Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"
Оценка 5

Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации +1
Взрослым
17.11.2018
Статья "Распространение опыта педагогов,  освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание условий для повышения качества образования. Внедрение и реализация данного документа подразумевают иные подходы к образовательному процессу: необходимы новые подходы к созданию образовательного пространства, изменение методики преподавания. Поэтому очень важно, чтобы педагог владел современными компетенциями.
Распространение опыта педагогов.docx
"Распространение опыта педагогов,  освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации" Педагог дополнительного образования  МБОУ ДО ДДТ Федотова И.А.  "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в  целях повышения квалификации" Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание условий для повышения качества образования. Внедрение и реализация данного документа подразумевают иные подходы к образовательному процессу: необходимы   новые   подходы   к   созданию   образовательного   пространства, изменение методики преподавания. Поэтому очень важно, чтобы педагог владел современными компетенциями. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (Статья   48.Обязанности   и   ответственность   педагогических   работников) педагогические работники обязаны:  ­ осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; ­ систематически повышать свой профессиональный уровень;  ­ проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.  В системе этих требований формируется заказ общества и государства к уровню   психолого­педагогической   подготовки   педагогических   кадров, оформляется   востребованность   в   психолого­педагогической   подготовке педагога.  Совершенствование   качества   образования   напрямую   зависит   от   уровня профессионального   мастерства   педагогов.   показателей профессиональной   компетентности   педагога   является   его   способность   к самообразованию,   которое   проявляется   в   стремлении   к   росту   и самосовершенствованию.   Одним   из  Современный педагог – это: ­гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; ­специалист,   умеющий   отбирать   наиболее   эффективные   приемы,   средства, технологии, формы работы с учащимися, учитывая индивидуально­личностный подход; ­умеющий   организовать   образовательный   процесс   через   разные   виды   учебной деятельности; ­обладающий высокой степенью  профессиональной компетентности, постоянно совершенствующий   свои   знания   и   умения,   занимающийся   самообразованием, обладающий многогранностью интересов; Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой   профессии,   тем   более   для   профессий   с   повышенной   моральной   и социальной   ответственностью,   каковыми   являются   профессии   педагогической направленности.  В   качестве   условий   для   переосмысления   собственной   профессиональной деятельности педагогов выступают следующие профессиональные компетенции:  ­ методическая компетентность; ­ исследовательская компетентность;  ­ управленческая компетентность;  ­ коммуникативная компетентность; ­ образовательная компетентность.  Организовать   деятельность   педагогов,   направленную   на   развитие профессиональной   компетентности,   можно   через   систему   самообразования педагогов. Развитие   профессиональной   компетентности   —   это   развитие   творческой   формирование   восприимчивости   к   педагогическим индивидуальности, инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От   профессионального   уровня   педагога   напрямую   зависит   социально­ экономическое   и   духовное   развитие   общества.   Изменения,   происходящие   в современной   системе   образования,   делают   необходимостью   повышение квалификации   и   профессионализма   педагога,   т   е.   его   профессиональной компетентности.  Педагогический   словарь   дает   следующее   определение   понятию   «Педагогическое   самообразование «педагогическое   самообразование»: (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения   педагогом   новых   педагогических   ценностей,   способов   и   приёмов, технологий   деятельности,   умений   и   навыков   их   использования   и   творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности». Другими   словами,   самообразование—   это   способность   педагога самостоятельно получать новые профессиональные знания и навыки. Самообразование   педагога   есть   необходимое   условие   профессиональной деятельности   педагога.  Общество   всегда   предъявляло,  и   будет   предъявлять   к педагогу   самые   высокие   требования.   