Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Детсад
16.04.2018
В данной статье рассматривается важность игры, как основного вида деятельности дошкольников, кроме того, выясняется какие игровые технологии применяются исходя из направлений развития в соответствии с ФГОС ДО. Почему следует применять те или иные технологии, на чем это основывается, учитывая мнения разных учёных.Статья
Аккуратнова Технологии игровые.docx
УКД 373.2
Аккуратнова Т.Н., Россия, город Калуга, КГУ им. К.Э.Циолковского
akkuratnova
75@
mail
. ru
Akkuratova T. N., Russia, city of Kaluga, KGU. K. E. Tsiolkovsky
akkuratnova75@mail.ru
Применение игровых технологий
в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
Educational technologies, tools and techniques of career guidance in the conditions of
preschool educational organizations
Аннотация: в статье рассматривается применение игровые технологий, как совокупность
психологопедагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов
обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОО.
Annotation: the article discusses the use of gaming technologies as a soup of psychological and
pedagogical approaches that define a set of forms, methods, methods, prim training, bottles of funds for the
implementation of the educational process in the preschool educational organization.
Ключевые слова: игровые технологии, игровое пространство, технологический подход,
деятельность, образовательные ориентиры, социализация личности, педагогическая игра.
Key words: gaming technology, gaming space, a technological approach, activities, educational
guidance, socialization of a personality, pedagogical game.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто не
спорит. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования?
С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства.
Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным
играм дети больше предпочитают информационные технологии. Кто же виноват в этом?
Конечно же, вечно спешащие взрослые: бабушки и дедушки живут далеко, мамы и папы
обеспокоены престижной работой, а воспитатели в детском саду усиленно готовят детей
к школе. Эта тенденция прослеживается не только у нас, но и во многих странах.
Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта
педагогических инноваций, результатов психологопедагогических исследований.
Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к
организации образовательной работы с детьми.
Понятие игры как технологии условно и вызвано необходимостью научного
уточнения параметров рассматриваемого явления. Рассмотрим два подхода к
определению понятия «игровые технологии».
1 По определению Г. К. Селевко, игровая технология – вид деятельности в
условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в
котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением [4; 50].
В рамках подхода Т. М. Михайленко понятие «игровые технологии» трактуется
как достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического
процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще
педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью
обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть
обоснованы,
направленностью [3; 143].
выделены в явном виде и характеризуются познавательной
В данной статье мы разделяем мнение Т. М. Михайленко и под игровыми
технологиями понимаем обширную группу методов и приёмов организации
педагогического процесса в форме различных педагогических игр, направленных на
воссоздание и усвоение общественного опыта [3; 143].
В дошкольном образовании педагогическая технология представляет собой
совокупность психологопедагогических подходов, определяющих комплекс форм,
методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации
образовательного процесса в ДОО.
Необходимость использования педагогических технологий обусловлена
следующими причинами:
социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГОС ДО);
образовательные ориентиры, цели и содержание образования (образовательная
программа, приоритетное направление, результаты мониторинга и др.).
Ценность педагогической
технологии в том, что
она:
конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников;
создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.
Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать
на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс
в его развивающемся состоянии.
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра
рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника.
Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).
2 В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять: что представляют
собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе?
Цель игровой технологии не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его
какимто специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре
волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную
группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных
педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком
четко поставленной целью обучения и соответствующим ей
о
н
педагогическим
о
н
результатом,
о
н
которые
о
н
могут
о
н
быть
о
н
обоснованы,
о
н
выделены
о
н
3 в
о
н
явном
о
н
виде
о
н
и
о
н
характеризуются
о
н
учебнопознавательной
о
н
направленностью.
Л.
о
н
В.
о
н
Загрекова
о
н
о
н
выделяет
о
н
4 следующие
о
н
компоненты
о
н
игровых
о
н
технологий:
•
о
н
мотивационный;
•
о
н
ориентационноцелевой;
•
о
н
содержательнооперационный;
•
о
н
ценностноволевой;
•
о
н
оценочный.
Все
о
н
5 рассмотренные
о
н
компоненты
о
н
находятся
о
н
в
о
н
тесной
о
н
взаимосвязи
о
н
и
о
н
включают
о
н
ряд
о
н
структурных
о
н
элементов:
о
н
6 установочный
о
н
элемент,
о
н
игровые
о
н
ситуации,
о
н
задачи
о
н
игры,
о
н
правила
о
н
игр,
о
н
игровые
о
н
действия,
о
н
игровое
о
н
7 состояние,
о
н
результат
о
н
игры.
