Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.Статья
Пути реализации ФГОС в начальной школе.doc
Пути реализации ФГОС в начальной школе
Петрова С.Ю. учитель начальных классов, июнь 2016
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования,
ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. В связи с этим
изменился запрос общества к образованию. Сегодня нашему развивающемуся государству
нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно
переучиваться в течение жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию
решений.
Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования.
Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом
ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию,
умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной
информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Согласно п. 8
ФГОС основными результатами образования в начальной школе являются: становление
основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ
умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность,
осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в
учебном процессе (т. е. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития
– эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции); духовнонравственное развитие
и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм,
нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного
здоровья обучающихся.
Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. За 4
года ему надо не только освоить программный материал, но и научиться учиться – стать
«профессиональным учеником».
С 1 сентября 2011 года все школы России перешли на обучение первоклассников по
Стандартам второго поколения. И наша школа не исключение.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация
развивающего потенциала начального общего образования. Задача учителя начальных
классов состоит в том, чтобы в процессе изучения конкретного предмета научить не только
этому предмету, но, используя его содержание, сформировать учебную деятельность
учащегося, мотивировать его интерес к продолжению обучения, к добыванию знаний
вообще.
В условиях работы по реализации ФГОС от учителя требуется создание дидактичных
условий для включения младших школьников в активную познавательную деятельность,
использование исследующих методов обучения, где наряду с приобретением знаний
организуется собственная практическая деятельность у детей.
Психологопедагогическое исследование показывает, что формирование личности
ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает
готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие им
нового знания.
К урокам мы стараемся подбирать такие задания для индивидуальной, групповой,
фронтальной работы, которые предполагают создание проблемной ситуации. Проблемная
ситуация действительно возникла, если у класса появился эмоциональный отклик: ученики
широко открывают глаза, недоуменно смотрят на учителя.
Проблемные уроки очень эффективны и нравятся детям, поэтому учителя стараются
проводить такие уроки систематически. К каждому уроку педагоги подбирают задания для
актуализации знаний и создания проблемной ситуации, продумывают постановку проблемы
и выбор путей её решения. Ребята сообща находят решение проблем, обдумывают различные варианты,
устанавливают взаимосвязи и взаимозависимости. Такая работа развивает у учеников
навыки общения, взаимодействия и сотрудничества.
В плане подготовки такие уроки для учителя являются наиболее сложными, так как
трудно предугадать ответы учеников. Данная технология нацелена, прежде всего, на
формирование регулятивных УУД, обеспечивая развитие умения решать проблемы.
Наряду с этим происходит формирование и других УУД: коммуникативных – за счет
использования диалога, познавательных – вследствие необходимости извлекать
информацию, делать логические выводы.
Важное место в формировании исследовательских умений занимает метод проектов,
так как он включает в себя совокупность исследование, поиск, проблемные методы. Дети,
обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения,
фиксируют их и готовят к использованию в проектах. К работе над проектами часто мы
привлекаем родителей.
Например: при выполнении проекта по окружающему миру « Моя родословная»
помощь со стороны родителей была необходима. Большинство родителей заинтересовала
тема проекта, они стали помощниками и консультантами, помогли детям в сборе
информации, что явилось важным фактором поддержки мотивации.
В большинстве учебников предусмотрены задания на выполнение проектных и
творческих работ. Данный вид работы уходит и во внеурочную деятельность, где ребята
продолжают работу над проектами и многие из них выходят на научнопрактическую
конференцию учеников начальной школы «Первые шаги в исследовании».
А для учителя главный результат любой учебноисследуемой работы – не просто
проработанная тема, склеенный из бумаги макет или сообщение, подготовленное ребенком.
Педагогический результат – это, прежде всего, бесценный в воспитательном отношении
опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания, умения,
которые помогут младшему школьнику выходить из нестандартных ситуаций не только при
решении учебных задач, но и в освоении своего социального опыта.
Один из важнейших факторов развития интереса к учению – понимание детьми
необходимости того или иного изучаемого материала.
Список литературы:
1. Федеральный Государственный образовательный Стандарт НОО, минобрнауки.рф
2. УМК «Школа России», М.:Просвешение, 2012
3. Ермакова Н.В. Пути реализации ФГОС в начальной школе, nsportal.ru
4. http://www.menobr.ru/article/42719analizrabotyporealizatsiifgosvnachalnoyshkole
Статья "Пути реализации ФГОС в начальной школе"
Статья "Пути реализации ФГОС в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.