Для   того,   чтобы   учить   и   воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Целью   самообразования   является   совершенствование   образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога. К задачам самообразования можно отнести: ­   формирование   способности   к   творческому   саморазвитию,   к   творческой деятельности; повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; ­ изучение и внедрение инновационных педагогических технологий, новых форм, методов и приемов обучения в учебный процесс; ­ совершенствование своих знаний в области педагогической психологии; ­  повышение   научно­теоретического   уровня   в   области   теории   и   методики преподавания основных предметов. Основными   принципами   самообразования   являются   непрерывность, целенаправленность, интеграция, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь   и   преемственность,   опережающий   характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность.   доступность, Значение самообразования для профессиональной компетентности педагога заключается в: ­ повышении качества преподавания предмета;  ­ готовности к педагогическому творчеству;  ­ профессиональном и карьерном росте; ­ создании имиджа современного  учителя­новатора,  учителя­мастера, учителя­ наставника;  ­ соответствии педагога требованиям общества и государства.  Все   формы   самообразования   можно   условно   поделить   на   две   группы: Формы самообразования педагога индивидуальная и групповая (коллективная).   Остановлюсь     на   индивидуальной   форме.   Инициатором   является   сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать   и   стимулировать   этот   процесс.  Индивидуальная   форма предполагает   самостоятельную   работу   над   повышением   профессионального   и методического уровня.  Индивидуальная работа по самообразованию может включать: 1. Научно­исследовательскую работу по определенной проблеме. 2.Посещение   библиотек,   изучение   научно­методической   и   учебной литературы. 3.Участие в педагогических советах, научно­методических объединениях. 4.Теоретическую   разработку   и   практическую   апробацию   разных   форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов. 5.Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег. 6.Изучение современных информационно­компьютерных технологий. 7.Участие в педагогических конкурсах. 8.Размещение своих разработок на сайтах в Интернете или создание своего сайта. Сетевые педагогические сообщества • Проект "Инфоурок": infourok.ru  •  Образовательный форум  ЗНАНИО [email protected]  • Центр интеллектуального развития «Пятое измерение»!  [email protected]  • Педагоги.онлайн [email protected]  • Всероссийский образовательный портал "ИКТ педагогам" info@edu­ikt.ru  • Образовательный центр Открытое образование [email protected]  • Сайт  БЭБИ­АРТ info@babyart­dou.ru  • Международный интерактивный ресурсный центр «МИР ДОСТИЖЕНИЙ»  МИР Достижений [email protected]  • Интеллектуальный центр дистанционных технологий  ­ ИЦДТ "НОВОЕ  ПОКОЛЕНИЕ" является одним из лидеров в сфере организации и  проведения творческих конкурсов и викторин для детей и педагогов на  территории России «Новое Поколение» ИЦДТ info@new­gi.ru  • Центр поддержки педагогов Смарт [email protected]  • Развивающие игры Воскобовича ­ Воскобович Вячеслав Вадимович  [email protected]  • Международный образовательный центр  «Кладовая Талантов МОЦ»  [email protected]  • Всероссийский центр информационных технологий "Интеллект"  [email protected]  • Педсовет [email protected]  • Всероссийские конкурсы для педагогов и школьников «Новое Достижение» [email protected]  • Центр детского творчества «Талантливые Дети» [email protected] • Международный  образовательный  портал «Одаренность.Ру»­ Я  одаренность info@ya­odarennost.ru • Современный помощник детского специалиста МЕРСИБО ­  [email protected]  • Ассоциация педагогов России IntellectУМ Ассоциация  [email protected]  • Центр онлайн обучения "Экстерн" [email protected]  • Всероссийские конкурсы, викторины, олимпиады для детей и педагогов  Радуга Талантов raduga­[email protected] и др.  На основе самопознания, развития профессионально­педагогической  культуры, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит  трансформация развития в саморегулирующую систему, преобразование  устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную  потребность в самосовершенствовании, желании учиться всю жизнь, быть  успешным, что является свидетельством достижения оптимального уровня  самосовершенствования.

Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"

Статья "Распространение опыта педагогов,  освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"

Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"

Статья "Распространение опыта педагогов,  освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"

Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"

Статья "Распространение опыта педагогов,  освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"

Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"

Статья "Распространение опыта педагогов,  освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"

Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"

Статья "Распространение опыта педагогов,  освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"

Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"

Статья "Распространение опыта педагогов,  освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018