравится больше всего? ­… ­ И давно ты занимаешься этим видом спорта? ­ … ­ Значит и определенные результаты у  тебя имеются? ­ … .  Задание 3. Дополните диалогический текст репликами­ стимулами. ­ …? ­К сожалению, нет .     А ты? ­ Я тоже не умею, но буду учиться. ­… ? ­ Ну что ж!  Я согласен! Задание 4. Составьте вопросо­ ответные диалоги между :  а) библиотекарем и школьником, пришедшим записываться в библиотеку:  б) друзьями – старшеклассниками о выборе профессии.  Задание 5. Прочитайте диалогический текст. Выделите реплики­ переспросы и соответствующие им реплики­ стимулы. Год дракона. ­ В какой год вы родились Афанди? ­ Я ? В год дракона. ­ В год дракона? … Что­то не слышал о таком… Год змеи – знаю… ­ Вот – вот год змеи. Когда мне было десять лет бабушка покойная ,говорила, что мой год змеи. А сейчас мне уже 60 ! Представляете, как та змея выросла! Наверняка превратилась в дракона… Для   обучения   учащихся   живому   общению   можно   и   нужно,   на   наш   взгляд, использовать диалоги с репликами – переспросами. Например:   Задание 6. Дополните реплику – реакцию переспросом, используя выделенные словосочетания.  _ Ты читал роман Л.Н.Толстого “Война и мир”? ­ …? Нет ещё. О чем этот роман? ­ … ? О войне. Когда я читаю книги о войне, я всегда вспоминаю рассказы отца.  Задание 7. Восстановите диалог, добавив в реплику – реакцию переспрос. ­ Как ты думаешь, что даёт человеку музыка? ­   …?   Мне   кажется,   что   музыка   должна   что   –   то   давать   для   души,   делать человека лучше. ­ А каково твоё отношение к музыке? ­   …?   Оно   зависит   от   настроения.   И   в   то   же   время   настроение   меняется   в зависимости   от   музыки.   Стараюсь   слушать   музыку,   чтобы   идти   в   ногу   со временем. Советую … Я (вам) бы порекомендовал …и. т. д.       употребляя Прошу тебя (вас)… Будь(те) любезны… Совет : Посоветуй(те), пожалуйста … Я бы посоветовал… Важно также знакомить учащихся с формулами речевого этикета, которые зачастую  используются   в  диалогической   речи.  Для  этого  можно  оформить  и повесить в классе таблицу: Запомните. Просьба: Извини(те) Прости(те) Повтори(те) Будь(те) добры…   Задание   8.  Дополните   диалог   репликой­переспором, соответствующие формулы речевого этикета. ­ По радио сообщили, что на территории Узбекистана будет тепло, но пройдут кратковременные дожди. ­ … ­ Я говорю, что пройдут дожди ,но к концу недели погода нормализуется. ­ … Задание 9. Представьте, что вы разговариваете с другом о футбольном матче. Передайте ваш разговор, где вы часто переспрашиваете, уточняя ту или иную мысль. Используйте соответствующие формулы речевого этикета. Задание 10.  Прочитайте диалогический текст. Обратите внимание на формы выражения просьбы и совета. Переведите текст на узбекский язык. ­ Я очень хочу хорошо изучать английский язык. ­ Ну, и прекрасно! ­ Будь любезен, посоветуй, как мне заниматься дома ? ­   Я   бы   посоветовал   заниматься   следующим   образом:   десять   минут   слушай пластинку или магнитофон. Двадцать минут читай легкую английскую книгу. Читай по странице, но каждый день. Потом 30 минут переводи с английского на русский и с русского на английский с помощью словаря. И так каждый день занимайся по часу…  ­ Я обязательно постараюсь следовать твоим советам. Итак,   в   старших   классах   единицей   обучения   диалогу   должен   быть диалогический   текст.   Но   к   этому   следует   готовить   школьников   в   младших классах, знакомя их с элементами диалогов различного характера. Обучающие диалоги должны быть интересными и занимательными. Важной методической задачей учителя является обучение учащихся умению начинать диалог, опираясь на речевую ситуацию или поставленную речевую задачу.   Таким образом, воспроизведение даже маленького диалога не должно носить характер   механического   проговаривания   заученного:   необходимо   приближать выполнение   этого   задания   к   условиям   реального   общения,   конечно,   с использованием какой­ либо ситуации, которая может задаваться с помощью описания или рисунка. Но   ситуацию   нельзя   предлагать   учащимся   без   предварительной подготовки,   то   есть   выполнения   упражнений,   основанных   на   наблюдениях (аналитических), полуконструктивных и конструктивных. Потом можно перейти к ситуативным упражнениям. Только в этом случае у учащихся можно выбрать навык живого общения на русском языке.

Статья по русскому языку на тему"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ"

Статья по русскому языку на тему"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ"

Статья по русскому языку на тему"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ"

Статья по русскому языку на тему"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ"

Статья по русскому языку на тему"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ"

Статья по русскому языку на тему"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ"

Статья по русскому языку на тему"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ"

Статья по русскому языку на тему"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018