о
н
С
введением
о
н
ФГОС
о
н
ДО
о
н
перед
о
н
нами
о
н
встали
о
н
следующие
о
н
задачи,
о
8 н
направленные
о
н
на
о
н
введение
о
н
игровых
о
н
технологий
о
н
в
о
н
ДОО:
о
•
н
Необходимость
о
н
объяснения
о
н
родителям
о
н
важности
9 о
н
игры;
•
о
н
Обеспечение
о
н
безопасного
о
н
пространства
о
н
для
о
н
игры
о
н
;
о
•
н
Наличие
о
н
соответствующей
о
н
развивающей
о
10 н
предметно
о
н
–
о
н
пространственной
о
н
среды,
о
н
поддерживающей
о
н
игру;
о
н
•
Свободное
о
н
время
о
н
детей
о
н
не
о
н
должно
11 о
н
быть
о
н
жестко
о
н
программируемым,
о
н
Педагог
о
н
должен
о
н
наблюдать
о
н
за
о
н
детьми,
о
н
понимать
о
н
их
о
н
игровые
12 о
н
замыслы,
о
н
переживания.
Ему
о
н
необходимо
о
н
завоевать
о
н
доверие
о
н
детей,
о
н
установить
о
н
с
о
н
ними
о
н
контакт.
о
н
13 Это
о
н
легко
о
н
достигается
о
н
в
о
н
том
о
н
случае,
о
н
если
о
н
воспитатель
о
н
относится
о
н
к
о
н
игре
о
н
14 серьёзно,
о
н
с
о
н
искренним
о
н
интересом,
о
н
без
о
н
обидного
о
н
снисхождения.
Место
о
н
и
о
н
роль
о
н
игровой
о
н
технологии
о
15 н
в
о
н
образовательном
о
н
процессе,
о
н
сочетание
о
н
элементов
о
н
игры
о
н
и
о
н
обучения
о
н
во
о
н
многом
о
н
зависят
о
16 н
от
о
н
понимания
о
н
педагогом
о
н
функций
о
н
и
о
н
классификации
о
н
педагогических
о
н
игр.
о
н
В
первую
о
н
очередь
о
н
следует
17 о
н
разделить
о
н
игры
о
н
по
о
н
виду
о
н
деятельности
о
н
на
о
н
физические
о
н
(двигательные),
о
н
интеллектуальные
о
н
(умственные),
о
н
трудовые,
18 о
н
социальные
о
н
и
о
н
психологические.
Согласно
о
н
ФГОС
о
н
ДО
о
н
содержание
о
н
образовательной
о
н
программы
о
н
в
о
н
ДОО
о
н
19 должно
о
н
обеспечивать
о
н
развитие
о
н
личности,
о
н
мотивации
о
н
и
о
н
способностей
о
н
детей
о
н
в
о
н
различных
о
н
видах
о
н
20 деятельности
о
н
и
о
н
охватывать
о
н
следующие
о
н
структурные
о
н
единицы,
о
н
представляющие
о
н
определенные
о
н
направления
о
н
развития
о
н
и
о
н
21 образования
о
н
детей
о
н
(далее
о
н
–
о
н
образовательные
о
н
области):
•
о
н
социальнокоммуникативное
о
н
развитие;
•
о
н
познавательное
о
н
развитие;
•
о
н
22 речевое
о
н
развитие;
•
о
н
художественноэстетическое
о
н
развитие;
•
о
н
физическое
о
н
развитие.
о
н
Рассмотрим
о
н
применение
о
н
игровых
о
н
технологий
о
н
23 в
о
н
образовательном
о
н
процессе
о
н
ДОО
о
н
о
н
по
о
н
каждому
о
н
направлению
о
н
развития.
о
н
Социальнокоммуникативное
о
н
развитие
о
н
24 направлено
о
н
на
о
н
усвоение
о
н
норм
о
н
и
о
н
ценностей,
о
н
принятых
о
н
в
о
н
обществе,
о
н
развитие
о
н
общения
о
н
25 и
о
н
взаимодействия
о
н
ребёнка
о
н
со
о
н
взрослыми
о
н
и
о
н
сверстниками;
о
н
развитие
о
н
эмоциональной
о
н
отзывчивости,
о
н
сопереживания,
о
н
26 формирование
о
н
готовности
о
н
к
о
н
совместной
о
н
деятельности
о
н
со
о
н
сверстниками.
