Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации +1
Взрослым
17.11.2018
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание условий для повышения качества образования. Внедрение и реализация данного документа подразумевают иные подходы к образовательному процессу: необходимы новые подходы к созданию образовательного пространства, изменение методики преподавания. Поэтому очень важно, чтобы педагог владел современными компетенциями.
Распространение опыта педагогов.docx
"Распространение опыта педагогов,
освоивших информационные технологии в
целях повышения квалификации"
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ДДТ Федотова И.А.
"Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в
целях повышения квалификации"
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает
создание условий для повышения качества образования. Внедрение и реализация
данного документа подразумевают иные подходы к образовательному процессу:
необходимы новые подходы к созданию образовательного пространства,
изменение методики преподавания. Поэтому очень важно, чтобы педагог владел
современными компетенциями.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»
(Статья 48.Обязанности и ответственность педагогических работников)
педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов,
курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании.
В системе этих требований формируется заказ общества и государства к
уровню психологопедагогической подготовки педагогических кадров,
оформляется востребованность в психологопедагогической подготовке
педагога.
Совершенствование качества образования напрямую зависит от уровня
профессионального мастерства педагогов.
показателей
профессиональной компетентности педагога является его способность к
самообразованию,
которое проявляется в стремлении к росту и
самосовершенствованию.
Одним из
Современный педагог – это:
гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному,
профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
специалист, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства,
технологии, формы работы с учащимися, учитывая индивидуальноличностный
подход;
умеющий организовать образовательный процесс через разные виды учебной
деятельности;
обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно
совершенствующий свои знания и умения, занимающийся самообразованием,
обладающий многогранностью интересов; Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека
любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и
социальной ответственностью, каковыми являются профессии педагогической
направленности.
В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной
деятельности педагогов выступают следующие профессиональные компетенции:
методическая компетентность;
исследовательская компетентность;
управленческая компетентность;
коммуникативная компетентность;
образовательная компетентность.
Организовать деятельность педагогов,
направленную на развитие
профессиональной компетентности, можно через систему самообразования
педагогов.
Развитие профессиональной компетентности — это развитие творческой
формирование восприимчивости к педагогическим
индивидуальности,
инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально
экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в
современной системе образования, делают необходимостью повышение
квалификации и профессионализма педагога, т е. его профессиональной
компетентности.
Педагогический словарь дает следующее определение понятию
«Педагогическое самообразование
«педагогическое самообразование»:
(профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного
освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов,
технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой
интерпретации в своей профессиональной деятельности».
Другими словами,
самообразование— это способность педагога
самостоятельно получать новые профессиональные знания и навыки.
Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной
деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к
педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить и воспитывать
других, нужно знать больше, чем все остальные.
Целью самообразования является совершенствование образовательного
процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства
педагога.
К задачам самообразования можно отнести:
формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой
деятельности; повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение инновационных педагогических технологий, новых форм,
методов и приемов обучения в учебный процесс;
совершенствование своих знаний в области педагогической психологии;
повышение научнотеоретического уровня в области теории и методики
преподавания основных предметов.
Основными принципами самообразования являются непрерывность,
целенаправленность, интеграция, единство общей и профессиональной культуры,
взаимосвязь и преемственность,
опережающий характер,
перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность.
доступность,
Значение самообразования для профессиональной компетентности педагога
заключается в:
повышении качества преподавания предмета;
готовности к педагогическому творчеству;
профессиональном и карьерном росте;
создании имиджа современного учителяноватора, учителямастера, учителя
наставника;
соответствии педагога требованиям общества и государства.
Все формы самообразования можно условно поделить на две группы:
Формы самообразования педагога
индивидуальная и групповая (коллективная).
Остановлюсь на индивидуальной форме. Инициатором является сам
педагог, однако руководители методических и административных структур могут
инициировать и стимулировать этот процесс. Индивидуальная форма
предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и
методического уровня.
Индивидуальная работа по самообразованию может включать:
1. Научноисследовательскую работу по определенной проблеме.
2.Посещение библиотек, изучение научнометодической и учебной
литературы.
3.Участие в педагогических советах, научнометодических объединениях.
4.Теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм
уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.
5.Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
6.Изучение современных информационнокомпьютерных технологий.
7.Участие в педагогических конкурсах.
8.Размещение своих разработок на сайтах в Интернете или создание своего
сайта. Сетевые педагогические сообщества
• Проект "Инфоурок": infourok.ru
•
Образовательный форум ЗНАНИО info@znanio.ru
• Центр интеллектуального развития «Пятое измерение»!
info.izmerenie@yandex.ru
• Педагоги.онлайн pedagogi.online@yandex.ru
• Всероссийский образовательный портал "ИКТ педагогам" info@eduikt.ru
• Образовательный центр Открытое образование inf@eduopenru.ru
• Сайт БЭБИАРТ info@babyartdou.ru
• Международный интерактивный ресурсный центр «МИР ДОСТИЖЕНИЙ»
МИР Достижений info@mirdostigeni.ru
• Интеллектуальный центр дистанционных технологий ИЦДТ "НОВОЕ
ПОКОЛЕНИЕ" является одним из лидеров в сфере организации и
проведения творческих конкурсов и викторин для детей и педагогов на
территории России «Новое Поколение» ИЦДТ info@newgi.ru
• Центр поддержки педагогов Смарт mopsmart@yandex.ru
• Развивающие игры Воскобовича Воскобович Вячеслав Вадимович
riv@geokont.ru
• Международный образовательный центр «Кладовая Талантов МОЦ»
info@kladtalant.ru
• Всероссийский центр информационных технологий "Интеллект"
noreply@iqkonkurs.ru
• Педсовет site@pedsovet.org
• Всероссийские конкурсы для педагогов и школьников «Новое Достижение»
info@mirdostigeni.ru
• Центр детского творчества «Талантливые Дети» talentedchildren@yandex.ru
• Международный образовательный портал «Одаренность.Ру» Я
одаренность info@yaodarennost.ru • Современный помощник детского специалиста МЕРСИБО
logo@mersibo.ru
• Ассоциация педагогов России IntellectУМ Ассоциация
intellectum.assosasia02@mail.ru
• Центр онлайн обучения "Экстерн" info@post.xtern.ru
• Всероссийские конкурсы, викторины, олимпиады для детей и педагогов
Радуга Талантов radugatalant@yandex.ru и др.
На основе самопознания, развития профессиональнопедагогической
культуры, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит
трансформация развития в саморегулирующую систему, преобразование
устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную
потребность в самосовершенствовании, желании учиться всю жизнь, быть
успешным, что является свидетельством достижения оптимального уровня
самосовершенствования.
Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"
Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"
Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"
Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"
Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"
Статья "Распространение опыта педагогов, освоивших информационные технологии в целях повышения квалификации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.