Статья "Профилактика негативного проявления в детской и подростковой среде в условиях специальной школы- интерната"
Оценка 4.6

Статья "Профилактика негативного проявления в детской и подростковой среде в условиях специальной школы- интерната"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Взрослым
12.04.2018
Статья "Профилактика негативного проявления в детской и подростковой среде в условиях специальной школы- интерната"
Данная статья основана на многолетних наблюдениях и исследовательских выводах в работе с воспитанниками специальной школы-интерната, детьми разных возрастов и уровней интеллекта. Так же указаны причины отклонения в поведении детей и подростков , эффективные меры в воспитательной работе по коррекции их поведения. Составлена воспитателем высшей категории Е.Л. Бельской.
Профилактика негативного проявления в детской и подростковой среде в условиях специальной школы.docx
Профилактика негативного проявления в детской и подростковой среде в условиях специальной школы­ интерната Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой  обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся  поведением и разработку  системы мер профилактики и реабилитации этой  группы детей.    Негативным, отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть  социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном  обществе нормам.    Девиантное поведение подразделяется на две категории: Поведение, отклоняющееся от норм психологического здоровья, на  основе явной или скрытой психопатологии. Антисоциальное поведение, нарушающее какие­то социальные,  культурные и особенно правовые нормы.    Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены  следующими причинами: социально­педагогической запущенностью, когда дети или подростки  ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся  негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых  позитивных знаний, умений и навыков; глубоким психологическим дискомфортом, вызванным  неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим  микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами,  несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса,  неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны  родителей, учителей, одноклассников; отклонениями в состоянии психологического, физического здоровья и развития, вызванные возрастными кризисами и другими причинами  физиологического и психоневрологического характера; отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными  видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и  1. 2.     личностных жизненных целей и планов, а также отсутствием конструктивного досуга;  безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и  развивающейся на этой основе социально­психологической дезадаптацией,  смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные. Способами профилактики являются: 1. Обеспечение эффективного участия семьи.  2. Существенное значение имеет эффективная помощь в создании жизненной  перспективы для детей с физическими и психическими отклонениями.  Поскольку вероятность девиантного поведения у них в 4­5 раз выше, чем в  среднем у несовершеннолетних  из­за неадаптированности в нормальной  среде. 3. Совершенствование  квалификации, культурного и нравственного уровня  педагогов  для создания личного положительного примера воспитанникам.  4. Деятельность органов, способствующих последующему трудоустройству  подростков. 5. Наиболее актуальны для несовершеннолетних мероприятия   культурно­ воспитательные, спортивные. 6.   Профилактика с помощью некоторых запретительных и ограничительных  мер (например, маркировка на изданиях СМИ, запрет продажи алкогольных  напитков детям и подросткам), а также  помощь правовой и педагогической  пропаганды.    В нашей школе воспитатели начинают работать с группой обучающихся,  воспитанников младшего школьного возраста. Считаю, что для успешной  социализации обучающихся, воспитанников в первую очередь необходимо  научить детей общаться и действовать в условиях коллектива. При   подготовке   воспитательных   занятий     нужно   создавать   ситуацию успеха   в  любой   деятельности.  Ситуация   успеха   удовлетворяет   потребность каждого ребенка в самоуважении и повышении престижа, что в конечном итоге ведёт   к   сохранению   и   укреплению   психического   здоровья   ребёнка.   Желая сформировать   у   своих   воспитанников   мотивацию   к   положительным достижениям, я не требую от них приложения сверх усилий, ставя перед ними посильные задачи, так как ребёнок должен иметь возможность выбора.  Использование различных приёмов, форм, методов на занятиях ведёт к пробуждению интереса детей, что помогает активизировать их деятельность, а это, в свою очередь, не может не воздействовать на формирование мотивации к овладению чем­то новым. Заинтересованный, активный ребёнок имеет более высокую   мотивацию   по   сравнению   с   ребёнком   пассивным,   равнодушным. Успехи  ободряют, воодушевляют воспитанника, помогают ему раскрыться как личности. Обучающиеся, воспитанники нашей группы активно принимают участие   направленности   как в   различных   конкурсах   творческой   и   спортивной   школьного, так и областного уровня.      Основной задачей своей работы по профилактике негативных проявлений у детей считаю нравственное воспитание, формирование правильного поведения в   различной   ситуации.   Необходимо   воспитывать   навыки   культурного поведения в общении с людьми, навыки коммуникабельности: обучающиеся, воспитанники   должны   уметь   выражать   просьбу,   адекватно   реагировать   на обращение,   уметь   защитить   себя   или   избежать   опасности.   Так   же   нужно работать   над   пробуждением   у   умственно   отсталых   детей   внимательности, сострадания, желания оказать поддержку и помощь. Дети с интеллектуальной недостаточностью в большинстве случаев не понимают жизненных ситуаций во всей   их   сложности,  но   благодаря   выработанным   у   них   твердым   навыкам   и привычкам   следуют   общепринятым   нормам   поведения,   умеют   общаться   с людьми.  В своей воспитательной  группе я организую и провожу воспитательные часы  по направлениям:     Творческое воспитание. Основы социализации и общение познавательная деятельность – беседы, экскурсии, конкурсы,  интеллектуальные игры; нравственно – правовая, ценностно – ориентационная, экологическая  деятельность – правила поведения в различных жизненных ситуациях ,  практикумы, художественно – эстетическая деятельность – нормы внешнего  вида, правила этики и эстетики, оформление и дизайн класса, школы;  праздники, досуг.        Эффективность воспитательной и коррекционной работы по  профилактике негативизма зависит от слаженности действий всех участников  образовательных отношений. Наиболее важной является совместная  деятельность педагогов, детей и родителей. Я, как классный руководитель 5­а  класса, провожу родительские собрания по следующим темам: «Режим дня в  жизни школьника», «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?»,  «Причины и последствия детской агрессии», «Поощрение и наказание детей в  семье», «Семейные традиции и способность ребенка трудиться»,  индивидуальные беседы, в процессе которых консультирую родителей по  вопросам воспитания детей, составляю  рекомендации по правильной  организации режима дня, созданию условия для максимального развития  имеющихся интересов, способностей ребенка, формированию у него привычки следить за своим внешним видом. Традиционными стали и мероприятия, проводимые совместно с родителями: «Праздник, посвященный Дню матери»,  «Наши посиделки. Профессии родителей», «От всей души хотим поздравить  наших мам» (праздник, посвященный 8 марта).    Таким образом,  эффективность мер  профилактики негативных проявлений предполагает совместную деятельность всего педагогического коллектива,  родителей, соц.служб и даже государственную поддержку в этом вопросе.

Статья "Профилактика негативного проявления в детской и подростковой среде в условиях специальной школы- интерната"

Статья "Профилактика негативного проявления в детской и подростковой среде в условиях специальной школы- интерната"

Статья "Профилактика негативного проявления в детской и подростковой среде в условиях специальной школы- интерната"

Статья "Профилактика негативного проявления в детской и подростковой среде в условиях специальной школы- интерната"

Статья "Профилактика негативного проявления в детской и подростковой среде в условиях специальной школы- интерната"

Статья "Профилактика негативного проявления в детской и подростковой среде в условиях специальной школы- интерната"

Статья "Профилактика негативного проявления в детской и подростковой среде в условиях специальной школы- интерната"

Статья "Профилактика негативного проявления в детской и подростковой среде в условиях специальной школы- интерната"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018