о
Игровая
н
о
н
технология
о
н
включает
о
н
в
о
27 н
себя:
•
о
н
Игровые
о
н
тренинги
о
н
;
о
•
н
Сюжетно
о
н
–
о
н
ролевые
о
н
игры;
•
о
н
Театрализованные
о
н
игры
о
28 н
о
н
и
о
н
др.
о
н
Познавательное
развитие
о
н
предполагает
о
н
развитие
о
н
интересов
о
н
детей,
о
н
любознательности
о
н
и
о
н
познавательной
о
29 н
мотивации;
о
н
формирование
о
н
познавательных
о
н
действий,
о
н
становление
о
н
сознания;
о
н
развитие
о
н
воображения
о
н
и
о
н
творческой
о
н
активности;
о
30 н
формирование
о
н
первичных
о
н
представлений
о
н
о
о
н
себе,
о
н
других
о
н
людях,
о
н
объектах
о
н
окружающего
о
н
мира,
о
н
о
о
31 н
свойствах
о
н
и
о
н
отношениях
о
н
объектов
о
н
окружающего
о
н
мира.
о
н
о
н
Здесь
выбор
о
н
игр
о
н
огромен
о
н
и
о
32 н
разнообразен,
о
н
но
о
н
следует
о
н
выделить
о
н
игровые
о
н
технологии,
о
н
направленные
о
н
на
о
н
формирование
о
н
знаний,
о
н
умений
о
33 н
и
о
н
навыков
о
н
–
о
н
это
о
н
так
о
н
называемые
о
н
обучающие
о
н
игры,
о
н
проблемные
о
н
игровые
о
н
ситуации
о
34 н
и
о
н
игровые
о
н
технологии,
о
н
направленные
о
н
на
о
н
закрепление
о
н
полученных
о
н
знаний,
о
н
развитие
о
н
познавательных
о
н
способностей.
35 Речевое
о
н
развитие
о
н
включает
о
н
владение
о
н
речью
о
н
как
о
н
средством
о
н
общения
о
н
и
о
н
культуры;
о
н
обогащение
о
н
36 активного
о
н
словаря;
о
н
развитие
о
н
связной,
о
н
грамматически
о
н
правильной
о
н
диалогической
о
н
и
о
н
монологической
о
н
речи;
о
н
развитие
о
н
37 речевого
о
н
творчества;
о
н
развитие
о
н
звуковой
о
н
и
о
н
интонационной
о
н
культуры
о
н
речи,
о
н
фонематического
о
н
слуха;
о
н
знакомство
о
н
38 с
о
н
книжной
о
н
культурой,
о
н
детской
о
н
литературой,
о
н
понимание
о
н
на
о
н
слух
о
н
текстов
о
н
различных
о
н
жанров
о
н
39 детской
о
н
литературы;
о
н
формирование
о
н
звуковой
о
н
аналитикосинтетической
о
н
активности
о
н
как
о
н
предпосылки
о
н
обучения
о
н
грамоте.
Применение
о
н
игровых
о
40 н
технологий
о
н
о
н
в
о
н
работе
о
н
учителялогопеда
о
н
позволяет
о
н
повышать
о
н
успешность
о
н
обучения
о
н
детей
о
н
с
о
н
41 речевыми
о
н
нарушениями.
о
н
о
Проведение
н
специально
о
н
подобранных
о
н
игр
о
н
создает
о
н
максимально
о
н
благоприятные
о
н
условия
о
н
для
о
н
42 развития
о
н
речи
о
н
детей.
о
н
В
о
н
нашем
о
н
ДОО
о
н
мы
о
н
применяем
о
н
следующие
о
н
игровые
о
н
технологии:
о
43 н
Игровые
о
н
технологии
о
н
направленные
о
н
на
о
н
развитие
о
н
мелкой
о
н
моторики
о
н
;
о
н
Игровые
о
н
технологии
о
н
направленные
44 о
н
на
о
н
развитие
о
н
артикуляционной
о
н
моторики;
о
н
Игровые
о
н
технологии
о
н
направленные
о
н
на
о
н
развитие
о
н
дыхания
о
н
45 и
о
н
голоса.
