Статья "Пути реализации ФГОС в начальной школе"
Оценка 4.8

Статья "Пути реализации ФГОС в начальной школе"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
классное руководство
Взрослым
11.02.2017
Статья "Пути реализации ФГОС в начальной школе"
Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.Статья
Пути реализации ФГОС в начальной школе.doc
Пути реализации ФГОС в начальной школе Петрова С.Ю. учитель начальных классов, июнь 2016 В   настоящее   время   в   России   идёт   становление   новой   системы   образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. В связи с этим изменился запрос общества к образованию. Сегодня нашему развивающемуся государству нужен   человек   обучаемый,   способный   самостоятельно   учиться   и   многократно переучиваться   в   течение   жизни,   готовый   к   самостоятельным   действиям   и   принятию решений.  Начальная   школа   является   составной   частью   системы   непрерывного   образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск  нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Согласно п. 8 ФГОС основными  результатами   образования  в  начальной  школе  являются:  становление основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения   обучающихся;   формирование   основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять   ее   контроль   и   оценку,   взаимодействовать с   педагогом   и   сверстниками   в учебном процессе (т. е. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции);  духовно­нравственное развитие и   воспитание   обучающихся,   предусматривающее   принятие   ими   моральных   норм, нравственных установок, национальных ценностей;   укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.   Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. За 4 года ему надо не только освоить программный материал, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником». С 1 сентября 2011 года все школы России перешли на обучение первоклассников по Стандартам второго поколения. И наша школа не исключение.  Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего   потенциала   начального   общего   образования.   Задача   учителя   начальных классов состоит в том, чтобы в процессе изучения конкретного предмета научить не только этому   предмету,   но,   используя   его   содержание,   сформировать   учебную   деятельность учащегося,   мотивировать   его   интерес   к   продолжению   обучения,   к   добыванию   знаний вообще. В условиях работы по реализации ФГОС от учителя требуется создание дидактичных условий для включения младших школьников в активную познавательную деятельность, использование   исследующих   методов   обучения,   где   наряду   с   приобретением   знаний организуется собственная практическая деятельность у детей. Психолого­педагогическое   исследование   показывает,   что   формирование   личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие им нового знания. К урокам мы стараемся подбирать такие задания для индивидуальной, групповой, фронтальной работы, которые предполагают создание проблемной ситуации. Проблемная ситуация действительно возникла, если у класса появился эмоциональный отклик: ученики широко открывают глаза, недоуменно смотрят на учителя. Проблемные уроки очень эффективны и нравятся детям, поэтому учителя стараются проводить такие уроки систематически. К каждому уроку педагоги подбирают задания для актуализации знаний и создания проблемной ситуации, продумывают постановку проблемы и выбор путей её решения. Ребята   сообща   находят   решение   проблем,   обдумывают   различные   варианты, устанавливают   взаимосвязи   и   взаимозависимости.   Такая   работа   развивает   у   учеников навыки общения, взаимодействия и сотрудничества. В плане подготовки такие уроки для учителя являются наиболее сложными, так как трудно   предугадать   ответы   учеников.   Данная   технология   нацелена,   прежде   всего,   на формирование   регулятивных   УУД,   обеспечивая   развитие   умения   решать   проблемы. Наряду  с  этим  происходит   формирование  и   других  УУД:  коммуникативных  –  за  счет использования   диалога,   познавательных   –   вследствие   необходимости   извлекать информацию, делать логические выводы. Важное место в формировании исследовательских умений занимает метод проектов, так как он включает в себя совокупность исследование, поиск, проблемные методы. Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. К работе над проектами часто мы привлекаем родителей. Например:   при   выполнении   проекта   по   окружающему   миру   «   Моя   родословная» помощь со стороны родителей была необходима. Большинство родителей заинтересовала тема   проекта,   они   стали   помощниками   и   консультантами,   помогли   детям   в   сборе информации, что явилось важным фактором поддержки мотивации. В   большинстве   учебников   предусмотрены   задания   на   выполнение   проектных   и творческих работ. Данный вид работы уходит и во внеурочную деятельность, где ребята продолжают   работу   над   проектами   и   многие   из   них   выходят   на   научно­практическую конференцию учеников начальной школы «Первые шаги в исследовании». А для  учителя главный  результат  любой учебно­исследуемой  работы  – не просто проработанная тема, склеенный из бумаги макет или сообщение, подготовленное ребенком. Педагогический результат – это, прежде всего, бесценный в воспитательном отношении опыт   самостоятельной,   творческой,   исследовательской   работы,   новые   знания,   умения, которые помогут младшему школьнику выходить из нестандартных ситуаций не только при решении учебных задач, но и в освоении своего социального опыта. Один   из   важнейших   факторов   развития   интереса   к   учению   –   понимание   детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Список литературы: 1. Федеральный Государственный образовательный Стандарт НОО, минобрнауки.рф  2. УМК «Школа России», М.:Просвешение, 2012 3. Ермакова Н.В. Пути реализации ФГОС в начальной школе, ns­portal.ru  4. http://www.menobr.ru/article/42719­analiz­raboty­po­realizatsii­fgos­v­nachalnoy­shkole

Статья "Пути реализации ФГОС в начальной школе"

Статья "Пути реализации ФГОС в начальной школе"

Статья "Пути реализации ФГОС в начальной школе"

Статья "Пути реализации ФГОС в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017