Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"
Оценка 4.9

Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +2
Взрослым
12.05.2017
Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"
В статье подробно рассказывается о том, как и где на уроках в начальной школе можно применять метод проектов. Ведётся разговор об отличии метода проектов от других педагогических приёмах на уроках.История возникновения метода, его авторы. Практические советы в приведённых эпизодах различных уроков по применению данного метода, методические рекомендации учителям.
Применение метода проектов на уроках в начальной школе.docx
Применение метода проектов на уроках в начальной школе      Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому,  что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему  просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать  их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать  необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели,  корректируя свои действия. Данный путь многие освоили «методом проб и  ошибок», набив при этом немало шишек. Поэтому задача школы заключается  в том, чтобы научить детей действовать другими, наиболее эффективными  способами. Но как это сделать? Ведь учитель действует в строго  ограниченных рамках классно­урочной формы обучения. Я для себя нашла  выход. Это применение метода проектов, как в учебной, так и во внеурочной  деятельности.  Что же мы подразумеваем под данным методом? Метод проектов – это система учебно­познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную   проблему   в   результате   самостоятельных   и   коллективных   действий учащихся   и   обязательной   презентации   результатов   их   работы.  Это   путь познания,   способ   организации   процесса   познания.  Данный   метод   считаю универсальным   средством   развития   человека.   Он   способствует   реализации принципа связи обучения с жизнью, решает  многие  педагогические задачи. Начиная работу в данном направлении, главное ­ заинтересовать обучающихся и их родителей предстоящей работой. На уроке изобразительного искусства при изучении темы «Семь цветов радуги» я спросила ребят о том, кто же раскрасил   радугу?   Этот   вопрос   впоследствии   и   стал   основополагающим. Гипотезы были разнообразными: Бог на небе, художник, природа постаралась и т.п. Дети начали спорить между собой, и чтобы прекратить этот спор, я предложила   ребятам   отстоять   свою   точку   зрения,   представив   какие­либо доказательства.   Ребята согласились, а я в свою очередь поинтересовалась тем,   где   же   они   собираются   эти   доказательства   искать?   Дети   начали предлагать свои варианты: книги, журналы, Интернет, телевидение. Так мы познакомились   с   разнообразными   источниками   информации.   Далее   я предложила ребятам найти нужную нам информацию. Ребята найти ничего не смогли. На лицах детей легко можно было прочесть разочарование, ведь спор так и остался неразрешённым. Мы начали анализировать ситуацию: почему у нас ничего не получилось? И поняли, что для того, чтобы найти ответ на какой   ­   либо   вопрос,   необходимо   научиться   ориентироваться   в   большом объёме информации. Выбрав книги, я предложила детям найти ответ на наш главный вопрос. Ребята начали читать, начиная с первой страницы всё подряд и  поняли,  что   при   их   низкой   технике   чтения   потребуется   слишком   много времени, чтобы найти нужную информацию. На этом этапе я «убила сразу двух зайцев». Ребята поняли, что нужно повышать свою технику чтения, а для этого необходимо много читать. А так же нужно научиться ориентироваться в книге,  т.е.  уметь   пользоваться   оглавлением,  находить   нужную   страницу.  В этом нам помог план, который дан в тетради: Шаг 1:Открой книгу и найди раздел «Содержание», (Оглавление). Шаг 2:В этом разделе прочитай название всех тем и постарайся найти ту, которая созвучна теме проекта.  Шаг   3:Если   такая   тема   найдена,   то   справа   ты   увидишь   номер странички. Открой книгу на этой странице. Выполнив все необходимые действия, ребята обрадовались. Но, как  оказалось, рано. Найдя нужную страницу, они столкнулись с тем, что объём  материала по данной теме очень велик. А им нужно найти короткий ответ на  вопрос. Оказывается, нужно уметь выбирать главную (значимую) информацию и делать всё это лучше не одному, а сообща. Так мы разбились на группы и  продолжили работу. Но тут поднялся шум, начались споры между ребятами в группах. Это подтолкнуло нас к тому, что нужно разработать правила работы  в группе. И ребята их вывели сами. Вот эти правила: ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.Работай в группе дружно, помни ­ вы одна команда. 2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. 3.Не бойся высказывать своё мнение. 4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай  мнение других участников группы. 5.Думай сам, а не рассчитывай на других. 6.Отвечай у доски громко, чётко, кратко.          7.