Художественноэстетическое
о
н
развитие
о
н
предполагает
о
н
развитие
о
н
предпосылок
о
н
ценностносмыслового
о
н
восприятия
о
н
и
о
н
понимания
о
н
произведений
о
46 н
искусства,
о
н
мира
о
н
природы;
о
н
формирование
о
н
элементарных
о
н
представлений
о
н
о
о
н
видах
о
н
искусства;
о
н
восприятие
о
н
музыки,
о
47 н
художественной
о
н
литературы,
о
н
о
н
фольклора,
о
н
изобразительного
о
н
искусства.
Использование
о
н
игровых
о
н
технологий
о
н
в
о
н
рамках
о
н
о
н
48 художественно‐эстетического
о
н
развития
о
н
позволяет
о
н
педагогу
о
н
уйти
о
н
от
о
н
авторитарности,
о
н
стать
о
н
партнером
о
н
для
о
н
обучающихся.
о
н
49 Партнерство
о
н
дает
о
н
детям
о
н
возможность
о
н
почувствовать
о
н
свою
о
н
значимость,
о
н
перейти
о
н
от
о
н
пассивного
о
н
обучения
о
н
50 к
о
н
активному
о
н
самостоятельному
о
н
поиску,
о
н
где
о
н
знания
о
н
не
о
н
даются,
о
н
а
о
н
добываются.
о
н
Игровые
о
н
51 технологии
о
н
могут
о
н
охватывать
о
н
определенную
о
н
часть
о
н
о
н
деятельности,
о
н
объединенную
о
н
общим
о
н
содержанием,
о
н
сюжетом.
Игровые
о
н
52 методы
о
н
и
о
н
приемы
о
н
условно
о
н
можно
о
н
разделить
о
н
на
о
н
группы:
Методы
о
н
и
о
н
приемы
о
н
«информационнодидактического
о
53 н
характера»,
о
н
игровые
о
н
методы
о
н
мотивирующие
о
н
деятельность,
о
н
приемы
о
н
активизирующие
о
н
разнообразную
о
н
деятельность,
о
н
игровые
о
н
методы
о
54 н
стимулирующие
о
н
присвоение
о
н
освоенного,
о
н
творческого
о
н
его
о
н
отражения,
о
н
методы
о
н
и
о
н
приемы,
о
н
обеспечивающие
о
н
развертывание
о
55 н
художественноигровой
о
н
деятельности.
о
н
Участвуя
о
н
в
о
н
такой
о
н
работе,
о
н
дети
о
н
проявляют
о
н
интерес
о
н
к
о
н
миру
о
56 н
природы,
о
н
гармонии
о
н
цвета
о
н
и
о
н
форм.
Выбор
о
н
о
н
и
о
н
направленность
о
н
используемых
о
н
методов
о
н
и
о
57 н
приемов
о
н
определяется
о
н
возрастом
о
н
и
о
н
особенностями
о
н
опыта
о
н
детей.
Физическое
о
н
развитие
о
н
включает
о
н
приобретение
о
н
опыта
58 о
н
в
о
н
следующих
о
н
видах
о
н
деятельности
о
н
детей:
о
н
двигательной,
о
н
способствующих
о
н
правильному
о
н
формированию
о
н
опорнодвигательной
о
н
системы
59 о
н
организма
о
н
развитию
о
н
равновесия,
о
н
координации
о
н
движения,
о
н
крупной
о
н
и
о
н
мелкой
о
н
моторики
о
н
обеих
о
н
рук,
60 о
н
а
о
н
также
о
н
с
о
н
правильным,
о
н
выполнением
о
н
основных
о
н
движений,
о
н
формирование
о
н
начальных
о
н
представлений
о
н
о
61 о
н
некоторых
о
н
видах
о
н
спорта,
о
н
овладение
о
н
подвижными
о
н
играми,
о
н
становление
о
н
ценностей
о
н
здорового
о
н
образа
о
н
жизни.
62 На
о
н
физкультурных
о
н
занятиях
о
н
в
о
н
нашем
о
н
детском
о
н
саду
о
н
детям
о
н
предлагается
о
н
самостоятельно
о
н
организовать
о
н
63 подвижные
о
н
игры.
о
н
Такие
о
н
игровые
о
н
задания
о
н
проводятся
о
н
и
о
н
как
о
н
часть
о
н
занятия,
о
н
так
о
н
64 и
о
н
целое
о
н
занятие
о
н
выстроено
о
н
на
о
н
играх,
о
н
предложенных
о
н
детьми.
о
н
Также
о
н
детям
о
н
предлагается
о
н
65 придумать
о
н
новый
о
н
вариант
о
н
игры.
Этот
о
н
класс
о
н
игр
о
н
представляется
о
н
наиболее
о
н
продуктивным
о
н
для
о
н
развития
о
66 н
интеллектуальной
о
н
инициативы,
о
н
творчества
о
н
ребенка,
о
н
которое
о
н
проявляется
о
н
в
о
н
постановке
о
н
себе
о
н
и
о
н
другим
о
67 н
играющим
о
н
новых
о
н
игровых
о
н
задач;
о
н
для
о
н
возникновения
о
н
новых
о
н
мотивов
о
н
и
о
н
видов
о
н
деятельности.
о
68 н
Игры,
о
н
возникающие
о
н
по
о
н
инициативе
о
н
самих
о
н
детей,
о
н
наиболее
о
н
ярко
о
н
представляют
о
н
игру
о
н
как
о
69 н
форму
о
н
практического
о
н
размышления
о
н
на
о
н
материале
о
н
знаний
о
н
об
о
н
окружающей
о
н
действительности.
о
н
Дети
о
н
должны
о
70 н
за
о
н
очень
о
н
короткое
о
н
время
о
н
суметь
о
н
договориться,
о
н
принять
о
н
решение.
Таким
о
н
образом,
о
н
игровые
о
н
технологии
71 о
н
тесно
о
н
связаны
о
н
со
о
н
всеми
о
н
сторонами
о
н
воспитательной
о
н
и
о
н
образовательной
о
н
работы
о
н
детского
о
н
сада
72 о
н
и
о
н
решением
о
н
его
о
н
основных
о
н
задач.
о
н
Составление
о
н
игровых
о
н
технологий
о
н
из
о
н
отдельных
о
н
игр
73 о
н
и
о
н
элементов
о
н
–
о
н
забота
о
н
каждого
о
н
педагога.
о
н
Обучение
о
н
в
о
н
форме
о
н
игры
о
н
может
74 о
н
и
о
н
должно
о
н
быть
о
н
интересным,
о
н
занимательным,
о
н
но
о
н
не
о
н
развлекательным
Игра
о
н
о
н
это
о
н
75 и
о
н
радость
о
н
и
о
н
познание,
о
н
и
о
н
творчество.
о
н
Это
о
н
то,
о
н
ради
о
н
чего
о
н
ребёнок
о
н
76 идет
о
н
в
о
н
детский
о
н
сад.
1.
о
н
Волошина
о
н
Л.Н.
о
н
Игровые
о
н
программы
о
н
и
о
н
технологии
о
н
физического
Литература
77 о
н
воспитания
о
н
детей
о
н
57
о
н
лет
о
н
//
о
н
Физическая
о
н
культура
о
н
2003.
о
н
о
н
№4.
о
н
–
78 о
н
С.
о
н
16.
о
2.
н
Загрекова
о
н
Л.В.
о
н
Теория
о
н
и
о
н
технология
о
н
обучения.
о
н
Учеб.
о
н
пособие
о
н
79 для
о
н
студентов
о
н
пед.
о
н
вузов
о
н
/
о
н
[Текст]
о
н
о
н
Загрекова
о
н
Л.
о
н
В.,
о
н
Николина
о
н
В.
80 о
н
В.
о
н
–
о
н
М.:
о
н
Высш.
о
н
шк.,
о
н
2004.
о
н
–
о
н
157
о
н
с.
о
н
3.
Михайленко
о
н
81 Т.М.
о
н
Игровые
о
н
технологии
о
н
как
о
н
вид
о
н
педагогических
о
н
технологий
о
н
/
о
н
Т.
о
н
М.
о
н
Михайленко
о
н
82 //[Текст]
о
н
о
н
Педагогика:
о
н
традиции
о
н
и
о
н
инновации:
о
н
материалы
о
н
междунар.
о
н
заоч.
о
н
науч.
о
н
конф.
о
н
(г.
83 о
н
Челябинск,
о
н
октябрь
о
н
2011
о
н
г.).Т.
о
н
I.
о
н
—
о
н
Челябинск:
о
н
Два
о
н
комсомольца,
о
н
2011.
о
н
—
84 о
н
С.
о
н
140146
4.
о
н
Селевко
о
н
Г.К.
о
н
Современные
о
н
образовательные
о
н
технологии[Текст]:
о
н
Учебное
о
н
пособие
о
н
/
о
н
85 Г.
о
н
К.
о
н
Селевко
о
н
–
о
н
М.:
о
н
Народное
о
н
образование,
о
н
1998.
о
н
–
о
н
256
о
н
с.
86 87
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.