В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку. 6. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.  Соблюдение данных правил позволило сделать работу в группах более слаженной   и   эффективной.   Работа   над   проектом   продолжилась.   На последующих   занятиях   ребята   узнали   о   том,   как   правильно   оформить найденную   информацию,   распределив   её   по   разделам.   А   разделы   были следующими:  толкование понятия;  исторические сведения об объекте (гипотезы древних людей);  научные факты об объекте;  стихи, загадки, приметы, пословицы, иллюстрации и т.д.;  дополнительные интересные сведения. Позже я рассказала своим ученикам, в какой форме можно представить свои наработки, т.е. произошло знакомство с формами презентации проектов. Кроме  этого  нужно  уметь  грамотно  защитить  продукт  своей  деятельности так, чтобы убедить одноклассников в том, что твоя точка зрения единственно правильная. Здесь нам помог план выступления: 1. Название проекта. 2. Проблемный вопрос (конечная цель). 3. Актуальность темы (почему выбрал эту тему). 4. Как   ты   добивался   поставленной   цели?   (проводил   опыты, эксперименты, собирал информацию, проводил опрос, анкетирование и т. д.) 5. К какому результату ты пришёл? Какие выводы сделал? 6.   Как   оформил   презентацию   своего   проекта?   (газета,   книжка­ раскладушка, альбом и т. д.) После   выступления   каждой   группы   необходимо   было   дать   оценку проделанной   работе.   Мы   вместе   с   ребятами   разработали   свою   оценочную шкалу. Она выглядит следующим образом: очень понравило сь было иногда интересно понравило не сь метод проект начальная школа Оценивание   проходило   следующим   образом.   У   каждого   ученика имелись три оценочные карточки, при помощи которых он показывал, какую оценку   выставил.   После   поднятия   карточки   нужно   было   аргументировать свою оценку. В этом ребятам помогал план:  Понравилось ли тебе выступление? Чем?  Насколько понятным, убедительным и последовательным был ответ?  Достигнута ли цель проекта?  Как оформлена работа: аккуратно, интересно, красочно…? Ученики   настолько   были   увлечены   работой   над   информационным проектом   «Радуга   –   дуга»,   что   после   презентации   данного   проекта,   им хотелось продолжения. И я предложила выполнить исследовательский проект «Живая и неживая природа». При работе над этим проектом ученики узнали о том,   как   выполнять   опыты   и   наблюдения,   как   оформлять   «Дневник наблюдений». Эта работа захватила их ещё больше.  Анализируя проведённую работу, хочу отметить, что занятия проектной деятельностью помогли достичь следующих результатов:  возрос познавательный интерес обучающихся;  повысилась мотивация к учебной деятельности;  появился интерес к освоению компьютера;  совместная   деятельность   ребят   ускорила   процесс   сплочения коллектива;  повысилась   активность   на   уроках,   исчезла   боязнь   неправильного ответа, излишняя застенчивость;  ребята стали более самостоятельными и коммуникабельными. Работая   над   проектами   с   детьми   младшего   школьного   возраста,   я столкнулась и с отдельными трудностями.   у младших школьников низкая техника чтения, что затрудняет работу с большими объёмами информации;   ребята с трудом могут выбрать главную, значимую информацию;  не   всегда   получается   аккуратно   оформить   продукт   своей деятельности (приходится прибегать к помощи учителя и родителей).  Но все эти трудности ничто по сравнению с приобретёнными в процессе проектной деятельности умениями и навыками. Я уверена, что проведённая в начальной школе работа, поможет моим ученикам не только в дальнейшем обучении,   но   и   во   взрослой   жизни.   Тем   более,   что  при   разработке федеральных   государственных   стандартов   второго   поколения   приоритетом начального   общего   образования   становится   деятельностно­ориентированное обучение,   т.к.   именно   оно   помогает   решить   задачу   формирования общеучебных   умений   и   навыков.  А   как   показывает   многолетний   опыт зарубежных   и   российских   школ   решить   эту   задачу   можно   именно   через организацию   проектной   деятельности.Так   что   выход   есть!   Он   непрост,   но эффективен и интересен, как для учителя, так и для учеников.

Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"

Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"

Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"

Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"

Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"

Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"

Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"

Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"

Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"

Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"

Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"

Статья "Применение метода проектов на уроках в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017